Стоит ли ставить локеры на машину приора. Лайфхак: демонтаж защитных кожухов и подкрылки автомобиля Приора без саморезов. Установка подкрылок как звукоизоляция
Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей Лада (как сделать и отзывы)
В салоне современных автомобилей первичными источниками шума является (в порядке убывания): колеса, потоки воздуха, обтекающие кузов при движении, двигатель, коробка передач и выхлопная система. Чтобы уменьшить шум колес рекомендуется выполнить комплекс мероприятий, а начать лучше с самого простого – это проклейка шумоизоляцией локеров (пластиковых кожухов колесных арок).
Сразу стоит отметить, что процесс шумоизоляции подкрылок своими руками аналогичен для всех моделей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) и автомобилей иностранного производства.
Чтобы уменьшить шум со стороны дороги следует сделать шумоизоляцию не только передних подкрылков, но и задних. Причем, задние локеры могут не устанавливаться заводом изготовителем, но основная масса автолюбителей считают, что их необходимо установить самому (опросы: Гранта/Приора/Калина, Ларгус, Веста).
Чем обклеить подкрылки для шумоизоляции
Первый слой – вибропоглощающий (мастичный) материал, который предназначен для снижения вибраций металлических и пластиковых панелей, с фольгированным лицевым покрытием и толщиной 2-4 мм:
- от компании STP – «вибропласт»;
- от компании Шумофф – вибродемпферы серии «М» или «Микс Ф».
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Второй слой – звукоизоляционный самоклеящийся материал. Важно, чтобы он обладал закрытоячеистой структурой, совершенно не впитывающий влагу, толщиной 4-10 мм (битопласт и акцент использовать не рекомендуется):
- от компании STP – «сплэн»;
- от компании Шумофф – «Комфорт».
Используя два типа материала, позволит максимально снизить в салоне шум от дороги.
Процесс доработки подкрылок автомобиля
- Снять подкрылки;
- Обезжирить внутреннюю поверхность подкрылок, например, Уайт-Спиритом;
- Проклеить сначала вибропоглощающим (нагревая феном и раскатывая материал по поверхности твердым валиком). а затем звукоизоляционным материалами. Старайтесь обклеить максимальную площадь поверхности, но следите, чтобы материал нигде не торчал и не закрывал крепежные отверстия.
Процесс шумоизоляции подкрылок также показан на видео:
Отзывы после шумоизоляция локеров
Чтобы показать примерный эффект от шумоизоляции колесных арок автомобиля был сконструирован стенд. Колонку, которая воспроизводит шум от дороги накрывали:
- металлическим коробом;
- коробом, который обклеен виброизолятором;
- коробом, который проклеен вибропоглощающим и звукоизоляционным материалами.
Результаты испытаний можно посмотреть на видео:
Тесты журнала ЗаРулем показали, что установка подкрылков (с ШВИ) уменьшает шум от дороги. На примере Лада Веста уровень шума в салоне снизился на 0,8-1,6 дБ.
Чем хороша такая доработка локеров?
- Экономия времени. Прежде всего мы уменьшаем шум от колес, не разбирая салон автомобиля;
- Эффективность. Делаем шумоизоляцию снаружи, максимально близко к источнику шума;
- Низкая цена. Мы обрабатываем небольшую площадь, что позволяет сэкономить на материалах.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
А как считаете вы, есть смысл делать шумоизоляцию подкрылок или это пустая трата денег и сил? Оставляйте свои отзывы и наблюдения.
Установка подкрылок без саморезов на ваз
Как поставить подкрылки
Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель. Бывает, что подкрылки ставят, но только на передние арки. Да и размер их ничтожно мал, поэтому они не защищают даже одну третью часть арки.
Зачем они нужны
Если хозяин ответственный либо желает долго кататься на автомобиле, не думая о ржавчине в арках и на кромках крыльев, то обязательно установит подкрылки самостоятельно или в автосервисе. Вообще их устанавливают для защиты от летящих из-под колес камней. Дело в том, что камни вылетают с огромной скоростью и при ударе об колесную арку портят лакокрасочное покрытие, которое в этом месте очень слабое из-за механических воздействий и реагентов, которыми так щедро поливают наши дороги. Дополнительно хозяин, любящий свою машину, обязательно покроет арки антикором. Это, кроме всего прочего, сделает шумоизоляцию более качественной, ведь большинство посторонних звуков поступает в автомобиль от колесных арок.
Что потребуется
Итак, вы решили заняться этим нехитрым делом и думаете, как взяться за это дело, то есть, как поставить подкрылки? А ведь все просто. Для того чтобы выполнить эту работу нам понадобится 4 подкрыльника, антикор, кисточка, обезжириватель, тряпка, саморезы и шуруповерт. Для начала надо вымыть арки водой под давлением. Лучше будет сделать это на автомойке. Затем едете в гараж или другое место, где ближайшие пару часов вас никто не побеспокоит.
В первую очередь снимаем все колеса одно за другим, и ставим машину на козлы либо на кирпичи. Теперь на тряпку наливаем обезжириватель и тщательно вымываем колесную арку, чтобы антикор как можно лучше закрепился на поверхности арки. Делать лучше так: вымыли обезжиривателем одну арку и перешли к другой. После того как последняя арка будет вымыта, первая уже подсохнет.
Теперь наносим антикор. Лучше для этого использовать кисточку, а не пульверизатор.
Обратите внимание! Если красите кисточкой, то не жалейте антикора. Чем толще будет слой, тем дольше он будет держаться и тем дольше гарантия, что арки вашего автомобиля не будут съедены коррозией. Если есть время и ресурсы, то лучше будет покрасить в два слоя.
Схема нанесения такая же. Покрасили одну арку, перешли к другой. К тому времени как покрасите последнюю, первая уже высохнет.
Теперь переходим к установке подкрылков. Для этого лучше воспользоваться услугами помощника. Нужно, чтобы один человек прижимал подкрылок к арке так, чтобы он не двигался и не съезжал в сторону, а другой в это время с помощью шуруповерта прикручивал их к арке саморезами. Саморезы вкручивайте аккуратно, не стоит просто так делать решето из арок вашего авто. Да и саморезы выбирайте покороче. Сантиметровых с большой шляпкой вполне хватит.
В продаже есть специальные пластиковые клипсы-пистоны, которые крепят подкрылок к арке без саморезов и лишних прорезей. Но, к сожалению, они подходят не ко всем автомобилям, поэтому поинтересоваться насчет них в магазине можно, но если вы обладатель отечественного автомобиля сильных надежд не питайте.
Обратите внимание! Не оставляйте щелей между подкрылком и аркой. Впоследствии туда будет забиваться грязь и влага, а это значит, что ржавчина образуется даже быстрее, чем без подкрылков и антикора.
Если такие щели остались, то есть простой способ загерметизировать их. Возьмите простой шприц и наберите в него антикор, битум или антигравий и залейте в щели. Нужно, чтобы после этого автомобиль постоял как минимум сутки. Это нужно для полного высыхания залитого вещества.
Итак, качественно промазать антикором колесные арки и закрыть их локерами не так уж и сложно. Нужно только немного свободного времени и большое желание. После установки локеров можете быть уверены, что ближайшие три-пять лет арки вашего автомобиля останутся целыми.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как снять и заменить подкрылки
Сейчас с завода, даже на отечественных автомобилях устанавливаются подкрылки такого типа, что сверлить отверстия в кромке крыла больше нет необходимости. Но если у вас Приора еще старого образца, то скорее всего, для того, чтобы установить подкрылки, придется сделать несколько отверстий в крыльях. Если вам необходимо заменить старые поврежденные подкрылки на новые, то для этого понадобится следующий инструмент:
- отвертка с крестообразным лезвием
- смазка проникающая
- головка на 8 мм и трещотка (при необходимости)
Порядок снятия и установки подкрылок на Приоре
Прежде чем приступать к откручиванию всех винтов и саморезов крепления, предварительно наносим на них проникающую смазку. После чего можно приступать к отворачиванию.
Помимо креплений с наружной стороны, подкрылки еще дополнительно фиксируются с внутренней, что и показано наглядно на фото ниже.
Также, стоит обратить внимание на крепление снизу, где подкрылки соприкасаются с брызговиками. Там зачастую все прикручено винтом под ключ на 8, хотя могут быть и обычные саморезы.
Когда справились со всеми местами креплений, можно снимать подкрылок, так как больше его ничего не держит.
Результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже, после того, как подкрылки полностью извлечены из под крыла Приоры.
Установка происходит в порядке, обратном снятию и на всю работу по замене одной детали не уйдет более 10 минут времени, соответственно, за 40 минут можно справиться со всеми! Цена комплекта новых подкрылок на Приору составляет от 800 рублей, хотя если варианты более дорогие.
Как установить подкрылки на приору
Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Операции выполняемые при снятии и установке подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Для защиты от грязи в нишах передних колес автомобиля установлены подкрылки. Поподание грязи и влаги на кузов автомобиля сокращает срок его службы, поэтому рекомендуется следить за состоянием подкрылков и в случае их утраты установить новые. Кроме того хотелось отметить что заводские подкрылки, не закрывающие всю нишу колеса, поэтому замените на те, которые будут полностью защищать нишу от грязи. В случае установки полноразмерной защиты арок хотелось отметить и незначительное улучшение шумоизоляции автомобиля.
Инструмент необходимый для снятия и установки подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.
Последовательность операций при снятии и установке подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Снимите соответствующее колесо.
3. …и снимите щиток.
Как установить подкрылки на ВАЗ!
КТО ХОЧЕТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В РАЗВИТИЕ КАНАЛА ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ, БУДУ БЛАГОДАРЕН: …
Установка подкрылков(локеров) без саморезов, ну почти без них
Покажу свою идею как установить подкрылков(локеров) без саморезов, ну почти без них. Саморезы нам пригодятс…
4. Ключом «на 7» выверните винт крепления обтекателя переднего крыла к порогу.
5. Ключом «на 7» выверните по одному винту крепления обтекателя переднего крыла к подкрылку и крылу, а ключом «на 10» отверните две гайки его крепления к кузову…
6. …и снимите обтекатель.
7. Ключом «на 10» отверните гайку, а отверткой выверните винт крепления подкрылка…
8. …и снимите подкрылок.
9. Выверните три винта крепления защитного кожуха крыла к бамперу.
10. Отверните гайку крепления кожуха к кронштейну кузова и винт крепления к бамперу…
11. …и снимите защитный кожух крыла.
12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Примечание При установке снятых деталей проверьте наличие всех пружинных гаек на кожухе крыла…
Далее для примера приведена полноразмерная арка которую можно прикрепить на саморезы либо на заклепки. Полноразмерная защита арок нуждается в дополнительных отверстиях под крепеж, так как ее конструкция более развита. Отверстия можно просверлить непосредственно по месту.
Арки подвержены гниению, как и любая часть кузова — поэтому их надо защитить. Для этого ставят подкрылки (локеры). На автомобиль Приора они бывают без саморезов и с саморезами, которые вкручиваются по периметру крыла.
Для Приоры с завода ставятся специальные пластмассовые кожухи, которые закрывают металл колесных арок от окружающей среды. Эти детали редко приходится менять из соображений практичности. Зачастую автовладельцы ищут аналоговые подкрылки на Приору желательно без саморезов, которые обеспечат большую площадь покрытия металлических арок. Цена на эти детали от 300 рублей до 3000.
Это не просто декоративная накладка. Она имеет практичное назначение, и даже способна сломаться. Как любой пластмассовый элемент, в морозное время она становится слишком хрупкой, так что время ее замены только приближается. Штатные подкрылки Приоры достаточно качественные элементы и хорошо проработаны функционально.
Штатные подкрылки автомобиля Приора – артикул и цена
«Официальное» название – щитки крыла. Каждый щиток состоит из двух частей – одна крепится под колесную арку, а вторая уходит под бампер. Цена на подкрылки для Лада Приора в среднем составляет 500 рублей за одну штуку. Многое зависит от магазина. Заводские подкрылки на Приору, которые называются локерами, получили следующие каталожные номера:
- правый: 2170-8403602, 2170-8403362;
- левый: 2170-8403603; 2170-8403363.
Зачем ставить подкрылки (локеры)
У каждого кузова есть несколько зон, которые подвержены коррозии больше остальных. Колесные арки получают серьезный урон, поскольку на протяжении целого года плотно соприкасаются с дождевыми каплями и снегом. Поэтому их необходимо обезопасить – коррозия без защиты арок будет развиваться со стремительной скоростью.
Самым распространенным и эффективным решением считаются локеры на Приору. Они сделаны из пластмассы. Она легче переносит снег и воду, чем металл, поэтому детали становятся оптимальным решением. Стараясь уберечь кузов от раннего появления ржавчины, следует применить простой и одновременно действенный способ.
Еще на заводе кузов ВАЗ-2170 усиленно обрабатывается антикоррозийным слоем вместе с другими зонами, подверженными образованию ржавчины. В совокупности с защитными кожухами колёсных арок нужно постоянно обеспечивать защиту от быстрого «старения» металла, но современные реалии не позволяют даже самым крепким машинам проработать без ржавчины.
Внутрь будут забиваться не только снег и дождевые капли, но еще и реагенты. Все это наносит серьезный удар грунтовке, и поэтому даже под пластмассовыми кожухами нередко зарождается коррозия. Следует обновить антикоррозийный слой, чтобы под новым локером металл еще долгое время просуществовал без ржавчины.
Основные неисправности
Щитки крыльев меняют прежде, чем проявится их неисправность. Идея их замены поступает автовладельцам, которые хотят сохранить вид любимой машины надолго. Но, тем не менее, поломки щитков крыльев на автомобиле также могут проявится:
- Пластмасса недостаточно прочно прилегает к колесной арке. Причиной этому расшатавшееся крепление. Как следствие – неприятный звук рядом с колесом и грязь, которая загоняется внутрь, надолго задерживаясь, создает благоприятную среду для образования ржавчины.
- Трещина в щитке. Через нее также будет проходить снег и вода.
- Механические повреждения. Появляются после сильного удара. Такого эффекта можно достичь, если слишком сильно ударить по замерзшей пластмассе, сбивая ногой снег с колесной арки.
Производители и цены аналогов
Среди всех аналогов выделяются подкрылки новлайн (Novline) на Приору. Они могут быть с шумоизоляцией и без нее:
- С «шумкой»: Левый передний – NLS.52.16.001, правый – NLS.52.16.002. Левый задний – NLS.52.16.003, правый – NLS.52.16.004. Около 800-900 рублей за штуку.
- Без шумоизоляции: задние – NKK16.004, NLL52.16.003, передние – NLL52.16.002, NLL52.16.001. Около 350-400 рублей за одну единицу.
Кроме защитных кожухов колёсных арок «Новлайн» аналог предлагает фирма «Тотем» с шумоизоляцией:
- задний левый подкрылок – 99999-2170-11082, 950 рублей;
- задний правый – 99999-2170-21082, 950 рублей;
- передний левый – 99999-2170-31082, 770 руб;
- подкрылок передний правый – 99999-2170-41082, 770 руб.
Мое мнение следующее: Практичность конечно должна присутствовать, но толстые локеры на автомобилях Приора и десятка смотрятся не очень красиво, даже колхозно!
Установка: как поставить подкрылки на Приору
Установка подкрылок и процесс снятия будет рассмотрен на примере переднего правого локера. Новые элементы под Приору могут быть на саморезах или без саморезов. Установка защитных кожухов без сверления арок возможна – при этом будут задействованы крепкие клипсы, которые не уступают саморезам.
Есть один момент: при замене локеров удобно провести дополнительную антикоррозийную обработку кузова. Поэтому для собственного удобства стоит не просто выкрутить колесо, чтобы получить доступ к креплениям щитков крыльев, а снять колеса полностью. Сделав одновременно две работы, получится продлить срок защиты крыльев под укрытием новых локеров.
Чтобы демонтировать защитные кожухи колёсных арок Приоры понадобится крестообразная отвертка и ключ «10». Если решите наносить антикоррозийный слой, можно использовать резино-битумную мастику или антикор. Можно ограничиться ямой или эстакадой, если Вы не хотите снимать колеса. Работу проведите в следующем порядке:
- Под давлением промойте локеры, чтобы убрать всю грязь.
- Сначала отверните гайки, которые ближе к центру кузова, используя ключ.
- Чуть ниже расположен саморез, который установлен под порогом. Отверните его отверткой, чтобы ослабить крепление брызговика.
- Отверните еще два самореза, которые придерживают брызговик, с крыла. Отложите брызговик.
- Головкой отверните болт, который расположен в верхней части колесной арки.
- Чуть левее будет саморез, который нужно отвернуть крестообразной отверткой.
- Потяните к себе заднюю часть подкрылка, которая стоит ближе к центру кузова.
- При помощи головки отверните гайку, которая крепит переднюю часть локера к бамперу.
- Отверните три самореза, которые удерживают щиток на месте.
- Потяните переднюю часть локера к себе.
Устанавливая новые щитки крыльев с использованием саморезов, позаботьтесь о том, чтобы сами щитки были полностью покрыты антикором, а также обработайте саморезы – они могут стать «слабым звеном», которое первым начнет ржаветь.
Преимущество установки локеров для Приоры без использования саморезов – с клипсами – не только в том, что не придется тратить антикор на их обработку. Для установки клипс при крепеже пластмассовых деталей придется сделать небольшие отверстия. Получится избежать контакта металла с металлом, что не может не радовать – снизится шанс появления ржавчины.
После того как антикоррозийный слой будет нанесен, проверьте плотность слоя – не должно быть слабо прокрашенных участков. Только после того, как убедитесь, что колесные арки полностью закрыты от ржавчины, выполняйте установку новых деталей. Убедитесь в том, что щитки достаточно плотно прилегают к металлу, не образовывая лишних щелей в местах соединений.
Сейчас с завода, даже на отечественных автомобилях устанавливаются подкрылки такого типа, что сверлить отверстия в кромке крыла больше нет необходимости. Но если у вас Приора еще старого образца, то скорее всего, для того, чтобы установить подкрылки, придется сделать несколько отверстий в крыльях. Если вам необходимо заменить старые поврежденные подкрылки на новые, то для этого понадобится следующий инструмент:
- отвертка с крестообразным лезвием
- смазка проникающая
- головка на 8 мм и трещотка (при необходимости)
Порядок снятия и установки подкрылок на Приоре
Прежде чем приступать к откручиванию всех винтов и саморезов крепления, предварительно наносим на них проникающую смазку. После чего можно приступать к отворачиванию.
Помимо креплений с наружной стороны, подкрылки еще дополнительно фиксируются с внутренней, что и показано наглядно на фото ниже.
Также, стоит обратить внимание на крепление снизу, где подкрылки соприкасаются с брызговиками. Там зачастую все прикручено винтом под ключ на 8, хотя могут быть и обычные саморезы.
Когда справились со всеми местами креплений, можно снимать подкрылок, так как больше его ничего не держит.
Результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже, после того, как подкрылки полностью извлечены из под крыла Приоры.
Установка происходит в порядке, обратном снятию и на всю работу по замене одной детали не уйдет более 10 минут времени, соответственно, за 40 минут можно справиться со всеми! Цена комплекта новых подкрылок на Приору составляет от 800 рублей, хотя если варианты более дорогие.