0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие ваз 2114 от 2109. Основные различия и сравнение автомобилей

Разница между ВАЗ 2114 и 2109

Отечественный автопром развивается медленными шажками, выпуская на рынок различные модификации транспортных средств, которым свойственны схожий дизайн и идентичная конструкция. Так и получилось с двумя автомобилями ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109, которые были выпущены на одной технологической линии в разное время. Внешне и внутренне автомобили практически идентичны, но ведь название по каким-то причинам отличается. С этими причинами придется разобраться более тщательно.

Определение

ВАЗ 2109 – это пятидверная модификация купе ВАЗ 2108. Он представляет собой легковой автомобиль с кузовом хетчбек. Автомобиль выпускался на Волжском заводе до 2006 года, после чего права производства были переданы Сызранскому заводу. В народе известен под названием «Спутник» или «Девятка».

ВАЗ 2109 ранней серии

ВАЗ 2114 – это обновленная версия ВАЗ 2109, в которой изменению подверглись некоторые параметры, связанные с дизайном и внутренним наполнением. ВАЗ 2114 был запущен в серийный выпуск в 2003 году на Волжском автомобильном заводе. Это пятидверный переднеприводный хетчбек, известный также под названием «Самара-2».

ВАЗ 2114 к содержанию ↑

Сравнение

В связи с тем, что ВАЗ 2114 – это усовершенствованная модификация ВАЗ 2109, отличия между моделями не будут настолько явно бросаться в глаза. Прежде всего, у новой модели подверглись изменениям внешние и внутренние элементы. Кузову производители подарили новые фары и облицовку радиатора, изменили бампер и капот, добавили молдинги. У ВАЗ 2109 более прочный, практически непробиваемый бампер, за что именно этой модели, несмотря на наличие усовершенствованных модификаций у ВАЗ 2114, отдается большее предпочтение.

Особое внимание потребители обратили на обновленную панель управления, встроенную в ВАЗ 2114. Она разработана по европейским стандартам, поэтому более лаконично вписывается во внутренний дизайн, чего не скажешь о ВАЗ 2109. Кроме того, ВАЗ 2114 оснащен передними стеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой, а также рулем от «десятого» семейства. В целом, внешний дизайн и внутренняя отделка отличаются более современным подходом, хотя потребители находят привычную «девятку» более надежной, высказывая пожелания о том, чтобы прошлой модификации подарили новую панель управления.

Изменения есть и во внутренностях автомобиля. Ранее на ВАЗ 2109 был установлен четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с разным объемом (1,1, 1,3 и 1,5). На новой модели «четырнадцатой» устанавливали лишь двигатель объемом 1,5, правда, на настоящий момент допускается установка более современного 16-клапанного образца с объемом 1,6.

В настоящее время автомобили производятся на разных технологических линиях, поэтому потребители жалуются на недавно выпущенные ВАЗ 2109, при этом они отдают большее предпочтение прошлым модификациям, нежели усовершенствованному ВАЗ 2114. Тем не менее, «четырнадцатая» отличается более плавным ходом, усиленной шумоизоляцией и современными техническими показателями.

Что лучше выбрать: ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114

ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114 были произведены одним и тем же заводом, но второй экземпляр считается более усовершенствованным. Однако в каждой модели машины есть свои плюсы и минусы, поэтому решить, что лучше, ВАЗ-2109 или обновленная версия ВАЗ-2114, сложно. Возможно определиться в этом вопросе помогут специалисты и отзывы владельцев.

Мнение специалистов

Начнем изучение особенностей девятки с того, что автомобиль был изготовлен в нескольких модификациях, где силовой агрегат сначала приравнивался к 1,3 л, а затем его объем дошел до 1,5 л. Среди достоинств ВАЗ-2109 специалисты отмечают такие характеристики:

  • широкие удобные двери, позволяющие садиться за руль даже тучным водителям;
  • вместительный багажник;
  • качественные подвески, благодаря чему в Ладе 2109 удобно преодолевать даже самые ухабистые дороги, с ямами и неровностями, которыми грешат российские дороги;
  • благодаря незначительному удельному весу, ВАЗ-2109 позволяет с большой скоростью пересекать большие расстояния;
  • автомобиль считается динамичным.
Читать еще:  Почему нельзя прогревать автомобиль зимой. Прогрев двигателя: нужен ли он и как правильно прогревать? Возможно советы не прогревать любые автомобили - это чей-то заговор

Недостатки у девятки такие:

  1. По причине того, что впервые машина была произведена в 1987 году, в нее был встроен восьмиклапанный двигатель, в более современных транспортных средствах мотор уже шестнадцатиклапанный, в этом Лада 2109 значительно проигрывает.
  2. Измерив ВАЗ-2109 на прочность, специалисты пришли к выводу, что машина небезопасна для неаккуратного вождения – конструкция выдерживает всего 2,6 балла из возможных 16 баллов, которые может составлять фронтальный удар.
  3. Страдают отопление и вентиляция.

Теперь пара слов от специалистов в отношении ВАЗ-2114. Новая покупка требует проведения антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроустройство, заводских передних колонок, последние сильно портят диск, отвечающий за тормоза.

Ничего хорошего нельзя сказать о качестве комплектующих, однако в ВАЗ-2109 все обстоит еще хуже. Безопасность страдает точно так же, как и в девятке, проклейка салона – обязательное условие для комфортной езды.

В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали такие:

  • недорогое, экономное обслуживание, возможность устранить неполадки собственными руками;
  • простота эксплуатации;
  • хороший показатель проходимости;
  • небольшой расход бензина;
  • безграничные возможности тюнинга.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2109

Лада 2109 стоит дешевле своего последователя ВАЗ-2114 почти в 2 раза, поэтому водители все чаще задумываются, стоит ли переплачивать за вторую модель. Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109 или машина ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автолюбителей о Лада 2109 на форумах:

  1. Корпус быстро гниет. Что также неприятно удивило, так это, что цена датчиков – такая же, как у иномарок. Хотя за такие копейки от транспортного средства ожидать многого не приходится – главное, что на ходу.
  2. Хорошо ездит, управляема, никаких рассыпаний на протяжении 170000 км пробега. Передний привод радует размерами, автомобиль маневренный, но не хватает вместительности заднего сиденья.
  3. Оставляет желать лучшего покраска – сразу нужно загонять на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Двигатель мог бы быть и помощнее – 8 клапанов явно не хватает для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – он легок в ремонте, не составляет труда найти детали, при должном уходе машина остается надежным железным конем в любых погодных условиях на разных российских трассах.
  4. Живу в деревне, девятку эксплуатирую для таксования, проходимость по проселочным дорогам отличная! Расход топлива экономный.
  5. Уже через полгода использования Лады 2109 по днищу пошла гниль, пришлось сделать капитальный ремонт.
  6. Коробка слабая, разваливается, дверные ручки очень хрупкие. Гниют пороги, арки, проступает ржавчина.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2114

Те, кто уже приобрел Ладу 2114, рекомендуют рассчитывать на активное использование этого транспортного средства не более чем на 5 лет, иначе придется ремонтировать авто очень часто – экономичность применения исчезает, ремонт по мелочам обходится в круглую копеечку.

Вот такие комментарии оставляют автолюбители на отзовиках по поводу ВАЗ-2114, выводы делайте сами:

  1. Выносливое транспортное средство, акустика лучше, чем в девятке, печка теплая, быстро доставит из пункта А в пункт Б. О чем не позаботился производитель Лады 2114, так это о качестве оптики, подвеска слишком жесткая, полка во время движения авто гремит. Не хватает места сзади – проблема, тянущаяся еще со времен выпуска девятки.
  2. Машина, безусловно, доступная, не дорогая в обслуживании, но работа тольяттинского завода топорная, то одна деталь отказывает, то другая. Дверные замки, дворники, лампочки – все это пришло еще с ВАЗ-2109, ничего не изменилось, усовершенствование не удалось.
  3. Качество Лады 2114 по сравнению с девяткой на несколько порядков выше, хорошая динамика и управляемость на дорогах разного уровня. Страдают электрика и покраска кузова.
  4. Не в пещерном веке живем, а в Ладе до сих пор нет кондиционера, подушек, в общем иногда хочется встать и просто пройтись пешком. Одно радует – небольшой расход бензина и цена транспорта.

Какой автомобиль лучше ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114

Сравнивать эти отечественные автомобили приходилось многим, и споры до сих пор продолжаются. Эти машины мало чем отличаются, они собирались на том же заводе, из тех же комплектующих и конструктивно похожи. Их внешний вид тоже довольно схож. Итак, является ли обновленный 2114 более продвинутым автомобилем? Стоит ли за него платить больше?

Читать еще:  Марка машины 5 колец. Марки автомобилей со значками и названиями

Наиболее распространенная когда-то модель семейства — «Девятка»

Начнем с базовой модели — ВАЗ-2109. Это вариант ВАЗ-2108 с пятью дверями. Позиционировался как семейный автомобиль. Стоит он дешевле, чем ВАЗ-2114, и иногда этого аргумента уже достаточно. Но у авто есть и другие козыри.

Главное достоинство этого автомобиля – двери, удобные и достаточно широкие. Водителю, пусть даже высокому или тучному, можно без проблем сесть за руль. Второй плюс «Девятки» – внушительных размеров багажник, который для такого небольшого на первый взгляд авто, оказывается очень объемным. Третье свойство этой машины – неубиваемый передний бампер. Четвертый плюс — надежная подвеска, которая дает «Девятке» неплохую маневренность и проходимость, лучше, чем у некоторых кроссоверов-иномарок. Поэтому этот автомобиль можно часто увидеть в регионах, за городом, где приходится передвигать по довольно плохим дорогам.

Масса автомобиля — скромные 945 кг. Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что при столкновении водителю «Девятки» не поздоровится. А хорошо потому, что машина легко разгоняется и может ездить на высоких скоростях.Хотя нельзя сказать, что у этой машины очень удобный салон, он не тесный. Водительское сиденье достаточно комфортное.

И, наконец, расход топлива у этой модели экономный.

Перейдем теперь к недостаткам этого легендарного автомобиля:

  • Во-первых, это старые двигатели с восьмью клапанами, которые ставились под капот авто.
  • Во-вторых, безопасность, которая является пороком всей серии ВАЗ, при аварии, особенно на высокой скорости, велика вероятность сильно покалечиться.
  • Еще один недостаток этой модели – частые поломки печки и системы вентиляции.
  • «Скрипучесть» салона — полное отсутствие шумоизоляции.

Вывод: это неплохая бюджетная машина, которую часто приобретают подержанной. ВАЗ-2109 остается в нашей стране популярной машиной. Но хорошей семейной машиной его не назвать уже потому, что ездить в ней может быть опасно. Тем не менее, для человека, стесненного в денежном плане, который ищет «рабочую лошадку», непривередливую в ремонте и эксплуатации, этот автомобиль – самое то. Среди иномарок невозможно найти аналог за такую низкую цену. Также следует отметить, что запчасти для «Девятки», как и для ВАЗ-2114, будет очень просто найти и стоят они копейки.

Теперь о ВАЗ-2114

У него также есть и слабые стороны, и сильные. Так как это просто рестайлинговая версия «Девятки», рассмотрим, чем она от нее отличается.

Во-первых, все системы, такие как отопление и вентиляция, доработаны и функционируют лучше, чем у старшего собрата. Отличается и внешний облик, создающий впечатление, что ВАЗ-2114 более новая и продвинутая машина, чем «Девятка». Если рассматривать мотор, то так и есть – под капотом у 2114 стоит уже не 8-ми, а 16-ти клапанный двигатель. Доработана и приборная панель – она адаптирована под европейский стиль. Расход топлива чуть экономнее.

  • Замечено, что у некоторых автомобилей уже сразу с завода проблема с передними колодками, они истирают тормозной диск.
  • Шумоизоляция на низком уровне.
  • В плане безопасности ничего не изменилось, ее просто нет.

В этих автомобилях много общего

Почти все: и подвеска, и двигатель, и системы – остались неизменными. У обеих машин одинаковые проблемы с безопасностью. Примерно те же габариты и вместительность салона и багажника. Оба автомобиля очень просты в ремонте и могут похвастаться завидной проходимостью. Кузов, стремительно поддающийся коррозии, — бич обеих моделей семейства. Можно сказать, что 2114, за исключением формы бампера и некоторыми доработками в салоне, — та же «Девятка».

А теперь рассмотрим отличия этих двух автомобилей

ВАЗ-2114 оснащен новыми фарами и видоизмененной радиаторной решеткой. Капот и бампер также выглядят модернизированными. Но все это не делает бампер ВАЗ-2114 лучше, чем у предшественника. Напротив, бампер «Девятки» способен выдержать намного больше повреждений, и потому считается одной из сильных ее сторон.

Внутри автомобиль также доработали, придав панели управления более привлекательный вид и логичный расклад. Стекла теперь поднимаются посредством электромоторов, а не рычага.

В целом салон ВАЗ-2114 выглядит современнее, чем салон старшего собрата, но не стоит забывать, что у «Девятки» также есть преданные поклонники, которые считают ее салон привлекательнее или, скажем, привычнее. Но это всего лишь ностальгия, присущая некоторым, а кому-то хочется именно обновленный салон. Здесь 2114 выигрывает.

Читать еще:  Легендарные американские автомобили: десять красивых классических автомобилей. Советские автомобили Американские машины 70 80 годов марки

Итак, что лучше выбрать?

Здесь каждый решает сам. Итоги сравнения показывают, что 2114 является отнюдь не новым авто, а только доработкой 2109. Кузов четырнадцатой модели стал красивее, но потерял прочность и надежность. Приборная панель 2114, как и весь его интерьер, стала интереснее, эргономичнее и функциональнее. Хотя производитель и надеялся, что 2114 станет полностью новой машиной, эти надежды не сбылись. Получилась та же «Девятка», только с обновленным салоном и кузовом.

Тем не менее, добавление 16-ти клапанного двигателя делает ВАЗ-2114 более привлекательной моделью. Для человека, готового немного переплатить за такие блага как дизайн, электроподъемники стекол и открытые возможности для тюнинга, ВАЗ-2114 окажется лучшей моделью. Но в этом случае надо брать версию с обновленным мотором.

Хотя модель 2109 дешевле 2114, отличий между ними довольно мало. «Девятка» почти ни в чем не уступает своему обновлению. Но самый весомый аргумент — состояние машины, которую вы себе присматриваете. Лучше выбрать старую модель 2109 с хорошим техническим состоянием, чем за такую же цену приобретать ВАЗ-2114, который явно имеет проблемы с мотором или кузовом.

Обе модели уже не выпускаются, и кто знает, может, в будущем они станут объектом желания для коллекционеров раритетных отечественных автомобилей.

Сравнение ВАЗ 2109 и ВАЗ 2115

История ВАЗ 2109 положена в 1987 году. В качестве основы для создания этой модели был взят ВАЗ 2108, от которого «девятка» отличалась кузовом более вытянутой формы и наличием пяти дверей. Новый пятидверный хэтчбек получил звание удобного автомобиля для семьи. В нескольких комплектациях данная модель выпускалась до 2011 года.

Техническое оснащение «девятки»

Первыми в линейке ВАЗ 2109 были маломощные агрегаты, оснащенные двигателем объемом 1,1 литров. Со временем автомобили с такой комплектацией отошли на второй план, а на смену им пришли «девятки» с объемом 1,3 и 1,5 литров. В традиционном варианте они были укомплектованы карбюратором, но в 2001 году в продажу поступили инжекторные модели.

ВАЗ 2109 имеет независимую переднюю и полунезависимую заднюю подвеску. Ведущим на «девятке» является передний привод. В большинстве комплектаций представлена пятиступенчатая механическая коробка передач, в то время как четырехступенчатая встречается намного реже.

Как и остальные модели, созданные Автовазом, «девятка» неприхотлива в обслуживании. Запчасти и расходные материалы на нее можно найти без труда. После истечения гарантийного срока, ремонтные работы можно производить самостоятельно с минимальными материальными потерями. Тюнинг автомобиля также выполнить очень просто.

Благодаря доступности этой модели, а также невысоким ценам на комплектующие, ВАЗ 2109 занимает достойное место среди популярных народных автомобилей. Хотя производство «девятки» официально завершилось, она еще много лет будет встречаться на отечественных дорогах.

Модель ВАЗ 2115, известная среди потребителей как «Lada Samara» , представляет собой переднеприводный седан. По сравнению с ВАЗ 2109, этот автомобиль считается более современным, так как его выпуск впервые состоялся в 1997 году и продолжался до 2012 года.

Пятиместный ВАЗ 2115 стал заменой для «девяносто девятой». Как и «девятка», он имеет звание семейного автомобиля благодаря удобному салону и вместительному багажнику. В отличие от своих предшественников, модель получила оригинальные бампера, современную оптику, а также новую по форме крышку багажника.

Первые автомобили 2115 были укомплектованы карбюраторным двигателем с объемом 1,5 литров. Более свежие модели получили восьми- или шестнадцатиклапанный инжекторный мотор, объем которого повысился до 1,6 литров.

Современные ВАЗ 2115 оборудованы электростеклоподъемниками передних дверей и противотуманками. Дорогостоящие модификации также имеют функцию подогрева сидений.

Выбор между этими двумя представителями отечественного автопрома, зависит от предпочтений покупателя в аспекте формы кузова. Данные модели сравнительно недорогие по стоимости и не требуют кардинальных затрат, когда дело касается замены запчастей или техобслуживания. Так как некоторые детали интерьера и экстерьера этих автомобилей уже морально устарели, автолюбители прибегают к тюнингу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector