0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda SH300 — ремонт, обслуживание, тюнинг

Honda SH300 — ремонт, обслуживание, тюнинг

Иллюстрированное руководство «Ремонт Honda X 4 своими руками»

и номера некоторых запчастей

K&N (нулевого сопротивления): HA-1013
Свечи——————NGK DPR8EA9 или DPR9EA9 (Расстояние между электродами 0,8 mm-0,9 mm) DENSO X24EPR-U9 или X27EPR-U9
Вакумный кран.Ремкомплект ——-Оригинал: 06160-mz8-305
Вакуумный клапан в сборе———Оригинал: 16970maz023
Датчик спидометра —————-Оригинал: 37700 MAZ 003
Радиатор—————————Оригинал: 19010-maz-004

Зазоры в клапанах—————————-впуск: 0,08 mm — 0,12 mm, выпуск: 0,14 mm -0,18 mm.
Винт регулировки качества——————-2.5 оборота
Частота оборотов холостого хода————-1000 +-100
Объем охлаждающей жидкости—————2.74 л

Масло — 10W40 SAE.
Объем масла на новом двигателе————-4.6 л.
Объем масла при замене без фильтра———3.7 л.
Объем масла при замене с фильтром———-3.9 л


Трансмиссия
Лапка кпп ———————————————-Оригинал: 24706-MAZ-000
Резинка лапки кпп—————————————Оригинал: 24781-KR3-770
Диски сцепления—————————————Оригинал: 22201-MBD-000
Диски сцепления—————————————Оригинал: 22201-MBB-000 7шт
Диски сцепления—————————————Оригинал: 22202-MAZ-000 3шт
Пружины————————————————Оригинал:22401-MAT-000 5шт
Прокладка крышки сцепления—————————Оригинал:11395-MZ1-000 1шт
Пыльник на шток главного цилиндра сцепления———Оригинал: 45504-410-003
Пыльник тормозного суппорта —————————Оригинал: 45504-410-003
Ремкомплект цилиндра сцепления———————-Оригинал: 22886-MB0-305

Важно! для сцепления и тормоза одинаковые!

Подвеска / Ходовая часть

Руль————————————Оригинал: 53100-MAZ-000
Подшипники пер.колеса—Оригинал: 91052-MAE-004
Подшипники зад.колеса —Оригинал: 91053-MAE-003

ВИЛКА
Масло в вилку — SAE10.
Объем масла на перо—————-от 5 80 ml
Сальники вилки——————-43х54х11
Пыльники вилки——————43х54,5х13.
Верхняя направляющая———Оригинал: 51414-MAZ-003
Нижняя направляющая———Оригинал: 51415-MAZ-003
Комплект сальник+пыльник—-Оригинал: 51490-MZ1-305
перо * 2————————-Оригинал: 51410-MAZ-003
стойка в сборе *2—————Оригинал: 51400-MAZ-003


Цепь——————————122 звена. 530-я (цепь с шагом 50)
Звезды —————————Передняя звезда — 18 зубьев. Задняя звезда — 41 зуб.
ось колеса перед—————-Оригинал: 44301-MZ5-000
колесо с подшипниками перед—Оригинал: 44650-MAZ-000

ТОРМОЗА
Лапка тормоза——————————Оригинал: 46500-MAZ-000
Диски тормозные левый и прав ы й (перед)—-Оригинал: 45120-MAZ-003 & 45220-MAZ-003
Колодки перед——Оригинал: Nissin 2p203 ( 064 5 5-MBB-006 ) Неоригинал: Lucas ST: PART № MCB593
Колодки зад————Оригинал: Nissin 2p264 ( 06435-MAZ-006 ) Неоригинал: TRWmcb691(691SV) , Зад Lucas ST:PART № MCB691LF.

Рычаг тормоза————————Оригинал: 53170-MY9-861
Рычаг сцепления———————-Оригинал: 53180-MZ1-791

ЭЛЕКТРИКА
Аккумулятор————————YTX14-BS
Реле регулятор———————31600-MAZ-003
тормозная лягушка переднего тормоза на икса—Оригинал: 35340-MM5-600
Фара:
— ободок———————————-Оригинал: 33101-MAZ-003
— стекло отражатель———————-Оригинал: 33120-MAZ-003
— корпус (с крепежом)———————Оригинал:61302-MAZ-000
— кронштейны фары л/п———————Оригинал:61322-MAZ-000/61312-MAZ-000

Зеркала з/в
-зеркало——————-Оригинал: 88210-MAZ-000
-контр гайка зер.———-Оригинал: 90314-ME8-000
-контр гайка креп.———Оригинал: 94031-100220
-стойка———————Оригинал: 88115-MAZ-000
-резинка——————-Оригинал: 88113-KN8-000
значки на бак ———————Оригинал: Right side: 87121-MAZ-740ZA
Left side: 87122-MAZ-740ZA

шильдик TypeLD ——————————83606-maz-750za
наклейка HONDA на жопу————— 87122-maz-300za(или [300zb или 300zc) возможно в зависимости от цвета. Есть еще -730zа — (type4) — неизвестный тип (цвет?).
крыло перед———————Оригинал: 45158-MAZ-000
инструмент оригинал————Оригинал: 89010-MAZ-000
Глушитель лв.——————-Оригинал:18410-MAZ-003
Глушитель пр.——————-Оригинал: 18310-MAZ-003
Декор. накладка лв.————-Оригинал: 18415-MAZ-003
Декор. накладка пр.————-Оригинал:18315-MAZ-003
Резиночки для крепления декор. накладок!————Оригинал: 18293-MNO-000

Электрика
Напряжение зарядки —- холостые -14 В. При 3000 -13,6 В.

Мометы затяжек резьбовых соединений
1. Свечи——————————15 Н*м
2. Патрубки глушителя к блоку——12 Н*м
3. Клапанная крышка—————-10 Н*м
4. Датчик ОЖ(тот, что в радиаторе)-17 Н*м
5. Крышка помпы———————13 Н*м
6. Сливной болт масла—————30 Н*м
7. фильтр маcляный——————10 Н*м
8. Топливный кран——————34 Н*м
9. Звезда ведущая——————54 Н*м
10. Гайки головки блока————45 Н*м

О бщие моменты:
Болт с гайкой:
5мм—5Нм
6мм—10Нм
8мм—22Нм
10мм—35Нм
12мм—55Нм
Винт:
5мм—4Нм
6мм—9Нм
6мм (ключ на Крутой)-9Нм
6мм (ключ на 10)-12Нм
так же 6 мм болты, но с фланцами и головками на 8-10мм затягиваются с моментом 12Нм

Важно!есть еще один нюанс: эти моменты затяжки используются для не смазанной резьбы, если же резьба смазана чем-либо, скажем фиксатором резьбы, то момент затяжки меньше на 10%

1 — выключите двигатель
2 — поставить нейтраль
3 — поставить на боковую
4 — проверить нятяжение цепи ( 2 — 3см)
5 — покатать мотик и повторить пункт 4
6 — если натяжение разное — есть необходимость обслужить цепь ( чистка , по необходимости замена)

Читать еще:  Карбюратор Honda Lead af48

Теория
Провисание цепи – это свободный ход цепи….в общем вот:
. проверяется посередке, мотоцикл на нейтрали.
Как проверить перетянута или ослабла цепь.
Если ты не умеешь проверять, то, чтобы было понятно просто попроси кого-нибудь потяжелее сесть на мотоцикл, и тогда проверяй провисание цепи.
Почему? Да все очень просто : в процессе езды и, соответственно, в процессе работы задних амортизаторов изменяется расстояние заднего колеса от ведущей(малой) звезды до ведомой(большой), а вместе с ним сила натяжения цепи.
Пробовал нарисовать на схеме – но толку мало, проще проверить на практике.
Провисание(без нагрузки) должно быть примерно 5 сантимов у мотоциклов дорожного назначения и примерно 10 кросс и эндуро.
Если цепь перетянута, то:
— в десятки раз увеличивается износ зубьев(ломаются зубья)
— возможен обрыв цепи
Если цепь сильно провисла:
— увеличивается износ зубьев
— возможен соскок цепи со звезды
С силой натяжения разобрались. Теперь приступим к регулировке.
Практика.
— ставим мот на центральную подножку и подпереть зад чем-нибудь, чтоб подвесилось заднее колесо.
А если центральной подножки нет, что тогда?
Тогда придуман нехитрый способ:
1. Ставим мот на боковую подножку
2. Подходим со стороны ножного тормоза, с подпоркой в руках
3. Смело приподнимаем зад так чтобы заднее колесо подвесилось, и подставляем опору под патрубок.
— Ослабляем ось
— Натягиваем/ослабляем натяжитель сначала со стороны цепи, пальчиком проверяя провисание.
А затем с другой стороны, чтобы метки совпадали.
Если цепь ослабляли, надо немного потолкать колесо вперед.
— фиксируем натяжители, затягиваем ось.
Снимаем мотоцикл с подножки(подставки), еще раз проверяем натяжение, садимся, и еще раз проверяем натяжение. Удовлетворенные — едем кататься, нет – повторяем процедуру.

Общие рекомендации по обслуживанию скутера

Вам, как владельцу скутера, должно быть интересно как сделать так, чтобы купленный Вами скутер, служил долго и безотказно, хорошо выглядел и доставлял, по возможности, лишь положительные эмоции. И если в юности у Вас был мотоциклетный опыт – это хорошо. Но, с тех пор, техника шагнула далеко вперед — теперь нет необходимости перед заправкой скутера, дико ругаясь, смешивать бензин с маслом.

Современные скутеры имеют электростартер, дисковые тормоза и раздельную систему смазки — все больше моделей скутеров, оснащенных и четырехтактным двигателем.

Техника шагнула вперед, но это по прежнему техника, а значит скутер (как и любая техника) требует ухода, для обеспечения долгой и безотказной службы. И первый совет по этому поводу, достаточно простой: необходимо пользоваться расходными материалами, маслами, присадками, специально предназначенными для скутеров, и т.к. эта техника обладает своей спецификой.

Обкатка скутера

Новый скутер перед повседневной эксплуатацией необходимо обкатать. Обкатка — это период притирки и срабатывания механизмов и узлов скутера, в частности — двигателя. В народе говорят, как [скутер] обкатаешь, так он и поедет. И действительно, период обкатки непосредственно влияет на всю дальнейшую жизнь скутера. Подробне об обкатке скутера.

Масло для скутера

В современных скутерах обычно используется 2 типа масла, — моторное и трансмиссионное, для двигателя и трансмиссии соответственно. Для нормальной работы этих узлов масло, конечно же, следует менять регулярно, используя рекомендованный производителем класс масла (Подробнее о маслах для скутера). Периодичность замены масла двигателя скутера также устанавливается производителем, но в среднем это каждые 3000 км (при использовании действительно качественного масла). В период обкатки скутера (или нового двигателя) масло меняется чаще. То есть, для нового скутера периодичность замены моторного (и кстати, трансмиссионного тоже) примерно такая:

после отметки 300 км
после отметки 1000 км
после отметки 2000 км
далее каждые 2-4 тыс км.

Масло трансмиссии после обкатки меняется немного реже моторного, примерно каждые 4-6 тыс км.
Процесс замены моторного и трансмиссионного масел скутера.

Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра

Воздушный фильтр — важный элемент в системе питания скутера. Фильтр должен быть всегда чистым, не иметь даже немного грязи, тем более не быть забитым грязью, пылью, тополиным пухом и другой нечистью. В противном случае эта грязь будет препятствовать свободному поступлению свежего воздуха в карбюратор, что изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её более богатой); также эта грязь непременно проникнет в карбюратор, закупорит жиклёры, трубочки и т.д., что в свою очередь также изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её бедной); ну и наконец, в самом худшем варианте посторонние мелкие частицы проникнут в камеру сгорания, что может повредить стенки цилиндра и снизить компрессию, проще говоря, двигатель крякнет. Так что, прочищайте воздушный фильтр почаще.

Читать еще:  Honda Lead 50 AF48 и Lead 100 JF06 - ремонт и эксплуатация

Часто в скутерах используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует самого регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.

Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре, хотя вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. Масло предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра скутера можно определить по “выцветанию” окраски фильтра. Подробнее о чистке воздушного фильтра скутера.

Карбюратор скутера также требует к себе внимания

Периодически (от 1000 до 5000 км) следует прочищать карбюратор от забившейся в мелких трубках и жиклёрчиках грязи. Хорошо делать это сжатым воздухом, после чего промыть бензином или специальной жидкостью для промывки карбюраторов.

Бензофильтр и бензошланги скутера тоже загрязняются

Бензиновый фильтр желательно прочищать не реже, чем карбюратор. А лучше фильтр менять, стоит он недорого 40 — 150 рублей. Учитывая, что качестсво бензина в России плачевное, то процедура должна быть регулярной.

Регулировка зазоров клапанов скутера

Эта процедура обязательна для нового скутера, а также её следует проводить примерно каждые 5000 км. Подробнее о регулировке зазоров клапанов скутера

Обслуживание ремня вариатора скутера

Ремень вариатора скутера — относится к расходным материалам. Ремень, так сказать, непосредственно на себе тянет скутер, соответственно со временем изнашивается. Обычно период службы ремня составляет 8-12 тыс км. Многое зависит от производителя ремня, а также от манеры езды скутериста. Подробнее о обслуживании ремня вариатора скутера.
Вообще, можно завести блокнотик и отмечать в нём километраж каждый раз при замене ремня, моторного и трансмиссионного масел. Это чтобы наверняка не забыть, — лучше короткий карандаш, чем длинная память.

Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

Со временем тросы скутера становятся всё более тугими, а замки срабатывают всё труднее. Это связано с выработкой смазывающих компонентов, которые либо высыхают, либо просто теряют свои свойства. Так, например, тросик газа уже к следующему сезону может начать «застревать», и газ будет заедать, а может быть и вовсе заклинит в «нажатом» положении. Поэтому во избежание этого рекомендуется ежегодно выполнять несложную процедуру по смазыванию этого механизма. Подробнее Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

Неприятности в дороге

Скутер (как и мотоцикл), при проколе колеса, полностью теряет способность самостоятельно передвигаться. А таскать с собой насос или запаску — роскошь позволительная не каждой модели скутера. Но ситуация не так безнадежна как кажется. Решение — специальный герметик для ремонта мотоциклетных шин. Один баллончик и герметизирует и накачает мотошину, и что особенно важно не занимает много места в бардачке скутера. Также смотри статью Тревожный чемоданчик скутериста

Качество бензина.

Некачественный бензин не просто ухудшает динамику скутера, иногда он способен буквально за считанные минуты уничтожить двигатель. Потому применение топливных присадок (притом, что гарантию качества бензина не может дать никто), не просто оправдано, а необходимо. Также было бы хорошо заливать топливо не на заправке, а у себя в гараже через специальную лейку-фильтр, не пропускающую воду и мусор. Такую лейку можно приобрести в автомагазине.

Применение качественных топливных присадок не только устраняет проблемы двигателя скутера, но и позволяет существенно экономить топливо. Хорошая присадка поддерживает чистоту камеры сгорания и всей топливной системы. А чистый карбюратор дает смесь оптимального состава и позволяет экономить на регулировках карбюратора скутера. Удобно приобретать присадки имеющие упаковку с дозатором.

Экипировка и пр.

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

Консервация скутера на зиму

Подготовка скутера к зимованию в гараже — процедура простая, но важная. Помогает избежать головной боли по весне. Подробнее о подготовке скутера к зиме.

Читать еще:  Honda Benly 110 — практичная коммерческая кубатура

MOTOUA.NET: Нужен мануал Honda SH300i — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МАКСИ-СКУТЕРОВ (от 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Нужен мануал Honda SH300i

#1 rus282

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 08 Сентябрь 08

Купил себе SH300i (500км пробегом) незнаю когда менять масло, свечку, воздушный фильтр хотя это все у меня уже есть, кроме масла. да и еще какое масло в движок заливать! и что еще там нужно делать по обслуживанию.

накатал уже 3000км.

и еще разгонял его до 155км/ч и все как буд то потом за жопу кто то держит не хочет больше!
подскажите что там, ограничитель стоит?

Другие ответы в этой теме

#2 MAX — EXTREMAL

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 752
  • Регистрация: 03 Март 08

1.масло покупай 4-х тактное,для скутера

2.свечку меняй когда она уже почти черного цвета и когда начинает хреново ехать,тянуть

3.155 км/ч для 300сс это как раз максимально допустимая норма

#3 rus282

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 08 Сентябрь 08

а для мотаков 4-х такных пойдет (Мотюль например)?
и какой обьеш заливаеться в движок?
а когда менять масло на каком пробеге?

и в вариаторе что нибудь масляное заливается?

а скорость хочеться больше! хотябы 170кмч!

#4 MAX — EXTREMAL

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 752
  • Регистрация: 03 Март 08

у меня есть знакомый,правда у него 150 кубов,он заливает вобьще машинное 10W40,но ты лучше лей скутерное,МОТЮЛЬ самое оно!

количество заливаемого масла должно быть приблизительно 1 — 1,1 литра(по крайней мере столько у меня знакомый заливае СШ 150сс )

меняется масло каждые 4000-4500 км.

в вариатр масло не заливается,заливается в редуктор

#5 Arded-bej

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 258
  • Регистрация: 14 Июль 06

rus282 (11.9.2008, 12:23) писал:

На CШке стоит счетчик.. и когда нужно заливать масло, он тебе просигнализирует красной лампочкой.

Руководство по мелкому ремонту двигателей Хонда (Honda) GX120, GX160, GX200, GX240, GX270, GX340, GX390, GX610-690.

Если у Вас есть простейшие навыки по ремонту автомобиля, то с некоторыми неисправностями в двигателях Хонда (Honda), можно справиться самому. Однако если Вы сомневаетесь в своих навыках или просто не хотите сами возиться с ремонтом вашего двигателя Хонда (Honda), мы всегда готовы прийти к Вам на помощь. Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

Перед первым началом работы вашего двигателя Хонда (Honda) всегда читайте инструкцию по эксплуатации.

Всегда перекрывайте топливный кран после работы и при транспортировке.
Никогда не переворачивайте и не наклоняйте двигатель Хонда (Honda) в сторону карбюратора и цилиндра.
Не забывайте менять масло в Вашем двигателе Хонда (Honda), периодичность замены 100моточасов.

Частые вопросы, связанные с мелкими поломками двигателей Хонда (Honda), которые при желании можно устранить своими руками.

1. Двигатель не заводится:
Практически на всех двигателях Хонда (Honda) имеется защита по уровню масла в картере. При недостаточном уровне масла система зажигания блокируется и «искры нет». Всегда проверяйте уровень масла перед началом работы.
Следующей причиной отсутствия «искры» может быть неисправность свечей зажигания, поэтому желательно иметь их в запасе.
Если все вышеизложенное не помогло, «искра» есть но свеча зажигания сухая, лезем в карбюратор. При длительном хранении оборудования бензин разлагается и в карбюраторе образуются отложения в виде пластилина или клея которые забивают главный топливный жиклер. Необходимо снять карбюратор, разобрать, и хорошо промыть все детали. Особое внимание надо уделить топливному жиклеру.

2. Двигатель Хонда (Honda) дымит черным дымом и развивает недостаточную мощность.
Причина – сильно забит воздушный фильтр. В зависимости от типа воздушного фильтра – бумажный подлежит замене на новый, а губчатый фильтр можно промыть и использовать повторно.

3. Бензин в масле:
Двигатель заводится, работает несколько минут, потом появляется сильный дым из глушителя и двигатель останавливается.
Бензин в масло попадает когда запорная игла карбюратора не удерживает напор бензина.
Возможно что под иглу в карбюраторе попала грязь и клапан не держит. При транспортировке не перекрывался топливный кран и не работает дыхательный клапан в крышке бензобака.

Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector