0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение различных марок автомобилей скорой помощи. Как работает скорая помощь (21 фото)

Чем «нафарширован» реанимобиль? Один день в гараже скорой помощи

Понаблюдать за работой скорой помощи изнутри хочется многим, но для большинства людей единственная возможная точка обзора открывается с больничной каталки. В партнерстве с компанией «БелТрансСпутник» Onliner рассказывает о мире реанимобилей, дефибрилляторов, ночных дежурств и публикует интервью водителя скорой, который работает по 12 часов в сутки, доставляя бригаду неотложки на вызов, а тяжелых пациентов — в реанимацию.

Здесь рождаются и ночуют машины скорой помощи

Главный комплекс предприятия «Минсксанавтотранс», которое сдает в аренду медицинский транспорт, находится в неприметной трехэтажке на Петруся Бровки, 25, среди самой большой промзоны в центре города. Именно здесь рождаются и умирают машины неотложки, здесь они ночуют и проводят отпуск, «лечатся» от недугов и просто стоят в ожидании смены. В перерывах между вызовами кареты скорой стоят в гараже на подстанции, а на ночь и выходные отправляются на стоянку предприятия «Минсксанавтотранс».

В обойме предприятия около 600 автомобилей. Ими пользуются 107 учреждений здравоохранения, не считая станций скорой помощи. Грузовики применяются в больницах для хозяйственных нужд и в качестве уборочной техники, микроавтобус — для перевозки группы пациентов, а небольшие легковушки — для доставки врачей по вызову на дом.

Один из интересных агрегатов — автомобиль для приемного покоя в больнице. У задней двери установлен гидролифт для передвижения маломобильных пациентов. Машина создана на базе модели «Газель-бизнес».

Обновление автопарка происходит постоянно, в прошлом году он пополнился 42 новыми неотложками. Средний возраст кареты скорой помощи — 3,3 года.

Чем нафарширован реанимобиль и сколько он на самом деле стоит?

Не всякая машина неотложки является реанимобилем, но каждая оснащена оборудованием для оказания экстренной помощи. Автомобиль реанимационной бригады «нафарширован» более сложным оборудованием, которое вместе с «бортом» по цене сопоставим с трехкомнатной квартирой в Минске: есть образцы за $100 тыс. Причем медицинская техника в совокупности может оказаться дороже самого «мотора».

— Реанимобиль создается на основе базовой модели микроавтобуса марок Peugeot, Renault, Citroen, — рассказывает Иван Бунчук, главный инженер КУП «Минсксанавтотранс». — По нашему заказу сертифицированные заводы-изготовители комплектуют автомобиль каталками, носилками, колясками, сиреной, сигнальными маяками, системой подачи кислорода и электричества в салон. Все остальное — за медучреждениями. Они сами закупают аппаратуру и подключают ее в наш автомобиль, прошедший сертификацию и испытанный на полигоне в Липках.

Машина скорой помощи имеет компактный размер из-за низких козырьков в отделениях некоторых больниц. «Минсксанавтотранс» ограничивает высоту автомобилей во время закупок, чтобы бригаде скорой не пришлось везти пациента на каталке к приемному покою.

Перед нами автомобиль неотложки, с которым работает бригада интенсивной терапии. Здесь есть вся необходимая аппаратура для оказания экстренной медицинской помощи, в том числе для проведения реанимационных мероприятий: дефибриллятор для искусственного запуска сердца, аппарат искусственной вентиляции легких, электрический отсасыватель, электрокардиограф, реанимационная сумка и сумка укладка с лекарствами. В ящиках под потолком — запасные медицинские изделия.

На крышу скорой помощи крепятся проблесковые маяки и подсветка, чтобы осветить вход в салон. Сам салон, помимо медицинской техники, оборудован осветительными приборами, обогревателем и кондиционером, а в кабине водителя есть пульт включения сирены и маяков. Решение воспользоваться сигнализацией принимает старший медицинский работник бригады скорой и оставляет отметку об этом в путевом листе.

Как работает бригада скорой помощи — смотрите в нашем видеорепортаже:

Финальный штрих — навигаторы, видеорегистраторы и GPS-трекеры, без которых на вызов не отправляется ни одна машина скорой помощи. Если с назначением первых двух все более-менее ясно, то у трекеров очень много скрытых функций и смыслов.

Во-первых, система GPS-трекинга позволяет диспетчерам скорой помощи отследить, где находится бригада интенсивной терапии, реанимационная, детская, фельдшерская бригады, и направить на вызов самую близкую машину нужного профиля.

Во-вторых, предприятие «Минсксанавтотранс» использует эту систему для проверки показаний спидометра, пробега, а главное — чтобы отследить время прибытия на вызов и любые отклонения от маршрута.

— Есть стандартное время, за которое бригада скорой помощи должна прибыть к больному с момента получения ею вызова: по городу это 15 минут, 30 — в иных населенных пунктах, — говорит Иван Бунчук. — Когда автомобиль опаздывает к пациенту (не важно, поступила ли жалоба от больного), с помощью GPS-трекера мы прослеживаем его маршрут. Если водитель не смог доехать вовремя в силу внешних обстоятельств, вина с него снимается. Если отклонился от маршрута, начинается разбор причин. И в случае доказательства вины водителя к нему принимаются меры.

Видеорегистратор борется с нарушителями по обе стороны объектива: в случае ДТП он позволяет выявить виновного, при отклонении от маршрута — собрать видеоматериал, а также сражается с хамством на дорогах и нерадивыми «паркунами».

— Приезжает водитель на вызов, видит, что двор заставлен машинами. И если имело место нарушение ПДД, эта информация с видеорегистратора отправляется в соответствующие службы: либо в ЖЭС, либо в Госавтоинспекцию. То же самое с ДТП, в которые скорая помощь попадает не по своей вине. Для всего этого существует видеорегистратор.

Ночные смены и образцовая трезвость. Работа водителя скорой изнутри

Рабочий день водителя неотложки начинается в медпункте, где он проходит тест на трезвость. Даже одна сотая промилле служит причиной для недопуска к рейсу, если же в крови водителя обнаружено от 0,3 промилле, встает вопрос о привлечении его к ответственности вплоть до увольнения.

Режим работы водителя скорой помощи нельзя назвать удобным: две дневные смены по 12 часов, затем две ночные смены по 12 часов и два выходных. Шофер неотложки вырабатывает около 200 рабочих часов в месяц, что значительно превышает баланс рабочего времени. Ему положен увеличенный отпуск, надбавка за вредные условия труда, ночные часы и стаж работы на скорой помощи. Как нас уверили на предприятии «Минсксанавтотранс», средняя зарплата водителя выходит в районе 1200 рублей.

Читать еще:  Yamaha BWs — руководство по ремонту и обслуживанию электроприборов (в виде схемы)

— Работа сложная и очень ответственная, — считает Иван Бунчук. — Водитель скорой имеет право отступать от некоторых пунктов ПДД, но не имеет права попадать в аварии по своей вине. Если он спровоцировал ДТП, помимо административных мер, принимаемых работниками Госавтоинспекции, его ждет разбирательство в Службе безопасности движения нашего предприятия. Она проводит расследование, составляет представление о вине водителя и тяжести его нарушения, выясняет причины и обстоятельства произошедшего: например, если в салоне был тяжелый больной, срочность может смягчить вину водителя. Только при систематических нарушениях ПДД работник может быть уволен.

— Далеко не все водители скорой когда-нибудь попадали в ДТП, — продолжает Иван Иванович. — Около 15—20% награждаются знаком отличия за работу без аварий. Вместе со значком они получают материальное вознаграждение.

Водитель скорой помощи: «Я никуда не спешу»

Ни престиж, ни относительно высокая зарплата не делают работу в неотложке одинаково желанной для всех водителей. Иногда по прошествии всего двух месяцев с момента трудоустройства человек кладет заявление на стол. Основные причины — изматывающие ночные смены. Гораздо реже люди уходят из-за того, что чувствуют груз ответственности за жизнь больного или падают в обморок при виде крови.

О своей работе коротко и скромно согласился рассказать Эдуард Касперович, водитель неотложки с 6-летним стажем за спиной.

— До того как устроиться в скорую, я работал шофером в МЧС и должен сказать, что на скорой гораздо спокойней. В МЧС совсем другая специфика: огромная неповоротливая машина, труднопроходимые дворы. Автомобиль неотложки поменьше, полегче, более маневренный, управляемый.

Классы автомобилей скорой помощи

Машины скорой помощи выполняют особые эксплуатационные задачи, поэтому они отличаются повышенной надежностью и функциональностью. Существуют профильные бригады, выполняющие различные врачебные манипуляции, для которых необходимо соответствующее оборудование. Например, реанимационная бригада должна иметь в наборе аппаратуру для поддержания жизнедеятельности организма и быстрого реагирования при терминальных состояниях. Поэтому принято разделять категории машин скорой помощи, с учетом профиля медицинской бригады. К пациенту с гриппом вряд ли приедет реанимационный комплекс, учитывается специфика оказания медицинской помощи и характер жалоб при вызове бригады.

Класс машин скорой помощи определяется в первую очередь функциональными характеристиками и оснащением транспортного средства. Принято считать, что есть три класса автомобилей А, В и С. Пациенты, которые не нуждаются в экстренной госпитализации, обслуживаются машинами класса А. В таком случае в сопровождении медперсонала человека транспортируют в больницу или другое медицинское учреждение. Такой автомобиль скорой помощи назначение: линейные бригады, простые случаи (повышение артериального давления, температура и прочее).

Для оказания экстренной медпомощи используются автомобили класса В. Имеем дело с фельдшерской бригадой, а транспортное средство укомплектовано необходимыми медикаментами и аппаратурой. Как правило, в такой машине есть два фельдшера, водитель и санитар. Помимо перевозки, в этом авто можно проводить лечебные мероприятия. В зависимости от типа вызова, подбирают виды скорой помощи автомобили.

Стоимость машин разных классов колеблется и определяется составом оснащения медицинским оборудованием. Трудно сказать, какие машины скорой помощи лучше или хуже, для реализации задач разной сложности нужны авто класса А, В и С. Так мы подошли к характеристикам машин категории С. Они необходимы при оказании профессиональной комплексной медпомощи. В таких машинах работает бригада специализированных врачей либо реанимационная бригада. Главная задача – спасение жизни пациента и поддержание жизненных функций человека по дороге в медицинское учреждение. Приезжая на место происшествия, бригада может оказывать помощь, используя оснащение скорой помощи. Например, поступил вызов, автомобильная авария, есть жертвы. Специалисты, прибывшие АСМП класса С, могут остановить кровотечение, переливать кровь, выполнять непрямой массаж сердца и т. д. Изучая классы машин скорой медицинской помощи, наблюдаем различия в комплектации автомобилей. В арсенале врачей скорой категории С, есть современное оборудование, что позволяет уже по дороге в больницу, проводить диагностические исследования.

Оснащение реанимобиля

  • Имеется реанимационный монитор для демонстрации данных о пульсе, температуре, давлении и т. д.
  • Аппарат искусственной вентиляции легких.
  • Шприцевой дозатор позволяет вводить лекарственные препараты с определенной скоростью.
  • Дефибриллятор-монитор.

    Типы автомобилей скорой помощи для линейных бригад в нашей стране чаще всего созданы на базе «Газели». Они предназначены для перевозки и не могут быть использованы для базисного лечения, контроля состояния пациента. Здесь нужны машины другого класса.

    Сколько стоит скорая помощь газель? Все зависит от комплектации, модификации и класса скорой. Машины высокого класса оснащены высококачественным импортным оборудованием. В этом случае экономия неуместна и необходимо выбирать лучшее, ведь на кону жизнь человека.

    Машина скорой медицинской помощи

    Для транспортировки пациентов, а также оказания скорой помощи прямо на дому используются разные машины скорой медицинской помощи. Они могут быть нескольких классов и иметь разное оснащение. Такие транспортные средства имеют преимущества среди участников движения, ведь дорога может быть каждая минута, особенно, если вызвана была машина скорой помощи для детей или людей в тяжелых состояниях.

    Надо сказать, что в России часто еще можно встретить кареты скорой, которые разработаны на базе УАЗов, «Соболя», либо «Газели, у них заниженная крыша. И это не реанимобиль. По международным стандартам вышеупомянутые машины могут использоваться только в том случае, если состояние человека не требует оказания срочной помощи. По стандартам, принятым в Европе, транспорт для осуществления мониторинга, лечения и транспортировки больных, состояние которых требует срочного вмешательства, должен быть с увеличенной рабочей зоной.

    Чем же еще отличается реанимобиль от обычной кареты скорой помощи? По ГОСТу автомобили, которые служат для токсикологических, кардиологических или реанимационных бригад, должны четко соответствовать конкретной категории. У транспорта должна быть высокая крыша, в нем должны присутствовать необходимые приспособления, которые позволят проводить интенсивные мероприятия, наблюдать за состоянием больного и перевозить его в надлежащих условиях.

    Читать еще:  Тарифно квалификационный справочник слесарь по ремонту автомобилей. Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей

    Помимо набора лекарств, который обычно является стандартным, в машине должны быть перфузоры, пульсоксиметры, а также другое важное оборудование. Когда вызывается машина скорой помощи для детей, то всем родителям хочется надеяться, что она будет оснащена первоклассным оборудованием. Дети часто не могут самостоятельно определить свое состояние, дать ему оценку. И диспетчер на линии не всегда может оценить, насколько угрожающее жизни состояние у пациента. Именно поэтому многие предпочитают обращаться в частные службы скорой помощи. Они всегда соблюдают норматив приезда скорой помощи, при этом у них исключительно современные автомобили, лучшие врачи и лучшее оснащение.

    Надо сказать, что, по сути, назначение бригады будет определено не только лишь оснащением автомобиля, но и квалификацией персонала и самим профилем заболевания. На сегодняшний день есть особые аналоги подобных машин, которые предназначены для маленьких пациентов. Но в России пока это еще большая редкость.

    Неонатальная машина для только что родившихся детей оснащена специальным отсеком, который подобен инкубатору. Это сложное устройство со стенками из пластика. В таком инкубаторе всегда поддерживается необходимая для младенца температура, осуществляется контроль за состоянием малыша. Если возникнет необходимость, то может быть даже подключен аппарат искусственного дыхания, кислород и прочие приспособления, которые способны поддерживать состояние ребенка. Огромное значение такие автомобили могут иметь для детей недоношенных.

    Иногда может потребоваться акушерско-гинекологическая неотложка, она напоминает линейные аналоги, но имеет носилки для женщины, а также кювезу для малыша. Такие машины часто служат для того, чтобы больного перевезти из одной клиники в другую на обследование. Норматив приезда скорой помощи не так давно был изменен. Теперь скорая к пациентам должна прибывать достаточно быстро. Но в условиях городской среды и перегруженности бригад скорой это, увы, зачастую невозможно. И если Вы хотите, чтобы к Вам приехала современная скорая помощь со всем необходимым оборудованием, а также медицинским персоналом высочайшего уровня, вызывать следует частную скорую, телефон которой должен быть у Вас всегда под рукой.

    Многие пациенты сегодня жалуются на то, что в городской скорой помощи им часто отказывают в вызове бригады и предлагают отправиться в поликлинику, либо направляют врача из поликлиники к больному, которого приходится ждать часами. Правильно ли это? С одной стороны, если состояние не угрожает жизни, человек может лечиться на дому, то не всегда есть необходимость отправлять бригаду скорой, ведь по другому адресу машины может не дождаться тот, у кого инфаркт или инсульт.

    Но часто так бывает, что ни пациенты, ни оператор не могут оценить состояние. Предположим, что в скорую звонит человек, у которого тревожное состояние и боль в руке, либо плече. Казалось бы, боль в руке не угрожает жизни, но так может проявляться острый инфаркт, когда счет идет на минуты. И в данном случае экономить на своем здоровье не стоит. Гораздо проще за приемлемые деньги вызвать частную скорую, врач которой сам проведет первичное обследование на месте и оценит состояние больного. В таких центрах норматив приезда скорой помощи очень жесткий и он всегда соблюдается. Автомобиль прибудет весьма оперативно.

    История машин («карет») скорой помощи в Советском Союзе и РФ

    На протяжение долгого времени кареты скорой помощи в Советском Союзе делались по большей части из завозных деталей и шасси, либо из небольшого спектра изготовленных в России. Большого выбора до 1930-х годов не было, но когда стали массово выпускать легковые машины ГАЗ-А и «полуторные» авто ГАЗ-АА, транспорт для медиков стали делать именно на их основе, при этом дизайн иногда менялся.

    После того, как кризис был преодолён, на основе отечественных шасси начали делать ГАЗ-55. В основном — для армии. А когда началась Великая Отечественная Война, в ход пошли тяжёлые машины марки ЗИС, которые применялись и в тылу, и на поле боя.

    В послевоенное время машины скорой помощи начали делать на основе грузовиков ГАЗ. В Москве для больниц выпускали машины ЗИС для врачей, за основу которых были взяты правительственные лимузины этой марки. После войны тенденция продолжилась, стали использовать те же самые ЗИС, только другой модели.

    Для менее специфичных нужд использовались машины ГАЗ на основе массивных седанов класса ЗИМ. Применялась и другая модель, на основе ГАЗ «Победа». Между шестидесятыми и восьмидесятыми годами ситуация вновь изменилась и для всеобщих нужд стали использовать машины марки «Волга» с универсальным кузовом ГАЗ, но чаще использовали микробусы РАФ и УАЗ.

    В то же время для обслуживания специальных медицинских учреждений, в которых лечились руководители СССР, использовались специальные машины на основе седанов класса «Чайка» и лимузинов высшего класса. Использовались и маленькие представительские автобусы «Юность». На основе всех этих машин выпускались реанимобили, которые выполняли специальные задачи, обслуживая советское руководство.

    В начале 21 века большая часть российского автопарка больниц скорой помощи состояла из отечественных машин «Газель» и «Соболь», как морально устаревших, так и современных образцов. Часто в автопарки попадали новые машины, сделанные в Нижнем Новгороде, иногда попадались иномарки — Ford, Mercedes, Peugeot. Иномарки обычно доставались реанимационным и другим специальным медицинским бригадам.

    К 2015 году в больших городах был обновлён и заменён иномарками, в настоящий момент их в автопарках медицинских учреждений большинство. Самые комфортабельные и дорогие автомобили, как правило, принадлежат частным клиникам, которые занимаются перевозкой лежачих больных и оказывают услуги скоро помощи.

    Автомобиль скорой помощи может быть трех классов – А, В и С. Категория А предназначена для пациентов, которые не нуждаются в срочной госпитализации. Класс В отправляется к Вам в экстренном случае, а класс С позволяет оказывать больным профессиональную помощь. Обратившись к нам, Вы можете всегда быть уверены, что к Вам отправят машину и бригаду высокого класса. Мы давно работаем в этой сфере и оказываем услуги на должном уровне.

    Алло, скорая: история медицинских автомобилей СССР и России

    Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.

    Читать еще:  Означает знак ш на автомобиле. Знак «Шипы» и ПДД — что должен знать каждый водитель? Знак «Ш» на машине — что означает

    В Российской Империи «скорая помощь» появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в. Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.

    Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.

    Разумеется, кареты новообразованной службы имели «гужевой привод» — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной «неотложки» — врач, фельдшер и санитар, а также «водитель», то есть кучер.

    Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.

    Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.

    Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.

    Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Императорское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добровольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные колонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.

    Автомобильные энтузиасты дореволюционной эпохи на добровольных началах формировали из собственной техники санитарные колонны

    В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.

    Как правило, в качестве «санитарок» за редким исключением использовались переделанные в кустарных условиях зарубежные автомобили прежних лет.

    Даже сотрудники относительно обеспеченной средствами московской скорой помощи столкнулись с проблемой нехватки медицинских бригад и изношенностью автомобилей, из-за чего работа службы была сопряжена с постоянными трудностями.

    В то время стало очевидно, что на одних лишь «трофейно-убитых» санитарных автомобилях на импортных шасси далеко не заедешь. Первым собственным медицинским автомобилем молодого советского государства стала модификация АМО-Ф-15, выпущенная в 1925 году.

    АМО Ф15 – фактически первая советская, но не самая удачная «санитарка». Впрочем, этот грузовик и для перевозки грузов был не слишком удобным и долговечным

    Грузовой автомобиль по комфорту и надежности плохо годился на ту роль, которую ему отводили, поэтому вскоре для нужд скорой помощи были приобретены. автомобили Mercedes 15/70/100 PS. Конечно же, закупленные Мерседесы работали в Москве, причем явно «до полного износа», то есть до конца тридцатых годов.

    Поскольку в начале тридцатых в Горьком заработал новый автомобильный завод, который должен был выпускать массовые легковушки и грузовики, будущим советским «санитаркам» было суждено базироваться на шасси автомобилей ГАЗ.

    В первую очередь переделке подвергались «полуторки» ГАЗ-АА, ставшие практически основным медицинским транспортом предвоенного периода. Интересно, что на базе ГАЗ-АА и её дальнейшего развития ГАЗ-ММ выпускались как санитарные автомобили кустарного производства, так и машины под индексом ГАЗ-55 с так называемым стандартным кузовом.

    Именно незаводская модификация ГАЗ-ММ, в сердцах названная водителем «пылесосом», мелькает в кадрах фильма «Кавказская пленница».

    Работавшие в московской и ленинградской службах автомобили отличались от обычных грузовиков не только кузовом со спецоборудованием, но и более мягкими рессорами, одинарными колесами заднего моста и дополнительными гидравлическими амортизаторами.

    С 1936 по 1954 год перевозкой больных в Москве занималась специальная служба — Горэвакопункт, который заведовал «койкоместами» в городских больницах. Именно поэтому всех больных, кроме пациентов с «острой хирургией», перевозили автомобили, принадлежавшие именно этому учреждению, а не службе Скорой помощи.

    Еще в предвоенные годы была предпринята попытка к созданию совсем другой «неотложки» — куда более комфортабельной и динамичной. На основе лимузина ЗиС-101 в этот период производили специальную медицинскую модификацию, но куда более интересной была другая машина, которую спроектировали и построили в гараже московской скорой. Она заметно отличалась конструкцией кузова, но сведений об агрегатной базе и о количестве произведенных автомобилей под условным обозначением СП-36 практически не сохранилось.

    СП-32 – один из немногих проектов «специальной санитарки»

    После начала Великой Отечественной войны возникла острая необходимость в большом количестве «санитарок». Обычно их строили на базе грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5, а их нехитрое устройство отличалось от исходника разве что дополнительным «балластом» в виде песка и мягкой отделкой закрытого кузова, в том числе и. соломой.

    В годы войны выпускалась и заводская модификация ЗИС-44 на базе ЗИС-5В.

    Кроме того, для перевозки больных и раненых задействовали и обычные автобусы, выпущенные еще в предвоенное время. По сути, для перевозки пострадавших приспосабливали все транспортные средства, которые только могли перевозить пассажиров, включая трамваи, ведь грузовики и автобусы уже были мобилизованы на фронт. Именно трамваи стали основным городским транспортом, на котором круглые сутки перевозили бойцов Красной армии, больных и раненых, грузы — словом, все, что необходимо.

    После окончания Второй мировой войны новым автомобилем советской Скорой помощи стала санитарная модификация ЗИС-110А. В отличие от предшественника на базе «сто первого», эта «неотложка» получила новую крышку багажника, которая поднималась вверх вместе со стеклом, что значительно облегчало погрузку-выгрузку больного.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector