Honda Zoomer. Мнения. Лучше с карбюратором или инжектором?
Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
До 1980-х годов на мотоциклах массово устанавливались карбюраторы. К этой технологии настолько привыкли, что её продолжили использовать даже с приходом более совершенной инжекторной системы. В статье мы попробуем разобраться, какой мотоцикл лучше выбрать в 2019 году — с карбюраторной или инжекторной системой питания.
Карбюраторная система впрыска топлива
Карбюратор — это устройство, которое готовит топливовоздушную смесь и регулирует ее подачу в камеру сгорания двигателя. Общий принцип работы карбюратора прост и понятен. По крайней мере в рамках работы главной дозирующей системы. Современные карбюраторы имеют гораздо более сложное строение, но даже они не соответствуют жестким экологическим нормам, т.к. не могут обеспечить полноту сгорания топлива в разных режимах работы.
Преимущества карбюратора
- Мотоциклы с карбюратором, как правило, дешевле инжекторных. Одноцилиндровые – почти наверняка. С увеличением количества цилиндров, однако, разница в стоимости может измениться не в пользу карбюратора, ведь вне зависимости от количества цилиндров, инжекторной системе нужен всего один блок управления, а именно он является самой дорогой деталью системы.
- Система подачи топлива не зависит от исправности электрооборудования. Этот пункт справедлив для техники, которая не оснащается топливным насосом.
Недостатки
- Низкий КПД. Карбюратор менее чувствителен к изменениям условий работы и не способен поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси во всем диапазоне режимов работы.
- Несоответствие современным экологическим стандартам.
- Чувствительность к низким и высоким температурам, изменению давления воздуха.
- Необходимость периодического обслуживания и настройки.
Низкая надежность. Карбюратор состоит из множества подвижных и изнашиваемых деталей. Уплотнения, мембраны, запорные иглы, пружины, дозирующие иглы, жиклеры – всё это детали карбюраторов, которые могут потребовать внимания.
Инжекторная система впрыска топлива
Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной: подачей топлива управляют контроллеры. В них заложен алгоритм момента и длительности открытия форсунок, который вычисляется на основании данных, поступающих с датчиков. В зависимости от полученных данных, контроллер регулирует подачу топлива, зажигание и работу других систем. Анализ данных происходит постоянно и с высокой скоростью. Здесь также нужно заметить, что инжекторные системы постоянно контролируют эффективность своей работы, анализируя полноту сгорания топлива с помощью датчиков в выпускной системе.
Преимущества инжектора
- Значительная экономия топлива.
- Более высокие динамические качества мотовездехода.
- Лёгкий запуск и прогрев двигателя.
- Высокая надежность.
- Не нуждается в регулировке. Оптимальные параметры работы системы выбираются автоматически.
- Инжектор обеспечивает оптимальное качество горючей смеси и ее полное сгорание. Это позволяет устанавливать каталитические нейтрализаторы и, соответственно, снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.
- Не нуждается в плановом техническом обслуживании.
Недостатки
- Зависимость от исправности электрооборудования.
Что лучше для мотоцикла — карбюратор или инжектор?
Мотоциклы с инжекторными и карбюраторными системами подачи топлива продолжают сосуществовать, каждый в своей нише. Карбюраторные модели все еще можно встретить на одноцилиндровых скутерах и мотоциклах малой кубатуры низшего ценового сегмента. Их часто выбирают из соображений доступности.
Инжекторы давно и уверенно замещают карбюраторные двигатели. Они обладают большей эффективностью и топливной экономичностью. Если первые системы впрыска топлива, производимые еще в 80-х годах, часто ломались, то на современных мотоциклах инжекторы практически вечны.
Все модели мотоциклов CFMOTO – 250 NK (ABS), 400 NK (ABS), 650 MT(ABS) – оснащаются инжекторной системой подачи топлива. Приобрести такой мотоцикл можно в любом сервисном центре CFMOTO — дилерская сеть бренда покрывает всю Россию.
Honda Zoomer. Мнения. Лучше с карбюратором или инжектором?
Сообщение Lenivets » 01 окт 2008, 11:32
Поделитесь своими мыслями по поводу существующих систем подачи топлива на мотоциклах – основные недостатки, преимущества, тенденции, перспективы.
Так, медленно и печально подбирая свой первый Чоппер , мне очень приглянулся Honda VT750 Shadow Aero (б/у конечно), на котором установлен карбюратор. А вот официальные дилеры хонды в России уже, вроде, второй год, поставляют модификации Honda VT750 С8 Shadow и Honda VT750 DC8 Shadow Spirit, на которых установлен инжектор. Разница в цене между Shadow Aero и C8 Shadow (мне больше нравится, чем Spirit) составляет порядка 100 – 120 тыс. рублей. Сразу возникают, например, такие вопросы:
1. Так ли уж безнадежно устарела карбюраторная система подачи топлива на мотоциклах?
2. Какие новые сложности инжектор принесет владельцу?
3. Имеет ли смысл приобретать новый мотоцикл с инжектором лишь по той причине, что это дает ощутимые преимущества и со временем наличие инжектора компенсирует разницу в цене между б/у (с карбюратором) и новым мотоциклом (с инжектором)?
4. Что дороже в обслуживании – карбюратор или инжектор?
Что Вы вообще поэтому поводу думаете?
Сообщение Igor218 » 01 окт 2008, 11:44
Re: Инжектор VS. карбюратор или “В чем сила брат?”
Сообщение Docent » 01 окт 2008, 11:53
Lenivets писал(а): 1. Так ли уж безнадежно устарела карбюраторная система подачи топлива на мотоциклах?
2. Какие новые сложности инжектор принесет владельцу?
3. Имеет ли смысл приобретать новый мотоцикл с инжектором лишь по той причине, что это дает ощутимые преимущества и со временем наличие инжектора компенсирует разницу в цене между б/у (с карбюратором) и новым мотоциклом (с инжектором)?
4. Что дороже в обслуживании – карбюратор или инжектор?
Что Вы вообще поэтому поводу думаете?
1. Она не устарела. Езжу на карбюраторе и в ус не дую)
Инжекторщики надо мной хихикают, что заводимся одновременно, только я прогреваюсь, а они нет
Просто при внедрении инжекторной системы питания идет упор на плюсы, которые она дает:
– экономия топлива
– более чёткая работа двигателя
– экологичность
ну и еще там чего-то.
Хотя мне эти плюсы, как всякому анархисту, кажутся немного завышенными. Согласен, что бортовой компьютер лучше управляет мотором, нежели кучка тросиков, болтиков и пружинок. Но ведь жили всю жисть без этих чудо приборов и ничего)
2. Сложности? Гы. Мне думается, что это будет только капризная реакция на сраный бензин и высокая стоимость вышедших из строя деталей
3. Я думаю, что не имеет (но это я так думаю)
4. Стоимость обслуживания при твоей зарплате – ты не заметишь. Она ничножно мала по нынешним Московским заработкам что у карба, что у инжектора.
И вообще я думаю, что при выборе мотоцикла я в самую последнюю очередь обращал бы внимание на систему питания Мне хромированный высокий сруль важнее
Сообщение Igor218 » 01 окт 2008, 11:58
Сообщение SlonGL » 01 окт 2008, 11:59
Так, для примера поставим рядом 2 мотоцикла.
1 – Honda GL 1500
2 – Honda GL 1800
Как мы понимаем из названий разница в объеме у них около 300 кубиков.
У первого стоит 2 карбюратора, у второго стоит инжектор.
В результате имеем следующее
1 – 98 л.с.
2 – 118 л.с
а вот при этом расход топлива (один и тот же 95) на скорости 140 км/ч
1 – 9-10 л/100 км
2 – 7-8 л/100 км.
При этом у инжектора явно более ровная тяга (если конечно на этом мотоцикле вообще можно говорить о неровной тяге )
Так что не зря умные дядьки сидели и думали над инжекторами.
Дальше гугл в инете на тему “преимущества инжектора”.
От автомобильных выкладок с мотоциклетными разницы нет.
ЗЫ. И конечно карбюратор не изжил себя на мотоциклах. Просто инжектор лучше
Сообщение Igor218 » 01 окт 2008, 12:09
SlonGL писал(а): Так, для примера поставим рядом 2 мотоцикла.
1 – Honda GL 1500
2 – Honda GL 1800
Как мы понимаем из названий разница в объеме у них около 300 кубиков.
У первого стоит 2 карбюратора, у второго стоит инжектор.
В результате имеем следующее
1 – 98 л.с.
2 – 118 л.с
Сообщение SlonGL » 01 окт 2008, 12:25
SlonGL писал(а): Так, для примера поставим рядом 2 мотоцикла.
1 – Honda GL 1500
2 – Honda GL 1800
В результате имеем следующее
1 – 98 л.с.
2 – 118 л.с
Забыл добавить, – для экологии [/quote]
И для экологии тоже, но, поверь мне и для остальных характеристик мотора, как-то уже упоминавшиеся размер верхнего плато мощности и крутящего момента, качеству сгорания смеси и, как следствие, расходу топлива. Есть свои преимущества у карба, но как-то кроме стоимости и красивого плавающего звука (что несомненно очень важно для чоппера) на память навскидку ничего не приходит.
Re: Инжектор VS. карбюратор или “В чем сила брат?”
Сообщение Lenivets » 01 окт 2008, 12:30
Lenivets писал(а): 1. Так ли уж безнадежно устарела карбюраторная система подачи топлива на мотоциклах?
2. Какие новые сложности инжектор принесет владельцу?
3. Имеет ли смысл приобретать новый мотоцикл с инжектором лишь по той причине, что это дает ощутимые преимущества и со временем наличие инжектора компенсирует разницу в цене между б/у (с карбюратором) и новым мотоциклом (с инжектором)?
4. Что дороже в обслуживании – карбюратор или инжектор?
Что Вы вообще поэтому поводу думаете?
1. Она не устарела. Езжу на карбюраторе и в ус не дую)
Инжекторщики надо мной хихикают, что заводимся одновременно, только я прогреваюсь, а они нет
Просто при внедрении инжекторной системы питания идет упор на плюсы, которые она дает:
– экономия топлива
– более чёткая работа двигателя
– экологичность
ну и еще там чего-то.
Хотя мне эти плюсы, как всякому анархисту, кажутся немного завышенными. Согласен, что бортовой компьютер лучше управляет мотором, нежели кучка тросиков, болтиков и пружинок. Но ведь жили всю жисть без этих чудо приборов и ничего)
2. Сложности? Гы. Мне думается, что это будет только капризная реакция на сраный бензин и высокая стоимость вышедших из строя деталей
3. Я думаю, что не имеет (но это я так думаю)
4. Стоимость обслуживания при твоей зарплате – ты не заметишь. Она ничножно мала по нынешним Московским заработкам что у карба, что у инжектора.
И вообще я думаю, что при выборе мотоцикла я в самую последнюю очередь обращал бы внимание на систему питания Мне хромированный высокий сруль важнее
Спасибо за развернутое мнение.
Позвольте я немного добавлю.
Я не с проста поднял данную тему. Допускаю, что аналогия с авто в этом вопросе не уместна. Но все же. Будучи владельцем ВАЗ 21213 (Нива короче) в своей время, я испытывал “постоянный геморрой” с этими карбюраторами – настройка угла опережения, чистка камер, форсунок, настройка ХХ и т.п. Особенно меня напрягал ХХ, который постоянно “растраивался”. После второй поездки в отечественный сервис я уже купил “сервис мануал” по НИВЕ и сам его настраивал.
Впрочем, тогда единственное что у меня не ломалось и не выходило из строя – это КПП (что было удивительным для НИВЫ ). Даже прикуриватель через неделю сгорел. Вобщем карбюратор в НИВЕ я знал в лицо, знал его устройство и в принципе мы с ним и с еще одной подругой, отверткой, подружились к 20 тыс. пробега.
Honda Zoomer. Мнения. Лучше с карбюратором или инжектором?
Почему – ненависть?
Железяки – всего лишь железяки.
Сам посуди: в доисторические времена любой аристократ голубых кровей идеально владел информацией по своей лошади, и несмотря на обилие конюхов и прочих слуг прекрасно умел сам обойти коня. И полечить, и даже (при нужде) перековать.
А сейчас владельцы железных коней делятся на две категории:
одни категорически не желают ничего знать вообще, предпочитая решать проблемы деньгами.
другие наоборот, желают знать о своих железяках все досконально, перебирая их до последнего винтика.
Я принадлежу ко второй категории. При этом мне и даром не интересен инжектор, даже если мне его будут впихивать на шару силой – я его не поставлю на свою лодку.
И при чем здесь ненависть?
А на счет “современного, идущего в ногу” – да в чем его современность-то? Технологиям впрыска уже более 50 лет (а то и около сотни).
Вовчик, на Вихря не выйдет: надо переделывать поршневую кардинально, не выдержит-с!
От себя добавлю: И ввод в заблуждение людей.
Сёму мне понятное дело не переписать, поэтому буду статьями отбиваться.
Как известно, бензиновые двигатели оснащаются карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более прогрессивными практически по всем параметрам.
Инжектор – иностранное слово, но есть и наш русский эквивалент – впрыск или впрысковой двигатель.
Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в камеры сгорания с большим усилием через узкое горло — карбюратор, расходуя при этом около 10 процентов своей мощности. На смешивание бензина с воздухом тоже уходят силы двигателя. Если карбюратор получает много горючего, то он захлебывается и начинает «коптить», если мало, то тогда «не тянет».
В инжекторном двигателе бензин не засасывается, а впрыскивается из форсунки под давлением сразу в камеру сгорания, либо во впускной коллектор. И впрыскивается ровно столько, сколько нужно, ведь за этим следит электроника. Соответственно, мощность и экономичность увеличиваются. Простейшая электронная система впрыска включает в себя: электрический бензонасос, регулятор давления, электронный блок управления, датчик угла поворота дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик числа оборотов коленвала и непосредственно инжектор.
В общем, инжекторные системы подачи топлива имеют перед карбюраторными следующие основные преимущества:
Точное дозирование топлива и, следовательно, более экономичный его расход. Дозирование топлива осуществляется довольно просто. Форсунки впрыскивают топливо каждый раз перед открытием впускного клапана. Причем столько, сколько решил дать блок управления, соответственно возникает импульс разной длины. Чем длиннее импульс, тем больше бензина за раз попадет. Снижение токсичности выхлопных газов. Достигается за счет оптимальности топливно-воздушной смеси и применения датчиков параметров выхлопных газов.
Увеличение мощности двигателя примерно на 7-10%. Происходит за счет улучшения наполнения цилиндров, оптимальной геометрии впускного коллектора, оптимальной установки угла опережения зажигания, соответствующего рабочему режиму двигателя.
Улучшение динамических свойств автомобиля. Система впрыска незамедлительно реагирует на любые изменения нагрузки. Улучшенные параметры топливно-воздушной смеси увеличивают динамический момент двигателя.
Легкость пуска независимо от погодных условий. Например, в сильные морозы двигатель практически не требует прогрева и запускается “с пол-оборота”, так что почти сразу можно ехать. За счет качества приготовления смеси и стабильность её состава реже, чем карбюратор требует чистки и замены. Контроль за системой производит электроника. Наличие электроники в инжекторе и вовсе может рассматриваться и как преимущество и как недостаток. Ведь электроника может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дальней дороге. И если нет запасного блока, то придется вызывать помощь. А с карбюратором, кроме засорения жиклёров — устройств, распрыскивающих топливо в воздух, практически ничего не может случиться, и вы в любом случае доберетесь до пункта назначения или хотя бы до ближайшего сервиса.
Большая надежность и долговечность и т.д.
Инжекторная система по устройству и обслуживанию гораздо сложнее карбюраторной, и поэтому ремонт тоже сложнее и дороже.
Но если соблюдать несколько правил, большинство неприятностей можно избежать. Например, плохой бензин разрушает насосы, забивает фильтры, выводит из строя форсунки, поэтому покупать бензин по возможности лучше на проверенных автозаправках. И конечно, надо не забывать чистить бензобак от остающихся воды, грязи и ржавчины, часто менять топливные фильтры, стараться не допускать длительных простоев.
Необходимо помнить, что эффективность работы инжекторного двигателя во многом определяет и состояние форсунок — управляемых электромагнитных клапанов, обеспечивающих дозированную подачу в цилиндры двигателя топлива. А вот блок управления, которому и подчиняются все форсунки, хоть и деталь немаловажная, но и ломается он редко, да и проблем с регулировкой немного. Согласно статистике, 90% поломок инжектора связаны с поломкой датчиков или нарушением питания электронного блока.
В зависимости от количества форсунок и места подачи топлива, системы впрыска подразделяются на три типа: одноточечный (одна форсунка во впускном коллекторе на четыре цилиндра), многоточечный или распределенный (у каждого цилиндра своя форсунка, которая подает топливо в коллектор) и непосредственный (топливо подается форсункой непосредственно в цилиндры, как у дизелей).
Одноточечный впрыск конечно проще, он менее начинен управляющей электроникой, но и менее эффективен. Управляющая электроника позволяет снимать информацию с датчиков и сразу же менять параметры впрыска.
У одноточечного впрыска преимущество перед карбюратором состоит в экономии топлива, экологической чистоте и относительной стабильности и надежности параметров. А вот в приёмистости двигателя одноточечный впрыск проигрывает. Еще один недостаток: при использовании одноточечного впрыска, как и при использовании карбюратора до 30% бензина оседает на стенках коллектора.
Распределенный впрыск мощнее, экономичнее и сложнее. Применение такого впрыска увеличивает мощность двигателя примерно на 7-10 процентов.
Основные преимущества распределенного впрыска: 1). возможность настройки на разных оборотах и соответственно улучшение наполнения цилиндров, в итоге при той же максимальной мощности инжектор разгоняется гораздо быстрее; 2). бензин брызгает непосредственно прямо на клапан, что позволяет сделать более точную регулировку подачи топлива.
Что касается преимуществ бензинового двигателя с прямым или непосредственным впрыском, то они заключаются в том, что благодаря форсункам с электромагнитными клапанами возможен впрыск дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время. Электронный блок подает в камеры сгорания ровно столько топлива и масла, сколько требуется двигателю при определенном числе оборотов коленчатого вала, реагируя на изменение режима работы мотора, меняя дозировку. Все это обеспечивает моторам улучшенные технические характеристики.
Кроме того, при использовании прямого впрыска концентрация токсичных веществ в выхлопных газах также уменьшается. А двигатели с прямым впрыском FSI еще и на 15% экономичнее бензиновых двигателей с обычной системой впрыска.
FSI расшифровывается как fuel stratified injection, что в переводе с английского означает “послойный впрыск топлива”. В системе прямого впрыска FSI насос высокого давления нагнетает бензин в общую для всех цилиндров топливную рампу. При этом, топливо попадает сразу в камеру сгорания через форсунки. Блок управления дает команду на открытие каждой форсунки, а фазы ее работы значительно зависят от нагрузки двигателя и его оборотов.
Прямой впрыск позволяет добиться преимущества перед карбюратором не только в увеличении мощности двигателя, эта система также обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах из-за постоянно изменяемых фаз газораспределения и позволяет серьезно экономить бензин.
В общем, современные инжекторные системы двигателя обеспечивают целый ряд немаловажных преимуществ перед своими карбюраторными собратьями, которые можно перечислять до бесконечности. Однако не стоит забывать, что все свои положительные качества инжектор проявляет только при условии соблюдения правил пользования и эксплуатации.
Карбюратор vs инжектор на мотоцикле
11 лет на сайте
пользователь #136170
В нете об этом в принципе пишут, но как-то невнятно и не конкретно. В основном проводят параллели с авто. Но мот всё же не автомобиль, эксплуатируется в других режимах и т.п.
Хотелось бы узнать мнение специалистов и людей, пользовавших и карб и впрыск. Плюсы-минусы, ремонтопригодность, зависимость от нашего бензина .
18 лет на сайте
пользователь #858
ИМХО для дорожных мотоциклов система питания не так и важна на сегодняшний день – карбюраторы достигли совершенства уже десятилетия назад и работают идеально, инжекторы же УЖЕ достигли совершенства и тоже работают идеально. Кроме того, практически все дорожные мотоциклы, актуальные на сегодня, оборудованы инжекторами, так что особо и не из чего выбирать. Ведь если ты покупаешь старый мотоцикл по финансовой причине, то ты опять-таки лишен выбора системы питания
Лично мне больше нравится инжектор за более плавную и стабильную работу под нагрузкой на очень низких оборотах.
12 лет на сайте
пользователь #117109
За карбы: Ремонтопригодность, простота.
Против: Мной не обнаружено.
За инжектор: Экология (это существенный толчок их развития), Практически минимальное ТО ( в смысле там мало чего есть разобрать и почистить если что).
Против: Сложности диагностирования и ремонта, любят хорошее топливо, и дорогое оборудование для правильной диагностики и ремонта. Но, по статистике, глючат (требуют каких- либо ремонтов-настроек) гораздо реже карбов. Но уж если началось чего- не обрадуешься.
16 лет на сайте
пользователь #11432
я за инжектор ибо инжектор полностью автономная система – датчики за всем следят, коректируют смесь и т.д.
особенно плюс инжектора в старте в холод.
ну из всех плюсов – вытекают минусы. их описал SuzukiStorm,
9 лет на сайте
пользователь #286308
Мучал я несколько скутеров с карбами. За сезон разбор и очистка как минимум два раза. Теперь Джиксер инжекторный, три раза тьфу, ни разу ещё не подвел. Я за инжектор
11 лет на сайте
пользователь #152902
Полюбому электронный впрыск (инжектор ) лучше – меньший расход топлива, больший крутящий момент и более пологая его характеристика. Из минусов – большая чувствительность к механическому износу двигателя, дороговизна и малая распространенность средств диагностики.
11 лет на сайте
пользователь #152902
11 лет на сайте
пользователь #152902
Мучал я несколько скутеров с карбами. За сезон разбор и очистка как минимум два раза.
А как насчет бак почистить и фильтр поставить?
9 лет на сайте
пользователь #316381
Это на тему для долгих зимних вечеров не тянет. Карбы скоро останутся только на олдтаймерах и репликах, это уже вчерашний день. При покупке хоть немного с претензией на скорость и эластичность б/у мопеда ответ имхо тот же. Про спорты вообще молчу. Ремонтопригодность тоже выше, т.к. поломки более однозначные, замены датчиков как правило не требуют большого кол-ва механических операций.
11 лет на сайте
пользователь #135305
Мнение, что карбюратор проще конструктивно, легче диагностируется, более надёжен чем инжекторная система ооочень ошибочно.
В реальности — это совсем не простой, капризный и проблемный прибор.
В многоциллиндровых двигателях мотоциклов, как правило, используется несколько штук, с-но проблемы вырастают в разы.
Кроме того, хороших специалистов по ремонту и диагностике в Беларуси совсем не много, да и становится всё меньше
Ситуация с развитием мототехники повторяет оную с развитием авто. Там карбюратрная эра закончилась в начале 90-ых и сегодня вопрос, что лучше в автомобиле — карбюратор или инжектор вообще не стоит.
Тоже будет и с мототехникой, только с задержкой по времени.
Кстати, BMW начал серийно испоьзовать инжекторные системы в своих мотоциклах уже в середине 80-ых