1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт карбюратора Honda Giorno AF24

Как настроить карбюратор скутера

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Московский Скутер Клуб

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Правила форума

ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Читать еще:  Можно ли поставить 12" колеса на Honda Dio

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ.

Honda Giorno af24. От А, до Я.

Всем дико привет!
Вот купил себе скутакт Giorno. Поездил пару деньков, и решил заняться в плотную переборкой своей Ласточки.
В этом посте буду описывать проделанную работу с фотками, и хотел бы в замен получать советы от бывалых.

Сейчас под ногами лежит с пакет с запчастями, т.к. собираюсь ехать сегодня на ст.м. Сокол за новыми деталями.

Есть пару вопросиков к «знатокам».

1.Должен ли ремень вариатора быть черным-грязным с нижней стороны.
2.Ставить ли фильтр нулевого сопротивления без других доработок выхлопной системы.

Вот кстати фото моей Ласточки.

_________________
Собаки лают — Корован идет

Последний раз редактировалось 1589 25 июн 2009 23:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Купил себе ремень вариатора, свечи, лампочки, все поставили.
Почистили камеру сжигания, поршень, высе выходы и входы)

Вот видео после переборки движка. Завтра будут фото.

_________________
Собаки лают — Корован идет

Фоток мало сделал, т.к. забывал иногда фоткать)

Ну вот по порядку.
Сняли весь пластик, глушак.

Добрались до двигателя. Все зачистили.

Сняли голову мотора. Все зачистили. Сама камера сгорания была вся в нагаре. В левом низу можно увидить что было. Но это уже после промывки бензином и протеркой тряпкой. В самом начале вообще все было в нагаре.

Прошлись шкуркой.

Поршень до чистки.

Языческий обряд очищения огнем (он же отличный способ снять нагар).

Уже зачищенный поршень. Решили не трогать по краям, т.к. боялись повредить соприкасающиеся части двигла, где стоит прокладка. Как показались буковки остановились.

С двиглом разобрались, заводится лучше чем БМВ)

Вечерело. Теперь решили разобраться с проблемой разгона.
Вариатор, без крышки, без ношки.

_________________
Собаки лают — Корован идет

Классика жанра: Honda Giorno

На сегодняшний день на скутерном рынке ретронаправление стало, пожалуй, одним из наиболее популярных трендов, и на первых строках хит-парадов прочно обосновалась Honda Giorno, оставив позади себя всех конкурентов.

000_moto_1211_052

Почему? Благодаря удачному сочетанию стильной внешности, надежного двигателя и низкой цены. Попробуем более детально разобраться в причинах такой популярности Джорно, его конструктивных особенностях, вопросах выбора и эксплуатации («Джорно» по-итальянски означает «день»: например, «buon giorno!» бон джорно — «добрый день!»).

ИСТОРИЯ. Первое поколение Honda Giorno, появившееся на рынке в начале 1992 года, фактически стало родоначальником класса японских ретроскутеров. Новинка сразу привлекла к себе внимание: удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности, но при этом стильной ретровнешности (этакий пластмассовый реверанс в сторону легендарных Vespa и Lambretta) и разумной цены сразу сделало Giorno любимицей адептов вариаторных «полтинников». Причем, выделить целевую аудиторию Джорно довольно сложно — эта стильная машинка пользуется одинаковой популярностью и у девушек, и у молодежи, и у старшего поколения, и у продвинутых представителей офисного планктона, от этого самого планктона старательно дистанцирующихся.

Первая «Джорно», AF-24, была построена, как принято говорить в автомобильной среде, «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact, поэтому вдаваться в детали конструкции мы сейчас не будем — и «тактовский» двухтактный двигатель воздушного охлаждения (кстати, довольно мощный по меркам своего класса), и передняя рычажная подвеска давно стали синонимами надежности и беспроблемности. Да, тормоза — барабанные, и впереди, и сзади, но это же просто средство передвижения, а не спортивный снаряд. Выпускалась Giorno до 1999 года без каких-либо существенных изменений, разве что в 1997 году в производственной программе появилась версия Giorno Deluxe в новой цветовой гамме. Также существовала комплектация Exclusivity, характеризующаяся обилием хромированных деталей и табличками Giorno на переднем и боковом пластике.

Читать еще:  Карбюратор Honda Lead af48

В 1999 году Honda представила новое поколение Giorno — Crea AF-54. Несмотря на прежнее название, конструктивно это совершенно другой аппарат — новая «Джорно» получила 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, легкую алюминиевую раму, а полик лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским. Объем бензобака вырос до 5 литров, что при возросшей в соответствии с требованиями времени экономичности существенно увеличило «автономность» Crea. Также увеличился и объем подседельной емкости, достигнув 22 литров. Тормозные механизмы остались барабанными, но, как ни странно, в среднестатистических режимах эксплуатации этого «полтинника» их производительности вполне хватает.

Отдельного упоминания заслуживает комбинированная (!) тормозная система Джорно. Реализована она, правда, довольно примитивно — объединением тросов от обоих рычагов, — но работает довольно эффективно.

Также Honda практически одновременно с Crea, тоже в 1999 году, на волне все возрастающей популярности облика «Джорно», запустила в производство куда более специфическую модель — Giorcub. Название отражает тот факт, что это микс Giorno и Supercub: ходовая часть от Джорно, а двигатель и трансмиссия от небезызвестного «Суперкаба». Внешне отличить ее от «Джорно» проще простого — на полике слева от туннеля расположена немаленьких размеров двухплечая педаль переключения передач (вместе с двигателем Giorcub получил и механическую 3-ступенчатую КПП с центробежным сцеплением), привод заднего колеса — цепью, а на приборной панели красуется зеленая лампа нейтральной передачи.

В 2001 году в линейке ретроскутеров Honda появляется модель Crea Scoopy AF-55 — тоже с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения и алюминиевой рамой. В ходовой части произошло существенное изменение: вместо рычажной передней подвески — «телескоп». Интересно реализована механическая противоугонная система: под сиденьем находится рычаг, который блокирует центральную подставку, не позволяя ее убрать. Кроме того, замок зажигания теперь многофункциональный — помимо непосредственно включения зажигания он позволяет открывать сиденье и блокировать личинку замка. Несмотря на ретровнешность, приборная панель Crea Scoopy более чем современная — на многофункциональном электронном приборном щитке отображается вся нужная информация в графическом и текстовом виде.

В 2007 году на Scoopy установили впрысковый двигатель AF69E от Honda Zoomer, в остальном Honda Crea Scoopy AF-56 осталась практически такой же, как ее предшественница с индексом AF-55. Появилась, правда, интересная «фишка» — с помощью расположенного на руле переключателя Idling stop можно активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости — особенность, свойственная, скорее, современным высокотехнологичным автомобилям; для того чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа — двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше. Кстати, этот же скутер выпускается для американского рынка под именем Honda Metropolitan.

И наконец к 2011 году Honda вернула на рынок ставшее уже легендарным имя Giorno: свет увидело новое поколение этого скутера, получившее индекс AF-70. Вместе с именем вернулось и воздушное охлаждение двигателя. Передняя вилка — телескоп, причем, перевернутого типа (правда, технология изготовления перьев вилки — это даже не прошлый век, но ведь оно работает!), тормоза остались барабанными, сохранилась и комбинированная тормозная система, с тем лишь отличием, что теперь тросы от обоих рычагов не объединены где-то под пластиком обтекателя, а оба приходят к барабанам. И что самое, пожалуй, важное — облик скутера остался в духе первых «Джорно» почти уже двадцатилетней давности, что, согласитесь, о многом говорит. Воистину, стабильность — признак класса!

Читать еще:  Коммутатор Honda Dio 18

Устройство карбюратора.

На скутере Honda Giorno Crea AF54 установлен карбюратор Keihin KV.
В таком положении вы его увидите на двигателе, сейчас он у меня на столе:

1 — пусковой обогатитель смеси. По сути это второй мини-карбюратор, работает по следующему принципу. Сразу после пуска двигателя, при непрогретом двигателе, на него подается напряжение, которое нагревает термоэлемент внутри обогатителя, который открывает дополнительный дроссель, увеличивающий подачу бензина. Тем самым увеличивается доля бензина в топливно-воздушной смеси. Такая смесь называется «богатой» и характерна большим тепловыделением при сгорании. Таким образом нагрев двигателя происходит быстрее, чем при подаче оптимальной смеси. При достижении рабочей температуры двигателя, напряжение на обогатитель перестает подаваться, и увеличенная подача бензина прекращается. Топливно-воздушная смесь достигает оптимального состава.

2 — датчик открытия заслонки карбюратора.

Розовым отмечены крепежные болты этих элементов.

С обратной стороны всё намного проще:

1 — винт холостого хода. Этот винт используется для регулировки угла открытия заслонки карбюратора при отпущенной ручке газа. Иными словами регулирует обороты двигателя на холостом ходу. Доступ к нему возможен из ниши под сиденьем скутера.

Розовым отмечены болты крепежа троса газа.

Вот карбюратор со стороны впускного отверстия:

1 — винт холостого хода
2 — впускное отверстие с жиклёром. Сюда поступает воздух из воздушного фильтра для образования топливно-воздушной смеси
3 — отверстие для подачи воздуха из камеры для дожига паров бензина. Патрубок к нему идет от отдельной нефильтруемой камеры в воздушном фильтре.
4 — отверстие для подачи бензина. патрубок к нему идет от клапана бензобака.
5 (зеленая) — сервисный слив поплавковой камеры. Со временем в поплавковой камере может скопиться вода. Поскольку вода плотнее бензина, она скапливается на дне поплавковой камеры. Это отверстие позволяет слить воду без снятия карбюратора.
5 (розовая) — винт сервисного слива поплавковой камеры. Этот винт работает как кран для отверстия. В крайнем правом положении слив закрыт, откручивание винта против часовой стрелки открывает слив.

С обратной стороны карбюратор выглядит так:

1 — выпускное отверстие с заслонкой. Отсюда в двигатель поступает уже готовая топливно-воздушная смесь.
2 — вход охлаждающей жидкости
3 — выход охлаждающей жидкости. В случае с этим карбюратором, охлаждающая жидкость подается сюда для подогрева карбюратора и топливно-воздушной смеси.

Для полноты картины, вид карбюратора снизу (со стороны поплавковой камеры):

1 — сервисный слив (о нём уже было написано) и
2 — выход охлаждающей жидкости
Розовым отмечены винты крепежа крышки поплавковой камеры.

И вид сверху:

Зеленым отмечено отверстие подачи топлива, розовым — винты крышки камеры смешивания.

Для описания переборки карбюратора у меня будет отдельный пост, с этим я уже закончил, и сейчас мы его установим на двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector