1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пассат сс или опель инсигния. Opel Insignia или Volkswagen Passat – сравнительный тест автомобилей среднего класса из Германии. Силовой агрегат и динамика

Содержание

Так кто же лучше: Фольксваген Пассат СС или Опель Инсигния

Компании Opel и Volkswagen – давние конкуренты на автомобильном рынке. Среди поклонников популярных брендов часто возникают споры о том, продукция какого производителя более технически совершенна. И хотя однозначно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше, Фольксваген Пассат СС или Опель Инсигния, довольно затруднительно, попробуем сравнить эти популярные модели, оценив их достоинства и недостатки.

Класс

Некоторые автолюбители могут возразить, дескать, противопоставлять эти машины не вполне корректно. Ведь Insignia принято относить к сегменту D, а Passat CC располагается, согласно общепринятой классификации, в сегменте E. Но не всё так очевидно. На взгляд многих автомобилистов, спроектированный в Вольфсбурге автомобиль притянут в сегмент E за уши. Ведь базовая модель, обычный Passat B6, на агрегатах которого базируется модификация CC, относится к классу D.

A post shared by DNNS (@dennisrihm) on Mar 24, 2019 at 7:41am PDT

Стоимость

Проанализировав цены на подержанные авто, несложно прийти к заключению, что в глазах покупателей Пассат СС и Инсигния являются прямыми конкурентами. Их средняя стоимость на вторичном рынке близка и, с учётом разных годов выпуска и комплектаций, составляет немногим более 850 тысяч рублей. Располагая необходимыми средствами, можно приступать к выбору.

Интерьер и экстерьер

Поскольку внешний вид – это первое, на что вольно или невольно люди обращают внимание, с него и начнём. Оба автомобиля выглядят достаточно спортивно и элегантно. Сразу видно, что при проектировании кузовов низкие показатели лобового сопротивления были для разработчиков не на последнем месте. Несколько лучших результатов удалось достичь специалистам из Руссельсхайма. У Opel Insignia с кузовом седан Cx=0,28, а у Passat CC Cx=0,29. Разница незначительная, но она есть.

По-настоящему удивительно, что у машины класса D – Инсигнии – снаряженная и полная масса, колёсная баз и все наружные габариты, кроме ширины, больше, чем у Пассата СС, заявленного в сегменте E. При этом по уровню комфорта в салоне модели предельно близки, хотя ради спортивного имиджа авто разработчики Фольксваген пожертвовали некоторым количеством свободного пространства на заднем ряду сидений. Что до объёма багажного отделения, то у седанов он составляет одинаковые 530 литров.

Стоит обратить внимание и на то, что Insignia предлагается на рынке в трёх вариантах кузова – седан, лифтбек и универсал, а Passat CC не блещет разнообразием и доступен только в варианте четырёхдверного седана.

Обязательно посмотрите:

Салоны конкурирующих моделей в равной мере насыщены современной электроникой. Что до оформления интерьера, то в обоих случаях качество отделочных материалов на высоте. Правда, с точки зрения большинства автовладельцев, дизайн, разработанный специалистами Opel, смотрится интереснее. При проработке эргономики внутреннего пространства и для Инсигния, и для Пассата СС была выбрана низкая, почти спортивная посадка, что неизбежно сказалось на обзорности, которая, по мнению многих водителей, могла бы быть и получше.

Кузова одинаково хорошо защищены от коррозии и имеют удовлетворительное качество лакокрасочного покрытия. Безопасность Insignia и Passat CC по результатам краш-тестов Euro NCAP оценена в пять звёзд.

Ассортимент силовых агрегатов

От упаковки перейдём к начинке. Начнём, естественно, с моторов. В плане разнообразия вариантов, отличающихся рабочим объёмом и мощностью, наблюдается своего рода паритет. Покупателям доступны:

  • Бюджетные агрегаты с рабочим объёмом 1,4 литра, турбонаддувом и максимальной мощностью, составляющей 140 л. с. у Insignia и 160 л. с. у Passat CC.
  • Сбалансированные по характеристикам двухлитровые движки в 250 л. с. (Инсигния) и 210 Л. С. (Пассат СС).
  • Топовые моторы представлены 2.8 V6 Turbo в 260 л. с. от Opel и атмосферным 3,6 V6 300л. с. от Volkswagen.

A post shared by VW Passat CC 101 (@vwpassatcc101) on May 7, 2017 at 6:31am PDT

В широком ассортименте присутствуют двухлитровые дизели, мощность которых варьируется, в зависимости от степени форсировки. Однако эксплуатация таких силовых агрегатов, ввиду их требовательности к качеству топлива, сопряжена в нашей стране с определёнными сложностями.

Разумеется, однозначного ответа на вопрос, какой двигатель лучше, нет. Каждый автовладелец выбирает комплектацию понравившейся модели в соответствии со своими предпочтениями. Но следует знать, что:

  • Надёжность и эксплуатационных характеристики всех моторов Опель заслужили, по мнению специалистов, твёрдую четвёрку.
  • Разработанные специалистами Фольксваген силовые агрегаты 3,6 FSI и 1,4 TSI оказались достойны оценки пять с небольшим минусом.
  • Устанавливаемые на Passat CC бензиновые движки 1,8 TSI и 2,0 TSI, имеют множество недостатков, из-за которых получили крайне низкий оценочный балл – три с минусом.
  • Несмотря на разгоревшийся вокруг дизелей Volkswagen скандал, работающие на тяжёлом топливе моторы немецкого концерна надёжны и технически совершенны. У российских мастеров, занимающихся эксплуатацией техники и её ремонтом, они пользуются хорошей репутацией и получают оценку пять с минусом.

Эти знания явно не будут лишними, если вы решите приобрести автомобиль той или иной марки.

Читать еще:  Летние шины headway. Автомобильные шины Headway

Трансмиссия

Закончив с моторами, перейдём к трансмиссии. С механическими коробками передач всё более или менее ясно. Их конструкция давно отработана и что-то сильно улучшить или испортить сложно. Тем же, кто ради комфорта готов пожертвовать некоторой долей надёжности и согласиться на увеличение эксплуатационных расходов, следует обратить внимание на то, что:

  • Opel Insignia оснащаются АКПП традиционной конструкции. По сравнению с аналогами, оборудованными МКПП, машины в такой комплектации расходуют больше топлива и имеют пониженные динамические характеристики. Однако в процессе эксплуатации серьёзных проблем с такими агрегатами не возникает.
  • На Volkswagen Passat CC устанавливаются роботизированные коробки передач DSG, по данным производителя улучшающие разгонную динамику и снижающие расход топлива. Но, несмотря на то, что немецкий концерн с завидным упорством продолжает продвигать на рынок разработанные технологии, в реальности роботы DSG имеют недостаточный, с точки зрения многих автовладельцев, эксплуатационный ресурс. Необходимость в ремонте, стоимость которого велика ввиду сложности необходимого для выполнения работ оборудования, дороговизне комплектующих и отсутствия достаточного количества квалифицированных специалистов, возникает, при эксплуатации техники в России, уже при пробеге 60 – 80 тыс. км.

Что до систем полного привода, то, несмотря на разницу в названиях – 4Motion на Volkswagen и Adaptive 4×4 на Opel – принципиальных отличий они не имеют. И в том, и в другом случае в конструкции трансмиссии используется электронная муфта Haldex.

Та самая Insignia на 20-дюймовых дисках из Ростова. Как вам колеса?

Ходовая часть

Российские дороги не делают различий между бюджетными и престижными брендами. С одинаковым упорством они разрушают подвеску китайских, японских американских или немецких машин. Но, при одинаковом качестве комплектующих, этому натиску лучше противостоит ходовая часть Инсигния. Если не издеваться над автомобилем совсем откровенно, то менять сайлентблоки передних рычагов, как правило, приходится при пробеге в 60 – 70 тыс. км. На Пассате СС потребность в аналогичной процедуре возникает на 10 – 15 тыс. км раньше.

Значительных отличий в конструкции подвески рассматриваемых автомобилей нет. Спереди – ставший уже традиционным МакФерсон. Сзади – многорычажная, независимая, на цилиндрических пружинах. Стоит упомянуть, что рекламируемая маркетологами Opel система Flex Ride устанавливается не во всех вариантах комплектации. При её наличии за умение подвески в автоматическом режиме адаптироваться к особенностям дорожного покрытия приходиться расплачиваться. Амортизаторы в целом надёжны, а основную часть расходов составляют затраты на ремонт электрических и электронных компонентов.

Клиренс Инсигния составляет 160 мм, в то время как дорожный просвет Пассат СС на 6 мм меньше. Даже такая незначительная, на первый взгляд, разница, в действительности имеет значение. Например, в тот момент, когда приходится переезжать через лежачих полицейских.

Расходы на эксплуатацию

При приблизительно равном расходе топлива, зависящем от комплектации авто, покупка необходимых для ремонта и обслуживания комплектующих, владельцам Insignia обходится несколько дороже, чем обладателям Passat CC. Приведём наглядное сравнение. За устанавливаемую на передний мост газовую амортизационную стойку Boge в настоящее время придётся заплатить:

  • Для Opel – порядка 4500 рублей.
  • Для Volkswagen – около 3600 рублей.

Не в последнюю очередь это связано с тем, что Опель покинул российский рынок.

Спор не окончен

В итоге – боевая ничья. Автомобили близки по своим эксплуатационным и техническим характеристикам, и при выборе модели покупателям приходится руководствоваться своими предпочтениями. А значит спор между поклонниками двух популярных марок не завершён.

Эксперт проекта, Игорь Филиппов

Opel Insignia, Honda Accord, Volkswagen Passat: Восток — запад

Новый «Фольксваген-Пассат» многие ожидают с нетерпением. Мы — тоже. Поэтому-то и отправились за ним в далекую дорогу.

Volkswagen > Passat

Honda > Accord

Opel > Insignia

Opel Insignia, Volkswagen Passat, Honda Accord

Весеннее утреннее солнце слепит, отражаясь в хромированных деталях впереди идущего автомобиля — мы едем на запад. Впереди дизельный «Опель-Инсигния», следом обновленная «Хонда-Аккорд», а на берегах Балтики нас ждет свежий «Пассат» — популярный седан «Фольксвагена» уже в седьмом поколении.

Очередная канава федеральной трассы «Балтия» навела на мысль: а ведь водители многих стран, что западнее России, никогда не смогут оценить некоторых свойств своих автомобилей. Пока не поедут в обратном направлении — на восток.

ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Как ни хороша и привычна машина, на которой ежедневно колесишь по городу, сборы в дальнюю поездку всегда открывают в автомобиле нечто новое.

Салон «Опеля» — удачное сочетание яркости и рациональности. Вот только кнопки расставлены немного хаотично.

Сиденье «Опеля» очень жесткое и в то же время бесформенное. В городе это не особенно досаждает, а на шоссе лучше до минимума сократить поясничный подпор. Но полностью комфортным опелевское кресло все равно не стало: временами каждый из экспертов ерзал в попытке чуть изменить позу.

В «Хонде-Аккорд» удобнее: посадку менять не хотелось всю дорогу. Хотя подушку не мешало бы сделать подлиннее.

Фольксвагеновское сиденье просто и удивительно впору всем экспертам вне зависимости от комплекции. Примерно так же оценят задний диван те, кому случится путешествовать в «Пассате». Даже за нашим двухметровым фотографом места хватает во всех измерениях, входишь и выходишь с ловкостью атлета и достоинством бизнесмена.

«Хонда» разочарует задних пассажиров. По крайней мере тех, кто миновал юношеский возраст. Узкая дверь бестолково нависает над аркой, нога взрослого едва протискивается между диваном и передним креслом, пока задом вытираешь пыль с той самой арки.

Задние сиденья «Аккорда» удобны лишь для подростков без избытка веса.

Уселись? В потолок не уперлись? Если нет, ваш рост не больше 180 см.

В «Опеле» же все ожидаемо нормально.

НАЖАТИЕМ И ПОВОРОТОМ

Пока толкаешься в городских пробках, пользоваться кнопками и всякими переключателями даже малознакомого автомобиля не только несложно, но порой даже интересно. Однако дальняя дорога и в этой дисциплине выдвигает особые требования. Проехав на «Опеле» без малого 3000 км, мы так и не научились нажимать кнопки безошибочно. Вроде бы все рядом, а ощущение хаотичности сохранилось. Очевидные минусы: нечеткий центральный переключатель света, на который все время косишь глазами, неудобное на высоких скоростях кольцо, выполняющее функции кнопки Enter, неуклюжая крутилка бортового компьютера посередине включателя поворотников. Приятно, что навигация «Инсигнии» знает не только Россию, но и много других стран, включая Латвию. Правда, нормально ориентируется лишь на основных дорогах.

Навигация «Хонды», к слову, считает, что мир кончается на погранпереходе «Бурачки». Остальными кнопочками и рычажками управлять удобно и приятно — выглядят нарядно.

Дизайнеры «Фольксвагена» сумели избавить немецкий практицизм от занудной строгости. Умеют, когда захотят!

Кстати, нынешний «Пассат» сделал заметный шаг вперед в интерьере. Очевидно, немецкие дизайнеры учли критику академично-невыразительного внутреннего убранства прежней модели. Легкими штрихами — небольшими стрелочными часами, яркими хромированными окантовками, иными мелочами — стилистам удалось раскрасить салон не в ущерб железной эргономической логике. Как сказал коллега, ощущения на кончиках пальцев. «Пассат» у нас, правда, попроще, нежели конкуренты, — без навигации и некоторых иных наворотов. Но сомнений, что и дополнительные кнопки расположили бы по уму, не возникает.

Читать еще:  Как узнать модель китайского скутера

КОМПЛЕКСНЫЙ ЗАБЕГ

В городе «Опель» показался жестким. Он нервно подергивался на каждой, даже мизерной кочке… и совершенно преобразился с ростом скорости. Машина плавно стелется над дорогой, гасит не только мелкие, но и достаточно глубокие неровности. Не боится «Инсигния» и волн, сносно стоит и даже меняет траекторию, попадая в асфальтовые рельсы. Хорошо! А ведь те, кто ездит на «инсигниях» там, «в европах», об этих достоинствах даже не узнают. Правда, я их жалею!

Коробка «Опеля» лишь чуть задумчива в режиме кик-дауна. При спокойной езде работает прекрасно.

«Хонда» чуть острее «Опеля» реагирует на руление. Здорово держит дорогу, покуда она хотя бы относительно ровная. Мелкие канавки подвеска скрадывает неплохо, но крупные частенько пропускает. Да и на волнах возможностей короткоходной подвески порой не хватает. Машина подпрыгивает, при приземлении чуть не чиркая хвостом об асфальт (или нечто похожее на асфальт). Острый руль отзывается нервным поведением в колеях. Если же они «проложены» на участках, где нужно идти на обгон, тогда для удержания автомобиля в рамках требуются навыки раллиста.

Чтобы протестировать «Пассат», пришлось изрядно поколесить по провинциальным латвийским дорожкам в поисках подобных нашим федеральным. Нашли с трудом. Не идеально, конечно, — выбоин, канав и колейности недостаточно, но чем-то похоже. Мелкие неровности подвеска сглатывает удачно, а вот волн автомобиль не любит: повторяет профиль дороги, пусть и не так достоверно, как «Хонда», но все же чересчур старательно. «Опелю» в этой номинации «Фольксваген» проигрывает.

За шумность же оценку «Инсигнии» снизили лишь потому, что мотор уж больно грозно бурчит на холостых и рычит при разгоне. На высоких скоростях «Опель» шумом не докучает, как и его конкуренты.

Коробка передач работает прекрасно. Мгновенно подхватывает при быстром ускорении, незаметна в городской толчее.

Не только в городе, но и на шоссе динамики хватает и 200 сильной «Хонде», и 160 сильному «Опелю» и даже 140 сильному «Фольксвагену». В наших руках оказался довольно странный с российской точки зрения «Пассат»: небогатый салон, не самый мощный дизель и ручная шестиступенчатая коробка. В Западной Европе подобные машины пользуются хорошим спросом, у нас такую модификацию продавать (по крайней мере пока) не будут. Поэтому в первую очередь обращали внимание на свойства, с мотором не связанные. И все же несколько слов о силовом агрегате скажем: двигатель тяговит, передачи подобраны грамотно, хотя четкость переключений (особенно заднего хода) могла быть и повыше.

К тормозам автомобилей претензий почти нет. Впрочем, у «Фольксвагена» информативность педали хоть на микрон, а выше. С первого нажатия складывается впечатление: всю предыдущую жизнь ездил именно на этой машине.

В реальных условиях «Опель» даже при очень быстрых обгонах практически не отстает от шустрой «Хонды». «Инсигния» лишь на мгновение дольше реагирует на нажатие педали газа в пол. А в более спокойных режимах машины роднят практически незаметные, близкие к эталонным переключения.

У «Пассата» механическая коробка в машине такого класса для нас выглядит инородно.

Механическая коробка передач в машине такого класса выглядит уже странно. Но европейцы другого мнения.

А вот дизель ведет себя отменно. Хотя он, казалось бы, совсем не мощный для машины снаряженной массой более 1500 кг. Комплексов у наших водителей, попеременно тестирующих «фольц» в городе и на шоссе, не возникало. Если не подхлестывать авто, передачи можно вообще менять через одну: мотор тянет уже примерно с 1700 об/мин.

За всю поездку «Инсигния» при довольно высокой средней скорости расходовала, по данным бортового компьютера, в среднем 6,8 л/100 км, бензиновая «Хонда» — около 8 л, ну а «Пассат» на дорогах Латвии, где средняя вышла под 90 км/ч, укладывался в 5 л/100 км.

ПОВОРОТНЫЕ МОМЕНТЫ

Управляемость машин оценивали на трассе спорткомплекса «333», что всего в получасе езды от Риги.

«Опель-Инсигния» отличает некая недосказанность. Взять хотя бы резкий, явно перегруженный искусственным стабилизирующим усилием руль. Или подвески — довольно кренистые, ориентированные явно на не очень хорошие дороги: в настройках минимум спортивности, зато с запасом способности противостоять ямам и колдобинам. На ровной дороге «Опелю» далеко не всегда хватает целостности, собранности поведения. Не отключаемая полностью электроника скорее во благо, потому что иногда «Инсигния» норовит слишком активно вильнуть кормой. Зато на обычном шоссе автомобиль удобен, неутомителен. На фоне соперников ему и здесь немного не хватает собранности, выразительности реакций, но в остальном «Инсигния» выглядит вполне надежной и сбалансированной.

Opel Insignia, Volkswagen Passat, Honda Accord

«Хонда-Аккорд» особенно хороша на ровном, гладком асфальте. К четким, сбалансированным откликам на руление, уже знакомым по езде на обычных дорогах, добавляется азарт. Невзирая на массу и размеры автомобиля, быстро забываешь про его бизнес-предназначение. Теперь водитель один на один со скоростью, немалыми перегрузками и точным, понятным рулевым управлением. В иных виражах чувствуется избыток желания по-переднеприводному вывалиться наружу намеченной траектории. Но это воспринимаешь скорее как особенность поведения, а не как досадный недостаток.

«Фольксваген-Пассат» привлекает правильными усилиями на руле и эталонными реакциями. В обычной жизни он покажется даже собраннее и точнее «Хонды». Однако спокойствие и невозмутимость, равно как и отсутствие водительского азарта, — факторы, мешающие «Фольксвагену» первенствовать на гоночной трассе. Он старательно, будто по заданной линии, проходит сложные виражи, временами даже срываясь в контролируемые электроникой скольжения. Но все это словно по необходимости, без желания заставить душу водителя запеть.

ЛУДЗУ — ПОЖАЛУЙСТА, ПАЛДИЕС — СПАСИБО

Небо, море, песок некогда престижных в СССР прибалтийских курортов с тех пор не изменились, а инфраструктура стала гораздо лучше.

Доехать в Латвию от Москвы на автомобиле проще всего по трассе М9 «Балтия» — до Риги чуть больше 900 км. Покрытие нестабильно: от вполне приличного в Московской и Псковской областях до откровенно безобразного, особенно на удалении 300–350 км от столицы. Но главная проблема — непредсказуемая граница. На формальности обычно уходит час-полтора, но бывает, что стоят по восемь-девять часов. Обусловлено это в основном количеством легковых «бензовозов». Жители приграничных районов Латвии перевозят в баках (не всегда штатных, судя по длительности заполнения и ухищрениям вроде поддомкрачивания автомобиля при заправке) дешевый российский бензин. Заодно — сигареты и некоторую снедь. Вне очереди с обеих сторон безоговорочно пропускают путешественников с детьми.

Читать еще:  Рейтинг велосипедных брендов (лучшие марки, производители, фирмы)

Европейцы с интересом, но, показалось, и с некоторым недоверием выслушивали наши впечатления об автомобилях. Похоже, их создатели о некоторых актуальных для нас особенностях и не задумывались. А нам приходится. Условия специфические: часами сидим в пробках, ездим по нагретой солнцем пыли и вязким сугробам, преодолеваем огромные расстояния, где на сотни верст шиномонтажа не встретить. Да и дороги у нас своеобразные, как та — между Востоком и Западом, по который мы ездили в Прибалтику за «Пассатом».

Опель Инсигния или Пассат СС

По данным статистики, подавляющее большинство наших соотечественников-автолюбителей отдают предпочтение при выборе автомобиля для себя, немецким производителям. К примеру, сегодня, весьма популярны такие модели, как Опель инсигния и пассат СС. Однако, что же, все-таки выбрать, чему, все-же, отдать предпочтение.

Затрудняет выбор тот факт – что производителями обоих автомобилей являются немецкие автоконцерны, которые за относительно не большие деньги дают своим клиентам отличное качество, надежность и безопасность в процессе езды. Тогда, весьма логично, что нужно просто провести легкий поверхностный обзор технических характеристик обоих автомобилей, и, в зависимости от полученных результатов, сделать единственно правильный выбор.

Итак, обе эти машины внешне выглядят весьма презентабельно, но есть отличия в оформлении салона, некоторых габаритах, и, конечно, немного отличается техническая сторона.

Так, салон пассата, выглядит, конечно, несколько аскетично, в сравнении с более богатой отделкой инсигнии. Но, зато, как впрочем, и всегда, торпедо пассат очень удобна – ничего лишнего. Так же, в плане обзорности пассат немного лучше своего соперника, так как, имеет большее по своим размерам заднее стекло и слегка скошенные зеркала заднего вида, которые значительно увеличивают радиус обзора. Кстати, кресло водителя из-за своей жесткости гораздо более удобное как раз у пассата, чем у инсигнии, ведь, именно эта твердость, позволяет водителю длительное время ехать за рулем, без ощущения усталости.

Относительно вместимости багажника, можно сказать, что бесспорный лидер в этом вопросе, конечно пассат, его объем больше инсигнии на целых 65 литров, да и сам погрузочный проем шире.

Кстати, инсигния, конечно более мощная, чем пассат СС стандартной модификации, однако, конечно, это отражается на уровне расхода топлива. Так, к примеру, инсигния в среднем потребляет целых, 14 л/100км, а пассат, около 9,2 л/100км, вот и экономия.

Относительно плавности хода, обе машины не очень балуют своих пассажиров, а специальная настройка ходовой части располагает к весьма быстрой езде по прямой, причем, оба авто совершенно не склонны к раскачке по трассе. Впрочем, стоит заметить, что в управлении более удобен пассат, так как он оснащен роботизированой КП, которая легко и в любых ситуациях позволяет справляться с управлением.

Ну, а насчет того, какой же из этих вариантов лучше или хуже, решать все-таки клиентам.

FORD MONDEO и OPEL INSIGNIA – сравнительный тест

Сравнительный тест автомобилей Ford Mondeo и Opel Insignia.

На европейском рынке автомобили с автоматическими коробками передач традиционно менее популярны, чем машины, оснащенные механическими КПП. А ведь современные «автоматы» зачастую не уступают механическим коробкам в скорости работы и при этом превосходят их по удобству. В качестве примера здесь можно привести трансмиссии Powershif от Ford и Active Select от Opel. И все же будет лучше испытать эти агрегаты в действии, тем более что и носители у них подобрались достойные – Ford Mondeo и Opel Insignia.

Внешность Mondeo и Insignia секретов не таит, автомобили как-никак в продаже не первый год, и успели в достаточном количестве наводнить города Старого Света. Каждая из машин не обделена удачными дизайнерскими находками, у каждой свой яркий стиль. Ford подтянут и агрессивен, словно принявший боевую стойку боксер, Opel же больше напоминает буржуа, облаченного в элегантный костюм.

В плане эргономики рабочего места водителя преимущество получает Mondeo за счет лучшей боковой поддержки кресла и более простого интерфейса центральной консоли.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

На динамометрическом полигоне страсти между Mondeo и Insignia кипели нешуточные.

Приборная панель Mondeo предельна информативна

Инструментарий Insignia красив, но страдает от мелкой оцифровки шкал

Двухлитровый дизельный двигатель Ford немного выигрывал у аналогичного мотора Opel в мощности (163 л.с./3750 об/мин против 160 л.с./4000 об/мин), но уступал ему по крутящему моменту (347 Нм/2000 об/мин против 357 Нм/1750 об/мин). Вместе с тем, Mondeo весил почти на 100 кг меньше. Несмотря на то, что в КПП обоих автомобилей предусмотрены ручные режимы, для чистоты эксперимента все замеры разгонной динамики проводились при автоматической работе коробок. В спурте от 0 до 100 км/ч первенствовал Ford, но лишь с мизерным преимуществом в 0,01 с (9,76 против 9,77 с.). При ускорении от 60 до 120 км/ч и от 80 до 120 км/ч лучший результат был зафиксирован уже у Opel (9,96/7,14 против 10,08/7,23 с.). В свою очередь Mondeo быстрее преодолел километровый отрезок с места и со стартом при скорости 40 км/ч (31,21/28,97 против 31,6/29 с.). Insignia ответила лучшим временем проезда километра, стартуя с 50 км/ч (28,61 против 28,81 с.). Примечательно, но в отдельных случаях участникам теста даже удалось «перекрыть» результаты своих собратьев, оснащенных механическими коробками.

Тест на экономичность также выиграл Opel, который расходовал меньше топлива в городе (6,8 против 7,1 л) и на автостраде при движении со скоростью 120 км/ч (8,2 против 8,7 л). В свою очередь Ford оказался экономичнее на скорости 90 км/ч (5,6 против 5,9 л).

Шасси Mondeo настроено по-боевому. Автомобиль обеспечивает образцовый контроль над положением кузова на высоких скоростях, обладает очень точным и информативным рулевым управлением, демонстрирует острые реакции и упорно противостоит кренам. На изобилующей виражах горной дороге управлять Mondeo также легко и приятно, как и менее габаритным Focus. Поведение Opel лишено искры азарта, которая присутствует в повадках Ford. Хетчбэк из Рюссельхайма ведет себя мягче и спокойнее. В своих действиях автомобиль подобен добропорядочному бюргеру, который никогда не торопится, но при этом всегда пунктуален. Ездовой комфорт обоих «немцев» соответствует уровню бизнес-класса. Однако за счет более мягких настроек подвески Insignia обеспечивают лучшую плавность хода.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector