0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из поршневой 4т скутера течет масло

Содержание

MOTOUA.NET: течь масла из двигателя 4х тактного — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МАКСИ-СКУТЕРОВ (от 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

течь масла из двигателя 4х тактного течь масла из двигателя

#1 fotong

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Май 06

Другие ответы в этой теме

#2 fotong

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Май 06

#3 fotong

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Май 06

#4 Варфоломей

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 24 Март 06

#5 fotong

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Май 06

#6 Варфоломей

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 24 Март 06

#7 fotong

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Май 06

#8 ИГОРЬ (MOTOUA)

  • Авторитет
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 2 256
  • Регистрация: 12 Март 06

#9 Toporkoff

  • заблокирован по собственному желанию
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

#10 fotong

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Май 06

#11 fotong

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Май 06

#12 ТарикОNN

  • Новичок
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 09 Июнь 06

в 150 Хонда (дилан, СШ, собака) из бокса воздушного фильтра специально трубка выведена и когда фильтр становится сильно грязным он дает большее

Выходит: трубка грязна,рулить не надо, отвёртку в руки и на фиг всё промывать?? я такой юзанутый в этих делах. а что если замечаю будто из переднего амортизатора масло покапывает. ездю норма, но при ночки постоять в гараже, на диске заметны капельки масла. что за ерунда.
ЭТО ТЕМА НЕ ЭТОЙ ВЕТКИ СОЗДАЙ ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ И Я НАПИШУ.
ЕЩЕ ПЛИЗ ЗАПОЛНИ ПРОФИЛЬ.
pidarkOFF

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение dmitri-vdm » 24 май 2014, 12:33

Обще принято считать что фильтрация масла на 4-т моторах китайских скутеров 139-158 серий, осуществляется только сеточкой на заборе масла насосом, но. давайте взглянем на реальную схему подачи масла.
Масло забирается из картера через сетчатый фильтр и по каналу подаётся в ГЦ и к постели коренного подшипника коленвала, дальше по проточке между пастелью и наружней обоймой подшипника брызгает на коленвал, и отбрасывается центробежной силой в полость образованную металлической накладкой щеки коленвала, полость заполняется маслом до уровня отверстия пальца нижней головки шатуна, откуда подаётся к подшипнику НГШ и далее разбрызгивается с него на стенку цилиндра и днище поршня, коренные подшипники смазываются масляным туманом и брызгами.
Из масла находясь в полости коленвала, под действием центробежных сил оседают на стенки более тяжёлые примеси и продукты износа- таким образом осуществляется частичная тонкая фильтрация масла.
Минусы:
1-фильтрацию проходит только часть масла(но хоть так)
2-брызгая на колено в одном положении масло попадает прям в отверстие шейки НГШ и там центробежкой оседает примесь, может перекрыть отверстие подачи масла к подшипнику .

п.с.
Если был крах мотора лучше разобрать полностью и прочистить и промыть полость колена, пока не перекрыло подачу к НГШ.
Сия система применена на 139-158 китайских моторах, на SYM 50-150. может ещё где.






Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Kurgen » 24 май 2014, 15:23

Иногда такую систему очистки масла называют «центробежный сепаратор». Она, кстати, очень эффективна! НО сепаратор (полость на коленвалу) надо время от времени чистить от «гуталина». А это сопряжено с разборкой мотора. Операция очень трудоёмкая и потому редко кто этим занимается.

Читать еще:  Какие вещи необходимо возить в машине. Обязательный набор автомобилиста Что по закону должно быть в машине

По такому же принципу происходит очистка масла в легендарном «Запорожце».

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение dmitri-vdm » 24 май 2014, 17:07

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Sylver » 24 май 2014, 18:27

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Kurgen » 24 май 2014, 19:26

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение wickedsick » 24 май 2014, 21:07

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Sylver » 24 май 2014, 21:24

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Kurgen » 24 май 2014, 21:28

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение dmitri-vdm » 27 май 2014, 13:59

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Sylver » 27 май 2014, 14:21

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение DemonVolchara » 06 июн 2014, 22:40

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение Oleq » 26 сен 2015, 01:23

в двигателе масло не все очищается одна часть масла идет на колено оно очищается другая идет на клапана -без очистки . сеточка так. для крупных частиц которых практически нету в картере двигателя . а вот на фото такая очистка масла понадежней будет(фильтр от Матиза)

Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера

Сообщение wickedsick » 26 сен 2015, 13:01

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

понедельник, 26 марта 2012 г.

Система смазки 4х тактного скутера

На смену мотору-двухтактнику приходит более совершенный четырехтактный. Его система смазки кардинально иная. Давайте в ней покопаемся.

ХОТЬ ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ.
Отличие ее в том, что она никак не связана с подачей топлива в цилиндр — масло циркулирует внутри двигателя. Отсюда выигрыш: оно не «улетает» вместе с выхлопом.

Схема маслоподачи построена так. Коленвал приводит в действие механический насос, расположенный внутри картера. После пуска двигателя он через заборный канал всасывает масло из «запасника», который расположен в нижней части картера. Далее, под небольшим избыточным давлением, по каналам в моторе оно поступает к подшипникам коленвала и клапанному механизму.

Поршневой группе обычно хватает масла, брызгающего из сливных отверстий нижней головки шатуна или отдельной форсунки, направленной на зеркало цилиндра. Умастив все подвижные детали, масло стекает обратно в «хранилище», а затем вновь и вновь повторяет свой путь.

Если мотор оснащен системой воздушного охлаждения, то масло в нем нагревается очень прилично. Чтобы не перегрелось и не утратило смазывающих свойств, в систему смазки обычно включают радиатор. Его могут устанавливать непосредственно на моторе или же вынести под переднюю облицовку скутера, радиатор соединен с маслосистемой мотора гибкими шлангами.

Существуют схемы, в которых запас моторного масла помещен в отдельный бачок, а картер двигателя «сухой». Тогда в системе два насоса: первый нагнетает масло в места смазки, а второй откачивает его из картера в бачок. С такой схемой скутер способен двигаться с любым креном — хоть «вверх тормашками»: заборное отверстие насоса никогда не оголится и смазывание деталей не прервется.

На этом и остановиться бы, кабы масло не загрязнялось.

ЧИСТЮЛЕЙ БЫТЬ ВЫГОДНО
Откуда взяться грязи внутри картера? В первую очередь — это частицы сажи, проникающие в кривошипную камеру в зазор между поршнем и стенками цилиндра. Засоряют масло и «продукты приработки» механизмов двигателя. Пусть все детали изготовлены на совершеннейших станках, но мелкие неровности на них все же есть. Когда узел начинает работать, они стачиваются — возникает металлическая пыль, а то и стружка. Потому систему смазки оборудуют устройством очистки масла: на всасывающий канал надета проволочная сетка с ячейками около 0,2 мм. По-серьезному же улавливанием самых мелких, как пыль, частиц занимается фильтр — он в нагнетательной линии. В скутерных моторах он сменный — картриджного типа, а выполнен из гофрированной бумаги. В фильтре может быть размещен и перепускной клапан. Его обычное положение — «закрыто», но если гофр загрязнится так, что перестанет пропускать масло, клапан откроется и впустит смазку в обход фильтра. Естественно, очищаться она не будет, но хотя бы продолжит поступать к деталям мотора.

Из двух зол лучшее — повышенный износ, чем «клин» мотора. Некоторые двигатели оборудованы и клапаном-ограничителем давления масла. Устройство весьма полезно тем, кто ездит и в холода. Насос, работая с загустевшим маслом, развивает давление в несколько раз большее, чем обычно. Холодное масло, ставшее вязким, с трудом преодолевает фильтрующий элемент. Перепускной же клапан в открытом состоянии — небольшая щель, поэтому может не справиться со сбросом избыточного давления. Ситуация может дойти до разрыва гофра.

Схема смазки 4-тактного двигателя с сухим картером
: масло откачивается из картера в отдельный резервуар.

Так вот, ограничительный клапан снижает давление в напорной магистрали до безопасной величины — открывается и выпускает часть масла обратно в картер. Фильтр остается цел.

Читать еще:  Замок зажигания скутера работает неправильно

НЕ СЛУШАЙ ПРОФАНА
Что требует от пилота система смазки мотора «4Т»?
Во-первых, регулярного контроля уровня масла в двигателе. Достаточно проверять его, например, одновременно с заправкой скутера топливом. Делаете это так. Выберите ровный горизонтальный участок, установите скутер без поперечного и продольного крена. Учтите, двигатель должен быть заглушен, но предварительно прогрет до рабочей температуры. И выждите несколько минут — этого времени хватит, чтобы вся смазка стекла в картер, таким образом вы обеспечите себе точность измерения уровня.

Дальнейшие действия зависят от приспособлений контроля. Если в моторе есть специальный щуп, выкрутите его и насухо протрите ветошью или бумажной салфеткой. Затем вставьте щуп на свое место (не закручивая пробку в резьбу) и снова выньте. Проверьте, где кончается след уровня масла. Все в порядке, если он между верхней и нижней рисками. Если след не закрывает нижнюю отметку или на одном уровне с ней, долейте масло. Делайте это через отверстие щупа, вливайте масло маленькими дозами, контролируйте уровень, чтобы не влить лишнее. Перелив (уровень выше верхней метки) приведет к излишнему проникновению смазки в камеру сгорания и повышенному нагарообразованию.

Если щупа в моторе нет, то уровень контролируйте через смотровое окошко. Норма — если масло закрывает половину окружности. Верхняя часть «круга» — максимально допустимый объем, нижняя — масла минимум, его следует долить!

Теперь о втором важном моменте — замене масла. Проводите ее через 3000 км пробега.

Внимательно отнеситесь вот к чему. Встречается техника, в которой нет устройства тонкой очистки масла. Ее владелец вынужден менять масло каждую тысячу км. Следите за одометром: он включает контрольную лампочку по достижению пробега, соответствующего моменту замены масла. Двигатель с системой смазки с мокрым картером (масло «хранится» в нижней части картера):
1 — маслозаборник;
2 — маслонасос;
3 — перепускной клапан;
4 — маховичный генератор;
5 — обгонная муфта стартера;
6 — шестерня привода маслонасоса;
7 — корпус масляного фильтра;
8 — масляный радиатор;
9 — масляный фильтр;
10 — крышка масляного фильтра;
А — исправный ротор маслонасоса;
Б — изношенный ротор: насос подлежит замене.
Деталировка по разобранному мотору Daelim Trans.

Скутер установите так же, как и при измерении уровня, мотор заглушен, но прогрет. Последнее — важно! Горячее масло не «липнет» к стенкам картера, и все содержащиеся в нем сторонние частицы свободнее выходят из мотора. Слив из картера производится через отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Поставьте под отверстием емкость (масло не сливайте на землю!) и выкручивайте пробку. Учтите, масло польется горячее (50-70С), так что наденьте плотные перчатки. В ожидании, пока оно полностью вытечет из картера (10-15 мин), очистите от загрязнений расположенную над пробкой сетку (защиту маслонасоса).

До того, как установите на место, замените уплотнение пробки, если старое износилось. Теперь займитесь сменой «картриджа». Обычно он расположен на боковой поверхности и в нижней части двигателя. Снимите его крышку, замените фильтр.

Не слушайте советчиков-профанов, утверждающих, мол, фильтр можно очистить и использовать повторно. Он одноразовый и подлежит только замене. Если фильтр оборудован перепускным клапаном, установите его, обратив запирающей тарелкой в сторону магистрали маслонасоса. Сделаете наоборот — полностью перекроете подачу масла к местам смазки. Результат комментировать излишне.

На крышке фильтра есть резиновое кольцо или какое-либо иное уплотнение. Увидите, что оно замято или порвано, — замените. Запустив мотор, взгляните на «приборку»: контрольная лампочка минимального давления масла должна погаснуть через пару секунд.

Качество масла — вещь важная. Следует приобретать то, которое рекомендовано производителем скутера. Если нет рекомендаций, советую использовать масло с вязкостью SAE 10W40 или классом качества не ниже SH по шкале API.

ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ!
Не желаю вам неприятностей, но может статься, что лампа контроля давления масла вдруг вспыхнула при езде. Если ее нет, падение давления обнаруживается по отсутствию снижения исходного уровня масла в окошке после пуска мотора. Немедленно глушите мотор и ищите эвакуатор. И только на нем транспортируйте машину в сервисную мастерскую. Если же вы зубр в ремонте и у вас хорошо оснащенный гараж, сделайте следующее. Попробуйте заменить масло: возможно, вы «попали» на «левый» продукт.

Специнструмент, необходимый при частичной разборке мотора:
А — съемник ротора генератора;
Б — устройство для спрессовки деталей;
В — ключ для фигурных гаек;
Г — стопор маховика генератора и шестерен.

И заменили, а картина не изменилась?

Значит, износился маслонасос. Извлеките его так. Сначала отсоедините и «выкатите» мотор из рамы. Затем разбирайте систему воздушного охлаждения. Далее снимите маховик и статор генератора, после чего открутите крепеж и удалите крышку картера.

Расположение сливной пробки с маслозаборником (А), заправочной горловины (Б) и контрольного окошка уровня масла (В).

Варианты расположения щупа (А) и контроля уровня масла: уровень должен быть не выше и не ниже рифленого штыря (Б).

Демонтируйте обгонную муфту и промежуточную шестерню механизма стартера. Открутите крепеж и извлеките маслонасос вместе с приводной шестерней. Снимите с него крышку, выньте из корпуса детали и промойте их чистым бензином. Далее проверьте степень их износа. Установите ротор насоса на место и замерьте щупом зазор между ним и корпусом насоса — щель не должна быть более 0,12 мм. Для определения осевого зазора возьмите какой-нибудь прямой инструмент, к примеру штангенциркуль, приложите его линейку к корпусу насоса. Между инструментом и ротором «имеет право» проходить щуп толщиной 0,1 мм, но не толще. Если хоть один зазор превышает указанные размеры или в какой-то детали присутствует явный дефект (сколы, риски и т. п.), весь масляный насос подлежит замене.

Читать еще:  Капает масло из-под крышки вариатора

Сборку масляного насоса, а затем и всего остального проводите в последовательности, обратной демонтажу. Прежде чем установить на место крышку насоса, убедитесь в том, что ось насоса правильно расположилась в посадочном отверстии ротора. Нелишне убедиться и в «проходимости» масляных магистралей — продуйте их насосом. И не жадничайте — взамен старых установите новые уплотнительные кольца и прокладки. Поношенные могут устроить «извержение масла» из картера, и тяжеловесный ремонт придется повторять. Следите за правильностью установки крепежа — в моторе есть фигурные гайки: их наружная сторона обычно помечена надписью. Есть в моторе и левые резьбы. Раскрутив их, запомните, какой крепеж чему «принадлежал». Болты крышки картера желательно посадить на герметик: отмечено, что после переборки мотора они склонны подтекать.

Коротко о специнструменте: он — залог успешного ремонта. Используйте тот, что на иллюстрациях. Уверен, если не в вашем, то в соседнем гараже нечто подобное найдется
журнал «Мото»

Как правильно поставить поршень на скутер?

В ходе эксплуатации скутера, возникают различные поломки. При этом совсем неважно кто производитель (Япония или Китай). Отличие в том, что один транспорт раньше выходит из строя, а другой с течением времени. Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью. Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ.

Подготовительные моменты

Перед тем как заменить поршень или кольца (ЦПГ в совокупности) нужно добраться до цилиндра. Для новичков, которые понятия не имеют, где находится этот элемент, подскажем. Глушитель как раз соединен болтовым соединением с цилиндром. В случае, если вы понятия не имеете как правильно поставить поршень на скутер 4т или 2т, то сначала нужно снять старую ЦПГ. Предстоящий ремонт можно разделить на следующие этапы:

  • Снятие облицовки скутера (пластик);
  • Отсоединение электрических проводов;
  • Отсоединение шланг с маслом;
  • Демонтаж двигателя;
  • Снятие старого поршня, колец (ЦПГ в совокупности);
  • Установка новых деталей;
  • Монтаж двигателя, подсоединение проводов и шланг;
  • Крепеж пластика.

Пластик складывают в стороне, чтобы не раздавить при неосторожности. Все болтики и винтики кладут в кучу, при необходимости сортируют по отдельности. Убедившись, что все шланги с бензином и маслом отсоединены, снимают двигатель. Необходимо понимать, что снятие двигателя отличается в зависимости от конструкционных особенностей модели скутера. Как только двигатель извлекся, можно приступать к снятию пластмассового кожуха, который защищает ЦПГ от внешних факторов. После чего снимают головку цилиндра. Она крепится на 4-х болтиках. Дабы не сорвать резьбу, все болты отвинчивают крест на крест.

Снимаем цилиндр и сразу же его осматриваем. Если повреждений нет, то его и дальше можно использовать. В то время как поршень, скорее всего не подлежит обратному использованию.

Как правильно поставить поршень на скутер

Новый поршень комплектуется пальцем, двумя стопорными кольцами и дополнительными кольцами. Если скутер 2-х тактный, то количество дополнительных колец-2. В 4-х тактных практически всегда устанавливается 3 кольца, одно из которых маслосъёмное. Рассмотрим установку поршня и колец на примере 2-х тактного скутера. Сначала два компрессионных кольца одевают на поршень, в специальные пазы. Далее так называемым «пальцем» соединяем поршень и коленвал, крепеж считается полноценным после установки 2-х стопорных колец с обеих сторон пальца. Кольца должны плотно «сидеть» в предназначенных отверстиях. Помните:стрелочка на поршне должна смотреть в низ, на пол. Выше описанные «процессы» не сложны, если разобраться. Лучше всего посмотреть обучающее видео или ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию скутера. Тогда уж наверняка не возникнет вопросов на подобие «Как ставить кольца на поршень скутера».

Установка цилиндра

Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет. В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.

Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector