1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает корч. Что такое корч? Как построить корч своими руками

Как построить корч? Цена вопроса и последовательность действий

Почитатели автомобильного драйва часто интересуются, как построить корч и во сколько это им это обойдется. Во-первых, давайте определимся в терминах. Обычно под корчем имеется в виду спортивный (гоночный) снаряд, переделанный из какой-нибудь заводской автомобильной модели. Любители гонок иногда подгоняют создаваемый корч под какой-нибудь определенный вид любительских соревнований (например, по льду), однако это вовсе не обязательно.

Основное, о чем не стоит забывать, так это о том, что после подобного тюнинга машина становится малоприспособленной для обычной езды, особенно по городу. Да и на раздолбанных загородных трассах она не слишком эффективна. Предназначение корча – покорять пространство на максимальной скорости по хорошей гладкой дороге. Часто подобные переделки заводских машинок используются в уличных гонках на ставки, распространенных в некоторых странах мира.

Содержание

Как построить корч – вопрос не слишком корректный. С нуля его не строят. Его переделывают из чего-то уже готового. И переделывают весьма основательно. Зачастую от исходника остается только корпус, да и тот не всегда узнаваемый, с отсутствием некоторых сегментов.

Что подойдет для основы?

Автомобиль, который решено переделать в корч, прежде всего, должен быть заднеприводным. Сторонники драфта рекомендуют использовать Toyota (модели Mark II, Chaser, AE86, Cresta, Supra) или Nissan (что-то вроде Skyline, 200SX , Silvia, Laurel, GTR). Они хороши не только своим качеством, но и доступностью требующихся деталей. Однако, отметим, и из отечественных можно соорудить неплохой корч, хотя обойдется переделка, наверняка, дороже, чем стоило авто.

Что еще требуется в комплекте и как убрать недостатки?

Одного наличия заднего привода недостаточно. Нужны еще некоторые качества, которые желательны в исходном автомобиле. Относительная легкость автомобиля. Вес зачастую снижают демонтажем всего лишнего – в частности, задних сидений. Из багажника убирается все, включая инструменты и запаску.

Снимается заводская внутренняя обшивка, металлические детали заменяются на карбоновые или пластиковые (если это не навредит прочности и ходовым качествам): бампера, двери крышки капотов, пороги. А некоторые детали и вовсе снимаются. Демонтируются предметы роскоши вроде АБС и кондиционера. Все эти замены и снятия ведут за собой установку 6-точечного каркаса – для вашей же безопасности и крепости корпуса.

  • Блокировка задних колес. Если ее нет – делается;
  • Мощный движок. Обычно того, что есть в наличии, не хватает для драфта. Рекомендуется взять 1jz-gte + R154 или RB25DE. 260 лошадей вполне достаточно, во всяком случае, на начальном этапе;

Необходимые дополнения

Для нормального драфта по любому нужны будут кресла-ковши и хорошие ремни безопасности. Иначе вместо драйва будете иметь наслаждения летать по всему салону, пытаясь уцепиться хоть за что-нибудь, да еще и использовать баранку не как руль, а как поручень.

Ручник-гидравлика тоже не будет лишним: он сможет хорошо стопануть ваш корч. Драфтеры советуют навсегда снять с ручника кнопку стопора – она вам больше тут не пригодится.

Огнетушитель – не так, как у большинства в машинах, а действующий, заряженный и хотя бы на 2 литра. Гонки – вещь опасная. Не вам, так соседу огнетушитель может спасти если не корч, так хотя бы жизнь.

Цена вопроса

Теперь можно посчитать, во сколько выйдет переоборудование.

  • Движок – по среднему обойдется в 150.000;
  • Для улучшения системы охлаждения: продвинутый радиатор: 10.000; интеркулер – 25.000; масляный радиатор – 15.000;
  • Рулевая рейка с гоночным выворотом колес – 10.000-15.000;
  • Спортивные стойки (другие просто не выдержат нагрузок) – 40.000;
  • Шустрый бензонасос – около 8.000.

Ну, и сам корпус – это уж на что вы готовы потратиться. Если кузов у вас уже есть, то минимальные расходы составят 300.000 – и это без гоночных ковшей, резины и дисков. Думайте, насколько вы любите скорость, так как построить корч – задача, посильная не каждому бюджету.

Что такое Корч и чем он отличается от обычного авто?

В последнее время в лексиконе автолюбителей появилось и стало невероятно популярным сленговое словечко «корч».

Так называют совершенно разные автомобили, от слегка тюнингованных «приор» до ржавых полуразбитых «запорожцев». Так что же такое корч и в чем его отличия от обычного авто?

Что такое корч?

Наиболее часто словечко «корч» используется в двух случаях:

— когда речь идет о серийном авто, которое подверглось серьезной переделке с максимальным облегчением веса;

— когда старый автомобиль подвергают невероятному тюнингу для собственного развлечения.

Чаще всего обычную машину превращают в корч ради участия в соревнованиях, гонках на выживание или просто веселых покатушках за пределами города. При этом она теряет значительную долю комфорта, и к гоночному полигону ее приходится везти на эвакуаторе.

Как превратить автомобиль в корч?

Практически всегда корч – это автомобиль для дрифта, т.е. для езды боком, поэтому его вес максимально уменьшается за счет «лишних» элементов кузова и салона. С него безжалостно снимаются лишние кресла, обдирается внутренняя обивка, вырезаются ненужные секции кузова.

Если при этом страдает слой краски – не беда: такой корч выглядит более эффектно. Некоторые знатоки этого направления специально заказывают состаривание кузова для своих корчей, переделанных из новых серийных авто, после чего поверхность покрывают прозрачным лаком, чтобы предохранить от коррозии.

Популярны также варианты кузовов, полностью лишенных краски, со следами вмятин и ржавчины, придающими корчу крайне агрессивный вид. Благодаря удалению глушителя автомобиль издает резкий громыхающий звук, вполне гармонирующий с разбитым, запущенным кузовом.

Чрезвычайно эффектным элементом тюнинга корча считается установка штампованных дисков с белыми резиновыми накладками либо замена обычных колес на орудийные армейские.

Дрифтовый корч и его особенности

Помимо облегченного кузова, дрифтовые корчи, особенно предназначенные для участия в серьезных соревнованиях, подвергаются значительной доработке, полное описание которой можно прочесть в регламенте РДС (Russian Drift Series).

Стандартная подвеска заменяется жесткой и низкой, обеспечивающей наилучшую управляемость и устойчивость. Установка комплекта колойверов, где предусмотрено изменение параметров – оптимальный вариант для дрифта. Верхние опоры для стоек выбираются преимущественно с шарнирными соединениями.

Разумеется, любые удары при движении практически без гашения передаются в салон, однако риск потери управляемости при этом становится минимальным.

Немаловажное значение придается чувствительности руля – корч обязан откликаться на малейшие движения при максимальном угле поворота. Это достигается регулировкой либо заменой рулевой рейки. Для корчей используют только низкопрофильные покрышки высокого качества, которые наилучшим образом сцепляются с дорогой.

В салон устанавливается специальное кресло-ковш, которое обеспечивает безопасность пилота при любых столкновениях и переворотах.

Какие автомобили не являются корчами?

Иногда корчем называют любой автомобиль, подвергшийся какому-либо тюнингу, вплоть до низко посаженной «приоры». Это абсолютно неправильно, поскольку корч изначально не предназначается для передвижения по городу или загородному шоссе обычным порядком.

Из-за переделок езда на нем чрезвычайно некомфортна, зато для выполнения дрифтов и других трюков он подходит как нельзя лучше.

Что такое корч? Как построить корч своими руками

В последнее время всё чаще при виде тюнинговых машин мы можем слышать слово «корч». Но здесь оно не совсем уместно. Прежде необходимо разобраться, что это такое.

Наиболее распространённым ответом на вопрос о том, что такое корч, является определение: это автомобиль, благодаря изменениям в котором существенно снизилась его масса, а также динамические характеристики из-за удаления части деталей салона или кузова. Иными словами, это обычная серийная машина, которую переделали в гоночную, предназначенную для соревнований.

Так всё-таки, что такое корч? Очень часто называют так абсолютно любой, даже минимально тюнингованный автомобиль. Но это вовсе не так. С большой натяжкой можно так назвать машины, которые глубоко модифицировали для выставок или шоу. Обычно на них крайне неудобно передвигаться на обычных дорогах.

Rat rod

Это одно из большого количества ответвлений классического хот-роддинга. Внешними модернизациями здесь являются все доработки кузова машины, в том числе занижение крыши и вырезание секций кузова целиком. Тут имеется несколько приёмов покраски.

Нередко можно встретить rat rod, покрытый чёрной или серой матовой краской. Некоторые, желая придать автомобилю запущенный вид, её состаривают. Только следует помнить о том, что после проведения данной процедуры машину необходимо покрыть лаком во избежание коррозии.

Некоторые предпочитают оставить родную краску либо полностью ржавый и необработанный кузов полностью без покраски. Такой внешний вид придаёт автомобилю разбитый и агрессивный вид.

Наряду с ним машина издает незабываемый громыхающий звук работающего двигателя. Происходит это из-за полного отказа от глушителя. Также могут применяться штампованные диски, имеющие накладки белого цвета на резине, а некоторые и вовсе используют колёса от артиллерийских орудий.

Украшают такие машины металлическими сетками, приваренными штырями, а также колючей проволокой. Обивка в салоне полностью отсутствует, либо она сильно разорвана.

Такое явление в автомобильной среде, как “рет род”, в последнее время становится довольно популярым, и количество его поклонников растёт с каждым годом.

Корч “ВАЗ 2106”

Данный автомобиль вызывает исключительно положительные чувства и доказывает то, что не нужно тратить большое количество средств на любимое занятие и достижение результатов. Нет необходимости искать узкоспециализированных профессионалов, так как постройка корча своими руками обойдётся дешевле. Достаточно лишь чуть-чуть усидчивости и усердия.

Первое, что необходимо сделать – это поменять родной мотор на шестнадцатиклапанный 2112 полуторалитрового объёма, поршни также следует заменить на “нивские”, то есть с проточкой для понижения СЖ, ещё нужно заменить распредвалы. Всё остальное осталось стандартным.

Самой дорогой частью корча “ВАЗ 2106” является задняя резина, которая служит залогом успеха в бюджетной гонке. Здесь даже мост и коробка передач остались родными. Но несмотря на это автомобиль всегда находится на ходу и не ломается.

Дрифтовый корч

Из-за того что даже самые лучшие, признанные титулованными гонщиками модели автомобиля не бывают малых размеров, наиболее интересные автомобили для дрифтовых соревнований создаются очень долго. К тому же довольно нелегко найти к ним подходящие детали.

Одной из самых характерных черт дрифтового корча является нестандартный развал колёс. Он способствует лучшему сцеплению колёс с трассой, особенно на поворотах.

За счёт задних и передних пластиковых крыльев расширен кузов машины и дополнен обвесом, а по центру капота сделана накладка из пластика, которая оборудована воздухоотводом, охлаждающим мотор. Весьма эффектно на таком автомобиле будут смотреться потёртости и шрамы на дверях и бамперах.

Итак, мы разобрались с тем, что такое корч. Теперь необходимо понять, как построить его.

Кузов корча для дрифта

Прежде чем сделать это, необходимо при приобретении машины обратить внимение на кузов – он должен быть максимально крепким, так как, будучи целым, он гораздо меньше будет подвержен коррозии, нежели тот, который заварен и восстановлен. Да к тому же вами будет потрачено гораздо меньше средств на данные процедуры. Как построить корч своими руками и в тоже время уложиться в бюджет?

В основном доработка кузова заключается в вырезании лишнего железа, удалении шумоизоляции, а также установке каркаса безопасности. Говоря проще, нужно облегчить машину и выкинуть из неё задние сиденья и другой хлам для облегчения автомобиля. Позднее всё это можно продать. Не станет лишним и проварить кузов дополнительно для лучшей жесткости.

Для дальнейшего облегчения машины следует заменить крышки багажника на карбоновые или пластиковые, а ещё капот и крылья. Также стоит поменять стёкла на те, которые выполнены из поликарбоната трёхмиллиметровой толщины. Такие изменения приведут к облегчению машины почти на треть, что положительно скажется на управляемости.

Подвеска

Что касается подвески при постройке дрифта, то она нужна максимально жесткая и низкая. Лучше если это будет комплект колойверов, в котором можно изменить данные параметры. Такие детали можно выбрать и приобрести в абсолютно любых каталогах для спорта или тюнинга. Здесь необходимо обратить внимание на верхние опоры стоек. Следует отдать предпочтение тем, которые имеют шарнирные соединения. Несмотря на то что вы будете чувствовать удары подвески об кузов, данные детали положительно повлияют на управляемость машины при отсутствии резиновых элементов.

Рычажки также следует заменить на регулируемые сайлент-блоки с шарнирными соединениями. Материал, из которого они выполнены, зависит от вашего финансового состояния. Можно выбрать жёсткие полиуретановые, а можно простые, резиновые.

Не хуже станет регулируемость, если установить стабилизаторы поперечной стойкости большей твёрдости, а также растяжки стоек подвески.

Рулевое управление

Для того чтобы корч-машина хорошо отзывалась на ваши повороты рулём, а угол поворота колёс был максимально большим, нужна доработка рулевого управления. В том случае, если в вашем автомобиле установлен рулевой редуктор, то скорее всего доработка сведётся к его регулировке и ремонту, возможна замена на рулевую рейку. Если же на вашей машине она уже есть, то рекомендуется поискать ту, у которой будет минимальным количество оборотов управляющего колеса. После этого машина будет намного резче реагировать на действия своего владельца, а движение рулём при перекладках станет проще. Следует подвергнуть доработке поворотные кулаки и рулевые наконечники. Но самое важное, что здесь необходимо запомнить – рулевая система постоянно должна находиться в идеальном состоянии. Она не должна иметь даже малейших признаков усталости или люфтов. Сход-развал должен быть всегда отрегулирован, а все резинки своевременно заменены.

Сцепление и редуктор заднего моста

Сцепление вы можете выбрать на своё личное усмотрение. Гораздо дешевле будет обходиться родное сцепление, позволяющее реализовывать мощность двигателя. В случае если имеется частый перегрев или пробуксовка стокового сцепления, следует заменить его на одно- или двухдисковый керамический, в зависимости от ваших финансовых возможностей.

Ни один дрифтовый корч не обойдётся без редуктора заднего моста – самоблокирующийся либо дифференциал на LSD. Благодаря последней даже задние колёса будут участвовать в заносе, но для дрифта профессионального класса он не подойдёт. Существенно сэкономит средства заварка дифференциала, которая, вопреки расхожему мнению, не доставляет хлопот.

Резина, диски и салон

Диски на корче должны быть как можно легче, а покрышки низкопрофильные. Если поворачиваемость недостаточная, то спереди желательно установить полуслики или слики. При перекладках или ускорении вам необходимо хорошее сцепление задних колёс с дорогой, поэтому, несмотря на дороговизну, желательно взять хорошие новые покрышки.

Теперь приступим к изменению салона. Первым делом нужно поставить спортивные сиденья или ковши. Во избежание печальных ситуаций необходимы многоточечные ремни.

Для того чтобы чётко и мягко сорвать автомобиль в занос, нужно установить гидравлический ручник. После таких преобразований вы по-настоящему поймёте, что такое корч.

Что означает корч. Что такое корч? Как построить корч своими руками

Вы когда-нибудь загорались идеей построить свой болид для дрифта, чтобы приезжая на трек учиться со свистом проходить повороты в заносе, но не знаете что для этого нужно, или во сколько это может вам обойтись? Умные японцы, легенды мирового дрифта, утверждают, что для того, чтобы ваша машина могла дрифтовать, вовсе не обязательно кардинально менять ее конструкцию – достаточно поставить блокировку дифференциала и установить подходящую для этого правильно настроенную спортивную подвеску. Но будет ли это утверждение работать в нынешних реалиях, с абсолютно другими автомобилями? Давайте попробуем последовательно разобраться в этом вопросе.

1. С чего начать?

Итак, желание построить «корч» у вас есть. С чего начинать? Конечно же, с выбора автомобиля, который по характеристикам удовлетворил бы наши потребности. Этими характеристиками являются: отличная развесовка (соотношение веса автомобиля, приходящегося на заднюю и переднюю ось), достаточно высокая мощность, простота в тюнинге и обслуживании ну и, конечно же, задний привод! Классикой здесь являются NissanSilvias13-s15, NissanSkyliner32-r34, ToyotaMarkII, SubaruImprezaи другие автомобиля из того же семейства.

2. Необходимый минимум

Автомобиль мы выбрали, далее переходим к самым важным и необходимым доработкам. В первую очередь, прежде чем вдавить газ в пол и рвануть в сторону ближайшего спортивного трека, нам необходимо позаботится о безопасности. Прежде чем выполнять акробатические этюды, нужно научиться грамотно приземляться.

Каркас безопасности – или по другому каркас жесткости кузова обойдется вам от 30тыс. и выше, – стоимость самого каркаса и его установка. Необходимо учесть, что автомобиль должен быть изнутри подготовлен – специалистам не должны мешать кресла, обивка, посторонние детали кузова – он должен быть абсолютно голым.

Все выглядит цивильно, красиво и аккуратно. До первого выезда на трек

Помимо всего прочего, каркас дает не только уверенность в том, что ваш автомобиль вместе с вами не сомнет как консервную банку в случае аварии, но и также дополнительную маневренность, за счет большой жесткости в скручивании. Но при этом, вес вашего болида увеличился и это необходимо компенсировать, так как более легковесный автомобиль гораздо легче сорвать в управляемый занос, нежели неповоротливого громилу. Компенсируем лишний вес удалением всех элементов салона, которые не несут в себе практической необходимости.

Далее нам понадобится блокировка дифференциала. Дифференциал – устройство, позволяющее задним колесам в повороте крутиться с разными угловыми скоростями, что помогает дать автомобилю бОльшую управляемость, и что совершенно не нужно в дрифте. Наиболее бюджетным вариантом является банальный завар дифференциала – за счет этого полуоси заднего моста будут крутиться с одинаковой скоростью, и как следствие, пустить машину в занос будет намного легче. Эта операция обойдется вам от 0 до пары тысяч рублей у знающего автомеханика.

3. Что необходимо знать о подвеске

Основой дрифт-машины является грамотная подвеска. Она должна быть низкой и достаточно жесткой. Лучшим выбором здесь будут койловеры – они позволят настроить эти параметры. Верхняя опора стоек с шарнирным соединением позволит добиться высшей управляемости, но при этом удары подвески о кузов будут гораздо более ощутимыми. Комплект выйдет в 20-40тыс. рублей.

Вот, собственно, мы имеем минимум для начала тренировок на свежеиспеченном корче. В процессе приобретения опыта вы поймете, что лучше будет для вас и вашей машины. Тормоза станут недостаточно крепкими, мотор слишком слабым, появится необходимость в дополнительном тюнинге. Но начать вы сможете уже с минимальными капиталовложениями, а как далеко вы зайдете – зависит от вас.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Корч мозга. Что такое корч
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: