Honda Zoomer, замена заднего амортизатора и проблема с ним.
Замена задних амортизаторов
Honda Airwave 2006

Итак, подошло время небольшого ремонта. Прошедшая зима, поездка на байкал и русские дороги начали делать свое нехорошее дело. А если конкретнее – машинка на ямах начала раскачиваться. С учетом того, что в прошлом году были поменяны пружины вкруг, подозрение пало на задние амортизаторы. Более пристальный осмотр подтвердил – начали уставать. Они не потекли, газ не вышел (ну или что там), работать они работают, но у же не так, как надо. Принято решение – менять.
Первичный поиск через каталог Хонды поверг в ступор. На момент когда смотрел (конец февраля) стоимость одного амортизатора доходила до 17 000, итого за два – 34000 рублей+1500 замена. Круто. Сейчас цена на экзисте 6819 руб – уже ГОРАЗДО приемлемее, но все-равно дорого.
Начал смотреть китайские аналоги. Во Владивостоке вроде появились LASP, но отзывы по ним плохие. Есть еще Scimax, но опять же голимый китай. Короче не нравится. Каябы и Токико нет в природе и никогда не было, точнее только Каяба спортивной серии, которая занижает машинку очень сильно.
Почитал форумы по замене амортов от фита – тут мнения народа разделились. Кому-то нравится, кто-то потом контракт ставил. Короче, если подвести итог многим часам чтения, вывод: амортизаторы от фитов есть двух видов – от фита выпуска с 2001 по 2007 год (они короче примерно на 2.5 см, хотя по дыркам, креплениям и размерам подходят идеально), и фитов с 2007 по 2011 (наоборот длиннее на 2.5 см), т.е. либо машина просядет, либо задерется. К тому же фит намного легче Волны, следовательно и ходовка рассчитана на меньшую массу. Не вариант.
И тут я дочитал до последних страниц и нашел ответ – замена Токико от Аккорда вагон. Маркировка – Tokiсo E20015.
Ссылка на Экзист – http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-36&caid=745&pcode=E20015.
Цена – 760 руб. за штуку. Заказал. Пришли. Приехал на сервис. Поменяли за полчаса, доработок минимум, цена за работу – 2000 руб. Итого всего 3500 руб за все. Мне кажется нормально.
Что пришлось доделывать?
1. По длине ширине, толщине ничем от оригинала не отличается. Отличие только в ширине втулки под болт нижнего сайлентблока. Проблема решается болгаркой за пару минут.
2. Говорят, что типо придется подрезать верхний штырек с резьбой, который под шестигранник. Нифига, влез как родной.
3. Самое неприятное – наш родной амортизатор крепится болтом на 10, а на аккорде болтом на 12, следовательно нужно что-то мутить для прокладки между болтом на 10 и дыркой на 12. Ответ стоит 25 рублей и заключается в покупке анкера на 12 в любом строительном магазине, рубашка с него идеально подходит. Я купил два, один оказался лишним.
Вот и все. Подпилили, затолкали, встал как родной. Дешево, хорошо. Машинка поехала ровно, только радует….
Задние амортизаторы
Stepwgn RG1-4. Подвеска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Stepwgn RG1-4. Подвеска ⇒ Задние амортизаторы
Сообщение Vitamin » 03 окт 2012, 05:57
Сообщение BIGDEN » 03 окт 2012, 08:07
Сообщение Vitamin » 04 окт 2012, 02:59
Сообщение Ленид » 05 ноя 2012, 08:09
Сообщение Vitamin » 06 ноя 2012, 03:41
Сообщение Ленид » 07 ноя 2012, 15:44
Сообщение Larry(on/off) » 28 мар 2013, 17:17
Сообщение alex1245 » 01 апр 2013, 14:04
Сообщение Yudik » 09 сен 2013, 13:12
Сообщение Hondavod » 13 фев 2014, 05:39
Сообщение Hondavod » 16 мар 2014, 14:43
Сообщение Hondavod » 13 май 2014, 14:09
Сообщение Larry(on/off) » 08 сен 2014, 12:54
Сообщение Hondavod » 11 сен 2014, 12:28
Сообщение Slavik.irk » 22 май 2015, 13:40
Сейчас на Яхе действительно мало комплектов подвески на RG, а вот комплект для кузова RK вполне реально привезти за приемлемые деньги, гараздо дешевле чем барть стойки здесь, плюс еще пружины относительно безпробежные получишь. Очень заманчиво.
Вопрос к Larry(on/off), комплект с RK6 продали или нет?
Задние амортизаторы
Stepwgn RG1-4. Подвеска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Stepwgn RG1-4. Подвеска ⇒ Задние амортизаторы
Сообщение Vitamin » 03 окт 2012, 05:57
Сообщение BIGDEN » 03 окт 2012, 08:07
Сообщение Vitamin » 04 окт 2012, 02:59
Сообщение Ленид » 05 ноя 2012, 08:09
Сообщение Vitamin » 06 ноя 2012, 03:41
Сообщение Ленид » 07 ноя 2012, 15:44
Сообщение Larry(on/off) » 28 мар 2013, 17:17
Сообщение alex1245 » 01 апр 2013, 14:04
Сообщение Yudik » 09 сен 2013, 13:12
Сообщение Hondavod » 13 фев 2014, 05:39
Сообщение Hondavod » 16 мар 2014, 14:43
Сообщение Hondavod » 13 май 2014, 14:09
Сообщение Larry(on/off) » 08 сен 2014, 12:54
Сообщение Hondavod » 11 сен 2014, 12:28
Сообщение Slavik.irk » 22 май 2015, 13:40
Сейчас на Яхе действительно мало комплектов подвески на RG, а вот комплект для кузова RK вполне реально привезти за приемлемые деньги, гараздо дешевле чем барть стойки здесь, плюс еще пружины относительно безпробежные получишь. Очень заманчиво.
Вопрос к Larry(on/off), комплект с RK6 продали или нет?
Замена амортизаторов на скутере
Как и любой запасной части, амортизаторам скутера свойственно выходить из строя. В большинстве случаев амортизаторы не ремонтопригодны, поэтому единственным вариантом устранения такой неисправности является их замена.
Передние амортизаторы
Передние амортизаторы располагаются в вилке скутера. Если передняя вилка теряет свои амортизирующие свойства, то все неровности дороги будут передаваться на руль, и управлять скутером будет фактически невозможно. Исправить положение можно заменой амортизаторов передней вилки на новые.
Для этой процедуры нужно демонтировать вилку скутера. Для того чтобы это сделать, нужно для начала снять переднее колесо. Снимается оно посредствам откручивания двух болтов на несущей траверсе, после чего нужно аккуратно извлечь пыльник и стопорное кольцо. В отличие от пыльника, который легко снимается вручную, для снятия кольца понадобится специальный инструмент. Не стоит пытаться подручными способами снять стопорное кольцо, это может привести к его поломке и придется вместе с амортизатором менять и его.
После этого нужно отпустить пробку амортизатора, которая находится сверху, и затем открутить винт зажима траверсы. Если перо амортизатора «прикипело» к траверсе, то стоит применить смазку-аэрозоль «WD-40» и подождать некоторое время. Не стоит дергать и пытаться выдернуть амортизатор, это может привести в негодность еще и траверсу. Если и «вэдэшка» не спасла ситуацию, то можно попробовать немного разогреть амортизатор строительным феном и попробовать еще раз его извлечь, но перед этим обязательно нужно снять резиновый пыльник.
Перед установкой новых амортизаторов нужно обязательно промыть бензином и удалить ржавчину при помощи полировки со всех деталей. Установка новых амортизаторов производится в порядке, обратном разборке, поэтому особых сложностей это не принесет.
Передние амортизаторы рекомендуется заменять попарно, связано это с тем, что новый и старый амортизирующий механизм будут по-разному воспринимать нагрузку. Это приведет к искривлению езды в сторону, на которой перо амортизатора мягче. Такие отклонения быстро приведут в негодность новый амортизатор и в конце концов придется выполнить попарную замену.
Еще при замене стоит обратить внимание на состояние пыльника и всех втулок, так как эти детали больше остальных подвержены износу, и чаще других требуют замены.
Задние амортизаторы
Износостойкость заднего амортизатора скутера зависит от множества факторов: местности эксплуатации, качества дорожного покрытия, интенсивности эксплуатации и других. Если даже при незначительных нагрузках задняя подвеска сильно пробивается и на каждой кочке скутер скачет словно пружина, то это говорит о том, что измазанный маслом амортизатор или амортизаторы (если в задней подвеске их два) пора отправлять на свалку, заменив их новыми.
Для того чтобы снять несправный амортизатор нужно установить скутер на центральную опору, чтобы заднее колесо было вывешено. Для того чтобы снять амортизатор с крепления нужно снять детали, которые не дают нам к нему подобраться. Далее все предельно просто – сначала отворачивается нижний болт крепления, которым амортизатор крепится к двигателю, затем откручиваем верхний болт и снимаем амортизатор с креплений, предварительно вытащив болты из креплений.
Сборка производится в обратном порядке, но стоит учитывать несколько важных моментов, прежде чем установить новый амортизатор на свое законное место. Еще до момента покупки новой детали стоит серьезно отнестись к выбору амортизатора. Не стоит подбирать его по размеру вышедшей из строя детали. Связано это с тем, что со временем эксплуатации амортизатору тяжелее выполнять свои функции, и он несколько сжимается, делаясь более жестким. Чтобы не совершить ошибку стоит внимательно изучить руководство к пользованию скутером и подбирать новые детали исключительно по размерам, которые указаны в инструкции.
Если вы установите амортизатор, который длиннее предусмотренного заводом-изготовителем, то это плохо отразится на функционале скутера. Его невозможно будет поставить на центральную опору, т.к. за счёт большого амортизатора значительно поднимется рама. Также при увеличении высоты нарушится уровень карбюратора, и он не будет находиться в горизонтальном положении, как ему положено, что тоже приведет к сбою в работе поплавковой камеры. Поэтому не стоит проводить эксперименты над подвеской скутера, а полностью довериться инструкции, где указаны рекомендации завода-изготовителя.
Если говорить в общем, то процесс замены амортизаторов, как передних, так и задних, не очень сложный. Достаточно минимальных технических познаний для того, чтобы справиться с этой работой. Поэтому можно смело говорить о том, что такая процедура будет по силам даже новичкам-скутеристам.