Железногорец делает лимузин своими руками. В россии заканчиваются лимузины Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль
Железногорец делает лимузин своими руками. В россии заканчиваются лимузины Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль
Самодельные лимузины объявили вне закона
ГИБДД начало массовую проверку свадебных лимузинов. Зачастую такие автомобили изготовлены с нарушением стандартов, что подвергает пассажиров опасности. Главное для “тюнеров” – впечатляющий внешний вид лимузина.
В свадебном бизнесе действуют свои стандарты: чем длиннее автомобиль, тем он востребованнее. Делают лимузины практически из любой модели, врезая вставку в середину автомобиля. В результате на дорогах появляются монстры, которые с трудом проходят по узким придомовым и двуполосным дорогам, подвергая опасности и других участников движения. Тормозная система, которая была рассчитана на более легкий автомобиль, может попросту не справиться с задачей.
Предсказать, как поведет себя кузов, сваренный из нескольких частей, во время аварии, попросту невозможно. Некоторым автомобилям достаточно просто попасть в большую яму на дороге, чтобы получить значительные повреждения.
Самодельным лимузинам, не прошедшим регистрацию, выезд на дороги общего пользования запрещен. Узаконить автомобиль будет непросто. Водителю необходимо получить в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) международный код изготовителя, нанести на лимузин VIN-код, провести испытания новой модели на предмет безопасности. Только после этого ее можно поставить на учет.
В большинстве случаев владельцы лимузинов обходились без этой сложной процедуры, регистрируя лишь изменения конструкции. Теперь им придется расплачиваться за нежелание следовать правилам. Если такой автомобиль будет остановлен сотрудниками ГИБДД, регистрация ТС будет аннулирована.
- ВКонтакте
ГИБДД охотится на “кареты” и “лимузины”
Некоторые автовладельцы идут на всевозможные ухищрения для того, чтобы преобразить свой автомобиль в подобие люксового лимузина или кареты для проката их на различных торжественных мероприятиях. Фантазия авторов безгранична, – обычную автомашину пытаются удлинить до невероятных размеров, нарастить второй этаж, а иногда и оборудовать бассейн.
Столичная ГИБДД периодически проводит работу по выявлению фактов эксплуатации подобных транспортных средств, конструкция которых не соответствует требованиям законодательства, в том числе “лимузинов” и “карет” на базе автомобиля. Базовые системы такого ТС – тормозная система, рулевое управление, элементы подвески и т.д. не рассчитаны на подобное вмешательство в конструкцию, увеличение допустимой массы автомобиля и числа перевозимых в нем пассажиров. Эти машины, изготавливаемые вне заводских условий, не имеют соответствующего допуска к участию в дорожном движении и небезопасны как для пассажиров, так и других участников дорожного движения.
Главный госинспектор безопасности дорожного движения Москвы Виктор Коваленко отметил, что с начала 2015 года сотрудниками столичной ГИБДД в ходе надзора за дорожным движением выявлено 10 подобных автомобилей. “За управление такими “самодельными” транспортными средствами водители привлечены к административной ответственности, регистрационный учет 4 автомобилей аннулирован в установленном порядке, по другим случаям проводится проверка” – сказал он.
ГИБДД Москвы обращается к москвичам и гостям столицы внимательно относиться к выбору компаний, предоставляющих услуги по прокату автомобилей для свадеб и других праздников, чтобы быть уверенным, что праздничное мероприятие пройдет безопасно.
Как поставить на учет самодельный автомобиль в 2020: регистрация ТС
+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)
+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)
Бесплатная консультация с юристом!
Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2020 году и стоит ли с этим связываться?
Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль
Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений самоделок гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.
Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.
Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.
Сертификация: что и как
Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.
Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.
Бесплатная консультация с юристом!
+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)
+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)
Основное внимание эксперты обратят на:
- соответствие габаритов;
- безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
- эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
- управляемость и устойчивость;
- соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.
Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.
Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение – сертификат. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации.
Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.
В МРЭО и ГИБДД
Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально. Придется предъявить договор купли-продажи узлов и деталей на основе которых собиралось самодельное ТС. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.
Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.
На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:
- общегражданский паспорт;
- экспертное заключение лаборатории;
- документ от эксперта-криминалиста МРЭО.
После прохождения всех проверок и экспертиз необходимо снова обратиться в МРЭО, но уже со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.
Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет эксплуатироваться.
Самодельный лимузин – особый случай?
Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.
Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.
Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация. Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно. Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.
Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.
МРЭО отказывает в постановке на учет: Видео
Фальшивый лимузин не подавать
Однако, как оказывается, у них в большинстве случаев даже права выезда на дороги общего пользования нет. В большинстве своем это самоделки, за качество и безопасность которых никто не отвечает. Кроме того, такие машины попросту вне закона.
В результате аннулирование регистрации. Именно такие меры принимаются против владельцев поддельных лимузинов. Только в этом году и только в Москве, по словам начальника ГИБДД столицы Виктора Коваленко, регистрация была аннулирована у 4 лимузинов. Еще 6 машин дожидаются решения, но скорее всего решение будет принято не в их пользу.
Лимузин – это модно и престижно. Лимузин один из главных атрибутов свадьбы, а также очень высокочтимых гостей. Однако, вот беда, реальных законных лимузинов, соответствующих требованиям безопасности, на рынке не так уж и много.
Rolls-Royce, Bentley – это классические лимузины. Есть несколько американских марок, выпускающих такие модели штучно. Mercedes Pullman – отдельная история. “Мерседес” – это марка машины, “Пулльман” – имя конструктора, разрабатывавшего в 19 веке суперкомфортабельные вагоны для особо выдающихся пассажиров. В конечном итоге слово “Пулльман” просто прилепилось к определенным моделям Mercedes-Bens. Но в данном случае речь идет о заводском производстве лимузинов, пусть и штучном.
Однако многим техникам-самоделкиным приспичило создать свой собственный лимузин на базе того или иного автомобиля. Эта мода к нам пришла из США. Но даже в Штатах такие машины либо должны пройти все необходимые тесты и только после этого выезжать на дорогу, либо они не считаются транспортным средством и могут служить лишь украшением.
Конструктивные вопросы создания лимузина решаются довольно просто: берется автомобиль-донор, разрезается пополам или вычленяется из него какая-то часть. Между передней и задней частями делается вставка, вваривается дополнительный кусок рамы, кузова, удлиняется кардан… На дорогах можно встретить лимузин, построенный на базе пикапа, где кузов используется в качестве бассейна с джакузи.
Все эти усовершенствования конструкции автомобиля хороши. Кроме одного – его безопасности. По сути это конструкторы. Взяли несколько машин и собрали из них одну. Теперь у этой конструкции характеристики совершенно не те, чем у машины-донора. А уж о безопасности и говорить не приходится.
Если донор весил две тонны, то созданный на его базе лимузин может превышать 4 тонны. А это уже другая категория транспортных средств. На этом, кстати, многие обжигаются. Сделали лимузин на базе “Хаммера”, а за руль сесть нельзя – допустимая масса более 3,5 тонн, то есть категория “С” вместо “В”.
Кроме того, такие усовершенствования плохо сказываются на работе двигателя и тормозов. Они просто по-другому работают. А тормозам может и не хватить технических возможностей, чтобы остановить машину, которая потяжелела как минимум в два раза.
Не сложно представить, чем оборачивается и излишнее удлинение кузова автомобиля. Такую огромную массу должно что-то поддерживать. И это что-то должно быть расчитанно инженерами, чтобы в один прекрасный момент, на подскоке на очередной кочке, кузов не выгнулся бы к земле, подвеска выдержала бы нагрузку.
Про габариты можно и не упоминать. То есть получился совершенно новый автомобиль. Элементарным внесением изменений в конструкцию такие глобальные переделки узаконить нельзя. Перед тем как начать собирать такую машину ее хозяин должен сначала обзавестись в НАМИ международным кодом изготовителя, После этого собрать машину, нанести на нее идентификационный номер (VIN), предоставить ее на испытания, получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства… И только потом идти в ГИБДД и ставить свое произведение на учет.
Однако в некоторых регионах обходились без этой сложной процедуры и регистрировали самоделки, как будто в конструкцию вносились лишь изменения. Для этого не требуется сложная сертификация, достаточно одобрения ГИБДД.
Однако теперь новые собственники машин попали в нехорошую ситуацию. Учет таких машин будет аннулирован. Восстановить регистрацию будет практически невозможно. Ведь потребуется вернуть машине прежний вид, а это технологически сложно, дорого и не стоит выделки.
Но, надо сказать, бизнес владельцев лимузинов от этого не сойдет на “нет”. Как мы уже упоминали, есть вполне “официальные” лимузины, выпущенные в заводских условиях. Также наш источник в НАМИ сообщил, что по крайней мере несколько столичных фирм уже готовятся сертифицировать свои собственные лимузины на базе иномарок. Есть такие и в регионах.
Фальшивый лимузин не подавать
Однако, как оказывается, у них в большинстве случаев даже права выезда на дороги общего пользования нет. В большинстве своем это самоделки, за качество и безопасность которых никто не отвечает. Кроме того, такие машины попросту вне закона.
В результате аннулирование регистрации. Именно такие меры принимаются против владельцев поддельных лимузинов. Только в этом году и только в Москве, по словам начальника ГИБДД столицы Виктора Коваленко, регистрация была аннулирована у 4 лимузинов. Еще 6 машин дожидаются решения, но скорее всего решение будет принято не в их пользу.
Лимузин – это модно и престижно. Лимузин один из главных атрибутов свадьбы, а также очень высокочтимых гостей. Однако, вот беда, реальных законных лимузинов, соответствующих требованиям безопасности, на рынке не так уж и много.
Rolls-Royce, Bentley – это классические лимузины. Есть несколько американских марок, выпускающих такие модели штучно. Mercedes Pullman – отдельная история. “Мерседес” – это марка машины, “Пулльман” – имя конструктора, разрабатывавшего в 19 веке суперкомфортабельные вагоны для особо выдающихся пассажиров. В конечном итоге слово “Пулльман” просто прилепилось к определенным моделям Mercedes-Bens. Но в данном случае речь идет о заводском производстве лимузинов, пусть и штучном.
Однако многим техникам-самоделкиным приспичило создать свой собственный лимузин на базе того или иного автомобиля. Эта мода к нам пришла из США. Но даже в Штатах такие машины либо должны пройти все необходимые тесты и только после этого выезжать на дорогу, либо они не считаются транспортным средством и могут служить лишь украшением.
Конструктивные вопросы создания лимузина решаются довольно просто: берется автомобиль-донор, разрезается пополам или вычленяется из него какая-то часть. Между передней и задней частями делается вставка, вваривается дополнительный кусок рамы, кузова, удлиняется кардан… На дорогах можно встретить лимузин, построенный на базе пикапа, где кузов используется в качестве бассейна с джакузи.
Все эти усовершенствования конструкции автомобиля хороши. Кроме одного – его безопасности. По сути это конструкторы. Взяли несколько машин и собрали из них одну. Теперь у этой конструкции характеристики совершенно не те, чем у машины-донора. А уж о безопасности и говорить не приходится.
Если донор весил две тонны, то созданный на его базе лимузин может превышать 4 тонны. А это уже другая категория транспортных средств. На этом, кстати, многие обжигаются. Сделали лимузин на базе “Хаммера”, а за руль сесть нельзя – допустимая масса более 3,5 тонн, то есть категория “С” вместо “В”.
Кроме того, такие усовершенствования плохо сказываются на работе двигателя и тормозов. Они просто по-другому работают. А тормозам может и не хватить технических возможностей, чтобы остановить машину, которая потяжелела как минимум в два раза.
Не сложно представить, чем оборачивается и излишнее удлинение кузова автомобиля. Такую огромную массу должно что-то поддерживать. И это что-то должно быть расчитанно инженерами, чтобы в один прекрасный момент, на подскоке на очередной кочке, кузов не выгнулся бы к земле, подвеска выдержала бы нагрузку.
Про габариты можно и не упоминать. То есть получился совершенно новый автомобиль. Элементарным внесением изменений в конструкцию такие глобальные переделки узаконить нельзя. Перед тем как начать собирать такую машину ее хозяин должен сначала обзавестись в НАМИ международным кодом изготовителя, После этого собрать машину, нанести на нее идентификационный номер (VIN), предоставить ее на испытания, получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства… И только потом идти в ГИБДД и ставить свое произведение на учет.
Однако в некоторых регионах обходились без этой сложной процедуры и регистрировали самоделки, как будто в конструкцию вносились лишь изменения. Для этого не требуется сложная сертификация, достаточно одобрения ГИБДД.
Однако теперь новые собственники машин попали в нехорошую ситуацию. Учет таких машин будет аннулирован. Восстановить регистрацию будет практически невозможно. Ведь потребуется вернуть машине прежний вид, а это технологически сложно, дорого и не стоит выделки.
Но, надо сказать, бизнес владельцев лимузинов от этого не сойдет на “нет”. Как мы уже упоминали, есть вполне “официальные” лимузины, выпущенные в заводских условиях. Также наш источник в НАМИ сообщил, что по крайней мере несколько столичных фирм уже готовятся сертифицировать свои собственные лимузины на базе иномарок. Есть такие и в регионах.