Ремонт автомобиля волга газ 3110. Определение стуков двигателя по внешним признакам
Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления ГАЗ-3110
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей
Состояние подвески лучше проверять на автомобиле, установленном на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу, хотя и с меньшими удобствами, на свободной ровной площадке.
Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.
1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров подвески, резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.
2. Внимательно осмотрите рычаги подвески.
Трещины и механические повреждения рычагов недопустимы.
3. Осмотрите втулки верхнего и нижнего креплений передних и задних амортизаторов.
Замените втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.
Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Стук при трогании:
– износ шлицевых соединений или шарниров карданного вала, ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (на части автомобилей) (Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, фиол-2У или замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе подтяните крепление подшипника);
– велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья (отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен, изношенные шестерни замените)
– нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика (если она не была зашплинтована) (Затяните гайку рекомендуемым моментом и зашплинтуйте)
– ослабли колесные болты (Затяните болты рекомендуемым моментом)
– тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану (Не пользуйтесь стояночным тормозом при длительной стоянке автомобиля, включайте передачу)
– отслоение тормозной накладки от основания колодки (Замените колодку)
– неисправно сцепление (отремонтируйте сцепление)
– потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата (Замените опоры)
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе:
– изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста) (Замените изношенные подшипники, отрегулируйте преднатяг)
– изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся
или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа») (Замените изношенные шестерни (парой), отрегулируйте боковой зазор)
– ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни) (Подтяните резьбовые соединения, можно использовать герметик для резьбы), изношенные шестерни замените (парой)
– износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес (Замените подшипники)
– изношен подшипник промежуточной опоры (на тех автомобилях, где он установлен) (Замените подшипник)
– дисбаланс карданной передачи, биение вторичного вала или фланца редуктора заднего моста (Замените изношенные детали)
– шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются «вездеходные», шипованные шины, цепи противоскольжения и т п.) (Используйте шины в соответствии их назначением)
– высокая скорость в поворотах (Снижайте скорость перед поворотом)
– неравномерный износ или отслоение протектора, деформация (Замените колесо шины, обода)
– колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле) (Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените просевшие пружины, деформированные детали подвески). Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски
– колесные болты задевают за детали заднего тормоза (Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска)
– детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск или барабан (Разберите узел дефектные детали замените)
– ослабли болты крепления колесного диска (Подтяните болты, при деформации колеса замените его)
– отслоение тормозных накладок от основания колодки (Замените колодку)
– вой свист от багажника (груза на крыше) (Снижайте скорость)
Стуки и скрипы при движении по бездорожью:
– Автомобиль перегружен (Не перегружайте автомобиль)
– Неисправны амортизаторы, резиновые подушки (Замените амортизатор или отремонтируйте в мастерской, замените резиновые подушки)
– Разрушение буфера подвески (Замените буфер/буфера)
– Осадка или поломка пружины передней подвески (Замените пружину)
– Осадка или поломка рессоры задней подвески (Замените рессору или лист рессоры)
– Изношены или разрушены противоскрипные прокладки между листами рессоры или резиновые втулки (Замените детали)
– Изношены или не смазаны резиновые втулки в передней подвеске (Смажьте резиновые втулки, изношенные замените)
– Изношены или разрушены резьбовые втулки передней подвески (Замените втулки)
– Изношены шкворня передней подвески (Если поворотом шкворня на 90° не удается удалить люфт, то шкворень нужно поменять)
– Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам (Подтяните соединения балки к лонжерону)
– Ослабло крепление рулевого колеса к валу рулевой колонки (Подтяните резьбовые соединения)
– Стук в механизме рулевого управления (Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло)
– Погнуты элементы передней подвески (рычаги, штанги, рулевые тяги) (Деформированные детали выправите или замените)
– Ослабло крепление элементов системы выпуска отработавших газов (Подтяните глушитель и т д.)
– Ослабло крепление полуоси (Подтяните резьбовые соединения)
– Велико давление в шинах (Установите нормальное давление)
Ремонт автомобиля волга газ 3110. Определение стуков двигателя по внешним признакам
Владимир Алексеевич Золотницкий
Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110
Общие сведения об автомобиле
Ниже изложены основные технические данные и представлены в форме логических схем оперативные методы поиска и устранения неисправностей последней модернизированной модели автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 с кузовом седан и с двигателем ЗМЗ-402, продолжившим по традиции лучшие качества машины – простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
ГАЗ-3110 – относительно недорогой автомобиль среднего класса: современный внешний вид, комфортабельный пассажирский салон, оборудованный эффективной шумоизоляцией и формованным покрытием пола.
Травмобезопасная рулевая колонка с мягким ободом рулевого колеса, компактный гидравлический усилитель рулевого управления – новое в «волговском» автомобилестроении.
Удобные, современных форм рукоятки подрулевых переключателей, указателей поворота, света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя – последнее с обогревом жиклеров.
В рулевую колонку в выключателе зажигания вмонтирован замок (противоугонное устройство), позволяющий вставлять в него номерной ключ в любом положении.
Легко считывается информация с приборов, встроенных в мягкую, из вспененного материала панель: с тахометра, вольтметра и других стрелочных приборов, с сигнальных ламп, клавишных переключателей в центре панели и между передними сиденьями.
Под приборами симметрично относительно рулевой колонки расположены две круглые рукоятки – корректора фар и центрального переключателя наружного освещения, а также освещения салона потолочным плафоном – люминесцентной лампой.
Крупные вентиляционные решетки в центральной части и по бокам панели расширили круг возможностей системы отопления. Отоплением и вентиляцией из салона легко управлять.
Передние сиденья с высокими спинками оборудованы регулируемым поясничным упором, и все кресла снабжены подголовниками.
В правой части панели, над «перчаточным» освещаемом при открытии ящиком, сдвигом накладки с орнаментом «Волга» открываются два блока с 13 предохранителями в каждом блоке.
Удобен объемистый багажник благодаря его небольшой погрузочной высоте.
Автомобиль оснащен хорошо известным «четыреста вторым» двигателем, развивающим скорость до 146 км/ч, пятиступенчатой коробкой передач, двухвальной карданной передачей с эластичной промежуточной опорой и усиленным дифференциалом редуктора в заднем мосте.
Передний мост сохранил рычажно-пружинную систему, сайлент-блоки и шкворневой узел, но с измененными углами установки колес и дисковыми тормозами.
Модернизированная передняя подвеска в сборе может быть установлена на автомобили ГАЗ-31029 и ГАЗ-24–10 в комплекте с новыми колесами, шинам и задним мостом.
Низкопрофильные шины нового поколения 195/65R15 монтируются на колеса 6,5Jх15H2 с вентиляционными окнами и креплением пятью крепежными болтами.
Система выпуска газов состоит из двух приемных труб («штанов»), глушителя, двух резонаторов и выпускной трубы.
Заводская табличка закреплена под капотом, на брызговике правого переднего крыла. В ней указывается модель автомобиля, код года выпуска (V – 1997; W – 1998; X – 1999), номер серии автомобиля, модель двигателя, порядковый номер выхода автомобиля с конвейера, международный идентификационный код (ХТН) изготовителя.
Номер кузова выбит на верхней части щитка передка.
Модель и номер двигателя выбиты также на левой стороне блока цилиндров, там же указан код года выпуска и порядковый номер двигателя.
Вариант комплектации двигателя в отличие от базовой обозначен буквенным кодом на последнем знаке модели двигателя.
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 седан
Число мест (включая место водителя) – 5.
Масса снаряженного автомобиля, кг – 1400.
Габаритные размеры, мм:
– высота без нагрузки – 1455.
Колесная база (расстояние между осями), мм – 2800.
– передних колес, мм – 1500.
– задних колес, мм – 1444.
Наименьший дорожный просвет, мм – 156.
Максимальная скорость, км/ч – 146.
Число цилиндров и их расположение – Четыре, рядное вертикальное.
Порядок работы цилиндров – 1–2–4–3.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х92.
Рабочий объем двигателя, л – 2,445.
Степень сжатия – 8,2.
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее – 73,5 (100).
Максимальный крутящий момент, кгс?м, не менее – 18,6.
Применяемое топливо – Бензин АИ-93.
Система смазки – Комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.
Система вентиляции – Закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе.
Система охлаждения – Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком. Охлаждающая жид-кость ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена».
Термостат – ТС 107–01.
Сцепление – Однодисковое сухое с гидравлическим приводом включения.
Ведущий диск– Диафрагменного типа или пружинно-рычажного.
Нажимной диск (наружный диаметр, мм) – 242 или 230.
Ведомый диск (наружный диаметр, мм) – 225.
Картер сцепления – С нижним люком, закрытым штампованным поддоном.
Масса незаправленного двигателя со сцеплением и электрооборудованием, кг – 184.
Коробка передач – Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая.
Карданная передача – Двухвальная с промежуточной опорой или одновальная.
Задний мост – С неразъемным картером.
Главная передача – Коническая гипоидная.
Передаточное число главной передачи – 3,9.
Передняя подвеска – Независимая пружинная на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – Зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы – Гидравлические телескопические двустороннего действия.
Колеса – Штампованные дисковые со съемными колпаками 6,5Jх15H2.
Шины – Низкопрофильные радиальные бескамерные 195/65R15.
Рулевое управление – С раздельным гидроусилителем.
Рулевой механизм – Глобоидальный червяк-ролик.
Передаточное число – 19,1.
Рулевая колонка – Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания.
Рулевое колесо – С энергопоглощающим элементом.
Насос рулевого гидроусилителя – Пластинчатый двукратного действия.
Рабочая тормозная система:
Передние тормозные механизмы – Дисковые, со скобой «плавающего» типа.
Задние тормозные механизмы – Барабанные колодочные с одним рабочим цилиндром.
Тормозной привод – Гидравлический двухконтурный с главным цилиндром типа «тандем», датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости, регулятором давления в системе задних тормозов.
Усилитель вакуумный, действует на главный цилиндр.
Стояночная тормозная система:
Тормозные механизмы – Барабанные колодочные на задних колесах.
Тормозной привод – Механический тросовый, приводимый в действие рычагом, установленным на тоннеле пола между передними сиденьями.
Номинальное напряжение бортовой сети – 12 В, отрицательные выводы приборов электрооборудования соединены с корпусом.
Аккумуляторная батарея – Стандартная, емкостью не менее 65 А?ч.
Генератор – Переменного тока со встроенным выпрямителем.
Эксплуатация и ремонт ГАЗ-3110 «Волга»
Горьковский автомобильный завод выпускал седан ГАЗ-3110 «Волга» с 1996 по 2005 год. Производство давно прекратилось, но до сих пор на дорогах России можно встретить немало этих машин, для их владельцев вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта ГАЗ-3110 «Волга» остаются актуальными. При появлении неисправностей можно обратиться в мастерскую, но все сроки гарантии на авто давно закончились, любые проблемы придется устранять за свой счет. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить техническое обслуживание и ремонт самостоятельно.
Дизайн автомобиля Волга газ 3110
Во время поездки следует постоянно контролировать состояние авто, следить за показаниями приборов. При появлении нехарактерных звуков постарайтесь определить их причину и устранить неполадку. Не допускайте длительную работу двигателя на предельных режимах, не превышайте скоростной режим, особенно на дорогах с плохим покрытием, это приводит к быстрому износу подвески. Постарайтесь предугадывать ситуацию на дороге, двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.
Волга ГАЗ 3110 вид сзади
При превышении сроков проведения ТО агрегаты работают на загрязненных жидкостях, срок их службы уменьшается. Не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок, замените их при появлении признаков износа (скрипа при торможении). Полный перечень и сроки регламентных работ приведены в инструкции к автомобилю.
Ремонт
При возникновении какой-либо неисправности надо определить, что именно вышло из строя. Иногда это понятно сразу (например, спустило колесо), но зачастую источник проблемы найти непросто.
Под капотом Волги 3110
Двигатель
Очень часто проблемы связаны именно с ним. На ГАЗ-3110 «Волга» устанавливали ЗМЗ-402 (карбюраторный), позже ЗМЗ-406 (инжекторный), выпускались машины и с дизельным мотором, но в очень малых количествах, не более 150 штук в год.
Инжекторный двигатель ЗМЗ-406 для автомобиля Волга
Ремонт подвески
Возможны различные неисправности других агрегатов и узлов. Ремонт трансмиссии и подвески обычно сводится к замене вышедших из строя деталей. В электрических цепях газ 3110 существуют всего две проблемы: нет контакта там, где надо, или есть там, где не надо. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Ремонт заключается в зачистке контактов и замене неисправных приборов, например, лампочек.
Система зажигания
На первом месте среди неполадок стоит окисление контактов в системе. Следствием этого является разрыв сети и отказ в работе двигателя.
Для проверки системы зажигания отсоедините один из проводов высокого напряжения от свечи и поднесите его к «массе» (любому месту на блоке или кузове, зачищенному от краски) на расстояние 6–8 мм.
Руками провод держать опасно, укрепите его подручными сухими материалами (лучше деревянными). При проворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Если ее нет, найдите неисправность в цепях низкого или высокого напряжения. Делать это лучше с помощью специальных приборов (вольтметра, омметра, специального стробоскопа). При их отсутствии цепь низкого напряжения можно проверить автомобильной лампочкой. Один из ее контактов соедините проводком с массой, другой — с проверяемой точкой цепи.
Если лампочка загорится, напряжение есть. Не забудьте, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начните от аккумулятора и последовательно идите по цепи низкого напряжения. Если найдете точку, в которой отсутствует напряжение, зачистите концы проводов и поверхности соединения. Если это не помогло, дело в проводе или приборе, установленных перед этой точкой.
В цепи высокого напряжения очистите от грязи и вытрите насухо все провода. Убедитесь в плотном контакте их концов с гнездами катушки, распределителя (для 402 двигателя) и свечами. Если где-то происходит пробой на массу, зажигание нормально работать не будет. Иногда такую неисправность легче определить в темноте (видно искрение в месте пробоя). На ГАЗ-3310 «Волга» с двигателем 402 дополнительно выньте центральный провод из крышки распределителя и проверьте его на искру (аналогично свечному).
Искры нет — неисправна катушка зажигания, ремонту она не подлежит, придется заменить. Если искра после катушки есть, а на свечах нет, снимите крышку распределителя, очистите ее от грязи, проверьте состояние центрального электрода («уголька»), бегунка и контактов.
Еще одной характерной неисправностью является плохой контакт с «массой» провода, идущего от аккумулятора. Признаками этой неполадки являются тусклый свет фар после остановки двигателя и невозможность его завести (слышен щелчок стартера, но коленчатый вал не вращается). Отсоедините провод от массы и зачистите поверхности контакта.
Система питания
При подозрении на неисправность из-за отсутствия или плохой подачи топлива убедитесь, что бензин в баке есть. Некоторые водители такую элементарную вещь замечают лишь после долгих попыток найти неисправность в иных местах.
Иногда это происходит из-за отказа или плохой работы датчика уровня топлива. Если бензина достаточно, убедитесь, что он подается к карбюратору (для 402) или к форсункам (для 406 двигателя). В бензопроводах может образоваться паровая пробка (в жаркое время года), перекрывающая доступ горючего. Если это произошло, для охлаждения положите на бензопровод мокрую тряпку или просто подождите, двигатель остынет и пробка исчезнет. В холодное время может замерзнуть попавшая в топливо вода, ледяная пробка тоже не пропускает бензин. Нагревать бензопроводы открытым огнем нельзя, следует использовать горячую воду.
На 406 двигателе проверьте, слышно ли гудение бензонасоса при включении зажигания. Если нет, возможно, сгорел его предохранитель. Перед заменой постарайтесь найти причину, место короткого замыкания можно определить по закопченым проводам.
Бензонасос от двигателя ЗМЗ-406
При включении стартера из шланга должен выливаться бензин. Если этого не происходит, возможно, повреждена диафрагма или зависли клапаны насоса. Проверьте, нет ли подтеков бензина в соединениях трубопроводов. Если в систему проникает воздух, насос качает его вместо топлива.
Другие системы двигателя
В системе охлаждения результатом неисправности является перегрев. Основные причины:
- Утечка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Следует проверить, нет ли следов подтекания, особенно на соединениях шлангов, долить жидкость.
- Недостаточное натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса. Надо натянуть.
- Неисправность термостата. Требуется замена.
- Неисправность водяного насоса (помпы). Требуется замена.
Характерные проблемы системы смазки:
- Утечки масла. Определяются по следам подтеков, уплотнения в этих местах надо подтянуть или заменить;
- Низкое давление на горячем двигателе. Если причиной является загрязнение редукционного клапана, следует промыть его детали и гнездо в корпусе масляного насоса. Возможен сильный износ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала или деталей самого насоса. Необходима замена.
Вернуться к оглавлению
Покраска кузова
Основной проблемой для кузова является коррозия. Следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия, при необходимости восстанавливать его.
Определение стуков двигателя по внешним признакам [4]
Определение стуков двигателя по внешним признакам [4]
Похожие главы из других книг:
Неисправности двигателя
Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов
Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов Диагностирование двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела. Оценить состояние газораспределительного
6.2.2 Определение конфигурации
6.2.2 Определение конфигурации Данная работа состоит из следующей задачи:6.2.2.1 Должна быть определена схема обозначения программных объектов и их версий (объектов программной конфигурации), которые контролируются при реализации проекта. Для каждого программного объекта и
Определение
Определение Основные требования к питьевой воде состоят в том, что вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Соответствующая таким требованиям вода может
Глава I. Общие сведения о судах § 1. Классификация судов по общим основным признакам
Глава I. Общие сведения о судах § 1. Классификация судов по общим основным признакам Большое разнообразие типов судов, вызванное различным их назначением и условиями эксплуатации, затрудняет специализацию их проектирования, организацию постройки и ремонта, внедрение
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДМНОЖЕСТВ
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДМНОЖЕСТВ Применение соответствующего подмножества конструктивов, определенных в настоящем стандарте, и их объединение согласно данному стандарту должны быть предусмотрены в соответствии с настоящим стандартом.Применение конструктива, отличающегося
Крепление двигателя
Крепление двигателя Картер – это основание, на котором крепят основные детали двигателя. Картер изготавливают из алюминиевого сплава. Кривошипной камерой называется место картера, в котором вращается шатун и щеки коленчатого вала. Крепление двигателя к раме или
Определение стуков двигателя по внешним признакам [4]
Определение стуков двигателя по внешним признакам
Промывка двигателя
Промывка двигателя Если масло в вашем двигателе, после пробега автомобилем нескольких тысяч километров, остается чистым и прозрачным, это должно навести вас на мысль, что масло не слишком качественное и не обладает необходимыми «моющими» свойствами и его необходимо
Типы мотоциклов по их конструктивным признакам и краткая техническая и эксплоатационная характеристика мотоциклов[1]
Типы мотоциклов по их конструктивным признакам и краткая техническая и эксплоатационная характеристика мотоциклов[1] Основной частью мотоцикла является двигатель. В зависимости от числа цилиндров двигатели делятся на одно-, двух- и многоцилиндровые. От объема и числа