0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda Tact AF-24 — обслуживание, ремонт, тюнинг

Honda Tact AF-24 — обслуживание, ремонт, тюнинг

Скутер Honda Tact представлять не надо, так как его популярность во всём мире, включая Россию и Украину очень велика. Но оправдана ли эта популярность скутеров Хонда Такт, и кому подходит это средство передвижения, в этом мы сейчас попробуем разобраться.

И так, на сегодняшний день скутер Honda Tact представлен следующими сериями — AF-05, AF-09, AF-16, AF-24, AF-30, AF-31, AF-51. Основные различая между этими моделями Хонда Такт, в большинстве случаев, — это мощность двигателя и улучшения (например, дисковые тормоза, автоматическая подножка и т. д.).

Немного из истории скутера Honda Tact .
Первая модель Хонда Такт вышла с конвейера в 1980 году, несмотря на малый вес, скутер имел форсированный движок (3,2 л с) и малый вес, всего 52 килограмма. Не успев сойти с конвейера, скутер Honda Tact DX получает звание “семейный”.
Через 7 лет увидел свет скутер TACT AF-16 FULLMARK, с особым аэродинамическим обвесом. Теперь разработчики подарили скутеру Хонда Такт удобное седло и большую ёмкость под ним. Ещё мощнее и комфортнее.
И через десять лет представлен TACT Stando-up, который стал венцом популярности концерна Honda. Невидимые глазу изменения внесли ещё больше комфорта и значительно улучшили ходовую часть.

Какую серию Honda Tact выбрать.

Honda Tact AF-05 это легендарный скутер 80–х. В настоящее время скутер с данным индексом кузова имеет несколько модификаций, но различия только в системе тормозов и дизайне. Хонда Такт АФ-05 имеет комбинированную систему торможения, а это значит, что ваш железный конь никогда не взовьётся на дыбы, а использующаяся в этой модели маятниковая вилка просто находка для наших российских дорог. Недаром он был прозван семейным скутером – широкое седло, на котором могут уместиться два человека, и багажный отсек под рулём. Главное отличие Honda Tact AF-05 – нетребовательный, надёжный, мотор спокойно можно заправлять любой маркой бензина.
Тюнинг модели Honda Tact AF-05, как правило, заключается в установке более широкой резины, что позволяет сделать из него “вседорожный скутер”, который проедет практически по любому бездорожью, а так же прибавит устойчивости и манёвренности в управлении.

Honda Tact AF-09 — старенькая модель, но это довольно выносливый скутер. Резво бегает по сельским дорогам. Естественно, что большую скорость развить не может, но для передвижения вполне годиться. Так же, как и Хонда Такт AF05, скутер с индексом AF09 не прихотлив к выбору топлива и экономичен.
Тюнинг Honda Tact AF-09, обычно, ограничивается хромированием деталей с целью предать скутеру более респектабельный вид. Ну и широкая резина, опять же, позволит повысить его проходимость и ездить по сельским дорогам с большим комфортом. Но перед тем как покупать Honda Tact AF-09 сегодня — помните, что это старенькая модель.

Honda Tact AF-16 – это король городских дорог. Если нужно путешествовать по асфальтированной дороге, то Хонда Такт AF16 будет отличным выбором. Это манёвренный, юркий, а главное малогабаритный скутер.
Особые отличия Honda Tact AF16 — это высокая надёжность двигателя. Второе – скутер оснащён специальной защитой на глушители. И третье – это очень быстрый скутер. К тому же он имеет барабанный тормоз.
При тюнинге Honda Tact AF-16 имеется возможность не только уделить внимание смене шин, но и установить лобовое стекло. Хотя и без этих “наворотов” данная модель смориться просто чудесно.
К тому же Honda Tact AF-16 весьма доступен по цене (около 17 000 рублей.)

Honda Tact AF-24 имеет особую конструкцию вилки, что повышает её надежность, а это просто идеально для российских дорог. Его полулитровый двигатель мощностью 6 л.с. с лёгкостью прокатит двоих взрослых людей. В некоторых модификациях скутера Honda Tact AF24 имеется автоматическая подножка, которая опускается и поднимается одним нажатием кнопки, а так же система Stand Up.
Тюнинг скутера Honda Tact AF-24 заключается в возможности установить лобовое стекло, кофры и поменять колёса на более высокие и широкие (если планируется частая езда по просёлочным дорогам).
Ориентировочная розничная цена скутера Honda Tact AF-24

Honda Tact AF-30 имеет переднею рычажную подвеску. Хонда Такт АФ-30 это скутер большего размера, чем AF-24, что позволяет на нём с комфортом передвигаться двум людям. Данная модель будет отличным выбором для сельской местности.
Кроме того особенность Honda Tact AF30 в том, что бак ну этого скутера аходиться внизу, а не под седлом.
Уровень цен на Honda Tact AF-30 уже значительно выше — порядка 28 000 рублей.

Honda Tact AF-31 практически аналогичен AF-30, но имеет передний дисковый тормоз, что сразу его переводит в городские скутеры. Но это не значит, что по плохой дороге Хонда Такт AF-31 не проедет, его можно эксплуатировать везде.
Кроме того скутер Honda Tact AF31 имеет большой багажник под сидением и стандартный бардачок.
Ну и как следствие, скутер Хонда Такт АФ-31 слегка дороже (как правило на

Читать еще:  Honda Dio AF28 не заводится

Honda Tact AF-51 – это “элита” среди моделей Хонда Такт. Он наиболее маневренный, надежный и неприхотливый среди “соплеменников” — одним словом высшего класса скутер. Honda Tact AF51 имеет надёжную конструкцию, лёгкий, манёвренный, устойчивый и на нём вполне хватит места для двух человек. Благодаря отличной работе вариатора, скорость скутер Хонда Такт АФ-51 набирает мягко и плавно.
Его особенности — хрустальная фара и дисковый тормоз… но и это ещё не всё: сиденье у Honda Tact AF-51 специальной конструкции, что позволяет не только ездить вдвоём, но и менять посадку во время езды.
Из всех представленных моделей Honda Tact скутер AF-51 будет самым дорогим, его можно купить по цене

Далее представлены технические характеристики наиболее популярных моделей скутеров Хонда Такт:

Технические характеристики Honda Tact AF-24:
Двигатель — одноцилиндровый, двухтактный, принудительное воздушное охлаждение, газораспределение лепестковое, объёмом 50 куб.см, мощностью 6,0 л.с. (при 6500 об./мин), а крутящий момент в 0,7 кГм (при 6000 об./мин), степень сжатия 7,3, диаметр и ход поршня 39,0 мм. x 41,4 мм.
Зажигание — электростартер.
Тип трансмиссии — Вариатор (ремень).
Подвеска (передняя/задняя) — маятниковая / телескопическая.
Тормоза — барабан (и передние и задние).
Колесная база — 1170мм.
Длина х Высота — 1655 мм х 995 мм.
Высота по седлу — 725 мм.
Размер шин (передней / задней) — 3.00-10-4PR / 3.00-10-4PR
Дорожный просвет — 100 мм
Сухая масса — 66 кг.
Объем бензобака — 4,8 л.
Объем маслобака — 0,8л.
Расход топлива — 1,89 л. / 100 км.

Технические характеристики Honda Tact AF-51:
Двигатель — двухтактный, охлаждение принудительное воздушное, газораспределение системой лепестковый клапан, 50 куб.см и мощность в 6 л.с. (6500 об./мин), крутящий момент 0,59 кГм (6000 об./мин), диаметр и ход поршня — 39,0 мм. x 41,4 мм.
Зажигание — электростартер.
Тип трансмиссии — вариатор (ремень).
Подача топлива — карбюраторная.
Рама — стальная трубчатая.
Подвеска (передняя / задняя) — рычажная/ блок двигатель-трансмиссия.
Тормоза (передний / задний) — дисковый/ барабанный.
Колесная база — 1170 мм.
Длина х Высота — 1655 х 1170 мм.
Высота по седлу — 725 мм.
Размер шин (передней / задней) 3.00-10 42J / 3.00-10 42J.
Дорожный просвет — 100 мм.
Сухая масса — 66 кг.
Объем бензобака — 6 л.
Объем маслобака — 1,15 л.
Расход топлива — 2 л. / 100 км.
Максимальная скорость — 60 км/ч.

Хонда такт тюнинг

Семейство скутеров Tact, будучи популярным во всём мире, не нуждается в представлении и в России, где они давно пользуются заслуженной славой. Несомненно, другие модели Honda также традиционно популярны как у нас, так и за рубежом, но Tact отличается тем, что сегодня в продаже можно найти модели практически всех годов выпуска. Ставшие популярными в прошлом, они продолжают верно служить своим хозяевам и в двадцать первом веке, поражая своей надежностью и неприхотливостью.

История семейства Tact началась в 1980 году, когда с конвейера компании Honda сошла первая модель этого скутера, носившая простое название DX. Скутер имел достаточно малый вес всего 52 килограмма, но при этом обладал хорошими ходовыми качествами. Скутер DX оснащался замечательным по тем временам форсированным двигателем, способным развивать немалую для скутера мощность 3,2 л с.

Спустя семь лет Honda выпустила популярную модель скутера AF16, получившую название FULLMARK, которая ознаменовала новую эпоху скутеров компании. Этот скутер отличался особым аэродинамическим обвесом, более удобным седлом, под которым размещалась большая ёмкость. Кроме того, FULLMARK был мощнее и более комфортен, чем его предшественники.

Венцом популярности скутеров Honda стала выпущенная в конце 1990-х годов модель Stando-up, в которой значительно улучшилась ходовая часть, а невидимые на первый взгляд изменения добавили еще больше комфортности. Не стоит бояться и поломок, так как мотоэвакуаторы в ЮАО и ЮВАО Москвы всегда готовы выручить в беде. Достаточно только позвонить +7 (926) 697-44-79 и помощь прибудет моментально.

Но легендарные модели DX и Stando-up остались в прошлом, а вот скутер AF получил свое дальнейшее успешное продолжение.

На сегодняшний день скутер модельного ряда Tact представлен моделями AF05, AF09, AF16, AF24, AF30, AF31, AF51. В большинстве случаев отличия данных моделей между собой состоят только в мощности двигателя и небольших модификациях, среди которых преобладают дисковые тормоза, а также такая очень удобная автоматическая подножка. Остановимся на модельном ряде Tact AF более подробно.

Honda Tact AF05

Скутер AF05 это, без преувеличения, легенда 1980-х. Сегодня AF05 существует в нескольких модификациях, различающихся между собой только системой тормозов и деталями дизайна. Легендарная модель AF05 обладает комбинированной системой торможения и маятниковой вилкой, которая является просто находкой для плохих дорог. Скутер позиционируется как семейный, имея седло для двоих человек и вместительный багажный отсек под рулем. В целом же Tact AF05 довольно надежный и не особо требователен его можно заправлять любым типом бензина, что никак не отображается на ходовых характеристиках и эксплуатации скутера. Тюнинг модели Tact AF-05 обычно заключается в оборудовании скутера более широкой резиной, что прибавляет ему устойчивости и маневренности в управлении, а также повышает проходимость по бездорожью.

Читать еще:  Honda Forza MF08 проблема

Honda Tact AF09

Модель Tact AF09 представляет собой хоть и старенький, но довольно выносливый скутер, способный хорошо бегать по грунтовым дорогам в сельской местности. Развить большую скорость AF09, конечно, не в состоянии, но для нормального передвижения вполне подходит. Как и предыдущая модель, Tact AF09 неприхотлив к виду бензина и достаточно экономичен. Тюнинг Tact AF09, как правило, ограничивается установкой более широкой резины, повышающей его проходимость и комфорт, а также хромированием деталей, придающим скутеру более респектабельный внешний вид.

Honda Tact AF16

Неоспоримым королем дорог считается скутер Tact AF16. Он изначально предназначался для длительных путешествий по асфальтированным дорогам. AF16 очень маневренный, скоростной, динамичный и, что немаловажно, малогабаритный. Особо следует выделить высокую надежность двигателя Tact AF16. Кроме того, скутер имеет специальную защиту глушителя и барабанный тормоз. При тюнинге Tact AF16 позволяет установить широкие шины, а также оснастить скутер ветровым стеклом, чем значительно повышается комфортность передвижения на большой скорости, которую способен развить AF16.

Honda Tact AF24

Еще она модель семейства Tact AF24 обладает повышенной надежностью и особой конструкцией вилки, которая идеально подходит для наших далеко не идеальных дорог. AF24 имеет полулитровый двигатель мощностью 6 л.с. что позволяет легко перевозить двух взрослых людей и достаточно тяжелый багаж. Отдельные модификации AF24 оснащаются также автоматической подножкой. Тюнинговый вариант скутера AF24 может включать ветровое стекло, более высокие и широкие колеса (для езды по проселкам), а также кофры.

Отличительной чертой скутера AF30 является рычажная передняя подвеска и достаточно большой размер. Габариты AF30 позволяют ему с большей, чем в AF24, уверенностью и комфортностью передвигаться по грунтовым дорогам, везя двух людей и внушительный багаж. Особенностью модели AF30 является также расположение бака не под седлом, а снизу.

Скутер Tact AF31

Скутер Tact AF31 практически полностью повторяет модель AF30, но при этом оборудован передним дисковым тормозом. Это уверенно переводит его в разряд городских скутеров, что, впрочем, совсем не означает, что модель AF31 не подходит для езды по грунтовым дорогам. В этом плане скутер не имеет никаких ограничений его можно успешно эксплуатировать в любых дорожных условиях. Кроме того, AF31 обладает довольно-таки большим багажником, расположенным под сидением, и стандартным бардачком.

И наконец очередь дошла до элитной модели скутера семейства Tact AF51. Этот скутер наиболее надежный, маневренный и неприхотлив среди всех своих собратьев, носящих индекс AF. Одним словом, скутер высшего класса. Он имеет более надежную конструкцию, оставаясь при этом легким и маневренным. AF51 более комфортабельный на нем достаточно много пространства для езды вдвоем. А благодаря отличному вариатору, AF51 очень мягко и плавно, но вполне динамично, набирает скорость.

Особенностью элитного Tact AF51 является выделяющаяся хрустальная фара. Он оборудован дисковыми тормозами и имеет специальную конструкцию сидения, которая позволяет ездить вдвоем и легко менять посадку во время езды на скутере.

Тюнинг Honda Tact 24

Описание:
Тюнинг Honda Tact 24, звучит пугающе для новичка, как оказалось всё выглядит совершенно иначе, смотрите в видеоматериале, почему тюнинг мопеда может сделать любой!

Тюнинг скутера Хонда Такт, Дио с двигателем AF24E

В этой статье я вам расскажу как за вполне приемлемую сумму денег можно существенно увеличить динамику и мощность скутера Хонда Такт или Дио оснащаемого двигателем AF24E. К слову сказать — тюнинг — это такая вещь, которая не знает границ, правил и пределов на пути к совершенству. Но цель этой статьи будет состоять не в рассуждении о тюнинге как таковом, а о том как можно существенно улучшить параметры двигателя затратив при этом минимум усилий и денег.

Для тех кто не в курсе: двухтактные двигатели по свей природе весьма отзывчивы к увеличению объема двигателя. В отличии от четырехтактных двигателей. В четырехтактных двигателях мощность двигателя во многом зависит от конструкции и конфигурации ГБЦ, а в двухтактных двигателях ГБЦ не оказывает такого существенного влияния на мощность двигателя. Поэтому, любое, даже не большое увеличение объема двухтактного двигателя дает существенный прирост мощности во всем диапазоне оборотов двигателя.

Итак, идем в магазин и покупаем поршневую объемом 72 кубических сантиметра (47мм). Я купил себе вот такую, стоит она 1300 рублей, но мне, с учетом скидки она обошлась всего в 1100 рублей.

Для сравнения: справа поршневая (не родная, двигатель уже успели отколхозить, причем весьма «успешно»…) объемом 58 кубических сантиметров (42мм), а слева поршневая, которую мы будем ставить объемом 72 кубических сантиметра (47мм).

Пару слов о поршневой: производитель у нее китайский а-ля noname, поэтому ждать от нее высокого ресурса и качества изготовления не стоит. Прокладка под ГБЦ и цилиндр в коробке отсутствует и их приходится покупать отдельно. На поршне отсутствует защитное покрытие, а это не есть хорошо, хотя для двухтактника отсутствие защитного покрытия на поршне не является критическим моментом, но все же…

Цилиндр имеет пятиканальную продувку с хорошо развитой сетью продувочных окон, что очень положительно сказывается на увеличении мощности, особенно в зоне высоких оборотов.

Читать еще:  Восстановление Honda Flush S

Поршневые кольца имеют хорошо читаемую маркировку и всем своим внешним видом внушают доверие. По крайней мере, каких-либо нареканий по геометрии и чистоте обработке к ним трудно предъявить.

Теперь о грустном: установить данную поршневую без разборки двигателя и доработки картера не представляется возможным… Но, тюнинг как известно: «требует жертв», поэтому если мы хотим значительно увеличить мощность и динамику скутера, то хочешь не хочешь, а двигатель придется разобрать и немного подпилить отмеченные стрелками приливы в кривошипной камере.

Приливы можно спилить напильником, а можно срубить хорошо заточенным зубилом. Я срубил зубилом.

Второй неприятный момент, а может и не очень — заключается в том, что штатный насос системы смазки двигателя не сможет обеспечивать должный уровень смазки поршневой увеличенного объема, а значит с большей рабочей площадью. Поэтому во время эксплуатации скутера с поршневой увеличенного объема в топливный бак скутера следует добавлять немного масла. В принципе, на этом все неприятности связанные с данной поршневой и заканчиваются.

После доработки картера следует тщательно отмыть все детали двигателя от остатков металлической стружки и абразива, собрать в обратном порядке двигатель и только после этого можно приступать к установке.

Данная поршневая устанавливается по тем же самым принципам, как и любая другая поршневая для двухтактного двигателя. Единственное отличие или скорей всего сложность заключается в том, что на днище поршня отсутствую какие-либо метки позволяющие правильно расположить поршень в цилиндре.

Поэтому, при установке поршня на шатун коленчатого вала — ориентируйте поршень таким образом, чтобы штифты замков поршневых колец смотрели строго на продувочное окно расположенное в диаметрально противоположном направлении от выпускного окна.

Теперь о главном

После установки поршневой объемом 72СС и правильной обкатки, скутер существенно прибавляет в динамике и мощности. Хотите — верьте, хотите — нет, но при умелом обращении с ручкой «газа» и с одновременным подыгрыванием корпусом — скутер легко встает на заднее колесо при этом оставляя далеко позади себя китайские помойки различного пошиба…

Легендарный скутер Honda Tact AF-24 – подробный обзор

В сегодняшнем обзоре рассмотрим легендарный скутер – Honda Tact AF 24. По мнению экспертов, данная модель признана одной из лучших среди 50-ти кубовых аналогов данного производителя. АФ 24 славится прочной и надежной передней вилкой, которая идеально подходит для проселочных дорог. Также со скутером можно проделать некоторые изменения. К ним относят установку лобового стекла и колес, которые гораздо выше и шире. Подобный тюнинг превращает скутер в технику для поездок по поселку, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Рассмотрим характеристики скутера Хонда Такт.

Технические характеристики

На скутере Хонда Такт установлен бензиновый двигатель с одним цилиндром (тип AF24E). Рабочий объем составляет 50 куб.см. Система охлаждения обосновывается на встречном потоке воздуха, за счет которого двигатель охлаждается. Запуск двигателя осуществляется кик-, и электро-стартером. Мощность составляет 6 «лошадок».

Коробка передач автоматическая (вариатор). Главная передача ремень. Скутер имеет достаточно экономичный расход топлива: 2.5 л/100 км. Объем топливного бака 4.5 л., маслобака 0.8 л. Топливная система функционирует за счет карбюратора скутера Хонда Такт. Максимальная скорость Хонда Такт AF 24 60 км/час. Основные габаритные размеры следующие: длина-1655 мм; ширина-640 мм; высота- 995 мм. Сухая масса 66 кг. Рама стальная трубчатая.

Подробный обзор

Пару слов о внешнем виде скутера. Хонда имеет достаточно неплохой дизайн, хотя и отличительных особенностей от японских мопедов 90-х годов нет. Традиционно весь корпус состоит из пластика, который держится на специальных клипсах. Его качество на должном уровне, достаточно стойкий. По бокам установлены зеркала заднего вида, чтобы контролировать размещение скутера на дорожном полотне. Для водителя и пассажира установлено мягкое сиденье, которое позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всей поездки.

Под сиденьем размещен компактный багажник, куда можно поместить ключи, аптечку и многое другое. Над стоп-сигналом размещена багажная площадка. А под панелью управления предусмотрен ещё один «ящик», куда также можно положить небольшие предметы.

Тормозная система

Надежные тормоза являются одним из самых важных элементов на любом транспорте. Скутер не является исключением. Для качественного торможения японские конструкторы установили барабанные колодки как спереди, так и сзади. Торможение качественное, при малейшем воздействии на тормоза, движение скутера прекращается в считанные секунды.

Амортизационная система

Хонда Такт имеет рычажную подвеску. Если сравнивать систему «рычагов» с телескопической вилкой, положительные отличия заметно сразу . Езда по пересеченной местности с рычажной подвеской более мягкая. А значит, можно сделать следующий вывод: Tact AF-24 идеально подходит для поездок на дачу, рыбалку и даже за грибами. Сзади установлен амортизатор с пружинной в сборе.

Honda Tact AF 24 – это прекрасный скутер, особенно для новичков. Простое управление, небольшие габариты и экономичный расход топлива только подталкивают к покупке этого надежного мопеда. К тому же, цена на скутер Хонда Такт относительно не высокая. Приобрести данную модель вполне реально в пределах 20 000 тысяч рублей.

Для искушенных водителей, можно приобрести усовершенствованный вариант – Honda Tact AF-24 с системой Stand Up. Данная функция позволяет откидывать опорную ножку автоматически. Что значительно добавляет комфорта к эксплуатации скутера.

Видео обзор

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector