Коробка на ауди а6 с6 полный привод. Что говорят о вариторе на Ауди? Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно
Как определить неисправность в вариаторе Ауди А6?
Автомобиль Ауди A6 C5 впечатляет широким выбором модификаций. Представляется возможным приобрести авто с полным или передним приводом, механической, автоматической КПП или вариатором, который также встречается на Ауди A6 C6.
Основные причины неисправности вариатора Ауди A6
Вариатор – это вид трансмиссии, который включает гидротрансформатор, планетарный редуктор, ЭБУ. Работа коробки обеспечивает хорошую динамику. Движение за рулем данного автомобиля более мягкое, если сравнивать с АКПП. При переключении передач не отмечается рывков. Также, представляется возможным переключиться с автоматического на ручное управление машиной. Скоростная коробка комплектуется масляным фильтром и магнитом, который притягивает металлическую стружку.
Вариатор Ауди A6 C5 рассчитан на безаварийную эксплуатацию в течение 200000 км пробега. При неисправностях данной КПП система перейдет в аварийный режим.
В ряде случаев ремонт вариатора Audi может понадобиться уже после пройденных 50000 км.
Большинство поломок с вариаторной КПП возникают из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. В частности:
- агрессивный стиль вождения;
- несоблюдение сроков замены трансмиссионной жидкости;
- применение масла низкого качества;
- буксировка прицепа, что вызывает повышенную нагрузку на коробку.
Вариатор не любит перегревов. Разогретое до высокой температуры масло быстро выводит из строя блок управления, соленоиды, фрикционы. Помимо буксировки, перегрев может возникать из-за загрязненного фильтра или радиатора.
Важно! Приводят к быстрой поломке вариатора Ауди A6 C5 и иных моделей с данной коробкой – резкие старты и торможения.
Ремонт АКПП необходим, если отмечается пробуксовка, рывки или вибрации при смене передач.
В чем причина возникновения рывков и подергиваний машины? Как правило, это возникает из-за заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Удары при переводе селектора в положение «D» могут быть следствием разрушения опоры двигателя.
Выход из строя гидротрансформатора может быть вызван поломкой электроники. Сбой в работе даже одного датчика электронного блока приводит к отказу функционирования КПП.
Таким образом, конструкция вариатора позволяет обеспечивать плавное движение машины без рывков, экономию топлива. Данная коробка плохо переносит буксировку. Высокие нагрузки способствуют быстрому износу деталей КПП. Ремонт вариаторов следует доверять профессионалам.
Чем опасен низкий уровень масла в вариаторе?
На эффективность переключения передач влияет трансмиссионное масло. От его качества зависит корректность функционирования транспортного средства.
Недостаточный уровень трансмиссионного масла приводит к усиленному износу фрикционов. Данные механизмы в процессе работы нуждаются в качественной смазке и охлаждении. Из-за низкого уровня масла в коробке будет отмечаться трение фрикционов, что приведет к их перегреву. Результат этого, возникновение ударов в трансмиссии. Также, возникнут проблемы с включением передач. Процедура по замене фрикционов отличается трудоемкостью, требуется осуществить большой объем демонтажных и монтажных работ.
Периодичность осуществления замены масла на машинах Ауди – 75000 км. Данная коробка чувствительна к качеству заливаемого топлива. Для вариатора рекомендуется использовать оригинальные жидкости, например, DiaQueen типа CVT J1.
Когда необходим ремонт вариатора, автомата?
Одним из слабых мест на вариаторе 0AW, который может встречаться на автомобиле Audi A4, A6, является гидроблок. При серьезной поломке он меняется комплектом вместе с соленоидами.
Ремонт АКПП или вариаторов Ауди целесообразен, если износились подшипники. Что является причиной их износа? Способствуют снижению эксплуатационного ресурса данных комплектующих деталей попадание на них продуктов износа. Своевременная замена подшипников предотвратит более серьезные проблемы с коробкой. Признак их износа – появление характерного гула.
Если стальной ремень вариатора Ауди A6 C5 утратил свои свойства, то он начнет проскальзывать на шкивах. Это отражается на функционировании КПП. Основной симптом выхода из строя ремня вариатора – рывки при трогании с места. В сложных случаях машина может заглохнуть на ходу. Привести к проскальзыванию ремня может быстрый разгон на непрогретой машине.
Одним из важных элементов КПП является селектор. Он отвечает за смену скоростей. Распространенная причина его неисправности – обрыв контактов. В сложных случаях ремонт АКПП может выражаться в замене данного механизма. Как правило, это необходимо, если отсутствуют необходимые запчасти, которые нужны для восстановления работоспособности устройства.
Неисправности вариатора, автомата Ауди представляется возможным выявить при помощи компьютерной диагностики. По кодам можно определить неисправности датчиков, клапанов блокировки гидротрансформатора и т.д. Ремонт вариатора Ауди A6, осуществленный без должного профессионализма, способен полностью вывести из строя коробку передач.
Если была осуществлена замена КПП, гидроблока, то необходима адаптация вариатора. Однако пробовать адаптировать коробку можно, если отмечаются рывки при старте. Если после этого проблема не исчезла, требуется пройти диагностику автомобильной системы.
Таким образом, машину с вариатором выбирают те, кто предпочитает движение по дороге в спокойном режиме. Эффективность работы трансмиссии во многом зависит от функционирования мотора, относящихся к КПП датчиков. При ремонте вариатора Ауди должна использоваться специальная электронная диагностическая техника.
Ремонт АКПП Ауди А6: разбираемся в типах коробки и неполадках
Вопросы, рассмотренные в материале:
- На какие версии Ауди А6 ставили АКПП
- Какие встречаются неисправности АКПП Ауди А6
- Как снять и разобрать АКПП Ауди А6
Ауди А6 — это премиальная модель, в которой соединены динамика и комфорт. Модификации этого автомобиля на протяжении своей истории комплектовались разными типами трансмиссии. Сегодня же мы поговорим про ремонт АКПП Ауди А6.
На какие версии Ауди А6 устанавливалась АКПП
Всего существует 4 типа трансмиссии в Ауди А6: роботизированная, механическая, автоматическая и вариатор. Конкретно «автоматом» оснащались не все поколения данной модели. К тому же, АКПП комплектовалась не со всеми двигателями. Перечислим модификации Ауди А6 с ДВС, где устанавливалась автоматическая коробка.
Пятое поколение Ауди А6, кузов C8 (выпуск с 2018 года по настоящее время), АКПП 8:
- дизельный двигатель 3 л, 286 л. с., полный привод (4WD).
Четвертое поколение Ауди А6, кузов C7 (годы выпуска 2010-2014), АКПП 8:
- гибридный бензиновый двигатель 2 л, 211 л. с., передний привод.
Третье поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C6 (2008 год выпуска), АКПП 6:
- бензиновый двигатель 2,8 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
- дизельный двигатель 3 л, 239 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 3 л, 290 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 4,2 л, 350 л. с., полный привод (4WD).
Третье поколение Ауди А6, кузов C6 (годы выпуска 2004-2008), АКПП 6:
- бензиновый двигатель 3 л, 218 л. с., полный привод (4WD);
- дизельный двигатель 3 л, 225 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 4,2 л, 335 л. с., полный привод (4WD).
Второе поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C5 (2001 год выпуска), АКПП 5:
- бензиновый двигатель 2,4 л, 170 л. с., полный привод (4WD);
- дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с. передний привод;
- дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 2,7 л, 250 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 3 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
- бензиновый двигатель 4,2 л, 300 л. с., полный привод (4WD).
Более ранние модификации в основном поставлялись с «механикой» или с «автоматом» за исключением Ауди А6 второго поколения в кузове C5, двигатель которого объемом 1,8 л и мощностью 150 л. с. работал с вариаторной коробкой.
Неисправности АКПП Ауди А6
Среди всех неполадок автоматической коробки Ауди наиболее распространены неисправности электронного блока управления, собранного в одном корпусе с механическим узлом АКПП. Поскольку последний постоянно омывается трансмиссионной жидкостью, электронная часть коробки герметично от него изолирована. Такое совмещение «электроники» и «механики» в одном корпусе имеет объективные преимущества — вся системы поставляется единым блоком без соединительной проводки.
Вместе с тем подобная схема усложняет ремонт и эксплуатацию. Чаще всего как электронный, так и механический блоки страдают от перегрева. Причем, проблемы одной части неизбежно передаются к другой. Например, неисправный электронный блок приводит к сбоям в гидравлической системе, а в случае повышения температуры трансмиссионного масла перегревается также и вся «электроника».
Возникающие впоследствии сбои в электронном блоке растут подобно снежному кому. Как результат, автоматическая КПП Ауди полностью выходит из строя. Проводить диагностику такой коробки достаточно сложно, поскольку для этого используется лишь один внешний разъем. Поэтому в сложных случаях специалисты автосервисов предпочитают менять полностью весь узел АКПП, даже учитывая потенциальную возможность ремонта электронного блока.
Если в результате диагностики все же удается выявить причину неисправности, многие автосервисы успешно выполняют ремонт «электроники» коробки.
Другая проблема автоматической КПП, с которой сталкиваются владельцы Ауди А6, связана с неисправным датчиком положения селектора. Для взаимодействия с АКПП датчик в современных моделях использует весьма необычный, электромагнитный способ. В данном случае трос селектора управляется воздействием постоянных магнитов. С одной стороны, это достаточно новая и прогрессивная идея. С другой, такое новшество порождает частые проблемы с датчиком, выводящие его из строя. При этом, положение селектора никак не фиксируется, кроме как при включении нейтральной передачи.
Здесь сложность вызывает уже не диагностика, а сам ремонт, который требует определенного опыта и набора инструментов. Возможны в этом случае два варианта: отремонтировать и настроить датчик или полностью заменить электронный блок. В большинстве случаев профессиональный и недорогой ремонт изделия возможен, поэтому замена «электроники» – это уже крайний и радикальный вариант.
Рекомендуем
Третье место по популярности среди других поломок автоматической коробки занимают неисправности масляного насоса. Чаще всего проблема встречается в автомобилях с мощными двигателями. Модификации Ауди А6 после 2003 года поставлялись уже с усовершенствованными коробками передач, однако владельцы более старых версий модели с данной проблемой все еще сталкиваются.
На ранних стадиях эту неисправность обнаружить крайне сложно, поэтому требуется детальная диагностика. Проблема с маслонасосом становится очевидной, лишь когда она провоцирует более серьезные поломки, требующие ремонта: обрыв цепи АКПП, повреждение тарелок и т. п. Чтобы исключить возникновение этих проблем, рекомендуется выполнять проверку маслонасоса при каждой плановой замене трансмиссионной жидкости. Систематическое нарушение правил эксплуатации, нерегулярная проверка или ее полное отсутствие приводят к сбоям в работе механической части «автомата».
Во избежание подобных неприятных последствий постоянно контролируйте состояние всех систем Ауди А6 и не пренебрегайте плановым техническим осмотром. На работу автоматической КПП напрямую влияют другие узлы и механизмы автомобиля (ДВС, тормозная система, ABS, ASR и др.). Неисправности этих систем рано или поздно спровоцируют проблемы в АКПП.
Также о наличии каких-либо неполадок могут сигнализировать и индикаторы автоматической трансмиссии на приборной панели. В этом случае индикация не будет соответствовать действительности (например, реально включенной передаче), либо будут гореть сразу все лампочки. Такое поведение явным образом говорит о необходимости профессиональной диагностики и возможного ремонта.
Стоит обращать внимание на показания приборной панели, поскольку они помогают выявить неисправность прежде, чем АКПП выйдет из строя.
Таким образом, неполадки в автоматической коробке Ауди А6 возникают по разным причинам, во многом зависящим от типа КПП, условий эксплуатации и обслуживания автомобиля. Автоматическая коробка передач Ауди А6 — технологичный механизм, обеспечивающий плавную работу. Но вместе с этим он имеет малый ресурс и подвержен различным сбоям, требуя частого ремонта. Именно по причине своей капризной работы коробка-автомат доставляет автовладельцам массу проблем. Однако риск появления неисправностей можно существенно снизить, если соблюдать требования эксплуатации автомобиля и регулярно проводить его техническое обслуживание. Тем более, что диагностику и ремонт АКПП Ауди А6 сегодня вполне успешно выполняют многие СТО.
Демонтаж АКПП Ауди А6 для ремонта
Чтобы самостоятельно отремонтировать АКПП в Ауди А6, понадобится определенный набор инструментов:
- гаечные ключи;
- отвертки с прямым и крестообразным шлицем;
- плоскогубцы.
Ремонт начинается с демонтажа АКПП и ее разборки. Остановимся на этом процессе подробно. Саму же процедуру ремонта и замены рассматривать не будем, поскольку ее порядок зависит от конкретной модели коробки. Если вам известен элемент, вышедший из строя, во время разборки АКПП его нужно заменить на новый и исправный. И на этом процесс можно считать завершенным.
Что касается демонтажа, то в первую очередь необходимо снять защиту картера, для чего придется проникнуть под днище автомобиля. Далее от КПП Ауди А6 следует отсоединить поперечину, лямбда-зонд и прочие разъемы. Затем снимите приводы и стартер, вооружившись двенадцатигранным ключом на 10 мм. После этого, используя разъем стартера, нужно открутить гидротрансформатор.
Рекомендуем
Следующий шаг — освобождение узла АКПП от задних опор Ауди. Для этого отстегните тросик рычага. Наконец, нужно отсоединить агрегат от двигателя, открутив крепеж ключом на 16 мм. После этого нижние винты станут доступны. Соберите их и отложите отдельно, чтобы при сборке не перепутать. Выкрутите остальные крепежные винты и извлеките коробку для проведения ремонта.
Далее нужно демонтировать гидротрансформатор. Он находится в коробке передач, извлеченной из Ауди А6. Соответственно, из АКПП его также нужно извлечь.
Затем необходимо слить максимальное количество трансмиссионного масла. Сделать это можно через отверстие для проверки уровня жидкости. В процессе ремонта удобно вместе со снятием АКПП заменить сальник шкива коленвала. Это действие необязательное, но лишним точно не будет. К тому же новый сальник стоит недорого.
На следующем этапе демонтируется механическая часть АКПП. Сперва нужно снять масляный насос. При снятии необходимо запомнить расположение стопорных колец, установленных по бокам от выступа. Открутите винт под заглушкой, предварительно переведя рычаг коробки передач в положение P. После этого извлеките сборку поршня В1 с муфтой. При этом нужно также запомнить положение язычка муфты.
После выполнения данных действий у вас должен появиться доступ к фрикционному механизму, демпферному узлу, поршням и другим деталям Ауди А6. Обнаружив какой-либо из этих элементов в неисправном или изношенном состоянии, произведите его замену или ремонт. В большинстве случаев замене подлежат фрикционы, которые первыми выходят из строя. Их, а также все уплотнительные элементы желательно заменить даже в случае полной исправности.
Наконец, имеет смысл демонтировать масляный насос и гидроблок для проверки. Данные узлы довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены.
Сборка всех отсоединенных деталей производится в обратном порядке. Важно при этом оценить состояние трансмиссионной жидкости. При необходимости поменяйте ее.
Итак, можно видеть, что ремонт автоматической коробки в Ауди А6 — задача непростая. К данной процедуре нужно относиться максимально ответственно, поскольку она связана с полной разборкой АКПП. Собранный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Для этого сядьте за руль и проедьте в тестовом режиме. А возможные остаточные недочеты в трансмиссии поможет устранить компьютерная диагностика.
Что автолюбители говорят про ремонт АКПП Ауди А6
- Признаки неисправности
«Расскажу свою историю. Купил полгода назад себе подержанную Ауди с пробегом 96 тысяч км и без проблем на нем ездил некоторое время. АКПП никаких нареканий не вызывала. Приключения начались, когда пробег достиг 121 тысячи…
Однажды, резко ускорившись на обгоне со 130 км/ч и затем понизив передачу, я через пару секунд ощутил достаточно сильный удар в районе АКПП. На следующем обгоне произошла та же ситуация. В дальнейшем я обгонял уже более аккуратно, ибо опасался всерьез за коробку. И вроде бы больше таких сюрпризов машина не выдавала.
Но спустя пару дней случилась более серьезная неисправность, потребовавшая ремонта. Я ехал на Ауди уже в городе. Во время резких перестроений на 5 передаче коробка примерно в половине случаев переключалась в аварийный режим, вместо того, чтобы нормально перейти на передачу ниже. Для этого мне достаточно было лишь нажать педаль газа на треть или половину ее хода.
Оказалось, что был неисправен масляный насос. Его пришлось менять. Также под замену пошел весь комплект латунных втулок, поскольку образовался люфт на осях. А гидротрансформатор я, разумеется, отдал в ремонт».
Цена поломки
«В моем случае помогла замена соленоидов АКПП. Поменял также трансмиссонную жидкость, хотя можно было этого не делать. В итоге уложился в 20000 рублей. При стоимости коробки в районе 150 тысяч не вижу смысла тратить на ремонт больше».
Технологии производителя
«Мне делал ремонт АКПП один специалист, вполне грамотный в этом деле. Так вот он заявил, что у производителя ZF за рубежом есть специальные стенды, позволяющие перепрошить ПО коробки, ориентируясь на текущий износ ее элементов. Это помогает максимально адекватно настроить работу АКПП. К сожалению, у нас специалисты по ремонту пока в основном заинтересованы лишь в том, чтобы взять с клиента побольше денег».
Стоимость ремонта и запчастей
«Стоимость ремкомплекта АКПП MaasterKit от ZF составляет примерно 25000 рублей. В комплект включены фрикционы, сальники, уплотнительные кольца, прокладка, стальные диски и фильтр. Трансмиссионная жидкость от Мобил обойдется где-то в 3000 рублей, а ремонт гидротрансформатора выйдет примерно в 8000. Далее: снятие-установка АКПП — около 8000 рублей, разборка-сборка коробки — еще 10-12 тысяч. Итого получаем стоимость в районе 56 тысяч рублей.
Рекомендуем
Я перечислил здесь только обязательные расходы. Возможно, в процессе ремонта потребуется поменять еще и барабаны».
Нужен ли ремонт?
«Скорее всего, машину оставлю себе надолго. Даже в случае продажи через год много денег вбухивать в нее не потребуется. Стоит приобрести контрактную АКПП и просто пользоваться».
Audi A6 C7 вариатор
Диагностика, обслуживание и ремонт кпп Audi A6 C7
Краткое содержание:
Введение
На модель A6 C7 устанавливаются вариаторные коробки передач с фирменным обозначением Multitronic 0AW (VL380/VL381). Мы осуществляем обслуживание, диагностику и ремонт вариатора Ауди А6 С7 в Москве с гарантией.
Вариаторы 01J (6 ступенчатый) и 0AW (8-ми ступенчатый) разработаны VAG в сотрудничестве с компанией Luk.
“8-ми ступенчатый” Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и полноприводных моделей Audi с двигателями от 1.8 до 3.0 литров взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.
Вариатор 0AW (VL380/VL381)
В 2007 году появилась следующая за VL380 модификация VL381, в которой были частично устранены родовые болезни этой серии вариаторов. Чаще всего на российском рынке она шла с двигателем 2.0 tfsi.
0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан “спортивный” (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а средняя – наиболее эффективная – их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой АКПП. В спокойном режиме VL381 работает по классической вариаторной схеме с использованием всей поверхности конусов. Спортивный режим существенно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.
Важно! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью – в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.
Масло
Масло (5.5-7 литров G052516A2) – специальное для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до серьезных вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить долго – примерно 5-6 лет, но после достижения этого возраста обязательно к замене, даже если выглядит достаточно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла меняется внешний фильтр-картридж.
CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не забывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтобы сберечь ресурс цепи и конусов.
Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)
Вибрации/затуп на старте. Часто встречающаяся проблема вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (потеря эластичности), а также в провале на старте (при включении режима D если сразу нажать на педаль газа, то начнут расти обороты двигателя, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).
Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов – капитальный ремонт вариатора не требуется.
Ошибки по ЭБУ 0AW.
Дергается при разгоне/движении.
Провалы при разгоне.
Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?
При капитальном восстановлении 0AW всегда меняется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.
Фильтр внутренний – одинаков для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон и для мелкого поддона. Меняется при ремонте в обязательном порядке.
Ремень от предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается. Luk дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они реально меньше 200 тыс км.
В отличии от 01J, проблем с ЭБУ TCM сильно меньше, но все же они есть. В основном каналы клапанов забиваются грязным маслом. Чистка и промывка не всегда решает проблемы с ним, приходиться делать замену.
Как эксплуатировать вариатор, чтобы не попасть на ремонт?
- Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при спокойной манере городской езды менять раз в 60 тыс. км, при агрессивной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
- Прогревать CVT перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
- С возрастом беречь его от перегревов (чистка основных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
- Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
- Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то надо брать машину с другой кпп.
- Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы неисправностей (как с обычной акпп тут не прокатит).
Диагностика ремонт и обслуживание АКПП Ауди А6 (Audi A6)
В зависимости от двигателя, привода и года выпуска на Ауди А6 (Audi A6) устанавливались различные коробки передач. Механические 5-ти или 6-ти ступенчатые, обычные гидродинамические АКПП, пятидиапазонные Типтроник с возможностью секвентального переключения и вариаторные Мультитроник. Разнообразие типов предъявляет совершенно новые требования к организациям, осуществляющим ремонт АКПП Ауди А6.
Диагностика и ремонт АКПП Ауди А6 (Audi A6). Типы КПП Ауди А6
Новинкой стало применение преселективных коробок передач в последних моделях Ауди, называемых s-tronic. Конструктивно такие коробки передач имеют два вала передачи мощности отдельно для четных и, соответственно, нечетных передач. В зависимости от разгона или торможения автомобиля осуществляется выбор и зацепление шестерни последующей передачи. Сцепление предается практически мгновенно и разрыва в передачи крутящего момента не происходит. В результате обеспечивается плавность хода и значительная экономия (до 10%) топлива. Управление выбором необходимой передачи и преселекцией осуществляется электромеханическим программируемым устройством, которое имеет уже нарицательное наименование «мехатроник».
АКПП s-tronic – ноу хау для Ауди
Этот же узел отвечает за автоматизацию выбора передаточного отношения в вариаторных типах коробок передач. Причем отметим, что концерн Ауди использует вместо клинового ремня многорядную цепь, что значительно улучшило технические характеристики. В частности, существенно увеличился предельный крутящий момент.
Механические коробки передач уже достаточно отработаны и к ним не возникает больших претензий, кроме как замены фрикционов, которые обычно меняются вместе с маховиком, примерно на 200-й тысяче километров пробега при спокойной езде. Также может возникнуть повышенный люфт, что связано с износом втулок механизма переключения передач. Бытует мнение, что масло в МКПП лучше вообще не менять. Оно, конечно, ошибочно. Все замены нужно производить в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Разработчики составили их на основании многолетних исследований и нет никаких оснований не доверять им.
Особенности эксплуатации АКПП с мехатроником
Автоматические коробки передач имеют более сложную конструкцию и, соответственно, требуют более внимательного отношения в период эксплуатации. Особенно следует быть внимательными владельцам автомобилей, снабженных АКПП с наличием мехатроника. Данное устройство критично к повышению температуры, которая вызывает преждевременный износ. Своевременная и соответствующая рекомендациям замена масла в АКПП Ауди А6 вместе с заменой фильтрующих элементов будет гарантией достаточной скорости циркуляции жидкости и, соответственно, теплообмену. Также нужно воздерживаться от спортивного стиля езды в жаркую погоду и резких разгонов и торможений в пробках.
Техцентр “НИВЮС” – диагностика и ремонт АКПП Ауди А6 на высшем уровне
Но не следует доводить до того, что ремонт АКПП Ауди А6 с заменой многих дорогостоящих частей станет единственным способом продолжить использование авто. Регулярная диагностика в техническом центре «НИВЮС» позволит ограничиться заменой начавших изнашиваться деталей до того, как это приведет к более неприятным последствиям. Современное компьютерное оборудование, снабженное программами, соответствующими марке и модели автомобиля, гарантируют квалифицированное определение неисправности или необходимость тех или иных регулировок. Даже простая замена масла в АКПП Ауди А6, если в них установлен мехатроник, требует перепрограммирования последнего, так как меняются условия работы коробки.
«НИВЮС» не только произведет диагностику, но и выполнит ремонт АКПП Ауди А6 с учетом замены конкретной детали. Наши специалисты периодически проходят специализацию и курсы повышения квалификации. Мастера на оборудовании, сертифицированном представителями концерна Ауди, способны выполнить ремонтные работы любой сложности.
Соответствующие приспособления, разработанные для каждой конкретной коробки передач, позволяют производить замену и сборку на уровне заводского качества производителей. Последующее тестирование отремонтированного агрегата дает гарантию, что ремонт АКПП Audi A6, произведенный в техническом центре «НИВЮС», будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым к агрегатам заводом-производителем.
Став нашим клиентом, вы сможете убедиться, что услуги техцентра «НИВЮС» соответствуют высокой планке качества, соответствующей мировому уровню.