Honda Giorno – обслуживание, эксплуатация, ремонт
Классика жанра: Honda Giorno
На сегодняшний день на скутерном рынке ретронаправление стало, пожалуй, одним из наиболее популярных трендов, и на первых строках хит-парадов прочно обосновалась Honda Giorno, оставив позади себя всех конкурентов.
000_moto_1211_052
Почему? Благодаря удачному сочетанию стильной внешности, надежного двигателя и низкой цены. Попробуем более детально разобраться в причинах такой популярности Джорно, его конструктивных особенностях, вопросах выбора и эксплуатации («Джорно» по-итальянски означает «день»: например, «buon giorno!» — бон джорно — «добрый день!»).
ИСТОРИЯ. Первое поколение Honda Giorno, появившееся на рынке в начале 1992 года, фактически стало родоначальником класса японских ретроскутеров. Новинка сразу привлекла к себе внимание: удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности, но при этом стильной ретровнешности (этакий пластмассовый реверанс в сторону легендарных Vespa и Lambretta) и разумной цены сразу сделало Giorno любимицей адептов вариаторных «полтинников». Причем, выделить целевую аудиторию Джорно довольно сложно — эта стильная машинка пользуется одинаковой популярностью и у девушек, и у молодежи, и у старшего поколения, и у продвинутых представителей офисного планктона, от этого самого планктона старательно дистанцирующихся.
Первая «Джорно», AF-24, была построена, как принято говорить в автомобильной среде, «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact, поэтому вдаваться в детали конструкции мы сейчас не будем — и «тактовский» двухтактный двигатель воздушного охлаждения (кстати, довольно мощный по меркам своего класса), и передняя рычажная подвеска давно стали синонимами надежности и беспроблемности. Да, тормоза — барабанные, и впереди, и сзади, но это же просто средство передвижения, а не спортивный снаряд. Выпускалась Giorno до 1999 года без каких-либо существенных изменений, разве что в 1997 году в производственной программе появилась версия Giorno Deluxe в новой цветовой гамме. Также существовала комплектация Exclusivity, характеризующаяся обилием хромированных деталей и табличками Giorno на переднем и боковом пластике.
В 1999 году Honda представила новое поколение Giorno — Crea AF-54. Несмотря на прежнее название, конструктивно это совершенно другой аппарат — новая «Джорно» получила 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, легкую алюминиевую раму, а полик лишился центрального туннеля и стал совершенно плоским. Объем бензобака вырос до 5 литров, что при возросшей в соответствии с требованиями времени экономичности существенно увеличило «автономность» Crea. Также увеличился и объем подседельной емкости, достигнув 22 литров. Тормозные механизмы остались барабанными, но, как ни странно, в среднестатистических режимах эксплуатации этого «полтинника» их производительности вполне хватает.
Отдельного упоминания заслуживает комбинированная (!) тормозная система Джорно. Реализована она, правда, довольно примитивно — объединением тросов от обоих рычагов, — но работает довольно эффективно.
Также Honda практически одновременно с Crea, тоже в 1999 году, на волне все возрастающей популярности облика «Джорно», запустила в производство куда более специфическую модель — Giorcub. Название отражает тот факт, что это микс Giorno и Supercub: ходовая часть от Джорно, а двигатель и трансмиссия от небезызвестного «Суперкаба». Внешне отличить ее от «Джорно» проще простого — на полике слева от туннеля расположена немаленьких размеров двухплечая педаль переключения передач (вместе с двигателем Giorcub получил и механическую 3-ступенчатую КПП с центробежным сцеплением), привод заднего колеса — цепью, а на приборной панели красуется зеленая лампа нейтральной передачи.
В 2001 году в линейке ретроскутеров Honda появляется модель Crea Scoopy AF-55 — тоже с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения и алюминиевой рамой. В ходовой части произошло существенное изменение: вместо рычажной передней подвески — «телескоп». Интересно реализована механическая противоугонная система: под сиденьем находится рычаг, который блокирует центральную подставку, не позволяя ее убрать. Кроме того, замок зажигания теперь многофункциональный — помимо непосредственно включения зажигания он позволяет открывать сиденье и блокировать личинку замка. Несмотря на ретровнешность, приборная панель Crea Scoopy более чем современная — на многофункциональном электронном приборном щитке отображается вся нужная информация в графическом и текстовом виде.
В 2007 году на Scoopy установили впрысковый двигатель AF69E от Honda Zoomer, в остальном Honda Crea Scoopy AF-56 осталась практически такой же, как ее предшественница с индексом AF-55. Появилась, правда, интересная «фишка» — с помощью расположенного на руле переключателя Idling stop можно активировать режим остановки двигателя на нулевой скорости — особенность, свойственная, скорее, современным высокотехнологичным автомобилям; для того чтобы тронуться, достаточно просто повернуть ручку газа — двигатель моментально заводится, и скутер готов следовать дальше. Кстати, этот же скутер выпускается для американского рынка под именем Honda Metropolitan.
И наконец к 2011 году Honda вернула на рынок ставшее уже легендарным имя Giorno: свет увидело новое поколение этого скутера, получившее индекс AF-70. Вместе с именем вернулось и воздушное охлаждение двигателя. Передняя вилка — телескоп, причем, перевернутого типа (правда, технология изготовления перьев вилки — это даже не прошлый век, но ведь оно работает!), тормоза остались барабанными, сохранилась и комбинированная тормозная система, с тем лишь отличием, что теперь тросы от обоих рычагов не объединены где-то под пластиком обтекателя, а оба приходят к барабанам. И что самое, пожалуй, важное — облик скутера остался в духе первых «Джорно» почти уже двадцатилетней давности, что, согласитесь, о многом говорит. Воистину, стабильность — признак класса!
Восстановление скутера Honda Giorno – ремонт скутера (много фото )
Yа фотографии народный любимец Жорик, он-же Honda Giorno
как говориться в двух мешках
двигатель неисправен:
коленвал умер
все сайлентблоки под замену
коренные подшипники коленвала под замену
резина под замену
вообщем будет меняется все что требуется,
запасайтесь: чипсами ,пивом, преступим.
вот он КРАСАВЧИК
все сразу мыть отмывать
отмываю предварительно мойкой высокого давления
использую химию из гипермаркетов
пластик отмытый
сразу сдаю маляру для ремонта, и последующей покраске .
скажу сразу я сделал ощибку
пластик нужно красить в самом конце
после всех примерок, и проверок.
котофей участвует в ремонте
вот такой маленький был когда все началось )))
двигатель тоже моем
снимаем крышки пластик чтобы как можно эффективней отмыть
Добавлено в 18:57
напишите в личку как можно несколько фото одновременно вставлять
ибо пост придется месяц выкладывать
двигатель умер по коленвалу подшипникам поршневой
ХЗ что за нагар
поршневая свежая , на 65см3
тайвань , для наших просторов качество хорошее
решил оставить
двигатель разобран на части
теперь преступим к чательной отмывке двигателя
все должно быть девственно чисто
чистим щеткой и моем в керосине
вот такой щеткой отгрызаю прокладки , сильный нагар, герметик.
мелочевка в керосин
вот такая у меня ванна
очень удобно отмывать много деталей
немного хими по алюминию
что все было красиво
смываем киросинчиком, помогаем кисточкой
теперь все можно рассмотреть проверить
на износ
как говорил поршневую оставлю
хон в поршневой был но уже слабенький
решил обновить
пусть будет
новенький коленвал подшипники NTN
и все остальное
раз уж все детали есть
то приступаем к сборке
коленвал с подшипниками в морозилку
пока охлождается коленвал
перепресовываю сайлентблоки
нагреваю картер феном
чтобы вставить коренные подшипники коленвала
достаем охложденые подшипники
и вставляем
должно получится так ))
подробно описывать не буду как это делается
все есть на трубе ,для особо желающих!
делаем туже монипуляцию с нагревом ВНИМАНИЕ ПОДШИПНИК ГРЕТЬ НЕ ВЫШЕ 110 ГР
иначе он будет испорчен
и вставляем охлажденный коленвал
между половинок картера
можно ставить прокладку
либо гермет бензо-масло-жаро стойкий
у меня была прокладка )))
нагреваем вторую половинку до 110 гр
надеваем на коленвал
скручиваем болтами с усилием в 12 ньтонов
пережимаю в 2этапа
первый на 8
второй на 12
все стануто
теперь не ленимся и обязательно капаем везде маслице
первый пуск мотора произойдет почти на сухую
мы этого не дадим )
достаем старый сальник маслонасоса и меняем его на новый
установил маслонасос и эстартер
стартер не проверил в итоге он был мертв
пришлось его менять
прокладки из комплекта усохлись наверное ))
пришлось самому вырезать
Отчаянный!
щазззз тебе перевернут!)))
не забываем маслице
на поршень тоже
прокладки смазываю тоже чтобы не прилипали картеру
цилиндр на поршне )
металическая прокладка под головку
головку пережимаю тоже в два этапа
на 8
и на 14 ньютонов
разаобрал сцепление
помыл и решил убрать вот этот глюк в сцеплении
он мешает набирать равномерно скорость
проверяю вес каждой колодки
и подгоняю их по весу
чтобы не было раз балансировки
ставлю новые пружинки
собранное, смазаное сцепление, и новенький вариатор ,
ставим на свои места
ответная щека вариатора
в данном случае еще и маховик
ставим наместо
зажимаем с резьбовым герметиком что-бы не открутилась
гермет зеленинький не самый едренный
сцепление тоже
немного поржавело от химии
нечего не страшно обгорит при первом запуске
нужное количество графитовой смазки для бендикса
разобрал крышку кикстартера
ужас
РЕБЯТА ФОТОК ОЧЕНЬ МНОГО
ПРОШУ НЕ ЛОМАЙТЕ , ПОЕХАЛ В МАГАЗ ЗА ПРОВИЗИЕЙ НА НОВЫЙ ГОД
ЖЕН НЕГОДУЕТ
ПРИЕДУ ПРОДОЛЖУ
Жен?! В школе изучал французский – был в классе – Ёжен – Жэка, то бишь.
Мастер – жениться вам нужно! А то со своими железяками – мопЭдами совсем свихнётесь.
Зы. А вообще – некультурно весь ЯП заинтересовать и под влиянием ЖЕНа сбечь в магазин. Очень некультурно!
Да ладно, я не в претензии, просто пошутил. Просто намерен был погрузится в пост, а тут – ЖЕН, вот и вознегодовал!
ЗЫ. Есси чо – сам ПТУшник!
Добавлено в 20:45
Всё, пиздец ЯПу приходит! Его атаковала бездумная аудитория – вместо того, чтобы вникнуть в суть – хуярят на знакомые кнопки. Массовка хуле ж.
Ща тебе антизелени насыпят праведные! Ты ведь пост сломал! О ужас! )))
Добавлено в 20:49
Я ж говорил. Мозг у большинства отключен начисто! Они даже знакомые буквы не узнают! )))
Добавлено в 20:53
Заебись, да! Детская непосредственность! Дрочим все!
Я сейчас тоже пост захуярю – длинною в три недели!
А чо – рекорд ЯПа будет –
пост начат – 30.12.2015,
пост сдан – 15.01.2016. !
Ну вот и конечный результат. Всех с наступающим Новым Годом! Расходимся)
Эта уже 4ех тактный , следующее поколение.
Автор тебе на заметку из моего опыта:
Коленвал, даже новый , перед установкой нужно проверять на биение.
Вторую половинку когда затягиваешь таким способом коленвал зажимает немного , следовательно и подшипники тоже, поэтому затягиваю большой втулкой ( упираясь одной стороной в картер, другой стороной гайкой на валу). Создаешь небольшой натяг , затягиваешь винты по периметру, откручиваешь втулку, коленвал должен вращаться легко.
После сборки так же желательно проверить биение на валу.
Ну и посадочные места мет.щеткой не чистят )
А так подход хороший , приятно смотреть.
Реанимация скутера HONDA GIORNO 50 2T
13 лет на сайте
пользователь #82516
на фотографии народный любимец Жорик
он-же Honda Giorno
приобретен был как говориться в двух мешках
двигатель неисправен:
коленвал умер
все сайлентблоки под замену
коренные подшипники коленвала под замену
резина под замену
вообщем будет меняется все что требуется
на фотки не скуп
весь процесс фотографируется и описывается.
собрал все в кучу и понес отмывать
предварительно отмыто
части двигателя отчищу щеткой и отмою в керосине
все отмыто преступим к сборке
новый коленвал производства Тайвань фирма SEE+ подшипники NTN
запчасти устанавливаются только хорошего качества
скупой платит дважды
вариатор фирмы KYOSHI спорт версия
прокладки ,сайлентблоки сальники
коленвал и подшипники в холодильник
картер греем
подшипники внедрены следом внедряем коленвал
далее все пережимается при помощи динамометрического ключа
дабы не сорвать резьбы ,и не сломать болты
очень важно при сборке использовать масло (так как первый запуск мотора пройдет практически на сухую!)
масло используется то что льется в двигатель
считаю что в двух тактных двигателях, необходимо использовать масло только синтетическое!
оно продлит жизнь быстрого но мало ресурсного мотора
гайки на коленвале зажимаю на резьбовой герметик , так надежней!
подобрал покрышку на переднее колесо фирмы Митас( ретро стаил )
добыл два неплохих амортизатора в переднюю вилку
вынял старый текший сальник из масла насоса
заменил его на новый
прокладки не подошли поэтому пришлось изготовить их самому
применяем динамометрический ключ в два этапа
8 и 12 ньютонов
сцепление полностью разобрано и отмыто
вся смазка заменена
убираем встроенный глюк из сцепления
который не дает набирать скорость равномерно при всем диапазоне разгона
глюк убран
взвешиваем и балансируем колодки сцепления
сцепление и вариатор наместе
грузы поставил 6.5г
заменил пружину торкдрайва
и пружины сцепления
забыл уточнить:
поршневая на 65см3 уже стояла в моторе той-же фирмы SEE
состояние хорошее поэтому решил оставить
думаю в итоге мотор окажется достаточно шустрым!
резьбовой герметик на все гайки
смазка для бендикса (нужное количество)
бендикс на своем месте и на готове
разобрал крышку
и отпескоструил
все работы ведутся практически онлайн (ер)
каждый день что-то происходит , буду держать вас в курсе,
следите за темой!
постараюсь оставить скутерок максимально в первоначальном виде
просто освежив его
6 лет на сайте
пользователь #960224
Между частями блока двигателя прокладка не нужна, даже при сборке на заводе используется герметик, правильно отцентровать коленвал будет сложно.,что в дальнейшем скажется на моторесурсе двигателя.
13 лет на сайте
пользователь #82516
Между частями блока двигателя прокладка не нужна, даже при сборке на заводе используется герметик, правильно отцентровать коленвал будет сложно.,что в дальнейшем скажется на моторесурсе двигателя.
разбирая древние скутера ,не раз встречал прокладку между картерами.видимо раньше ставили на заводе!
отцентрировать коленвал не вижу не каких проблем ,
у меня для этого есть все приспособления.
думаю прокладка не на что не повлияет.
если вы считаете по другому, выслушаю обоснованное мнение !
сегодня нечего не удалось сделать по Жорику
завтра планирую забрать крышку кикстартера из покраски, и продолжить сборку!
Мануалы к скутерам
или скутеры и как с ними бороться.
Honda Common Service Manual pdf
Общее руководство по эксплуатации и обслуживанию движков Honda для мотоциклов, скутеров и ATV. 1988 год и качество скана ниже среднего 🙂
Honda Dio & Tact doc, pdf брошюрой
Скутеры Honda Dio & Tact – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Honda Lead набор gif’ов
Скутер Honda Lead – Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Honda Monkey Z50A набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Honda Monkey Z50A
Электрика Honda DIO gif
Электрика Honda Takty tiff
Электрика Honda Lead gif
Коммутатор Honda Dio Fit gif
Коммутатор Honda Dio AF18, AF27, AF34 и других кроме Dio Fit gif
Suzuki Sepia tiff
Скутеры Suzuki Sepia – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha Cute tiff
Инструкция пользователя Yamaha Cute
Yamaha Vino 49cc pdf
Руководство по обслуживанию Yamaha Vino 49сс
Yamaha Cygnus XC125 набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Cygnus XC125
Yamaha T-Max-XP500 5GJ pdf
Руководство для владельца Yamaha T-Max-XP500 5GJ
Yamaha Jog tiff
Скутеры Yamaha Jog – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha AEROX YQ50 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha AEROX YQ50
Yamaha BW’s pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha BW’s
Yamaha Axis 100 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Axis 100
Yamaha Majesty YP125-150 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Majesty YP125-150 2001
Электрика Yamaha jpeg
Схема электрооборудования скутеров Yamaha Cygnus-125, Beluga-125, Riva-125
Peugeot набор jpeg’ов
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot Looxor, Speedfight, Trekker, Vivacity
Peugeot 103 pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 103
Daeliim S-Five pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Daeliim S-Five
Aprilia Leonardo swf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Aprilia Leonardo
Gilera Runner 50 DD pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Gilera Runner 50 DD
Piaggio Hiper Pro pdf
Руководство по сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Piaggio 50 HiperPro
Reggy pdf
Инструкции по эксплуатации скутеров Reggy. Кучкой для моделей RG50S1001, RG50S1201, RG50M1401, RG125S1202, RG50M1601, RG110M5500, RG43S2101 – RG43S2109
Honling pdf
Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг
Китайцы 2Т pdf
Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактного скутера на примере Baltmotors Joy-S
Китайцы 4Т pdf
Руководство по обслуживанию и ремонту четырёхтактного скутера на примере Baltmotors Joy-R
Поршни для китайцев 4Т pdf
Руководство по установке поршневых для китайских скутеров с четырехтактным двигателем 139 QMB
Электрика Sinski pdf
Схема электрооборудования скутера Sinski XSJ50QT-4D
Exhaust Calculator
Exhaust Calculator – Программа для расчета резонаторов глушителей двухтактных двигателей