Инструкция по эксплуатации белаз 7555в. Устройство трансмиссии автомобилей белаз
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: –
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: –
- Страниц: 62
- Формат: JPG
- Размер: 162,7 Mb
Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.
- Автор: –
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: –
- Страниц: 111
- Формат: JPG
- Размер: 69,7 Mb
Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.
- Автор: –
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: –
- Формат: DOC
- Размер: 5,9 Mb
Руководство по ремонту БелАЗ-75131.
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: –
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 208
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Руководство по ремонту БелАЗ-75306.
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.
- Автор: –
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 196
- Формат: PDF
- Размер: 5,4 Mb
Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.
- Автор: –
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 268
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.
- Автор: –
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 332
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Инструция оператора БелАЗ-75306.
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.
- Автор: –
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: –
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 707 Kb
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.
- Автор: –
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: –
- Страниц: 276
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
- Автор: –
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1989
- Страниц: 289
- Формат: PDF
- Размер: 17,7 Mb
Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.
- Автор: –
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 310
- Формат: PDF
- Размер: 108,6 Mb
Ремонт автомобилей БелАЗ.
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.
- Автор: –
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 296
- Формат: PDF
- Размер: 13,9 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Карьерные самосвалы БелАЗ 7555
Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 являются оборудованием, применяемым для транспортировки грузов с сыпучей консистенцией и горных масс. Они незаменимы в процессе строительства крупных и сложных промышленных объектов, а также при добыче полезных ископаемых. Благодаря своей конструкции, самосвал отлично показывает себя в сложных дорожных и климатических условиях. Что бы узнать, какие у БелАЗ 7555 технические характеристики, рекомендуем подробно ознакомится с публикацией.
Виды и модификации БелАЗ 7555
Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.
Максимальная грузоподъемность составляет 60 т, что является хорошим показателем. Стоит грамотно подбирать модификации грузовых машин, чтобы достичь следующих преимуществ:
- обширная область применения;
- срок эксплуатации;
- легкость обслуживания;
- приобретение качественных компонентов для проведения ремонта;
- приемлемая стоимость.
Дабы сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с техническими характеристиками оборудования БелАЗ 7555, инструкция по эксплуатации также полезна.
Т 150 трактор: технические характеристики, описание, цены и видео.
Технические характеристики
С главными техническими характеристиками модификаций карьерных самосвалов ознакомьтесь в таблице.
Устройство и особенности
Техническая характеристика самосвала БелАЗ 7555 показывает, что техника обладает идеальными показателями. Устройство БелАЗа 7555 представляет сложный комплекс взаимодействующих между собой систем. Чтобы узнать их особенности, стоит подробно ознакомиться с отдельными компонентами, разобраться в схемах и просмотреть БелАЗа 7555 фото и видео.
Двигатель
Для модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F применяется дизельный четырехтактный мотор QSK 19-C, который имеет V-образное расположение цилиндров.
Модели БелАЗ 7555B и БелАЗ 7555D снабжаются двигателем с размещенными в ряд цилиндрами. Они оборудуются газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском топлива. У БелАЗ 7555 расход топлива при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.
Кабина
Оборудование имеет двухместную кабину с регулируемым водительским сидением и рулевой колонкой. Она отвечает современным требованиям по безопасности R0PS. Кабина надежно защищается от шума, вибраций и пыли.
Кузов
Карьерные самосвалы имеют кузов ковшового типа с наличие защитного козырька. Объем кузова БелАЗ 7555 составляет 28/37,3 м.куб. Устанавливается система безопасности F0PS.
Тормозная система
БелАЗ 7555 оборудуется рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. В первом случае применяется гидравлический привод, который разделяется для передней и задней оси. Для стояночной тормозной системы используется пружинный привод.
Рулевое управление
На технику устанавливается гидрообъемное рулевое управление.
Ведомые диски БелАЗ 7555 (фото) — Передние.
Гидросистема БелАЗа 7555 отвечает требованиям стандарта ИСО 5010.
Гидромеханическая передача
ГМП БелАЗ 7555 выполняет функцию изменения тягового усилия ведущих колес самосвала в зависимости от дорожных условий. Наличие конструкции облегчает управление грузовиком с большим весом.
Изменение тягового усилия производиться на ведомые диски БелАЗ 7555, которые устанавливаются в передней или задней оси в зависимости от модели. Возможные неисправности ГМП БелАЗ 7555 состоят в поломке гидротрансформатора, коробки передач, узлов гидравлической конструкции и прочих компонентов.
Рисунок 2 — Схема установки гидромеханической передачи
Самосвал БелАЗ-7555: технические характеристики и руководство по эксплуатации
Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.
Общая информация и назначение
Данный карьерный самосвал эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.
Модификации
БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.
Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:
- Длительный срок эксплуатации.
- Широкая область использования.
- Легкость проведения технического обслуживания.
- Оптимальная стоимость.
- Доступные и недороги запасные части и узлы.
А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с БелАз-7555, технические характеристики которого будут рассмотрены в следующем разделе.
Рабочие показатели
Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:
- Трансмиссия – 7556-1700004 ГМП (6+1).
- Величина максимальной скорости – 55 км/ч.
- Расход топлива – 211 г/кВт*ч.
- Общий вес без и со вспомогательным оборудованием – 44/104 тонны.
БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.
Параметры моторов
Двигатели Cummins KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:
- Общий вес – 1975 килограмм.
- Предельная мощность – 522 кВт.
- Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см. куб.
- Количество рабочих цилиндров – 6 штук.
- Расположение цилиндров – в ряд.
- В наличии двойной турбонаддув.
Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.
Теперь рассмотрим двигатель Cummins QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:
- Величина максимальной мощности – 560 кВт.
- Общая масса –2120 кг.
- Рабочие цилиндры (количество) – 6 штук.
- Расположение рабочих цилиндров – рядное.
Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.
При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.
Размеры
Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:
- Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы – 8890 мм.
- Ширина самосвала (измеряется от краев протекторов между правым и левым колесом) – 4740 мм.
- Высота грузовика от подстилающей поверхности до верхней точки водительской кабины – 4560 мм.
Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).
Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.
Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация – Е, которая весит порядка 44100 кг.
Емкости
БелАз-7555 имеет несколько заправочных емкостей, что и понятно, учитывая его возможности.
- Бак для хранения топлива – 740 литров.
- Гидравлический бак – 230 литров.
- Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту – 108 литров.
- В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
- Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя – 205 литров.
Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.
Специальное оборудование и вспомогательные опции
Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:
- Система, обеспечивающая кондиционирование воздуха в кабине водителя.
- Система пожаротушения водительской кабины.
- Предпусковой подогрев двигателя.
- Централизованная и автоматизированная система смазки.
- Индикаторы, сигнализирующие о загрузке машины и количестве топлива.
- Датчики, осуществляющие беспрерывный мониторинг давления в колесах машины в режиме онлайн.
- Система диагностики, предоставляющая возможность очень быстро и четко определять причины возникновения каких-либо технических неисправностей.
Описание ходовой части
БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:
- Коническая одноступенчатая передача.
- Дифференциал.
- Сателлиты (четыре штуки).
- Планетарная передача колесного типа.
В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:
- Открытых карданных валов.
- Игольчатых подшипников.
- Упругой муфты.
- Защитного кожуха.
Шины машины – бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.
Задний мост машины имеет:
- Одноступенчатую главную передачу.
- Конический дифференциал.
- Планетарные передачи.
Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.
Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:
- Гидравлического трансформатора.
- Четырехвальной коробки передач.
- Электронной системы, защищающей от перегрузок.
- Аварийной системы управления.
Гидросистема
Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:
- Масляные шестереночные насосы.
- Гидроцилиндры.
В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:
- Время подъема до верхней точки рабочей платформы – 15 секунд.
- Время опускания платформы – 14 секунд.
- Максимальный показатель рабочего давления – 17 МПа.
- Предельная производительность – 342 дм.куб/мин.
Особенности машины
Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.
В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.
Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций
БелАЗ-7555 — это транспортное средство, используемое в карьере, на строительных и промышленных площадках для транспортировки различных грузов. Техника выпускается Белорусским автомобильным заводом.
Устройство и особенности
Конструкция этого самосвального грузовика включает в себя следующие механизмы:
- Трансмиссия. Она состоит из гидравлического трансформатора, коробки передач, устройства, замедляющего работу тормозов, и из узлов гидравлической системы. Автоматическая КПП оборудована системой блокировки гидравлического трансформатора электронного типа.
- Ходовая часть. Здесь установлен зависимый подвесной механизм с пневмогидравлическим приводом. На каждую ось приходится по 2 цилиндрических элемента.
- Устройство БелАЗа-7555 включает в себя бездисковые колесные механизмы, оснащенные кольцами замочного и посадочного типа.
- Рулевое управление. Сюда входит гидравлический руль и 2 цилиндра силового типа.
- Тормозная система. На этом транспортном средстве установлено тормозное устройство барабанного типа с двумя внутренними колодками. Тип привода — пружинный, управление системой — гидравлическое.
- Электрооборудование. Здесь установлено 4 аккумуляторных батареи, номинальное напряжение которых равно 24 В. Они соединены попарно между собой. Отрицательные выводы источников тока соединяются с корпусом транспорта.
- Опрокидывающий механизм. Для комфортной эксплуатации управление этим устройством осуществляется из кабины водителя.
Технические характеристики
БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:
Ширина — 5 240 мм
Высота — 4 610 мм
7555B
Технические показатели модификации 7555В:
7555D
Параметры и показатели модели 7555Д:
Другие модификации
Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:
Эксплуатация
Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:
- Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
- Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
- Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
- Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
- Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
- Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
- Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.
Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:
- Общие сведения о транспорте.
- Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
- Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
- Рекомендации по обкатке.
- Периодичность проведения технического обслуживания.
- Разгрузка и монтаж самосвала.
- Правила хранения и транспортировки БелАЗа.
Ремонт
Руководство по ремонту БелАЗа:
- Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
- Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
- При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
- Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
- Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.