36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda Topic Flex – замена коммутатора

Honda Topic AF38 (Honda Pro Topic AF38, Honda Topic Flex)

Мы осуществляем доставку в любой регион России с помощью транспортных компаний с обязательной обрешеткой и страховкой груза.

Даем гарантию 1 месяц. Проводим регулярное сервисное обслуживание. Все скутера прошли подготовку и полностью готовы к эксплуатации

Перед покупкой мопеда вы получаете: более 25 фотографий его узлов и агрегатов, видео работы мотора (со звуком), видео скутера в движении!

Даже при таком уровне цен мы никогда не продаем то, на чем не согласимся ездить сами!

Honda Topic 50 (Topic Flex, ProTopic AF38) – скутер, явившийся родоначальником серии двухколесных грузовых скутеров объемом 50сс. Выпускался концерном Honda c 1995 по 2004 годы. Основой для силовой установки для него послужил двигатель от Honda Dio AF34, правда более дефорсированный.

Познакомимся с Honda Topic 50 (Topic Flex, ProTopic AF38) поближе: спереди телескопическая гидравлическая вилка, унифицированная с моделью Honda Lead, т.е. покупка расходников на нее (сальников пыльников) не доставит никаких хлопот; передние колесо – 12 радиуса, заднее – 10; сзади установлены два масляных амортизатора – решение, которое редко применяется на скутерах.

На мой взгляд Honda Topic 50 (Topic Flex, ProTopic AF38) обладает самой прочной и комфортной подвеской в своем классе за счет описанного выше решения.

За рулем скутера достаточно просторно, правда людям невысокого роста до 190 см.

Приборная панель и переключатели достаточно архаичны, в тоже время все информативно и под рукой. Фара слабенькая – 30 ватт, расположена над колесом и не поворачивается при повороте руля.

Сиденье откровенно одноместное, как и на других грузовых моделях его можно расширить за счет площади багажной платформы. Багажная платформа сзади достаточно узкая и требует дополнительного расширения для перевозки, спереди предусмотрены крепления для корзины.

На ходу Honda Topic 50 (Topic Flex, ProTopic AF38) показывает характер, отлично тянет во всем диапазоне, динамично разгоняется до своих 60 км/ч. Благодаря высокой посадке ездить в потоке приятно и безопасно.

+ мощный тяговитый мотор, современная подвеска (сзади два амортизатора, а не один, как у всех одноклассников), большое количество запчастей, скутер двойного назначения (подходит и для городского и для загородного использования), скутер с высокой грузоподъемностью около 200 кг

маленький размер сиденья для езды вдвоем, слабая светооптика

Ограничители скорости / оборотов в коммутаторе

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Тюнинг скутеров , неисправности Тюнинг скутеров , мануал Тюнинг скутеров , manual Тюнинг скутеров , схема Тюнинг скутеров , характеристики Тюнинг скутеров , устройство Тюнинг скутеров , ремонт Тюнинг скутеров , аккумулятор Тюнинг скутеров , не заводится Китайские скутеры , неисправности Китайские скутеры , мануал Китайские скутеры , manual Китайские скутеры , схема Китайские скутеры , характеристики Китайские скутеры , устройство Китайские скутеры , ремонт Китайские скутеры , аккумулятор Китайские скутеры

Ограничители скорости / оборотов в коммутаторе

Такие ограничители, вживлённые в логику коммутатора скутера, чаще всего ограничивают скутер по оборотам двигателя. Иногда бывает достаточно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора и тут же в него входит:

Если же имеем дело с японской техникой, то тут, скорее всего, без замены коммутатора на тюнинговый не обойтись. Это снимает ограничение по максимальным оборотам двигателя скутера, – и это отражается на максималке, увеличение до 15-25 км/ч. “Однако!” скажете вы. Однако не стоит забывать, что если двигатель вашего любимого скутера не в идеальном техническом состоянии, да и ваша манера езды на скутере довольно агрессивна, да ещё и масло вы используете не ахти, – то получите вы не увеличение скорости, а увеличение затрат на (как минимум) перебор двигателя с заменой подшипников коленвала. То есть, следует, как минимум, проверить двигатель скутера на изношенность ЦПГ и подшипников коленвала перед установкой тюнингового коммутатора. Процесс этот не трудный – надо измерить компрессию ЦПГ и если она не меньше 8 атм., то ваша ЦПГ находится в приличном состоянии.

Читать еще:  Honda X8R — ремонт и обслуживание электрооборудования

У меня самого некий усреднённый вариант, в том плане, что ограничитель состоит из двух модулей (китайский скутер Baotian Tanco 50). Первый – это считыватель оборотов ведомого вала вариатора. Вот он на рисунке.


Импульс от считывателя бежит в коммутатор, где обрабатывается аналогично, как и в случае с оборотами двигателя. В таком случае перекусываем провод, или при наличии клеммы, – разъединяем.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Замена коммутатора скутера

Для чего нужен коммутатор и как он работает?

Коммутатор скутера служит для передачи заряда генератора на высоковольтную катушку системы зажигания. Кроме того он накапливает электроэнергию, повышая ее до 400 В и в нужные моменты порциями подает ее на катушку зажигания.

Коммутатор представляет собой прямоугольную коробочку (иногда с ребристой поверхностью) и четырьмя (иногда шестью) контактами пластинами, которые соединяют коммутатор с узлами электрической системы, системы зажигания и системы запуска двигателя скутера.

Схемы соединений и контактов коммутаторов разных моделей отличаются между собой, однако есть и общие детали для всех видов этих агрегатов, а именно:

  • конденсатор (накапливает энергию);
  • тиристор (обеспечивает передачу определенной порции электричества на высоковольтную катушку);
  • прямоугольный корпус (в него помещены все детали схемы);
  • индукционный датчик (определяет время подачи импульса на катушку зажигания и отсутствует в некоторых моделях);
  • выводы и клеммы (для подсоединения к другим системам);
  • проводка (для соединения деталей внутри корпуса, а так же подсоединения клемм к выводам коммутатора).

Принцип работы этого узла заключается в следующем:

  • от генератора, через катушку, напряжение попадает в коммутатор;
  • конденсатор накапливает его до показателей от 100 В до 400 В;
  • тиристор в определенный момент замыкает цепь на катушку зажигания и передает напряжение в течение некоторого времени;
  • после передачи заряда тиристор размыкает цепь.

Высоковольтная катушка увеличивает мощность импульса до 6 тыс. – 20 тыс. вольт и через силовой кабель подает его на свечу.

Виды коммутаторов и правила их эксплуатации

Для каждой модели скутера коммутатор выполнен по индивидуальной схеме, которая может и существенно отличаться по конструкции от других, а может разниться только незначительными деталями. То есть некоторые коммутаторы могут служить как аналоговые для моделей, имеющих похожие схемы (устройство) систем зажигания. Основные отличия моделей коммутаторов заключаются в:

  • наличии или отсутствии (в редких случаях встречается) индукционного датчика;
  • совмещении или раздельном моделировании катушки и коммутатора;
  • способа питания (напрямую от генератора или через аккумуляторную батарею).

Для нормальной работы коммутатора, а следовательно и всей системы зажигания очень важно следить за состоянием проводки и целостностью контактов. Любое нарушение в проводке цепочки “замок зажигания (или кик – стартер) – генератор – свеча” может привести к отсутствию искры. Поэтому так важно хоть изредка обращать внимание на проводку во время осмотров. Провода должны быть правильно проложены, не повреждены, зафиксированы (не должны болтаться), контакты надежно соединенные, и заизолированы (при необходимости).

Особое внимание следует уделять всей электрической системе скутера, в особенности ее перегрузкам. Поэтому следует задуматься при подключении дополнительной (тюнинговой) фары, мощной акустической системы или “крутого” видео регистратора. Дело в том, что у большинства скутеров зажигание находится в общей системе электропитания и при ее перегрузке или замыкании, коммутатор не выдерживает перепада напряжения и сгорает.

Читать еще:  Стоит ли покупать Honda Dio af34 (конкретный экземпляр)

Рекомендуется менять коммутатор примерно через каждые 5000 километров или раз в год, хотя очень многое зависит от интенсивности эксплуатации и надежности самого коммутатора скутера. Желательно возить с собой исправный новый коммутатор. Это поможет избежать неприятностей в случае отказа данной детали скутера вдали от жилья и ремонтных сервисов.

Как проверить исправность коммутатора и заменить его новым?

Если скутер глохнет без причины, а по прошествии некоторого времени опять заводится – следует проверить исправность системы зажигания и в частности коммутатора.

Чтобы проверить его работоспособность следует произвести разборку передка скутера.

Для этого необходимо:

  • зафиксировать скутер на центральной подножке;
  • открутить болты обвеса скутера (у большинства моделей переднего “клюва”) и снять его;
  • вынуть коммутатор движением вверх из фиксирующих пластин;
  • отсоединить все провода или клеммы контакта коммутатора;
  • снять защитную резину.

Самым распространенным способом проверить исправность этого узла – поставить коммутатор на исправный скутер и завести его. Если деталь исправна – рабочий скутер заведется без проблем и его работа будет стабильна. Если же коммутатор вышел из строя – скутер просто не заведется. Это значит, что данная деталь подлежит замене новой. Купить оригинальные коммутаторы к скутерам различных моделей можно на сайте по привлекательной цене. Если необходимой модели коммутатора нет в наличии – можно подобрать подходящий аналог, ничем не уступающий оригиналу. Легких всем ремонтов и приятного времяпровождения!

Убираем ограничитель оборотов в коммутаторе honda dio af 34/35

Данная статья подходит для скутеров Honda Dio AF 34, 35/35 SR/35 ZX. ВНИМАНИЕ! Убрать ограничитель оборотов получится только у коммутаторов с маркировками: CI649 и CI649A. У коммутаторов с другими маркировками убрать ограничитель не получится, а если попытаться, то Вы просто испортите коммутатор, а Ваш скутер не будет даже заводиться…

Если Вы незнаете как паять, то обратитесь к другу, который это умеет делать и покажите ему эту статью, а если Вы не знаете такого друга, то обратитесь к любому специалисту по электронике или специалисту по авто/мото технике и тоже покажите ему статью, он Вам всё сделает.

Как снимать коммутатор и где он находится?

Коммутатор находится в передней части скутера под клювом (самая большая часть пластика спереди). Клюв крепится на 3 больших болта спереди, и 4-мя под приборной панелью (по два с каждой стороны), откручиваем 3 больших и 4 маленьких болта. Всё теперь можно снять клюв! Сняли? Теперь ищем металлическую платформу:

На фото коммутатор уже снят, Вам нужно просто потянуть коммутатор вверх (можно помогать плоской отвёрткой), так чтобы коммутатор снялся с металлических креплений (помечены на фото). Снялся? Теперь, как видите, к комутатору подключены провода, отключаем их (потом подключить обратно их не правильно будет невозможно, так что не волнуйтесь

Ограничителем в таких коммутаторах является конденсатор (такая жёлтенькая пластмасска), который нужно будет перепаять на другой (цена не больше 3-х рублей), примерное расположение ограничетеля есть на схеме. Далее приступаем к работе…

Включаем паяльник и берём концелярский нож (можно и простой, но чтоб хорошо наточенный был). Берём коммутатор и начинаем расковыривать так, как показано на схеме:

Чтобы было легче расковыривать герметик, можно убрать боковые пластмассовые стенки (по краям того места, которое помечено, не выкидывайте эти пластмассовые стенки. ), лучше сделать это сразу, потому что при перепайке конденсатора всё равно понадобится убрать стенки, эти стенки пластмассовые и их можно убрать с помощью паяльника (как будет выглядеть после убирания стенок коммутатор, на фото ниже). Ковырять герметик нужно очень аккуратно, снимать по миллиметру, иначе можно повредить детали. После 20-40 минут работы Вы должны увидеть жёлтенькую пластмасску (это и есть тот ограничитель), не стоит ковырять герметик больше помеченной области, это и не нужно и можно задеть другие детали. Далее расковыриваем примерно 2-3 мм герметика вокруг этой жёлтой пластмасски (конденсатора) так, чтобы его можно было выпаять. У Вас должно получиться примерно как на картинке:

Читать еще:  Куплю коммутатор Honda Dio AF-34

Это фото взято с форума сайта о скутерах Honda Dio (http://honda-dio.ucoz.ru), автор фото: MirageS_R

Как Вы поняли, эта жёлтенькая пластмасска на фотке (конденсатор) и есть ограничитель.

Теперь берём в руки паяльник (лучше жало паяльника почистить напильником, чтобы легче было выпаивать конденсатор) и начинаем аккуратно выпаивать конденсатор, если Вы его сломаете ничего страшного, главное удалить всё, что осталось от конденсатора из коммутатора. Должно быть готово место для впайки нового конденсатора (на фотке рядом с коммутатором лежит старый конденсатор (ограничитель) и уже впаян новый, но об этом позже):

Так половина работы сделана, теперь нужен новый конденсатор, его можно купить в магазине радиодеталей (стоит не больше 3-х рублей), он должен быть на 50 В (Вольт) 4,7 МкФ (микрофарад), в магазине так и сказать: «Дайте мне конденсатор на 50 Вольт 4,7 микрофарад». Также спросите у продавца, где +, а где — у конденсатора и запомните (обычно короткая ножка конденсатора это минус, но лучше пусть Вам объяснит продавец). Пришло время впаять

новый конденсатор, укорачиваем ножки кондесатора примерно на 2/3 (больше половины), при этом не забываем где плюс, а где минус. Как правильно впаивать конденсатор показано на фотографии:

Всё перепаяли? Потресите коммутатор как следует, при этом перепаяный конденсатор не должен вывалиться! А если вывалился, то припаяйте ещё раз, но качественней. Теперь всё? Тогда несём в таком виде его подключать обратно к Вашему скутеру, НО пока не закрепляйте коммутатор (не одевайте на него резинку и не ставьте на металлическую платформу), это ещё только проверка! Всё подключили? Нажимаем тормоз и кнопку START (ну или с ножки заводим скут, если аккумулятор сел). Не завёлся? Значит Вы неаккуратно разбирали коммутатор и повредели другие детали (чтобы узнать какие детали Вы повредели обратитесь к хорошему специалисту, пусть он выяснит какие детали Вы повредили и сам заменит их или же, если у Вас достаточно опыта, Сами их замените). Завёлся? Ура. Вы всё сделали правильно! Теперь проверяем. Садимся на скутер пока временно закрепляем коммутатор (на скотч или изоленту, или каким-нибудь другим способом), выезжаем на прямую ровную дорогу и проверяем скорость! Если Ваш скутер больше 40 не едет, то значит Вы плохо припаяли конденсатор или Вам продали бракованный… Просто перепаяйте ещё раз или замените конденсатор на рабочий. А если стрелка плавно идёт до 60 и дальше (в любом случае скорость должна прибавиться на 5-20км/ч взависимости от состояния цилиндро-поршневой группы, трансмиссии и других технических узлов Вашего скутера), то всё готово, Вы всё сделали как надо! Поздравьте себя и едьте в гараж: осталось совсем немного делов! Снимаем временное крепление, теперь опять паяльником (или на супер клей) приплавливаем (или приклеиваем) пластмассовые стенки, так чтобы хорошо держались и не отваливались от любого нажатия на них (см. фото ниже). Приделали? Берём герметик (подойдёт абсолютно любой, можно купить в автомагазине (примерно 30-200 р.)) и заливаем им всю ту часть, которую Вы до этого расковыряли (если нет возможности купить герметик, то на первое время можно положить какую-нибудь мягкую резиночку в расковыренное место и замотать коммутатор изолентой). Ждём пока высохнет герметик (примерно сутки (если нет рекомендаций производителя), но лучше прочитать какое время рекомендует производитель, оно может быть намного меньше). Смотрим фотки ниже, как всё должно быть!

Герметик высох? Тогда всё, одеваем на коммутатор резинку и ставим коммутатор и пластик на место, всё прикручиваем.

Теперь сядьте на скутер, заведите его и получите все максимальные обороты и всю максимальную скорость, которые может Ваш скутер! Удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: