3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобили относятся к спецтранспорту. Разница между классами автомобилей

Какие автомобили относятся к спецтранспорту. Разница между классами автомобилей

Уже само название – специальный транспорт, подразумевает уникальность данного типа транспортных средств. Практически любой автомобиль, используемый для особых целей, отличается от “гражданских” аналогов внутренним содержимым (особый двигатель, интерьер салона, дополнительное оборудование), а некоторые из специальных транспортных средств выделяются еще и необычным внешним видом.

Можно дать формальное определение специального транспорта:

Специальный транспорт — это специальным образом оборудованные транспортные средства, предназначенные для решения конретных задач.

Классическим примером специального транспорта является автомобиль, который используется в деятельности “силовых” структур государства: правоохранительных органов, служб разведки и контрразведки, служб спасения и прочих военизированных формирований.

Виды специального транспорта:

Полицейский транспорт

Первым образцом специального транспорта была полицейская дрезина, сконструированная в 1899 году инженером Франком Лумисом. Заказчиком этого необычного транспорта стало полицейское управление города Акрон (США, Аризона). В качестве основы была использована “гражданская” вагонетка, оснащенная электрическим агрегатом. Запас хода этого устройства равнялся 30 километрам, а максимальная скорость доходила до 25 км/час. В качестве специального оснащения использовались носилки, предназначенные для транспортировки раненых (или особо буйных) пассажиров от места происшествия до полицейской дрезины.

С тех пор, практически все транспортные средства полиции (или милиции) унаследовали главные принципы конструкции первого образца специального транспорта – “гражданскую” основу специального авто, присутствие особого инвентаря или оборудования “на борту” автомобиля, наличие цветовой маркировки на корпусе, позволяющей идентифицировать этот транспортное средство, как полицейский автомобиль (грузовик, снегоход, мотоцикл, автобус и так далее).

Современный полицейский автомобиль, как правило, создается на усиленной платформе гражданского авто. Особую, “полицейскую” версию выпускают только Ford и GM или подобные им гиганты автоиндустрии. Разумеется, гражданский автомобиль требует доводки ходовой части, усиления двигателя и установки дополнительных приспособлений – средств дальней связи, медицинского оборудования, креплений под оружие. Часть салона отводится под своеобразную КПЗ на колесах. Немалым плюсом для полицейского авто является объемный багажник, способный вместить дополнительное оборудование – средства для блокирования нарушителей, особую аппаратуру для фиксации нарушений.

В качестве автомобиля-донора могут использоваться самые разные классы транспортных средств – от спортивного автомобиля до тяжелого внедорожника или микроавтобуса. Последний вариант предпочитают спецподразделения полиции, поскольку внутри вместительного микроавтобуса очень легко упрятать скрытую точку наблюдения или просто использовать объемный салон для транспортировки к месту происшествия группы спецназа, оснащенного массивным вооружением или оборудованием.

Транспорт структур отвечающих за контрразведывательную деятельность (или разведку) отличается от полицейских автомобилей внешней незаметностью в гражданском транспортном потоке. Такие машины не выделяются особой маркировкой или специальными сигналами, поскольку они предназначены для проведения операций, сокрытых от общего внимания. Но этот транспорт тоже относится к категории специальных автомобилей, поэтому под “обычным” корпусом, неотличимым от гражданского аналога, скрыта особая начинка.

Именно спецслужбы предпочитают исключительно внутреннюю доводку автомобиля. Чаще всего на серийную машину устанавливают форсированный двигатель, средства связи и слежения. Иногда проводят бронирование стекол и корпуса. Из всех образцов специального транспорта именно автомобили спецслужб имеют самый обыденный внешний вид. Очень часто обычные водители даже не догадываются о том, какая машина двигается по соседству, предполагая, что машины контрразведчиков и шпионов выглядят следующим образом:

Транспорт службы спасения. Скорая помощь. Пожарные автомобили.

Совершенно иные задачи решаются при помощи транспортных средств служб спасения и устранения аварий. В отличие от машин контрразведчиков и шпионов, автомобили МЧС, пожарной службы, “Скорой помощи” и прочих аналогичных структур сияют в общем транспортном потоке, как новогодняя елка. Кричащая расцветка, обилие специальных сигналов, как визуальных, так и звуковых, демонстрируют принадлежность этих автомобилей к отдельной касте транспорта, используемого в особых случаях, не терпящих промедления и задержки. Но специальный транспорт служб спасения отличается не только пестрым колером ЛКП – под кричащими цветами прочного корпуса скрыты очень сложные механизмы и устройства, позволяющие решить любую проблему.

Именно эти модели специального транспорта можно назвать по-настоящему уникальными. Например, “Скорая помощь” – внешне простой автомобиль, который можно выделить в общем потоке транспорта только по особой расцветке корпуса и “люстрам” спецсигнала. Но эта простота обманчива. За стандартным корпусом микроавтобуса скрывается особый комплект оборудования, позволяющий начать лечение или комплекс реанимационных мероприятий уже в дороге.

Рядовые граждане даже не знают, что существует более десятка вариаций комплектации автомобилей “Скорой помощи”, которые различаются по разновидностям оказываемой помощи. Существует психиатрическая, акушерская, неврологическая, педиатрическая, кардиологическая “Скорая помощь”.

Автомобили МЧС и пожарной охраны комплектуются не меньшим количеством спецсредств. Однако, в отличие от “Скорой помощи”, у транспорта МЧС все “фишки” конструкции заметны издалека. Например, пожарная автолестница – этот вариант специального транспорта невозможно перепутать с другим автомобилем. Ведь ни у одного военного, гражданского или полицейского авто нет главного отличительного принципа – огромной раздвижной лестницы.

Первые образцы подобной техники появились в 1951 году. Современные автолестницы способны “дотянутся” до высоты 60 метров. Основой для автолестниц, как правило, служат шасси и рамы грузовых автомобилей.

Не менее оригинальный вид имеет и классический пожарный автомобиль, укомплектованный цистерной, насосной станцией, гидростволом на лафете и прочими приспособлениями, предназначенными для борьбы с огнем.

Отечественные конструкторы являются авторами, пожалуй, самого большого пожарного автомобиля – АА-60(543), предназначенного для борьбы с пожарами на аэродромах.

Этот “монстр”, основанный на шасси тяжелого, восьмиколесного тягача МАЗ-543, способен транспортировать более 10 тон воды и около тонны специальной порошкообразной взвеси.

Специальные грузовики. Автомобили инкассаторов.

Отдельной категорией специального транспорта являются бронированные грузовики, автобусу или автомобили, предназначенные для транспортировки чрезвычайно вредных и опасных веществ. К этой же категории можно отнести транспорт инкассаторов.

Опасные грузы перевозятся в специально подготовленном кузове, исключающем контакт вредного вещества (или тары с вредным веществом) и окружающей среды. Поэтому наиболее интересной деталью специальных грузовиков или тягачей является такой кузов (или прицеп). Существуют крытые грузовые отсеки, цистерны, термические контейнеры и прочее.

Главная задача этих контейнеров состоит в защите окружающей среды от их содержимого.

Автомобили инкассаторов предназначаются для диаметрально противоположной цели – защиты содержимого от окружающей среды. Для этого используют подготовленные шасси от микроавтобусов и особый – “бронированный” корпус.

По большому счету автомобиль инкассаторов является гибридом передвижного сейфа и полицейского транспорта. Внутри бронированного корпуса, отделенного от водительской части, обязательно дежурит группа вооруженных людей. Поэтому помимо места “под сейф” в машине инкассаторов должны предусматриваться и места “для пассажиров”, что увеличивает объем кузова. По техническому обеспечению машина инкассаторов не уступает иным полицейским авто. В таком специализированном транспортном средстве обязательно присутствуют средства связи, спутниковый маячок, и особое оборудование, активируемое в экстренных ситуациях. Именно эта особенность “строения” инкассаторского автомобиля заставляет говорить о нем, как об идеальном специальном транспортном средстве.

Читать еще:  Наклейка шипы закон штраф. Как правильно установить знак шипы на заднее стекло автомобиля согласно пдд, по госту: правила размещения

Какие автомобили относятся к легковым: правила определения

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как легковые автомобили классифицируются по классам

Какие автомобили относятся к легковым по назначению

Как определить, какой автомобиль относится к классу легковых

Разделение автомобилей по типам и видам связано с все увеличивающимся количеством и разнообразием производимых моделей. Систематизация и каталогизация старых и новых марок позволила автолюбителям составлять более полное представление об интересующей машине. Была разработана целая система классификации. Согласно ей автотранспорт делится на несколько типов по таким категориям, как назначение, размеры, виды кузова, объемы двигателя и пр. В этой статье мы ответим на вопрос, какие автомобили относятся к легковым.

Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам

Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам.

Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии.

Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство. К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов). В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна.

В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д.

В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса.

Кое-что ушло. В частности:

В РФ отсутствуют как класс так называемые (согласно американским понятиям) полноразмерные внедорожники. Официальных продаж не ведется.

Здесь не найти габаритных пикапов.

Также отсутствуют и японские легковые автомобили с малолитражными двигателями (менее литра) и турбонаддувом.

Нет скоростных австралийских пикапов.

Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20.

Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины.

Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам:

А – небольшие малолитражные легковые автомобили для городских поездок. Вмещают в себя –5 человек, оборудованы 2–4 дверями и есть место для небольшого багажа. Максимальные размеры хэтчбеков: длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м.

В – компактный автотранспорт для городских передвижений с экономичным двигателем и передним приводом. Размеры легкового автомобиля: до 3,9 м в длину и 1,7 м в ширину.

С – сюда относится так называемый гольф-класс. Широко востребован европейскими потребителями. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.

D – класс семейного автотранспорта. Сюда относят вместительные хэтчбеки и седаны с кузовными габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.

Е – к этой категории относятся комфортные, безопасные и стильные автомобили среднего и бизнес-класса. Престижны, в длину достигают 4,6 м, в ширину – 1,8 м.

F -– класс «люкс». Представительские легковые авто с размерами кузова от 5 м и более.

Классификация по типу кузова:

Седан – традиции и классика. 4 двери, отдельные отсеки для мотора и багажа.

Хэтчбек – багажник по типу «задний люк». Автомобили имеют по 3 или 5 дверей, одна из которых относится к багажному модулю.

Универсал – «семейный» автомобиль. Пассажирское и багажное отделения объединены.

Кабриолет – класс авто с мягким откидным верхом. Сюда же относят «родстер».

Кроссовер – автомобили, относящиеся к этому классу, объединяют в себе качества «универсала» и внедорожника: вместительность и проходимость.

Купе – компактные двухдверные модели с выделенным багажным отсеком.

Лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом класса «премиум». Внутри богато отделанный вместительный салон с возможностью поднятия перегородки между пассажирским и водительским отсеком.

Буквенная классификация остальных моделей:

G1 – купейные легковые автомобили.

G2 – купейные легковушки премиум-класса.

H1 – родстеры и двухдверные кабриолеты.

H2 – кабриолеты и родстеры категории «премиум».

I – наделенные повышенной проходимостью «универсалы».

K1 – облегченные внедорожники.

K2 – внедорожники среднего типа.

K3 – тяжелые крупногабаритные внедорожники.

M – небольшие коммерческие автомобили.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Какие автомобили относятся к легковым по назначению

Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.

Совершенствование шло в следующих направлениях:

легкость в производстве;

наличие места под багаж, уровень вместимости;

пассажирский и водительский комфорт;

простота использования и управления, ценовая доступность.

В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:

от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);

с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;

с багажным отсеком;

с одним (обычно передним) приводом.

Также автомобили классифицируют и по назначению:

Пассажирские легковые.

К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.

Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.

Внедорожники.

Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе газ 3309 дизель. Техническое обслуживание. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятом на домкрате

Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.

Коммерческие.

Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.

Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.

Как определить, к какой группе относится легковой автомобиль

При покупке легкового авто для организации перед бухгалтером стоит непростая задача: выбрать номер амортизационной группы. Как его определить? Он зависит от типа, класса (для пассажирских авто), общей грузовой подъемности и предназначения (перевозка инвалидов, коммунальных спецсредств, эвакуаторов и т. д.) транспорта.

Какие автомобили относятся к легковым, а какие – нет, можно выяснить в техпаспорте. В этом документе указаны основные характеристики транспорта и без него машину просто не допустят к движению.

Чаще бухгалтеры относят автомобиль к какому-либо типу исходя из его категории, указываемой в четвертой графе техпаспорта (ПТС). Если там написано «В» – бухгалтер вписывает машину как легковую, «С» – как грузовую, «D» – как пассажирский автобус. Однако в действительности, несмотря на распространенное заблуждение, машина относится к конкретному типу не по четвертой графе техпаспорта.

К примеру, грузовое авто относят к категории «В» при весе менее 3,5 т, однако стоит немного превысить этот порог – и его занесут уже в категорию «С».

Автобусы относят к категории «В» (для транспортировки 1–8 пассажиров) и «Д» (для перевозок больше 8 человек за раз).

Для определения, к какому типу относится автотранспорт, необходимо смотреть в третью графу техпаспорта под названием «Наименование, тип ТС». Там указывают конструктивные отличия машины.

Чаще всего именно эта графа позволяет точно понять, как записать транспортное средство: отнести его к легковым или грузовым автомобилям либо к автобусам для пассажирских перевозок.

Также, помимо типа, в третьей графе указывается информация о целевом назначении транспорта: грузовые/пассажирские перевозки, инкассаторский, цементовоз, кран, санитарный или «универсал».

Если же из этого раздела затруднительно выяснить, к какому типу отнести машину, следует предпринять шаг, описанный ниже.

У каждого транспортного средства во второй графе ПТС вписано условное название (марка).

Для машин отечественного автопрома практикуется маркировка по отраслевой нормали (ОН) 025 270-66. Она определяет, какие автомобили относятся к легковым, и представляет собой документ под названием «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

Согласно этой системе каждая выпускаемая с отечественного завода модель получает свое буквенно-цифровое наименование. Буквы в сокращении представляют собой аббревиатуру названия предприятия-изготовителя, а цифры указывают на принадлежность машины к определенному типу, классу, говорят о номере транспорта, его модификации и типе исполнения.

К какому типу относится модель, говорит вторая цифра в наименовании. Цифра «1» обозначает легковушки, «2» – автобусы, «3» – грузовые авто с бортами либо пикапы, «4» – седельные тягачи, к «5» относятся всем известные самосвалы.

Цистерны прячутся за цифрой «6», а фургоны обозначаются числом «7» в коде. Спецавтотранспорт имеет свою цифру – «9».

Однако имеют место ситуации, когда ни третья графа, ни информация из второй графы не позволяют выяснить типовую принадлежность конкретного автомобиля. Его сложно отнести к какой-то одной категории. Так бывает с иностранными моделями, у которых наименование (марка) формируются по другому алгоритму и не имеет цифрового кода.

Тогда единственный способ выяснить, к какому типу отнести авто – это подать запрос в соответствующие органы (таможню, ГИБДД) или направить его выпустившей компании, которая имеет право на выдачу техпаспорта. Это бюджетный способ.

Можно выяснить интересующую информацию о том, к какому типу относится машина, и другим, платным способом, обратившись в НИИ, занимающийся автомобильным, автомоторным транспортом.

Однако уточнение типа машины лишь первый шаг на пути определения периода полезной эксплуатации авто. Существует ряд других факторов, которые также влияют на выбор амортизационной группы.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

Компания «Авто Премиум» предлагает купить Citroen в Санкт-Петербурге с максимальной выгодой у официального дилера. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

тест-драйв понравившегося авто;

кредиты с минимальными процентами;

программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

ремонт и ТО в лучших автомастерских;

малярные работы и обработка кузова;

предоставление технической помощи на дорогах;

набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Строение автомобиля

Классификация автотранспортных средств

Устройство современного грузового автомобиля.

Современные грузовые автомобили могут

двигаться без помощи водителя

Виды и классификация автотранспортных средств

Классификация автомобилей осуществля­ется по следующим признакам:

• вид автотранспортного средства;

• основном технический параметр

(масса, мощность или габаритные размеры);

Автомобильные двигатели, также как и тракторные могут классифицироватся по следующим признакам:

«При выборе вспомните мудрые слова, – автомобиль это не средство роскоши, а средство передвижения».

Автомобильный подвижной состав подразделяют на разновидности автомобилей:

(легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы)

(гру­зовые автомобили, автомобили-тягачи, грузовые прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размеще­ния груза)

– специальный (скорая помощь, милиция, пожарная автомобили)

– специализированный (прицепы и полуприцепы с уста­новленным специальным оборудованием, имеющие технологическое или другое назначение и выполняющие различные, преимущественно нетранспортные, работы)

Пассажирские автомобили (вместимость до восьми человек, включая водителя) называются легковыми, свыше 8 человек автобусом.

После изучения классификации автотранспортных средств обратите внимание на компоновочные схемы автомобилей, что даст общие понятия о компоновке механизмов и агрегатов на автомобиль и поможет вам разобраться в устройстве автомобиля.

Классификация автотранспортных средств, легковых автомобилей, разновидности кузова автомобиля

Легковые автомобили по рабочему объему цилиндров двигателя делится на следующие классы:

• особо малый (до 1,2 л);

• средний (1,83,5 л);

• большой (3,5 л и более);

• высший (не регламентируется).

Автобусы подразделяются по габаритным размерам, – длине на следующие классы:

• особо малый (до 5 м);

• особо большой (16,5 и более метров).

Классификация грузовых автомобилей с бортовой платформой определяется по грузоподъемности:

• особо малый (менее 1т);

• особо большой (15—26 т);

• сверх особо большой (свыше 26 т).

Читать еще:  Завод чери в китае. Новое слово в автомобильной индустрии

Специальные автомобили выполняют преимущественно нетранспорт­ные работы. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными, буровыми установками, автокраны, уборочные, авто­мобили скорой медицинской помощи.

Специализированные автомобили учитывают специфику груза (сыпу­чие, жидкие, крупногабаритные и т. д.). К ним относятся: самосвалы, фур­гоны, цистерны, панелевозы, контейнеровозы и т.д.

Автомобили дня буксирования прицепов и полуприцепов называются автомобилями-тягачами.

Автомобиль-тягач или стандартный грузовой автомобиль вместе с од­ним или несколькими прицепами образуют автопоезд.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили обычной и повышенной проходимости.

Автомобили по общему числу колес и ведущих колес обозначают колесной формулой, где первая цифра — число колес автомобиля, вторая чис­ло ведущих колес.

Каждое сдвоенное ведущее колесо считается как одно целое. Например, колесной формулой 4×2 обозначен двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ЗИЛ-431410), 6×6 — трехосный автомобиль со всеми веду­щими осями (ЗИЛ-131), 6×4 — трехосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ).

По роду потребляемого топлива и типу двигателя автомобили подразде­ляются на бензиновые, дизельные, работающие на альтернативных топливах (газогенераторные, газобаллонные, электрические (электромобили), па­ровые, газотурбинные, а также автомобили с комбинированными силовы­ми установками, например двигатель внутреннего сгорании (ДВС) электрический двигатель.

Каждой модели автомобиля (прицепа, полуприцепа) присваивается ин­декс, состоящий из четырех цифр.

Первая цифра обозначает класс автомобиля (прицепа, полуприцепа), по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для ав­тобусов и по полной массе для грузовых автомобилей.

В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационно­го назначения автомобиля. Установлены следующие виды автомобилей (прицепов, полуприцепов) по второму знаку четырехзначного цифрового индекса модели:

3 _ грузовые бортовые;

4 — седельные тягачи (резерв);

Третья и четвертая цифры обозначают номер базовой модели.

Как классифицируются автомобили по их назначению

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

Видео о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

Видео о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: