0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda Super Cub 50 — душилки?

Super Cub 50

Honda C50 Super Cub появился в 1958 году, через десять лет после создания концерна Honda. По одной из версий приставка Super объяснялась тем, что название Honda Cub было занято подвесным велосипедным мотором, наподобие нашей Дэшки, а Super Cub был уже полноценной новой машиной. Первые Супер Кабы не блистали скоростными характеристиками, так как двигатель технологически недалеко ушел от просто «Каба».

Двигатель Супер Каба образца 1958 года был типичен для того времени – горизонтальный цилиндр и верхнеклапанная ГРМ с распредвалом в блоке цилиндра и толкателями. Это была простая машина, в которой вся механика скрывалась под облицовками, а ноги водителя закрывал передний щит. Все агрегаты были оптимизированы для массового производства: рама в основном из штамповок, штампованная же короткорычажная передняя вилка (амортизующие элементы только пружины без гидравлики, причем взаимозаменяемые у передней и задней подвески), сблокированный с трёхступенчатой коробкой передач четырёхтактный двигатель. Причем мотор упростили настолько, что смазка подшипников коленвала, расположенного рядом с ним распредвала, поршня и цилиндра осуществлялась масляным туманом, который взбивала специально размещённая на противовесе коленвала «ложечка». Зажигание — от магдино (магнето с дополнительной катушкой «на освещение»). Для получения приемлемых скоростных характеристик японские конструкторы раскрутили двигатель аж до 9500 об/мин, сняв с него около 4,5 л.с. Так что машина массой 65 кг разгонялась до скорости 70 км/ч – что и сегодня для полтинника очень даже. Сцепление автоматическое, центробежное (грузы сжимали пакет дисков — патент чешской Jawa. К стати, этот механизм был скопирован у Явы, без ее разрешения в результате чего компания Хонда выплатила приличную контрибуцию уважаемой чешской марке, что в совокупностью с выходом на необъятный советский рынок поставило крест на дальнейшем развитии яв: финансы есть, гарантированный необъятный рынок сбыта с ажиотажным спросом, записями в очереди по нескольку лет и т.д. (это я про СССР) тоже есть, к чему суетиться и улучшать что то, если и это с руками отхватывают.). Любопытно, что уже в этом веке компания Ява, пытаясь занять новые нишевые участки спроса предложила ретроскутеретту Ява пионер, созданную по мотивам мопеда 50-х годов. Так на ней стоит китайский клон двигателя суперкаб (139QMB) Так вот, про суперкаб.Такая система управления (автомат сцепления) вместе с механизмом переключения передач (по кругу) немного непривычна, но пообвыкнувшись ,очень потом удобно.Вскоре в производство пошла модификация с батарейной системой зажигания и электростартёром — по тем временам просто «суперлюкс», причем по весьма гуманной и доступной большинству цене. В 1964 были выпущены две новые модификации: CM90 – нижневальный Супер Каб с увеличенным до 87сс объемом старого двигателя, и C65 получивший верхневальный 63сс двигатель. Эти модификации немного отличались внешне и элементами крепления двигателей.

Honda CA100 Super Cub 1962г для экспорта в США (обратите внимание на заднем плане швейная машинка Зингер. Еще одна легенда по надежности и долговечности):

Нonda С50 Super Cub второе поколение, дебют 1964 год. Выпускается по сей день именно в таком виде:

В 1967 году базовая модель C50 получила уменьшенный в объеме верхневальный двигатель от C65 выдаваший почти 5 л/с. В том же году Honda C90 получила верхневальный двигатель той же конструкции. При этом общий дизайн и конструкция не претерпела каких либо значимых изменений. В 80-х на всех супер кабах начало устанавливаться безконтактное электронное зажигание (CDI) взамен устаревшего контактного, это позволило немного улучшить экологичность и динамику скутеретты. Внешность и ходовая часть осталась без изменений.

Honda Little Сub с колесами на 14:

Несмотря на появление новых моделей-одноклассников Honda Super Cub продолжает выпускаться на заводах Хонды в Азии, Африке и Южной Америке. В самой Японии Супер Каб имеет культовый статус и выпускается до сих пор. При этом выпускающийся в Японии супер каб внешне почти не отличается от прообраза 1958 года, но имеет двигатель с впрыском топлива (с 2007 года). Любопытно, что такое усовершенствование двигателя привлекло внимание общественности и подогрело продажи и без того легендарной модели.

Honda Press Сub. Отличается от просто куб увеличенным багажником сзади:

Не убывающая популярность модели во многом обусловлена ее сугубой утилитарностью и феноменальной надежностью и живучестью. Во многих странах юго-восточной азии популярность этой модели настолько высока, что слово Cub и сочетание Honda Cub стали обозначать класс скутерет или вообще мототехнику в целом (как Ксерокс в России, например). Так же стоит заметить, что все производители из японской большой тройки пытались повторить успех Honda Cub, выпуская свои скутеретты, которые, впрочем, не смогли затмить икону, но, надо сказать, среди них были интересные модели, наподобие Yamaha Townmate с карданной передачей на заднее колесо или Kawasaki Victor – спортивная 2 тактная скутеретта. Двигатель и коробка передач Honda Cub за более чем полвека выпуска стали образцом надежности и неприхотливости. Такие двигатели использовались и используются на легендарной Honda Monkey/Gorilla, Honda DAX, миникроссаче-питбайке Honda CRF, Honda CB50 и многих других. Несмотря на колоссальную популярность за рубежом, на просторах нашей необъятной суперкабов не много. Что для меня несколько удивительно. Аппарат весьма стильный, едет достаточно бодро (в сравнении с большинством вариаторных скутеров), неприхотлив в обслуживании, феноменально экономичен, надежен, прост. Хотя наверное дело в цене: редко привозят живые суперкабы по цене менее 25 тыс. А за эти деньги можно какую-нибудь Хонду дио купить, да еще и на тюнинг по мотору для нее останется. Крайне непросто обстоят дела с поиском и заказом оригинальных запчастей, ну или хотя бы не китайских. С китайскими запчастями в наличии в наших краях проблем нет. Проблема в их качестве: некоторые вполне себе ничего, некоторые просто хлам. Так же не просто обстоят дела с заказом аксессуаров и доп оборудования, которого, к слову сказать, существует вагон и даже не одна и не две маленьких тележек. Видела очень любопытные конструкции: Мне понравилось пассажирское сидение, которое, когда едешь один, можно поднять и сделать себе кресло со спинкой, и небольшой ветровичек. Корзинка на переднем крыле тоже очень полезная и удобная штука. Но это все внешние штучки. Существует масса предложений по тюнингу кабовского мотора. От Китайцев, до очень уважаемых компаний Daytona, Takegava, Kitaco, Yuminashi, итальянская Polini немецкая MSR. Конечные данные некоторых кит наборов вызывают уважение: мотор под 150 кубов, боле 20 л.с. на колесе, свыше 10 тыс об.мин, степень сжатия 12, что при весе в районе 70 кг очень даже.

Читать еще:  Восстановление блока CDI Honda Lead 90

Пару слов про переднюю подвеску. Она сделана непривычно. Рычаги развернуты на 180 поэтому при торможении передним тормозом, вместо ожидаемого клевка вперед, перед неожиданно начинает подниматься. Амортизующие элементы одинаковые и взаимозаменяемые что спереди, что сзади и без гидравлики. К стати о тормозах. Они олдскульно барабанные. То есть по ощущениям после супермото с диском 320, 4-х поршневым суппортом, радиальной супербупер машинкой и армированной магистралью тормозов нет вообще.

А сейчас, компания Honda провела полную модернизацию мопедов Super Cub 50

Обновленные мопеды оборудуются двигателем, совмещающим в себе экономичность и высокие экологические характеристики. Максимальная мощность двигателя возросла с 2,5 кВт до 2,7 кВт, а смена скоростей стала происходить более плавно. По сравнению с предыдущей моделью мопеда снизилось трение двигателя. Помимо прочего, мопеды оборудуются системой PGM-FI, а также предоставляют возможность запуска двигателя с помощью кик-стартера. Рама Backbone отличается высокой жесткостью, а колесная база – большей длиной. Объем бензобака увеличился с 3,4 л до 4,3 л. Дизайн мопедов схож с дизайном Super Cub 110. Новинки представлены в 5 цветах: синий металлик, бежевый, синий, зеленый и черный.

Паша Шмелтер

Собирательное руководство по эксплуатации скутеретты Супер каб. Собраны официальные инструкции, дополнены опытом сообщества и личными рекомендациями. Артикулы запчастей из каталогов, к ним добавлены известные аналоги и указаны ссылки на магазины, где можно купить запчасти. Если сомневаетесь в написанном, обращайтесь к выложенным здесь же первоисточникам: каталогам и инструкциям.

Как пользоваться полуавтоматической коробкой?

Не все сразу начинают пользоваться полуавтоматом так, как будто ездили на нём всю жизнь. Кажется, что передачи переключаются жестковато, с покачиванием ездока. Всё становится плавнее в процессе — накатанность влияет на ощущения от коробки. Для начала отрегулируйте сцепление, чтобы исключить плохие ощущения от неправильной настройки.

Переключать передачи: вниз давите четко, отпускаете плавно. При переключении вверх 1→2→3 — газ нужно сбросить и переключить. При переключении вниз 3→2→1 — газ можно поддать или просто производить переключение на скорости 15—20 км/ч с третьей на вторую, до 10 км/ч со второй на первую. Сразу это может быть не в попад, со временем всё получится.

Чтобы удобнее переключать пяткой — можно поменять положение лапки КПП и поставить заднюю часть повыше, переднюю соответственно опустить. Можно поменять рычаг КПП на мотоциклетный и производить переключение носком. Довольно распространенный вариант: переставлять носок с передней на заднюю часть. Автор этой заметки ездит так постоянно и даже не пытается переключиться пяткой.

На коробке есть блокировка от случайного переключения передачи с третьей на нейтраль, чтобы на 60 км/ч вы не включили первую. Работает в движении, позволяет переключиться только после полной остановки. На пресс кабе такой защиты нет, там можно включить нейтраль на ходу.

Какое масло использовать?

В японских инструкциях для кабов всех годов указано масло 10W-30 с допуском «JASO MA» для мокрого сцепления. В американском мануале есть привязка к температуре окружающей среды: до 35 градусов 10W-30, а при температуре до 45 уже 10W-40 — идеально к таким и стремиться. Ничего страшного, если зальёте остатки автомобильного масла 5W-40, ещё ни один каб не умер от свежего автомобильного масла, сцепление только может проскальзывать. Если на полке есть выбор, посмотрите дизельное 10W-40 — в нём крепкие базовые масла и рецептура часто выполняет допуск «JASO MA», но это никак не заявляется.

В подборке указаны масла, которые чем-то лучше, чем-то хуже, но двигатель будет работать нормально с любым.

10W-40 допуск «JASO MA/MA2»
Eni i-Ride 10W-40, 1л, ENIIRIDEMOTO10W401 ≈350 ₽
Zic M9 4Т 10W-40, 1 л, 137210 ≈400-450 ₽
Eurol Motorcycle 10W-40, 1 л, E1000971L ≈450-500 ₽
Castrol Power1 10W-40, 1л, 15688B ≈600 ₽
Motul 5100 10W-40, 1л, 104066 ≈600-750 ₽

Как поменять масло, сколько, как часто?

Рекомендуемый интервал смены в официальном мануале 3000 км. На минералке не гонять в отсечку и поменять через 1000—1500 км. Если меняете масло впервые после покупки, купите недорогое автомасло, прокатитесь на нём 300—500 км и слейте. Так вы промоете картер после неизвестного масла с неизвестными интервалами замены за лишних 200 ₽. В тяжелых случаях можно повторить.

Обычно объём масла указан на этикетке на правой крышке двигателя. Меньшее значение — объём сливаемого масла, большее — общий объём картера. Если превысить максимальный объём, есть шанс продавить сальники.

Замена масла в кабе

Посмотрите на видео — сливной болт с правой стороны по ходу движения, он откручивается ключом на 17. Как нужно смотреть уровень масла показано на 2.28 : просто вставить щуп, не закручивая. Протирайте щуп аккуратно, может отломиться.

Какой бензин заливать? Какой расход?

И карбюратору и инжектору подходит бензин с октановым числом не ниже 90. Чем выше октановое число, тем выше температура горения и отложений двигателе остаётся меньше. Ещё от высокооктанового бензина можно ощутить увеличение мощности и снижение расхода, правда на уровне погрешности. Можно постоянно ездить на любом одном, а можно чередовать заливку АИ92 и АИ95 в удобном режиме.

Объем топливного бака

Цепи и звезды

Цепь нужно смазывать каждые 500 километров. Проверять натяжку в окошке кожуха цепи — цепь должна быть примерно по середине и отклоняться вверх-вниз не больше 1-2 сантиметров. В зависимости от смазки и натяжки цепи комплект будет служить 5000—10000 км. Цепь без резиновых сальников — её можно спокойно промыть в бензине или в любой другой химии, которая оказалась под рукой.

Обычному кабу звёзды подходят от Альфы, 139FMB. Но к китайским звёздам не подходит японский замок звезды — они не совпадают по посадочным размерам. Передняя звезда немного болтается на валу — это нормально.

Стандартные параметры звезд и цепей указаны в табличке, но неизвестно что могли поставить перед вами, поэтому просто снимайте и считайте их количество перед покупкой.

Цепь DID 420D, 100 звеньев — 420D100
Цепь DID 420D, 106 звеньев — 420D106
Цепь DID 420NZ3, 106 звеньев — 420NZ3106
Официальный дилер D.I.D

Ведущая звезда 13 зубьев — 23800GB4000, JT JTF253.13, AFAM 20101-13, NTB
Ведущая звезда 14 зубьев — 23800040010, JT JTF253.14, AFAM 20101-14, NTB
Ведущая звезда 15 зубьев — 23801179700, JT JTF253.15, AFAM 20101-15, NTB, китайская
Ведущая звезда 16 зубьев — JT JTF253.16, AFAM 20101-15

Ведомая звезда 36 зубьев — 41201GB5810, AFAM 10105-36
Ведомая звезда 39 зубьев — 41201GT0750, JTR211.39, Китако, размер
Ведомая звезда Пресс каба (обычные не подходят) 42 зуба — 41201GBJ740, JTR120342, Китако, размер, на заказ в России.

Соотношение передаточных чисел

Видео как натянуть цепь

Какую резину ставить и какое давление?

Конструктивно во все модели можно поставить назад до 2,75, вперед до 2,50. У 50 кубов динамики и так немного, советую ставить не больше 2.50-17 или 70/100-17. По заводу размер шин такой:

Читать еще:  Не заводиться honda bali

Модели шин, которые можно найти в России:
· Петрошина передняя Л358, задняя Л359, внедорожная Л263
· Kenda K761, K422
· Mitas MC51, MC11, C-19 Магазин Митас
· Metzeler ME22 Мосавтошина
· IRC TR1, GP1, NR6
· Pirelli City Demon
· Michelin City Pro Мосавтошина

Видео как снять заднее колесо

Видео как поменять шину

Набор необходимых инструментов

Ключи, головки: 8, 10, 12, 14, 17, 19, 23
Крестовая отвертка, ударная отвертка
Свечной 16 мм
Пассатижи
Монтировки, выкручиватель золотника
Размеры съёмников, ссылки для заказа

Что сделать после покупки

Магазины, где купить запчасти

Магазина «всё для Супер каба» в России нет. Наша участь: нестабильно урвать запчасти с разборки, в сообществе, подобрать от авто или от альфы вживую, бывают запчасти на дроме. Оригинальные запчасти есть на Вибайке, Мегазипе и Импексе.

https://webike.com.ru/ — японский магазин, все оригинальные запчасти и тюнинг, запчасти по артикулу
https://www.megazip.ru/ — российский магазин, запчасти по артикулу
https://www.impex-jp.com — сервис для покупки запчастей с аукциона Яху, б/у узлы и новые
http://scootermag.ru — аксессуары, резина и запчасти для мотора
http://moto-hobby.ru — как скутермаг, только дешевле
http://scooter-ani.ru — разные китайские запчасти
http://avito.ru — попадаются супер кабы в разбор
http://emex.ru — запчасти по артикулу, масло по артикулу
Подвал «Галерея спорта» в Сокольниках, 30-й павильон и напротив. — запчасти, аксессуары

Артикулы запчастей

Воздушные фильтры
Замена раз в 10 000 км. Для кабов с 2012 года интервал 20 000 км. Если фильтр запылён и нет возможности прямо сейчас его заменить, продуйте изнутри сжатым воздухом, снаружи пылесосом — это позволит выиграть время, пока придёт новый фильтр.

Тормоза
Колодки и барабан ходят долго. Если у вас на ступице стертые колодки — это признак большого пробега у мопеда. Внутри барабана скапливается пыль от колодок, которую нужно чистить и смазать тормозной палец. Порой, вне зависимости от остатка фрикциона на колодке или барабане — их нужно заменить по старости/дубовости.

Колодки для стандартного барабана
Honda 06450121730
AGPA M301
Cobreq 0304-CP
DP Brakes 9126
EBC 303
Ferodo FSB704
FRAS-LE LH/807
Galfer MF002
Lucas/TRW MCS800
Newfren GF1043
SBS SBS2012
Vesrah VB-101

Колодки для увеличенного барабана
Задние на пресс кабе, передние на С90 с 2002 года, смотрите каталог
Honda 06430GBJ740
AGPA M297
Cobreq 0320-CP
EBC 304
Ferodo FSB705
FRAS-LE LH/812
Galfer MF003
Lucas/TRW MCS804
Newfren GF1178
SBS SBS2013
Vesrah VB-126

Свечи
По свече нет указаний замены в километрах, ориентируйтесь на внешний вид и зазор. Оставляйте старую в запасе, на случай если с новой какие-то проблемы. Используйте C6HSA при прохладном межсезонье, C7HSA при полноценном теплом сезоне

Лампочки
Обычно нет никаких проблем подобрать вживую. Но бывает в наличии нет, а что это вообще за цоколь неизвестно. По ссылкам поисковые запросы в которых можно сравнить внешний вид ламп и по артикулу из примера заказать.

Опыт установки LED лампы в головной свет

Передняя подвеска
Основной расходный материал — капролоновые втулки. Если их заменить, то будет существенное изменение в поведении подвески. Заказать комплект втулок из капролона с доставкой по России

Но изнашиваются не только капролоновые, но и металлические втулки — появляются люфты и скрипы. Совсем правильно будет заменить и все остальное. Полный комплект для замены передней подвески (проверяйте для вашего мопеда по каталогу):
51489086000 ×2 сайлентблоки
51486086000 ×2 втулки
Нижняя часть:
91311PH7003 ×8 о-ринги
51336001000 ×4 металлические колпачки
51333001000 ×4 металлические колпачки
51334GK4970 ×2 втулки
51331GK4970 ×2 втулки
51312GK4971 ×2 втулки
51311GK4971 ×2 втулки

Задняя подвеска
Длина задних амортизаторов 330 мм. Можно поставить 340 мм без переделок, при амортизаторах длиннее нужно будет проставлять глушитель.
Пружины задних амортизаторов — 52401GB4681
Демпферы задних амортизаторов — 52410GK4971

Подшипники
630* — размер подшипника. 2RS и LLU — наличие резинового уплотнения. Крутые фирмы: NTN/SNR, Koyo, NSK, SKF.
Переднего колеса — 63002RS или 6300LLU ×2
Заднего колеса — 63012RS или 6301LLU ×2
Задний ступичный — 6203Z
Заднего колеса Пресс каба —
Задний ступичный Пресс каба —

Сальники
Размеры указаны для «обычного» каба. В каждой мопедной лавочке сальники продаются комплектами от 139FMB, но можно поискать покачественнее. Например, поиском в Яндексе по размеру сальника.

Набор сальников для каба, ещё
· сальник кикстартера 13.8×24×5 мм
· сальник лапки кпп 11.6×24×10 мм
· сальник вторичного вала 17×29×5 мм
· o-ring регулировки сцепления 8×1,7 мм
· сальник коленвала 18.9×30×5 мм
· o-ring левой крышки коленвала 107×2 мм
· o-ring винтов левой крышки коленвала 6×1,7 мм

· сальник задней ступицы 27×40×6 мм
· сальник переднего колеса 21×35×7 мм

Другое
Демпферы колеса комплект — 06410-GBJ-J01, NTB
Демпферы колеса комплект Пресс каб — 06410-GBJ-J40
Демпферы колеса комплект АА04, JA10, AA09, JA44, JA45 — 06410-KWB-600

Трос газа — 17910GB4771
Трос переднего тормоза — 45450GBJ830
Трос спидометра затягивающийся винтом: 44830GBJ000; NTB
Трос спидометра накручивающийся по резьбе: 44830GB4680; NTB

Диски сцепления комплект 3 шт для обычного каба
EBC CK1148
Ferodo FCD0107
Newfren F1639
TRW MCC101-3
Vesrah VC-148
Стоп-сигнал Madmax за недорого https://japan.webike.net/products/20365912.html
Бензошланг Gates с тканевой оплеткой 5мм, 1 метр — 4324-10055
Паронитовый лист, 0.5мм 500х500мм — VSK00061735
Замок зажигания подходит от Irbis TTR125
Индексы моторов Альфы, от которых подходят запчасти: 139FMB (50 сс), 147FMH (70—90 сс), 152FMH (110 cc)

Аккумулятор в кабе — YTX4L-BS, 3—4 а/ч. В качестве оригинала ставится Yuasa, много хороших отзывов про Moratti. Другие акб известные сообществу: Delta CT1204, Exide, Bosch, Red energy (не очень)

Что проверить перед покупкой

В случае с кабом почти нет фатальных недостатков, которые невозможно решить. Начинать стоит с проверки жизненных установок продавца, его отношения к предмету. Важны не сами ответы, а процесс и как продавец проявляется. Для каба не так страшен год, как попытки в него залезть и отремонтировать. Тезисы про мопед можно не слушать — проверять всё самому по списку. Распечатайте список или сохраните на телефон, отмечайте прогресс по мере проверки:

  1. Оригинальность краски. Наличие наклеек на двигателе, руле мопеда, кожухе цепи. Салоны часто красят не снимая двигатель и другие узлы, это будет видно по закрашенным болтам и гайкам.
  2. Отсутствие трещин на фарах
  3. Оригинальность болтов, винтов
  4. Потёки под двигателем, в районе прокладок двигателя
  5. Родные прокладки зеленого цвета, герметик на заводе не используют
  6. Год резины, внешнее состояние, равномерность износа
  7. Прокрутить колеса, посмотреть восьмерки, натяг спиц
  8. Равномерный натяг цепи при прокрутке, состояние задней звезды. Наличие ржавчины в этих узлах может говорить об отсутствии элементарного ухода
  9. Пошатать влево-вправо крепление сидушки
  10. Проверить уровень и цвет масла
  11. Ключ должен подходить к замку зажигания, креплению шлема и блокировке руля. Бывает что меняют замок зажигания на китайский, не страшно.
  12. Завестись в теплую погоду должен без подсоса с 1—3 качков кик-стартера
  13. Ровно работать на холостых, без дыма из выхлопной. После прогрева без запахов масла, бензина
  14. Зажать тормоза, потолкаться вперед-назад — работа и звуки подвески, тормозов, рулевого подшипника. Когда толкаетесь вперёд колесо в конце амплитуды может заваливаться на бок — это втулки, решаемо.
  15. Переключить поворотники, ближний/дальний, гудок, подогрев ручек если есть
  16. Загляните под сидушку в бак, там не должно быть ржавчины.
  17. Под сидушкой есть наклейка, по которой можно определить год
Читать еще:  Не становится ось переднего колеса Honda Dio 28

Honda Super Cub

Honda Super Cub — фото 1

Honda Super Cub — фото 2

Honda Super Cub — фото 3

Honda Super Cub — фото 4

Honda Super Cub — фото 5

Технические характеристики Honda Super Cub

Модификации Honda Super Cub

Honda Super Cub 110

Одноклассники Honda Super Cub по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda Super Cub

Honda Super Cub, 2008 г

Итак, в том году купил Honda Super Cub. Четыре передачи, электростартер, однако классическая пружинная вилка и подвеска без гидравлики. В стоке оно ехало максимум 60, в крутые подъемы местами и 25 на второй передаче. Однако, по городу в целом хватало — все равно у нас бесконечные пробки, у меня на машине средняя 15 км/ч по маршрутному компьютеру. Постепенно на Honda Super Cub поставил ЦПГ на 82 кубика под родную голову, чуть другие звезды, карбюратор Keihin PC20, ну и немного «колхоза» — проставки под пружинные стойки, поднял клиренс на 3-4 см. Итог – «максималка» почти не изменилась, 65-70 км/ч, но разгон улучшился кардинально, и теперь ровные 60 км/ч идет против любого ветра и в большинство умеренных подъемов. Быстрее 60 на нем ездить все равно я не рискую – подвеска и тормоза на такое явно на рассчитаны. Надо заметить, во Владивостоке перепад высот 200 м только в пределах жилой застройки, а участков дорог без уклона можно считать, что нет вовсе. Именно поэтому не стал менять звезды на более скоростные — часто езжу в лес и по рельефу, там надо передаточные пониже. Расход после этих манипуляций, можно считать, изменился минимально — если раньше он был не больше 2.5/100, то теперь не больше 3/100 при максимально откручивании по городу, а так 1.9-2 л трасса и до 2.5 город. Полагаю, что при движении по ровной дороге не быстрее 40 км/ч оно спалит в пределах 1.3-1.5 л, но я не буду так себя насиловать.

Достоинства : надежность. Удобен в городе. Прост в эксплуатации и содержании.

Недостатки : динамика в стоковом варианте.

Honda Super Cub, 2005 г

Итак, мой Honda Super Cub 2005 г. выглядит достаточно хорошо на свои годы. Дизайн модели неизменен с 1958 года. Пробег на момент покупки был 12000 км. Сейчас — 17 с копейками. Двигатель 4-тактный, 50 кубов. 3 скорости, сцепление полуавтомат, стартера нет, колеса 17-2.5. Два багажника (передний я снял за ненадобностью). Свою задачу дачного транспорта выполняет на 100%. Езжу по выходным по 100 — 200 км. В основном проселочными дорогами, на рыбалку, за грибами. Скорость крейсерская 50 км/ч, легко достигает 60, разогнать можно до 70. Удобно переключать скорости — нет ручки сцепления. Бензин Honda Super Cub почти не потребляет, думаю, около литра на 100 км, при крейсерской скорости, и около 1.5, если топить. Весьма удобен при езде по лесным дорожкам, благодаря 17 колесам кочки съедаются. На первой скорости можно влезть в любую горку, просто удивительно. За два года владения ничего не ломалось. Заменил аккумулятор, два раза менял масло, два раза клеил камеру (намучился шину снимать), глушитель прогоревший (был такой при покупке) замазал герметиком. Карбюратор даже не вскрывал.

Достоинства : удивительно надежен.

Недостатки : при моем росте 182 см сиденье хотелось бы сдвинуть чуть назад. Рычаг переключения скоростей сделан под маленькую японскую ногу. При моем 43 — не очень удобно.

Кастом-мопед Honda Super Cub своими руками (25 фото)

История началась с того, что я приобрел себе «мертвый» Каб на зиму, дабы занять себя в свободное время. Арендовал не отапливаемый и совершенно не пригодный для работы в зимнее время гараж, меня это совсем не напрягло,… желание крутить гайки было выше желания трудиться в комфорте.

Единой концепции по переделке не было, поэтому было решено пробовать разные образы по мере разбора и распиливания мопеда.

У друзей были найдены старые рули от советских великов + у самого имелось немного хлама. Сразу приобрел новые амортизаторы от минска. 22е стойки под руль от Иж Ю5. Противотуманку на рынке взял вместо фары. Они хорошо вписывались в проект. отрезал лишние крепления и провода.

Как я уже говорил, была зима, поэтому прикупив еще немного новых мелочей, заменив резину, мой проект встал. дальнейшее оживление требовало денег, а у меня их не было… было решено очистить его пока от краски и заняться маскировкой всей проводки.

Пока неспешно приводил в порядок разные его части, наступила весна. Наконец-то мопед в первые за многие годы поехал. Поехал ужасно.

За тогдашним внешним блеском было скрыто много-примного недостатков. Карб требовал полной замены, под замену цепь-звезды, в переднем колесе была сломана спица + высокий профиль резины не давали выровнять колесо хоть как-нибудь.

С началом сезона мопеду времени уделялось немного. И вот только летом, съехав в гараж друга, работа вновь возобновилась. начал «доводить до ума» внешний вид. Была провальная попытка использовать «джоки-шифт». Повеселившись, идею сразу отбросили.

На этом история именно Honda Cub 50cc оканчивается. После неудачных попыток оживить двигатель, было решено искать альтернативу, понятно что кабовский двиг 90сс в наших просторах просто не найти, а движки Honda Monkey и Sach Madass стоят дороже моего мопеда. Изучив рынок китайцев, решил остановиться на Wels Despot 110cc. как оказалось не зря. По качеству двигатель не вызвал никаких претензий. С установкой нового двигателя, мопед начал просто рвать с места как дурной. Попробовал воткнуть высокий руль, да… стало комфортнее.

Дальше была покраска.

Все бы ничего, проблема «биения» колес оставалась актуальна. Скинул резину, найти на замену спицу не удалось, у китайцев они другие, поэтому восстановил старую. выровнял колеса, поставил дорожную резину. » О Боги… ничего не бьет, и мопед совершенно иначе едет»

хочу обратить внимание на задний габарит, сделан он из фары от велосипеда Bocsh, внутренности от поворотника с чего-то советского, стекло же нашел в магазине запчастей для грузовиков. Получилась довольно неплохая фара.

Была выявлена еще одна проблема. на скорости в 100км, ощущались довольно сильные вибрации, поэкспериментировав с выхлопом, проблему удалось решить.

Руль вернул к в первоначальном варианте. Приелся высокий.

Что я получил в Итоге: мопед не похожий на другие, главное собранный своими руками. Полный скоростной комфорт в городе, в потоке мне не приходится прижиматься справа, уступая всем дорогу. Максимальная скорость творения ровна 110км, чему я очень доволен. Творите.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector