Honda Giorno после 3-4 лет стоянки в тепле вытекло масло
Классика жанра: Honda Giorno
На сегодняшний день на скутерном рынке ретронаправление стало, пожалуй, одним из наиболее популярных трендов, и на первых строках хит-парадов прочно обосновалась Honda Giorno, оставив позади себя всех конкурентов.
000_moto_1211_052
Почему? Благодаря удачному сочетанию стильной внешности, надежного двигателя и низкой цены. Попробуем более детально разобраться в причинах такой популярности Джорно, его конструктивных особенностях, вопросах выбора и эксплуатации («Джорно» по-итальянски означает «день»: например, «buon giorno!» — бон джорно — «добрый день!»).
ИСТОРИЯ. Первое поколение Honda Giorno, появившееся на рынке в начале 1992 года, фактически стало родоначальником класса японских ретроскутеров. Новинка сразу привлекла к себе внимание: удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности, но при этом стильной ретровнешности (этакий пластмассовый реверанс в сторону легендарных Vespa и Lambretta) и разумной цены сразу сделало Giorno любимицей адептов вариаторных «полтинников». Причем, выделить целевую аудиторию Джорно довольно сложно — эта стильная машинка пользуется одинаковой популярностью и у девушек, и у молодежи, и у старшего поколения, и у продвинутых представителей офисного планктона, от этого самого планктона старательно дистанцирующихся.
Первая «Джорно», AF-24, была построена, как принято говорить в автомобильной среде, «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact, поэтому вдаваться в детали конструкции мы сейчас не будем — и «тактовский» двухтактный двигатель воздушного охлаждения (кстати, довольно мощный по меркам своего класса), и передняя рычажная подвеска давно стали синонимами надежности и беспроблемности. Да, тормоза — барабанные, и впереди, и сзади, но это же просто средство передвижения, а не спортивный снаряд. Выпускалась Giorno до 1999 года без каких-либо существенных изменений, разве что в 1997 году в производственной программе появилась версия Giorno Deluxe в новой цветовой гамме. Также существовала комплектация Exclusivity, характеризующаяся обилием хромированных деталей и табличками Giorno на переднем и боковом пластике.
В 1999 году Honda представила новое поколение Giorno — Crea AF-54. Несмотря на прежнее название, конструктивно это совершенно другой аппарат — новая «Джорно» получила 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, легкую алюминиевую раму, а полик лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским. Объем бензобака вырос до 5 литров, что при возросшей в соответствии с требованиями времени экономичности существенно увеличило «автономность» Crea. Также увеличился и объем подседельной емкости, достигнув 22 литров. Тормозные механизмы остались барабанными, но, как ни странно, в среднестатистических режимах эксплуатации этого «полтинника» их производительности вполне хватает.
Отдельного упоминания заслуживает комбинированная (!) тормозная система Джорно. Реализована она, правда, довольно примитивно — объединением тросов от обоих рычагов, — но работает довольно эффективно.
Также Honda практически одновременно с Crea, тоже в 1999 году, на волне все возрастающей популярности облика «Джорно», запустила в производство куда более специфическую модель — Giorcub. Название отражает тот факт, что это микс Giorno и Supercub: ходовая часть от Джорно, а двигатель и трансмиссия от небезызвестного «Суперкаба». Внешне отличить ее от «Джорно» проще простого — на полике слева от туннеля расположена немаленьких размеров двухплечая педаль переключения передач (вместе с двигателем Giorcub получил и механическую 3-ступенчатую КПП с центробежным сцеплением), привод заднего колеса — цепью, а на приборной панели красуется зеленая лампа нейтральной передачи.
В 2001 году в линейке ретроскутеров Honda появляется модель Crea Scoopy AF-55 — тоже с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения и алюминиевой рамой. В ходовой части произошло существенное изменение: вместо рычажной передней подвески — «телескоп». Интересно реализована механическая противоугонная система: под сиденьем находится рычаг, который блокирует центральную подставку, не позволяя ее убрать. Кроме того, замок зажигания теперь многофункциональный — помимо непосредственно включения зажигания он позволяет открывать сиденье и блокировать личинку замка. Несмотря на ретровнешность, приборная панель Crea Scoopy более чем современная — на многофункциональном электронном приборном щитке отображается вся нужная информация в графическом и текстовом виде.
В 2007 году на Scoopy установили впрысковый двигатель AF69E от Honda Zoomer, в остальном Honda Crea Scoopy AF-56 осталась практически такой же, как ее предшественница с индексом AF-55. Появилась, правда, интересная «фишка» — с помощью расположенного на руле переключателя Idling stop можно активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости — особенность, свойственная, скорее, современным высокотехнологичным автомобилям; для того чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа — двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше. Кстати, этот же скутер выпускается для американского рынка под именем Honda Metropolitan.
И наконец к 2011 году Honda вернула на рынок ставшее уже легендарным имя Giorno: свет увидело новое поколение этого скутера, получившее индекс AF-70. Вместе с именем вернулось и воздушное охлаждение двигателя. Передняя вилка — телескоп, причем, перевернутого типа (правда, технология изготовления перьев вилки — это даже не прошлый век, но ведь оно работает!), тормоза остались барабанными, сохранилась и комбинированная тормозная система, с тем лишь отличием, что теперь тросы от обоих рычагов не объединены где-то под пластиком обтекателя, а оба приходят к барабанам. И что самое, пожалуй, важное — облик скутера остался в духе первых «Джорно» почти уже двадцатилетней давности, что, согласитесь, о многом говорит. Воистину, стабильность — признак класса!
Течет масло из под картера!
Stepwgn RF1-2, S-MX. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Stepwgn RF1-2, S-MX. Двигатель ⇒ Течет масло из под картера!
- Перейти на страницу:
Сообщение BIGDEN » 23 апр 2008, 09:23
Сообщение Электрик » 23 апр 2008, 19:59
Сообщение BIGDEN » 24 апр 2008, 07:55
Сообщение Кулибин » 24 апр 2008, 08:07
Сообщение BIGDEN » 24 апр 2008, 08:43
Сообщение Кулибин » 25 апр 2008, 01:18
Сообщение SPeeDee(URAn13) » 27 апр 2008, 22:37
потек задний коренной сальник это СЕръезно!
А у меня .
На счет течи. 1 г. Назад менял масло, сказали сопливится прокладка – замена 800р. (снятие защиты, выпуск. коллектора), прокладка 250р + кольца асбестовые. Я ЗАБИЛ – меньше лазишь – больше ездишь. ДЕЛО В ТОМ ЧТО при замене масла, снимая фильтр течь масла неизбежна. Затеки с пылью создают Эффект сопливости (Это им на руку СТО много КУШАТЬ хотят а тут САМ к Ним в руки – У них Радость, правда морщатся Что Хонда —ПОВЫШАЮЩИЙ коэффициент). Ни Утечки Ни угара НЕТ за 35 ткм. (говорили на морозе/жаре давленет – Фигня). Масло 5/50 NESTE . Езжу и Моск не грею.
Правда неудобно располагается щуп (в темноте не попадешь) маслофильтр (съемником не подлезешь, я 4-й раз сам меняю – от руки закручиваю (руку об тягу обжег летом).
Кстати Диагностика Ходовой на СТО (трата денег + некотор. Заставляют мыть у них же и выгоняют погулять) ремонт рулевой рейки в 10 000р. (1г. назад) оценили (работа 5000р.) Диагностировали Ломиком Снизу (Чтоб добить наверняка ШТОБ не Уехал). Задние саленты ступичные Замена 1шт./ 1000р. (нехило) – сам заменил <правый отсутствовал, левый заменил>>> некоторые за 20ткм. По бетонке и гравийке убивают.> Рейка контракт 2кгруб, ремкомплект 2500р. Ничего не делал. Посоветовали поменять шаровые в рычагах. Поставил контракт – а мои то жестче (в запас). После этого ВЕРЬ им.
Восстановление скутера Honda Giorno – ремонт скутера (много фото )
Yа фотографии народный любимец Жорик, он-же Honda Giorno
как говориться в двух мешках
двигатель неисправен:
коленвал умер
все сайлентблоки под замену
коренные подшипники коленвала под замену
резина под замену
вообщем будет меняется все что требуется,
запасайтесь: чипсами ,пивом, преступим.
вот он КРАСАВЧИК
все сразу мыть отмывать
отмываю предварительно мойкой высокого давления
использую химию из гипермаркетов
пластик отмытый
сразу сдаю маляру для ремонта, и последующей покраске .
скажу сразу я сделал ощибку
пластик нужно красить в самом конце
после всех примерок, и проверок.
котофей участвует в ремонте
вот такой маленький был когда все началось )))
двигатель тоже моем
снимаем крышки пластик чтобы как можно эффективней отмыть
Добавлено в 18:57
напишите в личку как можно несколько фото одновременно вставлять
ибо пост придется месяц выкладывать
двигатель умер по коленвалу подшипникам поршневой
ХЗ что за нагар
поршневая свежая , на 65см3
тайвань , для наших просторов качество хорошее
решил оставить
двигатель разобран на части
теперь преступим к чательной отмывке двигателя
все должно быть девственно чисто
чистим щеткой и моем в керосине
вот такой щеткой отгрызаю прокладки , сильный нагар, герметик.
мелочевка в керосин
вот такая у меня ванна
очень удобно отмывать много деталей
немного хими по алюминию
что все было красиво
смываем киросинчиком, помогаем кисточкой
теперь все можно рассмотреть проверить
на износ
как говорил поршневую оставлю
хон в поршневой был но уже слабенький
решил обновить
пусть будет
новенький коленвал подшипники NTN
и все остальное
раз уж все детали есть
то приступаем к сборке
коленвал с подшипниками в морозилку
пока охлождается коленвал
перепресовываю сайлентблоки
нагреваю картер феном
чтобы вставить коренные подшипники коленвала
достаем охложденые подшипники
и вставляем
должно получится так ))
подробно описывать не буду как это делается
все есть на трубе ,для особо желающих!
делаем туже монипуляцию с нагревом ВНИМАНИЕ ПОДШИПНИК ГРЕТЬ НЕ ВЫШЕ 110 ГР
иначе он будет испорчен
и вставляем охлажденный коленвал
между половинок картера
можно ставить прокладку
либо гермет бензо-масло-жаро стойкий
у меня была прокладка )))
нагреваем вторую половинку до 110 гр
надеваем на коленвал
скручиваем болтами с усилием в 12 ньтонов
пережимаю в 2этапа
первый на 8
второй на 12
все стануто
теперь не ленимся и обязательно капаем везде маслице
первый пуск мотора произойдет почти на сухую
мы этого не дадим )
достаем старый сальник маслонасоса и меняем его на новый
установил маслонасос и эстартер
стартер не проверил в итоге он был мертв
пришлось его менять
прокладки из комплекта усохлись наверное ))
пришлось самому вырезать
Отчаянный!
щазззз тебе перевернут!)))
не забываем маслице
на поршень тоже
прокладки смазываю тоже чтобы не прилипали картеру
цилиндр на поршне )
металическая прокладка под головку
головку пережимаю тоже в два этапа
на 8
и на 14 ньютонов
разаобрал сцепление
помыл и решил убрать вот этот глюк в сцеплении
он мешает набирать равномерно скорость
проверяю вес каждой колодки
и подгоняю их по весу
чтобы не было раз балансировки
ставлю новые пружинки
собранное, смазаное сцепление, и новенький вариатор ,
ставим на свои места
ответная щека вариатора
в данном случае еще и маховик
ставим наместо
зажимаем с резьбовым герметиком что-бы не открутилась
гермет зеленинький не самый едренный
сцепление тоже
немного поржавело от химии
нечего не страшно обгорит при первом запуске
нужное количество графитовой смазки для бендикса
разобрал крышку кикстартера
ужас
РЕБЯТА ФОТОК ОЧЕНЬ МНОГО
ПРОШУ НЕ ЛОМАЙТЕ , ПОЕХАЛ В МАГАЗ ЗА ПРОВИЗИЕЙ НА НОВЫЙ ГОД
ЖЕН НЕГОДУЕТ
ПРИЕДУ ПРОДОЛЖУ
Жен?! В школе изучал французский – был в классе – Ёжен – Жэка, то бишь.
Мастер – жениться вам нужно! А то со своими железяками – мопЭдами совсем свихнётесь.
Зы. А вообще – некультурно весь ЯП заинтересовать и под влиянием ЖЕНа сбечь в магазин. Очень некультурно!
Да ладно, я не в претензии, просто пошутил. Просто намерен был погрузится в пост, а тут – ЖЕН, вот и вознегодовал!
ЗЫ. Есси чо – сам ПТУшник!
Добавлено в 20:45
Всё, пиздец ЯПу приходит! Его атаковала бездумная аудитория – вместо того, чтобы вникнуть в суть – хуярят на знакомые кнопки. Массовка хуле ж.
Ща тебе антизелени насыпят праведные! Ты ведь пост сломал! О ужас! )))
Добавлено в 20:49
Я ж говорил. Мозг у большинства отключен начисто! Они даже знакомые буквы не узнают! )))
Добавлено в 20:53
Заебись, да! Детская непосредственность! Дрочим все!
Я сейчас тоже пост захуярю – длинною в три недели!
А чо – рекорд ЯПа будет –
пост начат – 30.12.2015,
пост сдан – 15.01.2016. !
Ну вот и конечный результат. Всех с наступающим Новым Годом! Расходимся)
Эта уже 4ех тактный , следующее поколение.
Автор тебе на заметку из моего опыта:
Коленвал, даже новый , перед установкой нужно проверять на биение.
Вторую половинку когда затягиваешь таким способом коленвал зажимает немного , следовательно и подшипники тоже, поэтому затягиваю большой втулкой ( упираясь одной стороной в картер, другой стороной гайкой на валу). Создаешь небольшой натяг , затягиваешь винты по периметру, откручиваешь втулку, коленвал должен вращаться легко.
После сборки так же желательно проверить биение на валу.
Ну и посадочные места мет.щеткой не чистят )
А так подход хороший , приятно смотреть.
Замена масла в двигателе Honda Zoomer / Ruckus
Сообщение ruckster » 19 апр 2016, 19:03
Замена масла в двигателе Honda Zoomer очень простое занятие, которое под силу любому владельцу мопеда. На автомобиле масло менять чуть сложнее. На мопеде же необходимо проделать всего пару шагов, в которых что-то перепутать или неправильно сделать очень трудно.
Для начала давайте посмотрим, какое масло лить в двигатель Honda Zoomer . В принципе, все источники равно как и производитель предлагают использовать масло собственного производства, синтетику HP4 10w-40 для скутеров/мотоциклов. На рынке сейчас очень много аналогов, которые можно использовать при замене масла в двигателе Honda Zoomer , но ввиду того, что подделки сейчас никто не отменял, я все же рекомендую либо покупать масло из проверенных источников, либо заказывать напрямую из Японии. Если вы дорожите здоровьем своего мопеда, то я посоветую заказывать масло из Японии. Ведь переплата за него будет не дороже левого масла, которое запорит двигатель и приведет вас к капитальному ремонту. А если учесть, что для капиталки двигателя я опять же посоветую использовать только качественные японские запчасти, то масло подороже вас убережет от таких трат. Скупой платит дважды, а то и трижды!
Итак, масло HP4 10w-40 , допустим уже приобретено и ждет своего часа. Нам, кстати необходима всего литровая канистра, ведь в двигатель AF55-e (да и в его братьев 4х тактных) при полной замене (переборка двигателя) потребуется 0.7 литра , а при частичной (это как раз наш случай) 0.6 литра . А теперь сам алгоритм замены масла в двигателе:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. Масло разогреется и станет жидким и текучим.
- Подготовить емкость для отработки и ключ с головкой на 17мм.
- В самом низу двигателя находим гайку на 17 мм и срываем ее головкой.
- Далее аккуратно выворачиваем ее рукой. Будьте аккуратны! Масло горячее и может нанести ожоги. Также постарайтесь не уронить болт в емкость.
- Для быстроты и полноты слития отработанного масла можно выкрутить щуп маслозаливной горловины.
- Как только масло полностью вытекло, можно также посмотреть ситечко масляное на наличие посторонних частиц. Найти болт с ситечком можно прямо под ГБЦ. Ниже на картинке отмечено красным.
- После очистки ситечка все ставим обратно, закручиваем все болты. Далее можно промыть двигатель пятиминуткой (промывочное масло). Нужно это делать или нет – дело лично каждого. Единственное, если вы меняете масло на такое же, то можно не промывать. Если меняете марку масла, и не знаете, что лил прошлый владелец, то рекомендую промыть. Лично я, всегда промывал двигатель, и на машине, и на мотоциклах.
- Закрутив все болты обратно, заливаем промывочное масло в объеме 0.5 – 0.6 литра и заводим двигатель. Мотору нужно дать поработать на холостых оборотах минут 5-10. Ни в коем случае не ездить на промывочном масле. Оно для этого не предназначено, можете испортить двигатель. Максимум, что можете сделать, так это слегка добавить оборотов. Кратковременно.
- Снова сливаем промывочное масло, открутив сливной болт внизу двигателя.
- Протираем все подтеки и щуп.
- Заливаем новое масло.
Все, можно пользоваться скутером следующие 3000-5000 км.
Также вы можете посмотреть небольшое видео о том, как заменить масло в двигателе Honda Zoomer