Honda Lead 50 AF20 – все данные, обмен информацией, ремонт.
Honda Lead 50 AF20 – все данные, обмен информацией, ремонт.
Основные технические характеристики скутера Honda Lead 50 AF20
Начало производства: 1988-1997;
Количество мест: двухместный;
Габариты ДхШхВ (мм): 1 755х715х1 060;
База (мм): 1 235;
Дорожный просвет (мм): 110;
Высота посадки (мм): 735;
Минимальный радиус поворота (м): 1.9;
Сухой вес (кг): 84 ;
Объем двигателя (см куб): 49.9;
Модель двигателя: AF20E;
рама: AF20;
Тип двигателя: 2-тактный;
Диаметр (мм)/ход поршня (мм): 39.0×41.4;
Охлаждение двигателя: воздушное;
Max мощность (лс/об мин): 6.4/6,500;
Max крутящий момент (кгм/об мин): 0.73/6,000;
Степень сжатия: 7.1;
Тип трансмиссии: вариатор;
Расход на 100 км (л): 2.2-3.5 (в зависимости от веса ездока, погодных условий, состояния поршневой, манеры вождения);
Объем бензобака (л): 7.2;
Объем маслобака (л): 1.2;
Тормоза: передние дисковые ;
Тормоза: задние барабанные ;
Размер резины:100/90-10 56 j , 3.50-10 2PR;
Характеристики элементов карбюратора Honda LEAD 50 AF20
Карбюратор — РВ80Е
Дроссель — диаметр 13 мм,высота 32,25 мм
Главный жиклёр — №78 (На Lead 20 первых годов выпуска главный жиклер №75)
Жиклёр холостого хода — №35
Бензин — окт.число 92
Воздушный фильтр — с поролоновым фильтр. элементом ,пропитан маслом
Характеристики трансмиссии:
Ремень — 18х705;
Ролики — 16×13 12 гр, при изношенной компрессии можно ставить 9 грамм. (в мануале 8грамм);
Редуктор — передаточное число редуктора—13,4166;
первая пара — 12/42;
вторая пара — 12/46;
Масло в редуктор — трансмиссионное масло 80W90, объем 0,12 л,замена через 6000 км;
Размеры втулки вариатора — Длина 38 мм, внешн. диам.20 мм, внутр. 12 мм.;
Передаточное число вариатора — 2,3-0,8;
Сцепление — 3-х колодочное,диаметр 105 мм;
Неподвижная щека вариатора — диаметр 88 мм,диаметр внутреннего отверстия 12 мм;
Колодки тормозные барабанные — 105×25 мм.
Подшипники,сальники редуктора:
Подшипник в картере — 6201( 32х12х10) NTN, открытый;
Подшипник ведомого шкива — (в крышке редуктора) — TMB 203A NTN(40х17х12) открытый;
Сальник подшипника ведомого шкива — NOK AE0741E 16 (17х30х5);
Подшипник в крышке редуктора (ось колеса) — 6202( 35х15х11)NTN35х15х11;
Подшипник (ось колеса), закрытый — 6004(42х20х12)LR NACHI;
сальник подшипника оси колеса — NOK AE1510E 7 (27х42х7);
Электроприборы и электрооборудования скутера Honda Lead 50 AF20
Напряжение,В при 5000 об/мин:
питание: 12,0-14,0;
зажигание: 13,0-15,0 ;
макс.ток отдачи: — 5,5А ;
Лампы Вт:
фара — 18/18;
стоп и габариты — 10/5;
повороты — 10;
индикаторы — 1,7;
Резисторы. Номинальное сопротивление:
Освещение(если свет отключается ): 5,6-6,2 Ом 30 Вт;
Обогатитель: 6,3—7,1 Ом 5 Вт;
Свеча: NGK -BPR5HS,BPR6HS,BPR7HS,BPR8HS;
ЗАЗОР— 0,6-0,7 мм;
Коммутатор: CDICF488B;
Реле стартера: CA1aDC12v-C;
ACA1218-1
Данные по двигателю скутера Honda Lead 50 AF20:
Компрессия при прокручивании колена эл. стартером: (не менее 600 об/мин) — 11,0 кг/см;
Сальник маслонасоса —16х10х4 ;
Коренные подшипники (подшипники коленвала): оригинал—JAPAN X Y NTN SC04827CS24PX1 — (20x52x12)
аналоги (эти подшипники можно использовать вместо родных NTN:
SKF BB1B-447205-A (полиамидные сепараторы)
SKF BB1-3055B (металл сепараторы)
NTN SC04A47CS24px1
Левый и правый подшипники одинаковы.
Левый сальник: 33 NOK GA 7 AE 8250 H. Размеры -20х31х7мм.
Правый сальник: A 5 SD8 15 25,5 7 NS. Размеры — 15х25,5х7мм.
Левый и правый сальники разные, обратите внимание.
Амортизаторы и шины скутера Honda Lead 50 AF20
Номинальная высота пружины передней вилки — 217,0 мм;
Номинальная высота пружины задней подвески– 241,2 мм;
Высота заднего амортизатора по осям крепления– 280 мм (при установке амортизатора 310 мм и более, увеличивается дорожный просвет, а колесо уже не висит, иногда под центральную подножку требуется приваривать дополнительные подставки);
Передний амортизатор — высота по осям — 270 мм, диаметр (родной) — 33 мм, диаметр с верхним пыльником (родной амортизатор) — 38 мм;
Сайлент-блок под задний амортизатор — 20х19х8;
Давление в шине переднего колеса — 1,50 кг/см;
Давление в шине заднего колеса — 1,75 кг/см;
Тормозная жидкость — DOT3 ,DOT 4;
Основные данные по усилию при затяжке динамометрическим ключом на скутере Honda Lead 50 AF20:
Свеча — 14 Нм;
Болты ЦПГ — 10 Нм ;
Болты стягивающие половинки картера — 10 Нм;
Болты тормозного диска — 40 Нм ;
Гайка вариатора — 40 Нм ;
Гайка сцепления — 40 Нм ;
Гайка сдерживающая пружину сцепления — 55Нм ;
Гайки переднего колеса — 60 Нм ;
Гайка заднего колеса — 110 Нм .
Нагрузка на багажники скутера, которую определил производитель:
Корзина — 3 кг;
Бардачок — 1.5 кг;
Унитаз — 10 кг;
Багажник — 3 кг.
HONDA. Руководство по эксплуатации скутеров
Город, издательство, год – не указаны. – 65 с.
Описание по эксплуатации, и ремонту скутеров HONDA.
Инструкции по ремонту.
Рекомендации по обслуживанию.
Узлы скутера.
Общие инструкции по ремонту.
Идентификация.
Рекомендации по техническому обслуживанию.
Некоторые рекомендации по управлению скутером.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки.
Периодичность технического обслуживания.
Расположение тросов и жгутов проводки (SK50MJL).
Расположение элементов электрооборудования (SK50Mj,L).
Расположение тросов и жгутов проводки (SK50ML-II).
Расположение элементов системы управления (SK50MJL).
Элементы системы привода подставки (AS).
Расположение элементов системы управления и питания (SK50MJL).
Расположение тросов и жгутов проводки (SK50ML-II). .
Расположение элементов системы управления (SZ50P ST и AS).
Расположение элементов системы управления (S250P DB).
Расположение элементов системы управления (SZ50P).
Расположение элементов системы управления (SZ50P).
Кузовные элементы (SK50MJL).
Регулировка масляного насоса.
Проверка топливного насоса.
Очистка воздушного фильтра.
Проверка давления конца такта сжатия.
Проверка тормозных накладок.
Масляный насос.
Масляный бак.
Дроссель.
Карбюратор.
Лепестковый клапан.
Топливный бак.
Топливный насос.
Воздушный фильтр.
Снятие и установка двигателя.
Разборка и сборка двигателя Головка цилиндра, цилиндр и поршень.
Кожухи силового агрегата.
Кик-стартер.
Проверка кик стартера.
Вариатор.
Главная передача.
Картер двигателя.
Проверка и ремонт силового агрегата.
Ходовая часть.
Передняя подвеска и передний тормоз (SZ50P).
Задняя подвеска и задний тормоз.
Амортизатор.
Электрооборудование.
Аккумуляторная батарея.
Регулятор напряжения.
Генератор.
Прерыватель (блок CDI) Рулевые выключатели.
Проверка угла опережения зажигания Подставка с сервоприводом.
Стартер Механизм сервопривода. Разборка и сборка.
Датчик уровня топлива Узел подставки.
Замок зажигания Схемы электрооборудования.
Скутер Honda Lead AF 20
Японский скутер Хонда Лид АФ 20 выпускался более 10 лет, а это говорит о его высоком качестве и надёжности. Базовая модель была с двигателем 49.9 см3, но существует и брат-близнец мопеда, снабжённый агрегатом на 89 см3. Общей чертой у данных мопедов является не только внешний вид, но и надежность, а также качество сборки.
Описание и особенности скутера Лид АФ 20
Honda Lead AF 20 имеет довольно внушительный корпус, он позволяет комфортно на нём разместиться двум седокам. Хотя, конечно, реализовать всю свою мощь с двумя людьми на сидении мотороллер не сможет. В одиночку водитель легко разгоняет аппарат до 60 км/ час, а при сопутствующих условиях и больше.
Хонда Лид АФ 20 снаряжена мотором AF 20, на 6,4 лошадиные силы. Ресурс пробега составляет 100000 км, что для мотороллера очень неплохо.
Надежность и качество сборки является общей чертой у данных мопедов
Ещё одна отличительная особенность скутера – фары. Как в больших дорожных чёпперах, в передней и задней фаре установлено по 2 лампочки. Это делает свет фар ярче, надёжнее, появляется возможность работать на дальний и ближний свет.
Приборная панель маленького скутера очень информативна и удобна в использовании. На аппарате предусмотрено два места для хранения инструментов и вещей – под рулём и сидением водителя.
Преимущества и недостатки
Хонда Леад АФ 20 обладает как преимуществами, так и недостатками, все они были выявлены в результате многолетнего использования скутера в самых разных странах и погодных условиях.
Основные преимущества наблюдаются уже в эргономике и дизайне мотороллера. Кресло водителя гораздо удобнее, чем в других моделях, а на корпусе есть приливы для ног пассажира. Все пользователи отмечают живучесть механизмов и мотора, при этом, от долгой эксплуатации скутер не теряет своей заявленной скорости в 60-65 км/час.
Довольно внушительный корпус имеет японский скутер Хонда Лид АФ 20
Также отмечается, что, несмотря на свой приличный вес, который, кстати, делает езду на скутере мягкой, тормоза работают на отлично. Резина качественная, не требует частой замены. Подвеска оставляет только приятное впечатление.
Большинство пользователей склоняются к тому, что недостатков у данного скутера, в принципе, нет. Люди обращают внимание на его низкий клиренс, не совсем подходящий для езды по рытвинам и канавам Российских глубинок, на его низкую скорость (многим не хватает 60 км/час). Но данные негативные стороны скорее субъективные, ведь аппарат и не строился, как вездеход или спортивный скоростной транспорт.
Это простой мопед для спокойной езды по улицам города или для выезда на природу.
Технические характеристики
Технические характеристики скутера вполне в духе 2019, несмотря на то, что модель разрабатывалась 10 лет назад.
Двигатель
Двухтактный, бензиновый карбюратор HondaLead AF 20 50-ти кубовый рассчитан на 92 бензин. Имеет индекс РВ80Е, снаряжён воздушным фильтром, пропитанным маслом.
Для спокойной езды по улицам города хорош данный мопед
Эксплуатационные показатели
Перед тем, как выехать из гаража, имеет смысл осмотреть ряд систем и блоков в механизме скутера. В первую очередь, это тормоз, проверить легко при нажатии на рычаг – колёса должны заблокироваться.
Сами шины должны быть накачены на 1,8 атмосфер, если предполагается 2 человека на сидении, то до 2 атмосфер.
При посадке на мопед надо немного толкнуть его вперёд, не снимая тормоз, таким образом, проверяется работа амортизатора, он не должен скрипеть или протекать.
Далее, скутер надо заправить, бензин он принимает 92, 93 и 95.
Сразу набирать максимальную скорость нельзя, двигателю нужно прогреться хотя бы 1-2 километра, спидометр должен показывать не более 30 км/час, потом можно прибавлять до положенных 60 км/час.
Зажигание на скутере двойное, можно запустить стартер с кнопки или, если двигатель холодный, воспользоваться ножным кикстартером.
Необходимо регулярно, каждые 5000 км менять свечу в двигателе. Колодки подвергаются замене при заметном истирании и появлении характерного звука.
У скутера Хонда Лид АФ 20 тормоза работают на отлично
Габариты и масса
Скутер в длину – 1755 мм, в ширину – 715 мм и в высоту – 1060 мм. Масса в сухом виде не превышает 85 кг.
Тормозная система
Тормоза на переднем и заднем колесе отличаются. Переднее колесо снабжено дисковым тормозом, а заднее – барабанным.
Колеса
Колёса “одеты” в родную японскую резину, размер переднего колеса 3,5 дюйма на 10, заднее также 3,5 на 10. Подвеска комбинированная – передние колесо на маятниковой рычажковой вилке, заднее – на амортизаторе с пружиной.
Примерная стоимость
Примерная стоимость нового мотороллера 55 000 рублей. Если же модель б/у, то и цена будет зависеть от его общего состояния и наличия поломок двигателя. Например, если у него сломан вариатор или коленчатый вал, то такой аппарат может стоить от 5 000 рублей.
К скутеру можно приобрести доступные запчасти
Доступные запчасти
Из-за длительного производства и эксплуатации мотороллера, на рынке запчастей образовался довольно большой запас. Можно легко купить подшипник на коленчатый вал, колесо, реле, а уж такие вещи, как прокладка на двигатель, обязательно есть в любом автомагазине.
Есть и предметы тюнинга, например, зеркало заднего вида, переднее крыло или стекло над приборной панелью.
Отзывы
По отзывам мотолюбителей, скутер отлично подходит для езды, как по ровному асфальту, так и по просёлочным грунтовкам. Мягкой езде способствует качественная рычажно-вилочная подвеска. Скутера хватает, чтобы ездить по дороге на скорости 60 км/час с водителем весом 85 и ростом 180-185 см. То есть довольно крупным взрослым человеком.
Для быстрой езды скутер не предназначен, но съездить на нём на рыбалку или на лесную прогулку вполне можно.
Владельцы тепло отзываются о надёжности и удобстве мотороллера, радует передний и задний бардачок для полезной мелочи. На обычных скутерах ёмкость для инструментов одна, да и та маленькая.
Объём двигателя всего 50 см3, что делает аппарат экономичным, расход, конечно, зависит от манеры езды и нагрузке на двигатель, но в среднем он составлен 2,5-3 л на 100км.
Кому-то может показаться масса скутера великоватой – 85 кг. Но это не мешает им пользоваться даже хрупким женщинам. Ведь, даже, если он лёг на дорогу, его можно легко поднять на колёса, это не 500 кг мотоцикл.
Маленький объём и небольшое количество «лошадей» позволяют сильно сэкономить на налогах при покупке скутера. Задний барабанный тормоз делает мотороллер безопасным и маневренным.
Простота обслуживания позволяет пользоваться скутером даже подросткам. Идеальный возраст для приобретения аппарата 13-14 лет. Малая мощность мотора не позволит ему опасно превышать скорость. Но озаботится мотоциклетной защитой и шлемом всё равно придётся. Хоть скорость и не велика, но падение на 60 км/час может быть болезненным.
Учась обслуживать двухколёсный транспорт, подростки вырастают в грамотных и аккуратных байкеров, любящих технику и умеющих с ней бережно обращаться. В целом, Honda Lead AF 20 – это надёжный, удобный и главное качественный японский продукт. Согласно отзывам, недовольных пользователей практически нет.
Дневники старого солдата. Honda Lead AF20
Хочу рассказать Вам, дорогие скутеристы, о моем первом коне Honda Lead 50. Знатный конь, 98 года выпуска, достался мне в бодром виде и за гуманную цену, был куплен у Вовы Пуха 3 года назад.
Ну что я могу вам сказать. Первые ощущения противоречивые, хотя мне Honda lead Af20 оказался очень удобным. Мой рост 180 см, вес на те времена 110 кг, с учетом того, что я был женатым человеком, а жена прекрасно готовила. У Вовы на этот замечательный скутер Honda Lead сразу был установлен более мощный регулируемый амортизатор, и раздушенный глушак. Кстати эксклюзив от Пуха: родной глушак дорабатывается специальным образом, после чего он ничем не отличается по характеристикам от тюненого, да и не режет глаз, когда смотришь на скутер в целом. В принципе на дороге на нем чувствуешь себя вполне уверено, 2 лампы впереди дают вполне достойный свет, внешний вид так же приятен, двигатель вполне тяговит. Зеркала очень удобны. Бензобак у Honda Lead вещь – 7 литров.
Езда на Honda Lead 50 доставляет огромное удовольствие. Передняя 2-х рычажная вилка как на спортивных мотоциклах, вообще класс, в повороты ложится сам и выходит из них благодаря ей на 5 с +. Широкие колеса и литые диски на Honda Lead глотают неровности дороги на «Ура». Передний дисковый тормоз в сочетании с задним барабанным работают просто отлично. Отзывчивый газ во всем диапазоне скоростей за счет достаточно большого количества л.с. почти 7. Как первый скутер рекомендую многим. Если следовать рекомендациям Пуха, он прослужит вам долго верой и правдой. Сказки о прихватах на скутер клубе остаются сказками, за 3000 км ни одного прихвата и если бы не случилось несчастья, об этом я тоже обязательно напишу, я бы продолжал на нем кататься.
На сегодняшний момент он восстановлен и на нем ездит моя сестра. На сейчас есть более новая модель Lead скутера ставшего легендой как на российских дорогах, так и в Японии – Honda Lead AF48. Он более тяжелый и со слегка меньшим количеством лошадей.
Сжатый обзор Honda Lead AF20
Достоинства:
- большое комфортное двухместное сиденье
- тяговитый движок, очень отзывчивый 7 л.с.
- передняя рычажная вилка, огромный комфорт в поворотах
- широкие и литые колеса
- большой объем подседельного пространства
- комфорт посадки
- передний дисковый тормоз
Недостатки:
- на мой взгляд вес, но вполне возможно – мне кажется. Моя сестра со своим весом в 50 кг управляется с ним легко…
Технические характеристики Honda Lead AF20:
- Год начала выпуска: 1988
- Длина: 1755 мм.
- Высота: 1060 мм.
- База: 1235 мм.
- Объем двигателя: 49 см3.
- Диаметр и ход поршня: 39,0 x 41,4 мм.
- Тактность двигателя: двухтактный, одноцилиндровый
- Тип охлаждения: принудительное, воздушное
- Максимальная мощность: 6.4 л.с. при 6500 об.мин.
- Крутящий момент: 0.73 кГм при 6000 об.мин.
- Объем бензобака: 7,2 л.
- Объем маслобака: 1,2 л.
- Расход топлива: 1,73 л./100 км. (при 30 км.ч.)
- Тип трансмиссии: вариаторная КП
- Тип тормозов: передние дисковые, задние барабанные
- Масса: 83 кг.
- Размер переднего колеса: 3,50-10-2PR
- Размер заднего колеса: 3,50-10-2PR
- Максимальная скорость: 60-70
C уважением, Всегда Ваш Старый солдат aka Amoral