0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кабины тракторов и автомобилей их конструкции. Кабины трактора МТЗ: какие они бывают

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Устройство гусеничного трактора

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.

Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Устройство автомобиля

Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Кабины тракторов и автомобилей;

Тракторы и грузовые атомобили оборудуются герметизированными
кабинами. Кабины должны быть просторными, удобными, облицован-
ными изнутри теплошумоизолирующими материалами, иметь аморти-
заторы, поглощающие вибрацию, обеспечивать хорошую обзорность.
Кабины остекляют безосколочными материалами, оборудуют солнце-
защитным козырьком, регулируемым зеркалом заднего вида, аптечкой
первой помощи, термосом для питьевой воды, огнетушителем. Лобовое
н заднее стекла снабжают устройствами, предупреждающими их обле-
денение и запотевание. Для очистки лобового и заднего стекол преду-
сматриваются стеклоочистители.

Кабина трактора Т-150К (рис. 296) цельнометаллическая, двух-
местная. Передняя панель п крыша покрыты слоем 1 шумоизоляцион-
ной мастики. На полу и крыше к слою мастики приклеен картон 2. Пе-
редняя стенка со стороны двигателя покрыта двумя слоями асботкани.

Читать еще:  Daewoo Matiz — «малышка» из Южной Кореи. Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz Дэу матиз мощность лошадиных сил

Внутренняя поверхность крыши имеет экран 3 из водонепроницаемого
картона. Дверь кабины снабжена стеклоподъемниками с ручкой 4 и
поручнем 6. Кабина (вместе с топливным баком) устанавливается на
раме на четырех опорах. Опоры оборудованы резиновыми амортиза-
торами 7 и буферами 8.

В кабине тракторов устанавливают подрессоренные сиденья, кото-
рые гасят низкочастотные колебания, вредные для организма чело-
века. Сиденье (рис. 297) состоит из остова 8, подушки 9, спинки 1,
подлокотников 10 и деталей подвески с гидроамортизатором 2. Остов
сиденья рычагами 3 и 7 и подвеской торсионов 4 и 5 присоединен к
кронштейну 6. При перемещении панели сиденья с подушкой 9 повора-
чиваются рычаги 3 и 7, и происходит закручивание торсионов 4 и 5,
стремящихся удерживать панель сиденья в исходном верхнем положе-
нии. В зависимости от веса тракториста предварительная закрутка тор-
сионов может регулироваться винтом, находящимся справа сзади си-
денья. Гидроамортизатор 2 позволяет гасить резкие толчкообразные
колебания, действующие на несущую систему трактора. Подлокотни-
ки 10 и спинка 1 позволяют трактористу занимать наиболее
удобную позу. Спинку можно регулировать по высоте, а си-
денье перемещать продольно в зависимости от роста тракто-
риста.

Вентиляция кабины естественная (через открывающиеся передние
стекла и опускающиеся стекла дверей) или принудительная. Для при-
нудительной приточной вентиляции кабины служит вентилятор-пылеот-
делитель (рис. 298). Он установлен на крыше кабины и состоит из кор-
пуса, колпака /, патрубка 2, щитка 3, крыльчатки 4 и электродвигате-
ля 5. При вращении крыльчатки 4 вентилятора воздух всасывается из
атмосферы под колпак /, завихряясь в нем, проходит центробежную
очистку и по патрубку 2 направляется в кабину. Выпадающая из потока
воздуха пыль выбрасывается через выходное отверстие в нижнем кор-
пусе вентилятора. Щитком 3 регулируется направление потока воздуха,
поступающего в кабину. Выключатель вентилятора помещается на щит-
ке приборов. Кабины тракторов для поддержания нормального микро-
климата оборудуются обогревателями и охладителями, которые могут
представлять раздельные агрегаты или выполняться в общем блоке
(МТЗ-80/82). В блок отопления и охлаждения кабины входят наруж-
ный 21 (рис. 299) и внутренний 18 воздухозаборники, водяной бак 14,
корпус 15 блока с отопителем и охладителем и система подачи и рас-
пределения нагретого или охлажденного воздуха. Наружный воздухо-
заборник 21 содержит фильтры грубой 23 и тонкой 19 очистки. Водяной
бак 14 снабжен фильтром 11. Отопление кабины радиаторного типа,
использующее тепло воды системы охлаждения двигателя. При вклю-
ченном отоплении горячая вода поступает к радиатору 12 отопителя от
головки блока цилиндров двигателя через запорный краник 1 и шланг 2.
Шланг 6 соединяет радиатор 12 с всасывающей полостью водяного на-
соса системы охлаждения двигателя. Вентилятор 13, приводимый во
вращение электродвигателем, засасывает наружный воздух, предвари-
тельно очищенный в фильтрах 23 и 19. Воздух проходит в радиатор и,
нагреваясь, поступает в систему воздухораспределения 22 и далее в ка-
бину.

Внутренний воздухозаборник 18 имеет рециркуляционный люк 20,
а в корпусе 15 блока помещены заслонки 17 и 16, которыми регулирует-
ся теплоотдача отопителя.

Охлаждение воздуха в кабине основано на отборе части его тепла
на испарение распыленной воды. Воду распыляют сжатым воздухом,
находящимся в ресивере 4 пневматической системы трактора. При по-
ступлении сжатого воздуха через дроссель 3 и трубопровод 5 (при от-
крытом запорном кране) по трубке 8 над водяной трубкой 9 создается

Кабина МТЗ: особенности

Качество выполняемой работы во многом зависит от самочувствия и общего состояния механизатора. Проводить в период сельскохозяйственной страды (к примеру, посева, уборки зерновых) по 14-16 часов в день в кабине трактора очень сложно. Естественно, физически такая нагрузка оказывает влияние на организм. Попутно тракторист подвергается воздействию пыли, вибраций, высоких температур и так далее.

Именно поэтому производители сельскохозяйственной техники в последнее время стали все больше внимания уделять обустройству кабины, исключая влияние вредных факторов. Так, существенные изменения коснулись отечественной марки «МТЗ». В новых моделях тракторов механизаторы получили комфортные и удобные условия для работы.

Общий обзор кабины

Кабина трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 изготавливается путем сварки тонколистовой стали. Под внутренней обшивкой расположен утеплитель, являющийся одновременно шумоизоляционным слоем. Крепится сама кабина на четырех амортизаторах. За счет этого снижается уровень вибрации и тряски.

Большая поверхность стекол облегчает обзорность; на переднем и заднем установлены стеклоочистители. Подача воздуха может осуществляться сквозь открытые задние окна и крышу. В отдельных моделях установлен кондиционер. Для работы в холодное время года предусмотрена система отопления.

Попасть в кабину можно через 2 двери, расположенные с разных сторон. Перед каждой из них установлена лестница с двумя ступенями и поручнем. Мягкое сиденье смонтировано на торсионной подвеске, гидравлических амортизаторах или пневмоподвеске. Жесткость амортизаторов можно изменить. Кресло можно отрегулировать по высоте и приближенности к рулевой колонке. Спинка наклоняется. Это повышает уровень комфорта.

Читать еще:  Автомобильный аккумулятор зарядился выше 15 вольт. Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор. Зарядка с сохранением напряжения

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Расположение приборной панели, педалей и других рычагов не отличается от других моделей.

Виды кабин

Выделяют 2 вида кабин МТЗ: большую (унифицированную) и малую (с меньшей высотой). Они отличаются между собой только высотой. Все остальные характеристики у них одинаковы. Это касается крепления к раме и внутреннему оснащению. Поэтому кабины взаимозаменяемы.

Высота большой кабины трактора МТЗ составляет 285 сантиметров. Данная часть трактора может применяться в тех случаях, когда такой параметр не играет решающей роли (к примеру, при выполнении сельскохозяйственных работ в поле).

При работе трактора МТЗ внутри помещений (складов, ферм и так далее) используется малая кабина. Ее высота составляет 255 сантиметров.

Остекление

Основной отличительной характеристикой, которой обладает кабина МТЗ-80 (МТЗ-82), является большая площадь остекления. Стекла расположены по всему ее периметру, давая механизатору полноценный обзор на 360 градусов и практически исключая «слепые» зоны. Сюда можно отнести застекленные практически полностью двери, лобовое и заднее стекла. Также стекла расположены по бокам и на крыше сельскохозяйственной машины. Благодаря такой особенности механизатор может видеть все, что его окружает.

Для улучшения обзора, по бокам кабины МТЗ-82 (МТЗ-80) установлены зеркала больших размеров. В них механизатор может видеть задний план, при этом поворачиваться назад не требуется.

Размеры стекол трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 указаны в таблице выше.

Отделка внутри

Кабина МТЗ представляет собой металлический каркас, обшитый листовой сталью. Для изготовления используются только качественные материалы. Точность расчетов, используемая производителем, позволяет повысить степень безопасности механизатора (даже в случае переворота агрегата).

Внутри салон обшит слоем шумо- и теплоизоляции. На полу размещаются резиновые коврики, не позволяющие ногам скользить. Материалы выбираются экологически безопасные, надежные, не ухудшающие самочувствие механизатора. По цветовой палитре выбирают нейтральные тона. Чаще всего предпочтение отдается серому цвету. Делается это для того, чтобы не отвлекать тракториста во время работы и не раздражать зрение.

Щиток приборов

Как уже упоминалось выше, щиток приборов не имеет особых отличий от других моделей. Расположен он прямо пред глазами механизатора на передней панели кабины МТЗ. Благодаря данной панели можно регулировать работу основных узлов и механизмов техники.

Щиток включает в себя такие элементы, как спидометр, приборы по контролю за температурой двигателя, давлением масла, электрической сетью. Данные элементы расположены в форме круга. В случае выхода из строя одной из систем щиток сообщит о неисправности яркими сигнальными лампами.

Информация на приборах легко читается, данные на элементах стрелочного типа разбиты на зоны. Одного взгляда опытного механизатора достаточно, чтобы понять всю картину в целом. В темное время суток организована подсветка. При правильной работе агрегата все показатели находятся в зеленой зоне шкалы.

Органы управления

В кабине МТЗ органы управления основными и дополнительными функциями расположены очень удобно. Педали тормоза, сцепления и газа — на полу. На самой педали закреплена резиновая накладка, которая не дает ноге соскальзывать.

Расположенные по правую руку рычаги позволяют регулировать рабочие операции. Перед глазами механизатора находится схема, указывающая положение рычагов.

Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях. На нем находится кнопка звукового сигнала. Немного ниже руля расположены включатели поворотов и стеклоочистителей. Рядом с рулевой колонкой на щитке приборов удобно размещены переключатели вспомогательных опций.

Трактор МТЗ — особенности конструкции, основные характеристики

трактор мтз

Сельскохозяйственные тракторы Беларусь в зависимости от модификации, различаются по типу ходовой системы или системой запуска двигателя:

МТЗ-80 имеет одну ведущую ось и электростартерный пуск, МТЗ-80Л оснащен одной ведущей осью и запуском от пускового двигателя, МТЗ-82 имеет две ведущих оси и электростартерный пуск, МТЗ-82Л оборудован двумя ведущими осями и запуском от пускового двигателя.

Тракторы имеют полурамную конструкцию из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом. Остов трактора состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.

В передней части трактора расположен двигатель Д-240 (с электростартером) или Д-240Л (пусковой). Двигатель крепится к корпусу муфты сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе. На переднем брусе расположены также водяной и масляный радиаторы, шторка регулирования температурного режима двигателя и гидроусилитель рулевого управления.

За двигателем расположены механизмы силовой передачи:

  • муфта сцепления
  • понижающий редуктор и коробка передач
  • задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала
  • задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (540 и 1000 об/мин) и синхронным (3,5 об/м пути) приводами;
  • боковой вал отбора мощности (754 об/мин — без понижающего редуктора и 570 об/мин — с понижающим редуктором) и приводной шкив (859 об/мин на 1 скорости ВОМ и 1590 об/мин на 2 скорости), которые могут быть установлены как дополнительное оборудование
  • У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л передние колеса направляющие, задние — ведущие. На спецтехнику установлены пневматические шины низкого давления 200—508 (7,5—20″), задние 400—965 (15,5—38″) Р. Дополнительно могут быть оборудованы шинами 240—1067 (9,5/9—42″) и 420—762 (15—30″).
Читать еще:  Кто выпускал автомобиль шевроле спарк. Шевроле Спарк: где производят и собирают автомобиль этой модели. где собирают шевроле спарк

Передние колеса находятся на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах переднего бруса полурамы.

Колея трактора переменная и может регулироваться в интервале от 1200 до 1800 мм по передним колесам и от 1400 до 2100 мм по задним.

Для кабины установлена специальная защита от грязи — крылья.

Отличие МТЗ-82, МТЗ-82Л от МТЗ-80, МТЗ-80Л

Отличием тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л от МТЗ-80, МТЗ-80Л является наличие переднего ведущего моста и сборочных единиц для его привода: раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой, а также сошкой гидроусилителя и трубой рулевых тяг.

Привод к переднему мосту тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л осуществляется от коробки передач, чем обеспечивается синхронность оборотов передних и задних колес на всех передачах. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач справа по ходу трактора. Промежуточная опора карданных валов крепится к корпусу муфты сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, это позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Конструкцией обеспечивается бесступенчатое изменение (с помощью винтовых механизмов) колеи передних и задних колес.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система — с гидроувеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором — обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными орудиями, оборудованными опорными колесами или без них. На корпусе муфты сцепления установлен корпус гидроагрегатов — масляный бак, на котором закреплены насос, распределитель гидросистемы, гидроувеличитель сцепного веса и механизм управления ими. Аккумулятор гидроувеличителя сцепного веса крепится к левому рукаву полуоси заднего колеса. Выводы от распределителя гидросистемы к выносным цилиндрам расположены в средней части трактора, на корпусе гидроагрегатов; от маслопровода левого выносного цилиндра имеется дополнительный вывод в задней части трактора.

Основной цилиндр и силовой регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий, представляющий собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство с амортизатором и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы. Кроме того, трактор снабжен выносными цилиндрами с замедлительным клапаном и штуцером, разрывными муфтами с кронштейном и шлангами сцепки.

На тракторе устанавливается пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов в одноприводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Электрооборудование МТЗ

В систему электрооборудования МТЗ входят: генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, аккумуляторные батареи, реле-регулятор, стартер, дорожные фары, указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, электрический стекло-очиститель, звуковой сигнал, плафон, семиштырьковая штепсельная розетка и розетка с переносной лампой, контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура.

Кабина трактора МТЗ-80 герметична, имеет жесткий каркас для защиты тракториста при опрокидывании трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, торсионное одноместное сиденье с гидроамортизатором (сиденье регулируется по росту и весу тракториста), аптечка, термос емкостью 3 л, плафон, вешалки для одежды, стеклоочистители и противосолнечный козырек, зеркала заднего вида. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рукоятки, рычаги и педали управления трактором, а также щиток приборов с указателями температуры воды, давления масла в двигателе, манометром пневмосистемы, амперметром, тахоспидометром, контрольными лампами и переключателями. Естественная вентиляция кабины осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно. Двери имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа в кабину (работать на тракторе с открытыми дверьми запрещается). Замок левой двери запирается снаружи ключом. Для удобства входа и выхода из кабины предусмотрено откидывание рулевого колеса в продольной плоскости, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Положение рулевого колеса регулируется по вертикали в пределах 120 мм. Два топливных бака общей емкостью 130 л и аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается в открытом положении безопасной защелкой.

По желанию, трактор МТЗ может быть укомплектован дополнительным оборудованием: приводным шкивом, боковым валом отбора мощности, ходоуменьшителем и полугусеничным ходом, колесами с шинами 420—762 (15—30), 240—1067 (9,5/9—42), предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector