9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень вариатора Honda Dio AF34

Ремень вариатора Honda Dio AF34

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 18.6.2017
Пользователь №: 2 996
Откуда: орел
На чём ездит: аф34

Никак не выходит разобраться с размером ремня на дио af34 (live dio 94г.в.).

Мопед достался в огромным ремнем (18*690), который весь стерся по ширине и оплавился, но ехал.

Во всех возможных каталогах на мой мопед (+двигатель+раму+год) пишут ремень 15.5*650

655. На японских сайтах тоже предлагают этот размер +- пару мм. Поставил временно (из наличия) ремень паршивой фирмы 15.5 657 -ехал более менее, но старт был никакой и показался слегка маленьким — ремень спустя сутки провернулся вокруг свое оси, растрепался на нитки, мопед, разумеется заглох. Уже ехали новые детали из японии (колодки сцепления и тормозные, ремень 15.5 650, грузики в вариатор и т.п.) — решил подождать и не брать больше всякую хрень.
Дождался — довольный поставил сцепление и ремень — появился сильный тарахтяще-звенящий звук. Полагаю, что это из-за ремня (к сожалению, старый, уничтоженный уже выкинул — проверил бы точно).
Посмотрел по размерам — везде советуют кто что. В одном месте определяют по диаметру шкифов ведомого вала (большие = большой ремень, у меня большие, в другом по внешнему виду сцепления и т.п.). Ремни, как я понял, на хонду бывают двух размеров: 15.5*650 и 18*670. И моя почему-то испытывает проблемы с вроде бы «родным» ремнем 650*15.5.

Так вот, проблема: чисто визуально (в сравнении с предыдущими скутерами) должен стоят узкий (15.5) и длинный (670) ремень о_О. Я сошел с ума или кто-то из предыдущих владельцев что-то наворотил? Я запутался, буду рад помощи
Прошу прошения на много букв.

МотоМонстр

Группа: Модератор
Сообщений: 1 103
Регистрация: 2.12.2008
Пользователь №: 1 166
Откуда: Нижегородская обл.
На чём ездит: На всём

Никак не выходит разобраться с размером ремня на дио af34 (live dio 94г.в.).

Мопед достался в огромным ремнем (18*690), который весь стерся по ширине и оплавился, но ехал.

Во всех возможных каталогах на мой мопед (+двигатель+раму+год) пишут ремень 15.5*650

655. На японских сайтах тоже предлагают этот размер +- пару мм. Поставил временно (из наличия) ремень паршивой фирмы 15.5 657 -ехал более менее, но старт был никакой и показался слегка маленьким — ремень спустя сутки провернулся вокруг свое оси, растрепался на нитки, мопед, разумеется заглох. Уже ехали новые детали из японии (колодки сцепления и тормозные, ремень 15.5 650, грузики в вариатор и т.п.) — решил подождать и не брать больше всякую хрень.
Дождался — довольный поставил сцепление и ремень — появился сильный тарахтяще-звенящий звук. Полагаю, что это из-за ремня (к сожалению, старый, уничтоженный уже выкинул — проверил бы точно).
Посмотрел по размерам — везде советуют кто что. В одном месте определяют по диаметру шкифов ведомого вала (большие = большой ремень, у меня большие, в другом по внешнему виду сцепления и т.п.). Ремни, как я понял, на хонду бывают двух размеров: 15.5*650 и 18*670. И моя почему-то испытывает проблемы с вроде бы «родным» ремнем 650*15.5.

Так вот, проблема: чисто визуально (в сравнении с предыдущими скутерами) должен стоят узкий (15.5) и длинный (670) ремень о_О. Я сошел с ума или кто-то из предыдущих владельцев что-то наворотил? Я запутался, буду рад помощи
Прошу прошения на много букв.

Ремень вариатора Honda Dio AF34

Очень многие путаются в размерах и характеристиках этих трех крайне популярных моторов. Я перерыл кучу разрозненной информации в интернете и тут постараюсь все детально изложить.

Читать еще:  Продам пластик комплект Honda dio af 62/68

Мотор Af-18E ставился на Dio 18, Dj-1RR, G’, Dio SR, Super Dio 27, Dio Fit 27, Super Dio SR 28, Super Dio ZX 28, Dio XR Baja 28
Мотор Af-24E ставился на Tact 24, Tact Standup 24, Giorno 24, Tact 30, Tact Standup 30, Tact S 31, Tact 51, Julio 52.
Мотор Af-34E (двух поколений) ставились на Live Dio 34, Dio Cesta 34, Dio J 34, Live Dio Sr 35, Live Dio ZX-1 35, Live Dio ZX-2 35, Live Dio ZX-3 35, Dio ST 35.
Возможно, список не полный. Если вы нашли в нем ошибки, обязательно сообщите.

Сразу скажу, что моторы AF-34 были двух поколений, их можно отличить по количеству болтов на впускном патрубке — 4 болта на первом поколении и 3 болта на втором.
Итак, начнем сравнение

ЦПГ
Поршневые группы у AF-24 и AF-18 одинаковые, вертикальные, с пальцем 12мм, диаметр поршня 39мм.
У AF-34 поршневая горизонтальная, палец 12мм, диаметр поршня 40мм. (поршневая также подходит на AF-48)

Коленвалы
Бывают тонкие (12мм) и толстые (14мм). Толщину нужно замерять со стороны вариатора, там, где сидит его втулка. Еще отличаются расположением посадочного места для шпонки.
Тонкие валы стоят на Dio 18, Dio 27, возможно иногда Tact 24.
Толстые валы стоят на Dio 28, Tact 30, Tact 31, Giorno. На Tact 24 по слухам ставились и тонкие, и толстые валы.
У 34 мотора свой коленвал: на первом поколении стоит «тонкощекий» (32мм), на втором толстощекий (34мм). Там, где сидит вариатор, вал идентичен толстому валу (это я к тому, что вариаторы подходят).

Коренные подшипники (подшипники коленвала)
Одинаковые у Af-18 и Af-24. Размер 52х20х12. Оба подшипника также идентичны.
На Af-34 подшипники свои и тоже отличаются в зависимости от поколения. На первом стоят 56х20х12, на втором 52х20х12.

Сальники коленвала
Тонкий вал — два одинаковых, размерность 15,6×25,5×7
Толстый вал — разные, один 19,4х31х7, второй 15,6×25,5×7
На AF-34 обоих поколений сальники одинаковые, размерность 15,6х25,5х7 у генератора и 19,4х31х7 у вариатора.

Вариатор
Вариаторы идентичные во всем, кроме внутреннего диаметра втулки и диаметра отверстия в задней крышке. На толстом валу и 34х моторах диаметр отверстия, соответственно, больше.

Ремень
Мотор Af-18E 15,3×652
Мотор Af-24E 15,3х645
Отличие незначительное, поэтому при замене обычно ставят 15,5х655
Мотор Af-35E: на Dio 35ZX 18×667, на DIO 34,35 — 15.5×655

Сцепление и торкдрайвер
На 18х и 24х моторах идентичны, кроме модели Dio 28 — там шкивы бОльшего диаметра, как на 34 моторе, но колокол с маленькой ножкой, как на 18 моторе.
На 34 моторе сцепления идентичные на обоих поколениях, кроме модели Dio 35ZX — там стоят алюминиевые шкивы. От 18х и 24х сцеплений 34е отличаются бОльшим диаметром шкивов и более длинной ножкой на колоколе.

Надеюсь, что эта статья вам поможет. Если нашли ошибки — незамедлительно сообщайте.

Отличие моторов Honda GBL от GBLK

Все фото в данной статье использованы с просторов интернета. Да простят меня авторы данных снимков (которые я испортил своими квадратиками), но их фотоматериал кому-то сильно поможет (ну я надеюсь), поэтому начнем.

В первой статье я писал о необходимости приобретения запчастей для двигателя своей Dio 34 Cesta, благо с наличием разных запчастей в продаже проблем нет, но есть нюансы при их выборе исходя из модификации мотора. Остановимся на самых распространенных.

Honda Dio 34/35/ZX выпускалась с двухтактным двигателем AF34E, у которого было две модификации — GBL(A) и GBLK. В собранном состоянии (когда установлено все навесное на мотор) отличить их практически невозможно. Но самое первое и очень заметное отличие — впускной коллектор (его хорошо видно на моторе). У версии GBL он на 4 болта, а у GBLK на 3, соответственно на картерах посадочные места разные.

Читать еще:  Подключение тахометра на скутере JinLun

Также заметно, что половинки картеров отличаются. У них по разному устроены усиливающие перегородки, а у мотора GBL передняя часть картера более округлая (у GBLK она словно на угол идет). В добавок посадочные места под подшипники коленвала разные в половинках картера (большой и малой), в GBLK — 52 мм, в GBL это 56 мм (крайне редко, но тоже попадались 52 мм). Отличия имеют и крепления маслонасоса. У мотора GBL все коммутаторы 2-х фишечные (CI649A или CI649), а у GBLK 1-но фишечный (CI694).

Впускной канал лепесткового клапана у мотора GBLK меньше, чем у GBL, дополнительные перегородки в GBLK мешают притоку воздуха и «душат» мотор. На ряду с отличием карбюраторов и разницей в объеме камер в картерах это обуславливает заявленную производителем разницу в мощности стандартного мотора у GBL порядка 7,2 л.с., GBLK — 5,6 л.с.

Объективно: в стоке у Honda Dio 35 ZX не может быть больше мощности, чем у мотора GBL на той-же Dio 34. Ну а скорость у 35 ZX выше за счет разницы в карбюраторах, ремне и вариаторах. На 35 ZX карбюратор с большим впускным каналом (идущим от воздушного фильтра) и большим «баченком» воздушной заслонки (порядка 18 мм против 14 мм у версии карбюратора с алюминиевой заслонкой и 16 мм у версии с пластмастовой заслонкой). Передний вариатор у 35 ZX имеет более длинные направляющие, что позволяет роликам вариатора (в стандарте это 8,5 гр. у обоих моторов) выходить дальше, чем у простой Dio 34/35, а значит и ремень сможет выйти на больший радиус переднего вариатора. Задний вариатор имеет шкивы увеличенного диаметра — 118,5 мм против 106 мм у стандарта. Ход торкдрайвера у 35 ZX — 15,3 мм против 13,5 мм у стандарта. На ряду с большими шкивами отличаются и втулки вариатора: у 35 ZX — длина 36,2 мм, у Dio 34/35 — 33 мм. Всё это позволяет поставить более длинный и широкий ремень: у 35 ZX — 667*18 мм, у Dio 34/35 — 650*15,5 мм.

Крышки вариатора у моторов GBL(A) и GBLK тоже отличаются.

У крышки GBL больше креплений. У GBL есть дополнительно чашка, которая стоит под крышкой вариатора и закрывает бендикс от выработки, летящей от ремня вариатора, у GBLK такой чашки нет вообще, а бендикс вставляется в посадочное место самой крышки вариатора (там стоит маленькая втулка). Крышка GBL имеет накладную уплотнительную прокладку, которая может быть как из паронита или картона, так и резиновая с кольцом-креплением для сливного патрубка карбюратора, а у GBLK в крышке есть специальный канал, куда вставляется резиновая прокладка в виде шнура (имеещего Т-образное сечение). Ну соответственно и места примыкания к картерам повторяют их контур (либо более круглый, либо на угол). Кстати найти отдельно не протертую от заводной ножки крышку вариатора (любая из двух) очень затруднительно, а цена порой достигает до 6,5 тыс. руб. за крышку в сборе с прокладкой, не убитым заводным механизмом и ножкой.

Щеки коленвала у GBLK шире, чем у GBL, поэтому внимательно покупайте коленвал. Если поставить широкий коленвал на мотор GBL, то можно умудриться выломать посадочные места в картерах. Подшипники коленвала у GBL больше — 56*20*12 мм, а у GBLK — 52*20*12 мм. У мотора GBL шкивы вариатора были железные, а у GBLK встречались железные и алюминиевые (легче «крутятся», но быстрее износ). Сцепление у GBL (ну и некоторых GBLK тоже) 3-х колодочное, а у большинства GBLK 2-х колодочное.

Читать еще:  Продаю коммутатор Honda dio af 62/ today af 61 CI762

У GBL головка цилиндра рассчитана на 2 болта для крепления кожуха обдува (охлаждения), у GBLK на один, ну соответственно и на самом кожухе разное кол-во отверстий.

На некоторых моторах GBLK (у GBL вроде вообще не было), походу на версиях карба без электроклапана, стояла такая вот «приблуда» в воздушном фильтре. Это подобие клапана (мембраны), который под воздействием разницы температур должен был подавать больше или меньше воздуха в карбюратор (открыл/закрыл). В реальности это «дичь» редкостная, от которой просто не реально много геморроя, т.к. в воздушном фильтре всегда образуется какая-то грязь и мелкодисперсная пыль все равно попадает в механизм и быстро нарушает его нормальное функционирование.

У GBL было 2 глушителя: о бычный глушитель или хромированый ZX, и у GBLK было 2 глушителя: обычный глушитель и глушитель с катализатором выхлопа.

В заключение можно заметить, что на моторе GBLK японцы начали экономить: нет защитной чашки бендикса, проще впускной коллектор (на 3 болта и нет отдельного отлива для крепления заднего крыла), нет второго крепления кожуха обдува головки цилиндра, меньше креплений у крышки вариатора, меньше размер подшипников, у сцепления меньше колодок и т.д.

В общем надеюсь эта статья была полезной для читателей, и поможет кому-то верно подобрать запчасти исходя из представленной здесь визуализации отличий, особенно когда поиск запчастей происходит на «разборке» и зачастую не имеет должного описания.

Ремень вариатора Honda Dio AF34

Scooter Garage г.Херсон

Подшипники для скутеров Honda Dio/Tact

Подшипники коленвала на Honda dio

  • Двигатель AF-18E модели с «тонким» коленчатым валом (узкий ремень) (Dio 18 ; Dio 25 ; Dio 28 SR , встречаются также на Dio 27 ранних годов выпуска )

Подшипники коленвала потребуются 2 штуки * : D=52мм d=20мм h=12мм

*для Dio 18 — ранних годов выпуска использовался 1 подшипник с размером

Сальники тут одинаковые , потребуются 2 штуки : D=25.5мм d=15.5мм h=7мм

Отличительные особенности моторов с «тонким» коленчатым валом:

  1. Резьба на валу со стороны вариатора = 12мм ;
  2. Гайка крепящая внешнюю щеку вариатора под ключ 14мм.
  • Двигатель AF-18E модели с » толстым » коленчатым валом ( широкий ремень ) (Dio 28 ZX , подавляющее большинство Dio 27 поздних годов выпуска )

Подшипники коленвала потребуются 2 штуки : D=52мм d=20мм h=12мм

Сальники , потребуются следующие:

Отличительные особенности моторов с «толстым» коленчатым валом:

  1. Резьба на валу со стороны вариатора = 14мм ;
  2. Гайка крепящая внешнюю щеку вариатора под ключ 17мм.
  • Honda Tact двигатель AF-24E модели с «толстым» коленчатым валом ( HONDA TACT AF 24, AF 30/31)

Подшипники коленчатого вала потребуются 2 штуки : D=52мм d=20мм h=12мм

Сальники , потребуются следующие:

  • Двигатель AF-34E модели c двигателем модификации GBL (впускной коллектор на 4-х болтах ) (Dio 34; Dio 35 SR ; Dio 35 ZX ; Dio Cesta)

Подшипники коленчатого вала потребуются 2 штуки : D=56мм d=20мм h=12мм

Сальники , потребуются следующие:

  • Двигатель AF-34E модели c двигателем модификации GBLK(впускной манифолд на 3-х болтах )(Dio 34; Dio 35 SR ; Dio 35 ZX ; Dio Cesta)

Подшипники коленчатого вала потребуются 2 штуки : D=52мм d=20мм h=12мм

Сальники , потребуются следующие:

ПОДШИПНИКИ И САЛЬНИКИ В РЕДУКТОР ХОНДА ДИО ХОНДА ТАКТ

Сальник на валу сцепления: D=30мм d=17мм h=5мм

Сальник на валу колеса: D=40мм d=24мм h=7мм

Подшипники стоят везде стандартные.

  • 6201 — 1 шт. В картере «в глубине» ; D=32мм d=12мм h=10мм
  • 6202 — 1 шт. В некоторых моделях двигателя AF-34E данный подшипник может отсутствовать, вал колеса вращается в посадочном месте на крышке редуктора ; D=35мм d=15мм h=11мм
  • 6203 — 1 шт. В крышке редуктора. D=40мм d=17мм h=12мм
  • 6203 2RS — 1 шт. (закрытый сепаратор с сальниковым уплотнение) D=40мм d=17мм h=12мм
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector