7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем моторное масло самостоятельно (фотоотчёт). Меняем моторное масло самостоятельно (фотоотчёт) Ниссан либерти как поменять масло в двигателе

Содержание

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.

Замена масла с промывкой двигателя

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

  • быстрые промывки-пятиминутки;
  • готовое промывочное масло;
  • солярка или смесь солярки с маслом и т.д;

Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой. По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Читать еще:  Застоявшееся моторное масло

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Как поменять масло в двигателе ниссан либерти

Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Ниссана Либерти является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов. Если не менять масло в Nissan Liberty, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.

Срок замены масла для Ниссана Либерти составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.

Периодичность замены масла в двигателе Nissan Liberty зависит от следующих факторов:

  1. интенсивности эксплуатации Ниссана Liberty;
  2. технического состояния двигателя;
  3. сезонности (зима/лето);
  4. качества самого масла.

Сливается старое моторное масло в Nissan Liberty из двигателя через сливную пробку картера (поддона). Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Ниссана Либерти.

Основным показателем периодичности замены масла Nissan Liberty считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Ниссана Либерти происходит сразу после окончания обкатки. В дальнейшем процедуру стоит проходить на основании рекомендаций/регламента Ниссан Либерти при условии использования качественных жидкостей.

Приобретая Ниссан Liberty с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ниссан Либерти только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

На уменьшение сроков замены масла в Nissan Liberty будет оказывать влияние:

  1. простой автомобиля;
  2. низкое качество бензина;
  3. езда по холмистым и горным местностям;
  4. перегрузка машины весу;

Целесообразным решением для замены моторного масла в двигателе Ниссана Либерти считается обращение к услугам профессиональных автоцентров, имеющих все возможности для качественного осуществления работ.

Процесс замены масла в Nissan Liberty проходит в несколько этапов:

  1. глушим двигатель;
  2. откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  3. меняем масляный фильтр;
  4. промываем двигатель Ниссана Liberty с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  5. заливаем новое масло.

После завершения процедуры замены масла Nissan Liberty заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.

Этап промывки двигателя Ниссана Либерти сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ниссана Либерти на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Nissan Liberty стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Итогом такого процесса становится затемнение и загрязнение моторного масла за счет попадания несгоревших веществ топлива, значительно сокращающих срок службы двигателя Ниссана Либерти. Избежать возникновения рисков, связанных с ремонтом двигателя и ухудшением его эксплуатационных показателей, можно пользуясь проверенными автозаправками известных брендов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

В соответствии с регламентом технического обслуживания менять масло в двигателе Ниссан Альмера, так же как и масляный фильтр, следует через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

Nissan > Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

2271-3-8-01-03

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Читать еще:  Шины roadstone 185 65 r15. Увеличенное количество сцепных кромок

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Меняем моторное масло самостоятельно (фотоотчёт). Меняем моторное масло самостоятельно (фотоотчёт) Ниссан либерти как поменять масло в двигателе

Замена моторного масла — процедура несложная и вполне может быть выполнена самостоятельно. Безусловно, заменить масло можно и при содействии любого автосервиса, в том числе и в гараже у дяди Коли, однако ничто так не радует душу и не греет сердце, как качественно выполненная своими руками работа. Итак, приступим!

NB: я описываю технологию замены моторного масла на автомобиле Nissan Liberty с мотором QR20 DE . Очевидно, подобная технология подойдёт и для других автомобилей Nissan с таким двигателем, например, Nissan Primera P12 .

Для замены моторного масла нам понадобится следующий набор инструмента и материалов:
1. Собственно моторное масло: каждый сам выберет моторное масло, соответствующее его мировоззрениям и финансовым возможностям. В моём случае мировоззрение и финансовые возможности пересеклись на масле марки Castrol 5w30 a3/b4 известного иностранного производителя. Канистры объёмом 4 литра хватит вполне.
Если есть стойкое желание, можно также приобрести промывочное масло. Опуская подробности, скажу, что в моём случае вполне обошлось без него.
2. Масляный фильтр: естественно, он должен соответствовать заменяемому. Как показал жизненный опыт, убедиться в полном соответствии нового масляного фильтра заменяемому иногда проблематично. Именно поэтому в процессе замены моторного масла будем обходиться со старым масляным фильтром очень осторожно (в самом криминальном случае выкрутиться из ситуации можно, установив на время старый фильтр обратно), иначе существует риск потратить остаток дня на поиск подходящего масляного фильтра (естественно, уже в качестве пешехода:evil:).

* к вопросу о выборе масляного фильтра: применительно к автомобилю Nissan Liberty с мотором QR20 DE : снятый фильтр имел маркировку VIC C-224 (с ним машина и пришла из Японии), купленный для замены — Micro T3154 . На обоих была скромная надпись Made in Japan

3. Прокладка пробки картера: японские производители настоятельно рекомендуют менять прокладку пробки картера при каждой замене масла. Мы не буржуи, естественно, однако состояние этой прокладки может оказаться плачевным. Поэтому — пусть будет на всякий случай, тем более её цена не так уж и велика (порядка 20-30 рублей).
4. Накидной ключ на 14: рожковый ключ не рекомендуется — если пробка картера закручена сильно, то скрутить ей голову — пара пустяков. Поверьте, как правило она закручена достаточно сильно. Именно поэтому лучше пользоваться накидным ключом, иначе можно развлекаться долго — скручивать потерявшую форму пробку очень занимательно:-).
4. Яма, эстакада, подъёмник: процесс требует нахождения водителя ПОД автомобилем, поэтому тут — кто во что горазд.
5. Ёмкость для слива отработанного моторного масла. Лучше, если это будет пустая канистра от моторного масла, поскольку, если сливаемое масло горячее, пустая пятилитровая пластиковая канистра из-под воды может не выдержать и расплавиться.
6. Перчатки, тряпки (ветошь) и рабочая одежда, которую не жалко испачкать: комментировать, пожалуй, излишне.

Начинаем мы, понятно, с того, что переоденемся в рабочую одежду и обеспечим себе свободный доступ ПОД автомобиль. Теперь поэтапно выполняем следующие действия :

1. Откручиваем маслозаливную пробку НА двигателе и с любовью её протираем — чистота приятна и двигателю:

2. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем пробку картера. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Это позволит нам убедиться, что пробка дальше открутится свободно:

3. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем старый масляный фильтр. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Как правило, старый масляный фильтр не стремится быть открученным и выброшенным. В редких случаях его крайне проблемно открутить руками, — «прикипает» так, что сорвать его с места под силу только при наличии специального ключа. Самый экзотический вариант удаления старого масляного фильтра — пробить его при помощи молотка длинным и толстым гвоздём и, используя гвоздь как рычаг, открутить старый фильтр. Сразу скажу — места рядом с маслофильтром для упражнений с молотком инженерами Nissan не предусмотрено, поэтому дальше описывать не стану в надежде на то, что фильтр всё-таки удалось стронуть с места руками.

4. Теперь, когда предварительные операции закончены, берём в левую руку канистру для слива отработанного моторного масла, а правой ОСТОРОЖНО и МЕДЛЕННО откручиваем пробку картера. Главное, постараться, чтобы пробка осталась в рожковом ключе, а не упала в канистру или на пол, — ищи её потом.

5. АККУРАТНО и ещё раз АККУРАТНО! Сливаемое моторное масло может быть ОЧЕНЬ горячим. Подставляем пустую канистру под струю отработанного моторного масла и ждём, пока струя не превратится в тонюсенькую струйку. В идеале — дождаться, пока сольётся основная часть масла, а тоненькая струйка превратится в редкие капли:

6. Теперь предстоит работа погрязнее — скручиваем старый масляный фильтр. С него, увы, тоже польётся отработанное моторное масло и польётся оно совсем не струйкой, направление которой несложно предугадать. Тут есть риск заляпаться, но отступать уже поздно:-). Место крепления фильтра также протираем чистой тряпочкой, удаляя возможную грязь.

7. К настоящему моменту имеем в целом слитое отработанное моторное масло и снятый старый масляный фильтр:

Из дырочки в картере продолжают сочиться остатки масла. Длиться сей процесс может достаточно долго, — попробуем его сократить. Для этого оторвём небольшой кусочек от чистой тряпки, которая не оставляет ворсинок, и при помощи подручного чистого инструмента (скажем, отвёртки) протолкнём её внутрь картера на пару сантиметров. Теперь она будет впитывать в себя остатки масла быстрее, чем если бы масло капало самостоятельно. Особо озабоченные товарищи на этом этапе предпринимают, можно сказать, извращённые действия: некоторые при помощи большого шприца с насаженным вместо иглы тонким шлангом вытягивают несколько раз остатки масла. Тут уж кто во что горазд: если есть время, желание и шприц с тоненьким шлангом, то можно ещё грамм 100-150 масла нацедить.
Мы не будем столь маниакальны в своих действиях и удовлетворимся пропитываемой тряпочкой. Пока она всё ещё пропитывается, начнём готовить новый масляный фильтр к установке и.

Читать еще:  Кикс производитель. Продукция компании Kixx: масло

8. Повернув новый масляный фильтр отверстием вверх, АККУРАТНО заполним его новым моторным маслом. Буквально через 20-30 секунд фильтр пропитается маслом. Подольём ещё масла. Ещё. И ещё. Всё, — фильтр наполнен новым маслом:

Оставим его в таком положении, а сами вытащим пропитанную тряпочку из картера. Всё, что надо, мы уже слили, хватит.

9. Теперь АККУРАТНО протрём пробку картера чистой тряпочкой и оценим состояние прокладки на пробке. Если прокладка не повреждена, смело оставляем её на месте. Если же её состояние плачевно — меняем на новую. Если просто хочется заменить прокладку на новую — не отказывайте себе в удовольствии:-).

10. Закручиваем пробку с прокладкой обратно в картер. Затягиваем. Без фанатизма: затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит.

11. Берём наполненный свежим маслом фильтр и смело выливаем ВСЁ масло из фильтра обратно в канистру с новым маслом. На моторе QR20 DE масляный фильтр расположен таким образом, что если масло не слить в канистру, то придётся слить его себе на руки и на одежду:-(.

12. Пальчиком (можно кисточкой, если кисточка под рукой) нанесём пару капель масла на уплотнительное резиновое кольцо на масляном фильтре и расмажем по кругу — так легче будет накручивать фильтр.

13. Прикручиваем новый фильтр, затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит. Проверяем: пробка картера прикручена, масляный фильтр прикручен. Вылезаем из-под машины, берём канистру с новым маслом и АККУРАТНО заливаем масло в двигатель через маслозаливое отверстие — спокойно льём туда 3,5 литра. Пусть новое масло пока проникает в пустые полости двигателя, а мы осмотримся. Весь цивилизованный мир настаивает на необходимости утилизации отработанного моторного масла. Если такая возможность есть — замечательно! Проблема в том, что такой возможности в 99% случае нет. Хорошо, если рядом есть бочка для отработанного моторного масла, сольём туда и будет. Если же бочки рядом нет, то, пожалуйста, не выливайте старое масло ни на траву, ни на землю. Нашим детям ещё на этой планете жить. Без особого ущерба для окружающей среды можно вылить отработанное масло, например, на железной дороге между шпалами. Но, естественно, лучше утилизировать.

14. Проверяем количество масла по щупу и, при необходимости, по чуть-чуть доливаем. Незначительный перелив совсем не страшен, но только незначительный. Если сильно перелили на радостях — придётся слазить ПОД автомобиль, снова открутить пробку картера и сливать оттуда. Поэтому не торопитесь наливать сразу много.

15. Снова лезем под машину и смотрим: сочится через пробку картера? Подтягиваем чуть-чуть. Сочится через фильтр? Хех, ну тогда руки слабые:-). Подтягиваем.

16. Как это ни печально, но последний, самый ответственный этап, можно умудриться пропустить. Я имею в виду закручивание пробки на маслозаливное отверстие. Постарайтесь не забыть, иначе под капотом через 10 километров езды всё будет в масле.

17. Проверяем всё ещё раз: из-под пробки картера не сочится? Из-под фильтра не сочится? Пробка на маслозаливном отверстии закручена? Убедились? Отлично! Умываем руки, заводим машину. Пусть двигатель поработает на холостом ходу минуты 3-4, прогонит масло по полостям, наполнит новый фильтр.

Съезжаем с ямы и за пивом — такое дело надо отпразновать. Приятно, попивая пивко, смотреть чуточку свысока не тех, кому не дано самостоятельно позаботиться о своей машине. В блокнотик запишем пробег на момент замены масла — через 6 месяцев или через 10 000 километров (что раньше случится) надо будет повторить всю вышеописанную процедуру .

Удачи на дорогах.

Качественный ремонт и диагностика автомобилей и коммерческого транспорта. Работаем с физическими лицами и организациями. Проводим диагностику тормозной системы и ходовой части, ремонт двигателей, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним стажем. Мотористы, специализируются на определенных марках авто.

Автосервис на Пискаревке — пр. Энергетиков, дом 59.

Расположен рядом с метро «Пл. Ленина». Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро «Озерки», «Проспект Просвещения», «Удельная» и «Пионерская». В здании расположено уютное кафе. До КАДа — 10 минут.

Автосервис в Купчино — ул. Димитрова, дом 1

Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Производится ремонт рулевых рееек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро «Звездная», «Купчино», «Обухово». Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского района.

Nissan Liberty 2.0 i 16V GT4 / Ниссан Либерти, 5дв минивэн, 230 л.с, 4АКПП, 1998 — 2004 — большой расход масла в двигателе

Nissan Liberty 2.0 i 16V GT4 5дв. минивэн, 230 л.с, 4АКПП, 1998 — 2004 г.в. — большой расход масла в двигателе

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector