0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда будут новые номера на машины. Гибдд готовит реформу автомобильных и мотоциклетных номеров

Содержание

ГИБДД готовит реформу автомобильных и мотоциклетных номеров

Пересмотр действующих ГОСТов уже назрел, считает начальник Центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников. Владельцы американских и японских машин смогут получать задние номера нового формата, более удобными станут номера для мотоциклов, а владельцы ретро- и спортивных автомобилей будут устанавливать специальные госзнаки.

Начальник Центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников рассказал изданию «Коммерсантъ» о готовящейся масштабной реформе автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков. Прежний ГОСТ уже устарел, что создает ряд неудобств для владельцев транспортных средств.

Особенно это касается мототехники, большая часть которой иностранного производства. Площадка под задний номер, установленная заводом-изготовителем, меньше по размерам, чем российский знак (245 на 160 мм), в результате приходится использовать рамки-переходники, которые недостаточно надежны и их может оторвать потоком воздуха. Многие байкеры при креплении номерного знака вообще не пользуются переходниками, а просто загибают края номера, что является нарушением. Новым ГОСТом планируется пересмотреть размеры мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Это же касается японских и американских легковых автомобилей с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, а просверливать в номерном знаке дополнительные отверстия не разрешено, это карается штрафом в размере 500 рублей. Следует пересмотреть стандарты и разрешить делать отверстия в определенных местах номерных знаков. Также рассматривается вопрос о появлении в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления ряда иномарок.

Для ретроавтомобилей предлагают, как в некоторых других странах, выдавать собственные регистрационные номера. Владельцы таких машин должны будут соблюсти ряд условий: ездить только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т.д. Это же касается и машин для соревнований, для которых также следует ввести определенные знаки и особые условия пользования.

Новые автомобильные номера уже разработали в Российской автомобильной федерации, и пресс-служба Росстандарта подтвердила, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год.

Автономера для региональных подразделений ГИБДД закупаются примерно раз в год Центром специального назначения в области безопасности движения МВД. Последние несколько тендеров (отдельно для каждого федерального округа) прошли летом 2016 года. Например, в ЦФО конкурс выиграло столичное АО «Знак», а в СЗФО — ООО «Типография №2».

«За рулем.РФ» поинтересовался, не испытывают ли проблем с установкой номерных знаков грузоперевозчики? Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, ответил, что такой проблемы, как невозможность закрепления госзнака у грузового транспорта нет. Главное — жестко закрепить номер во время установки на подготовленную рамку и ревизировать его при выпуске авто на линию. Он считает, что новшество будет рассматриваться в бизнесе как нерациональное, с дополнительными издержками за счет собственников транспортных средств. Если далее анализировать издержки, то они могут коснуться и затрат на оборудование видеофиксации (настройка оборудования или замена его), которое уже предварительно настроено на действующий стандарт госзнаков.

Сергей Янчук, генеральный директор «Адванс-Авто», ГК «АвтоСпецЦентр»: «Новые автомобили, реализующиеся через дилерские центры, имеют стандартные размеры площадки под номера. Что касается „японцев“ и „американцев“, ввозимых автовладельцами в частном порядке, — сейчас таких автомобилей на дорогах России становится все меньше. При этом забывать о них все равно не стоит. На мой взгляд, введение новых размеров номерных знаков — полезная инициатива, поскольку не придется устанавливать дополнительные крепления на автомобили. К тому же надежность любых дополнительных конструкций далеко не 100%-ная и вызывает риски утери номерных знаков. То же самое касается и мотоциклов».

  • Пока столичные власти расширяют зону платной парковки в городе, некоторые автовладельцы нашли способ не платить за стоянку у здания МВД РФ: они просто снимают номера у автомобилей.
  • Прошлой осенью работа отделения ГИБДД в Зеленограде была парализована перекупщиками, которые узнали о поступлении красивой серии номерных знаков ВОР на 777-м регионе.

МВД разъяснило ситуацию с применением ГОСТа о регистрационных знаках

В МВД России официально разъяснили ситуацию с выдачей государственных номеров нового образца для мотоциклов и японских праворульных машин. Автовладельцы и мотоциклисты имеют право самостоятельно обратиться в частные фирмы и напечатать знак за свой счет. Стоит это порядка 1,5–2 тыс. руб. Ездить с таким номером разрешено. В подразделениях ГИБДД будут пока выдавать знаки старого образца.

В МВД России по запросу “Ъ” разъяснили ситуацию с применением автомобильных номеров нового образца. Речь идет о применении нового ГОСТ Р 50577–2018, который вводит, в частности, новые двухстрочные задние номера для владельцев японских машин и новые уменьшенные мотоциклетные знаки.

Читать еще:  За рулем автомобиля, сбившего на арбате инспектора дпс, находился прапорщик фсб. Почему не предупредили

«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа,— пояснила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию.

Следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств».

Подобные свидетельства выдаются ГИБДД на каждый типоразмер знаков, автовладелец имеет право попросить сотрудников фирмы документ показать. В сети уже активно рекламируются услуги компаний, готовых изготовить номер по новому стандарту, средняя цена — 1,5–2 тыс. руб. за один знак.

Что касается регистрационных подразделений ГИБДД, то они пока продолжат выдавать номера, соответствующие старому стандарту 1993 года, пояснила Ирина Волк. Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД ранее уже заказал несколько партий госзнаков для регионов — в техзадании указывается старый ГОСТ.

Напомним, идея о разработке нового стандарта на автомобильные номера была предложена Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД еще в 2016 году. Документ был утвержден в сентябре 2018 года с отложенным сроком действия. Стандарт вводит новые типоразмеры и форматы номеров. Для мотоциклистов — госзнаки уменьшенного размера: они удобнее крепятся на площадках современных мотоциклов, их не отрывает потоком воздуха от кронштейна. Введен также новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых марок советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не влезает — его приходится сгибать или устанавливать через нештатные переходники. В России, по данным ГИБДД, числится более 3,1 млн праворульных автомобилей. В Приморском крае из 806 тыс. транспортных средств 732 тыс.— с правым рулем.

Вот так номер

Как выглядят новые номерные знаки для автомобилей и мотоциклов

Вступление в силу стандарта ранее переносилось. Первый раз ГИБДД попросила Росстандарт перенести срок вступления в силу документа с 1 января на 4 августа нынешнего года. В конце июля Госавтоинспекция снова направила обращение с просьбой об отсрочке. Росстандарт, в свою очередь, внес изменения в приказ о начале действия стандарта: в нем сказано, что ГОСТ вступает в силу 4 августа 2020 года «с правом досрочного применения». Подобная формулировка вызвала много вопросов у автовладельцев и изготовителей знаков. Дело в том, что в конце июня пленум Верховного суда разъяснил нижестоящим судам нюансы применения 12-й главы КоАП (санкции за нарушения правил дорожного движения). В документе сказано, в частности, что управление автомобилем с номерами, изготовленными не по стандарту, приравнивается к езде с подложными номерами, что влечет лишение прав. Многие СМИ, включая “Ъ”, обратились в ГИБДД России за разъяснением.

Почему закон о регистрации автомобилей в автосалонах перенесен на полгода

Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков разъяснения МВД поддержал. «Нельзя сказать, что для мотоциклистов крепление номеров — это проблема номер один,— пояснил он “Ъ”.— Но большие, так называемые тракторные номера действительно никуда не помещаются. На спортбайках, где очень важна аэродинамика, приходится госзнаки подгибать, прятать, в итоге они получаются нечитаемыми. Новые номера приветствуем».

Позицию МВД поддержала и глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева: «У нас очереди образовались из желающих сделать номера нового типа». По ее оценкам, 90% желающих получить новые знаки заказывают двухстрочные номера для ‘японок’ и ‘американок’ (так называемый типа 1А)

Согласно новому ГОСТу, на каждом номере должна быть нанесена специальная лазерная маркировка — это необходимо для электронного учета знаков. Соответственно, у каждой фирмы, которая номера печатает и получает свидетельство, должна быть установка по нанесению гравировки, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте Петр Шляхин. По его мнению, по факту таких фирм на данный момент мало, поскольку оборудование очень дорогое. Цена может достигать 11 млн. руб, рассказывали ранее “Ъ” производители знаков. Уже есть случаи, когда компании, у которых нет оборудования, обманывают покупателей и печатают знаки нового стандарта без лазерной гравировки, говорит Людмила Шерстнева. «Если такой знак обнаружит инспектор, то он сочтет его подложным, это может привести к лишению прав», отмечает она.

Для того, чтобы новые номера корректно считывались автоматическими камерами, необходимо поменять программное обеспечение, рассказал “Ъ” официальный представитель компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») Сергей Кусов. Новый «софт» уже доработан и протестирован, теперь его нужно «залить» в каждую камеру. Делается это дистанционно, но оператор системы фотовидеофиксации должен скачать специальный plug-in.

Большая камер типа «Стрелка-СТ» и «Стрелка+» работает на современном самообучающемся «софте», пояснил “Ъ” региональный директор корпорации «Строй Инвест Проект» (производитель комплексов) Андрей Заушицын, поэтому каких-то глобальных операций для работы с новым ГОСТом не требуется. «»Стрелки» первого поколения либо давно демонтированы, либо уже работают на новом ПО»,— заметил он.

Прекращение выдачи номеров в ГИБДД с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

1 января 2020 года вступил в силу новый нормативный документ — Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как можно понять из названия, новый закон регламентирует проведение регистрационных действий с автомобилями.

Внимание! Изначально предполагалось, что закон начнет действовать 4 августа 2019 года. Однако дата была перенесена.

Ранее вопросы регистрации регламентировались только правилами регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД и административным регламентом МВД по предоставлению государственной услуги по регистрации ТС. Указанные документы действовали до 1 января 2020 года, после чего были заменены на новые.

Что касается нового закона, то если говорить о нем в целом, то порядок регистрации автомобилей меняется не сильно. Однако есть несколько вопросов, которые подвергнуты серьезным изменениям и о них следует знать водителям. Именно о них речь пойдет в этой статье.

Читать еще:  Приложение для замера разгона до 100. Прибор для измерения разгона автомобилей

Ребенок не может быть владельцем транспортного средства

Статья 4 закона «О регистрации ТС»:

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) владелец транспортного средства — собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

Обратите внимание, в законе говорится о том, что владельцем автомобиля не может выступать ребенок младше 16 лет. Вместо него владельцем считается один из родителей. То есть именно на имя родителя должен быть зарегистрирован автомобиль в ГИБДД.

Напомню, что до вступления в силу указанного закона можно было зарегистрировать машину в том числе и на несовершеннолетнего. Этот вопрос был подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

На ребенка младше 16 лет не могут быть наложены административные штрафы ГИБДД. Именно поэтому некоторые родители регистрировали машины на детей. С 1 января 2020 года указанная схема не работает.

Примечание. Как только ребенок, являющийся собственником автомобиля, достигает возраста 16 лет, регистрация на имя его родителя автоматически прекращается. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

Регистрационные номера и знаки автомобилей

В федеральном законе расшифрованы 2 новых понятия: регистрационный номер и регистрационный знак автомобиля. Ранее водители считали, что речь идет об одном и том же, однако статья 13 закона «О регистрации ТС» говорит о другом:

Статья 13. Государственный регистрационный номер транспортного средства и государственный регистрационный знак транспортного средства

1. Государственный регистрационный номер транспортного средства — индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

2. Государственный регистрационный знак транспортного средства — изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

Суть изменений заключается в следующем:

  • Регистрационный знак — это табличка, которая устанавливается на машину. Т.е. именно её в настоящее время принято называть номером.
  • Регистрационный номер — это надпись, которая нанесена на табличку.

На первый взгляд непонятно, для чего так усложнять привычную картину. Однако следующее нововведение проливает свет на данную проблему.

Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД

Внимание! В первой редакции закона речь шла о том, что ГИБДД полностью прекратит выдачу табличек с номерами. Однако обновление от 30 июля 2019 года сохранило такую возможность.

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) в случае неполучения государственных регистрационных знаков транспортного средства в регистрационном подразделении обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

Обратите внимание, с 1 января 2020 года ГИБДД занимается присвоением регистрационных номеров. Что касается регистрационных знаков (табличек с номерами), то их можно получить или в ГИБДД, или у изготовителя номеров.

Это означает, что в результате обращения в регистрационное подразделение ГИБДД собственник автомобиля гарантированно получает лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором будет указан номер машины.

Например, «О777ОО 77».

С указанным документом нужно обратиться в еще одну организацию — к изготовителю регистрационных знаков. Именно там можно будет приобрести таблички с номерами.

Примечание. В случае сохранения старых номеров к изготовителю обращаться не придется.

В некоторых случаях таблички с номерами выдаются прямо в ГИБДД, при этом к производителю обращаться также не нужно.

Если рассматривать отдельно получение номеров через организацию-изготовителя, то можно сказать о том, что процедура получения табличек с номерами станет длиннее. Ранее провести регистрацию и получить номера можно было в течение часа. Теперь же придется дополнительно обращаться в еще одну фирму, которая может находиться на противоположном конце города.

Кроме того, машину, которая уже зарегистрирована в ГИБДД, но на которую еще не получены регистрационные знаки, запрещено эксплуатировать. Т.е. невозможно поехать за номерами на машине, придется воспользоваться общественным транспортом. Связано это с тем, что эксплуатация транспортных средств без регистрационных знаков запрещена. Штраф за это нарушение составляет 5 000 рублей. Другой вариант наказания — лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Восстановление номера кузова и номера двигателя

Федеральный закон «О регистрации ТС» ввел возможность восстановления номера кузова или номера двигателя автомобиля. Статья 20:

2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Более подробно данный вопрос рассмотрен в отдельном постановлении Правительства РФ. Тем не менее данная новость будет позитивно воспринята владельцами возрастных автомобилей.

Напомню, что с 10 июля 2017 года введена возможность регистрации автомобилей, у которых номер кузова уничтожен коррозией.

Читать еще:  Приложение для покупки автомобиля. Лучшие приложения для автомобилистов

Примечание. В первой редакции закона была предусмотрена дополнительная возможность, связанная с номером двигателя и кузова. Речь шла о том, что если у автомобиля изначально (с завода) не было таких номеров, то они могли быть нанесены по желанию владельца. Однако 30 июля 2019 года этот вариант был исключен.

Тем не менее, если у автомобиля номер двигателя или номер кузова изначально отсутствовал, то это не будет препятствием для регистрации в ГИБДД:

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Прекращение регистрации и снятие с учета

Еще одно интересное изменение, это введение двух похожих процедур:

Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

Напомню, что до 10 июля 2017 года в российском законодательстве существовали 2 понятия «прекращение регистрации» и «снятие с учета» и водители постоянно путались. С 10 июля 2017 года разделение было отменено, и оба понятия стали означать одно и то же.

Однако новый закон вновь разделяет данные понятия. Более подробно каждое из них описано в отдельной статье:

Прекращение учета по заявлению владельца

Статья 18 закона «О регистрации ТС»:

1. Государственный учет транспортного средства прекращается:

1) по заявлению владельца транспортного средства;

Напомню, что до 1 января 2020 года прекратить регистрацию можно было только в случаях, регламентированных нормативными документами. Например, в случае уничтожения или хищения автомобиля.

Однако с 1 января 2020 года прекратить учет можно просто по заявлению владельца. Например, если автомобиль не эксплуатируется и собственник не хочет платить за него транспортный налог, то можно будет прекратить учет.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить текст нового закона:

Ну а в следующей статье серии «Закон о регистрации ТС в 2020 году» речь идет о введении возможности регистрации автомобиля без посещения ГИБДД, т.е. в автосалоне.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 14 февраля 2020

Серия статей «Закон о регистрации ТС в 2020 году»

Рекомендуем также прочитать:

Скажите пожалуйста,вот я покупаю машину в другом регионе и ставил на учёт там же изменится это процедура 4 августа, без местной прописки.

Денис, в настоящее время такой вариант возможен.

Удачи на дорогах!

Заур, пока что не известно, что процедура должна как-то измениться с 4 августа.

Если ориентироваться по официально опубликованным нормативным документам, то ничего измениться не должно.

Хотя за 6 месяцев могут появиться какие-угодно нововведения.

Удачи на дорогах!

С 4 августа возможно ли подучить номера в конторах, где делают дубликаты? Они обычно стоят возле гибдд

Александр, если указанные конторы будут заниматься изготовлением номеров, то именно к ним и придется обращаться.

Удачи на дорогах!

1.»Регистрационный знак — это табличка, которая устанавливается на машину. Т.е. именно её в настоящее время принято называть номером.

Регистрационный номер — это надпись, которая нанесена на табличку.»

Рег. номер — это запись, которая внесена в ПТС и Свидетельство о регистрации.

Рег. знак — это табличка, на которую нанесён рег.знак и устанавливается на авто.

2.»то ехать за номерами придется именно на общественном транспорте. Связано это с тем, что эксплуатация транспортных средств без номеров запрещена.» — получается как раз обратное, номер-то у авто уже Есть!?

Игорь, эксплуатация запрещена именно без регистрационных знаков (табличек) (часть 2 статьи 12.2 КоАП). В статью внесено соответствующее дополнение.

Что касается ситуации в целом, то на текущий момент не понятно, начнут ли действовать новые правила с 4 августа, т.к. дополнительные нормативные документы до сих пор не выпущены.

Машины, мотоциклы и даже повозки получат новые номера

ГИБДД готовит масштабную реформу автомобильных и мотоциклетных номеров. Об этом сообщила газета «Коммерсант». Регистрационные знаки нового образца могут появиться в России уже через 2-3 года. Сейчас владельцы иностранной техники с нестандартными размерами номеров вынуждены крепить их с нарушением всех возможных правил.

Образцы новых номеров разработаны дизайнерами российской автомобильной федерации. Предлагается сделать особые отметки для ретромашин и для спортивных.

«Для ретроавтомобилей — буква «К» (классика), а для спортивных — соответственно, «С», — рассказывает ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Светлана Шахова.

Но главное все же — новый формат: данные теперь можно будет вносить и в одну строку (как раньше), и в две. Это сделано для владельцев старых американских и японских авто, на которых номер в стандартное гнездо не влезал. Такие — ближе к квадратным — номера уже были, в СССР. Сначала белые на черном фоне, потом — наоборот, потом к цифрам добавляются еще и литеры — количество машин в стране растет.

В советское время VIP-персоны особого внимания номерам не уделяли. Номер машины Ленина — «236», у Сталина — «1-77», у Брежнева, который сам любил ездить за рулем, — «28-37», никакой занимательной нумерологии. Зато в 90-е — настоящий разгул: номерные знаки на машины ставили кто во что горазд, слова без цифр, и те — часто нецензурные. У звезд эстрады на бампере — непременно их сценический псевдоним.

Распространившаяся чуть позже практика — шторки на номерах — или вообще сменные панели (как в шпионских кинолентах). Чтобы камеры видеонаблюдения не могли зафиксировать нарушение. Все это — и именные номера, и номера перевертыши — незаконно. И форма, и содержание знака должны быть строго по ГОСТу, только теперь вариантов нормы становится больше.

Мотоциклисты довольны — им теперь тоже полагаются новые номера, компактнее прежних. Владельцы раритетных машин празднуют победу, а то раньше от музея до выставки добраться невозможно было.

Новые регистрационные знаки, в принципе, и для гужевого транспорта подойдут. Такие планы тоже есть в проекте: оснастить номерами и повозки, запряженные лошадьми.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector