Гоночный автомобиль. Toyota TS040 Hybrid Race Car – гибридный гоночный автомобиль от Toyota
Toyota рассекретила гоночный прототип TS040 HYBRID
В конце прошлой недели на гоночном треке Поль Рикар (Франция) состоялась презентация нового гоночного болида от Toyota – TS040 HYBRID. Он будет бороться с Porsche 919 Hybrid и Audi R18 E-Tron Quattro за главные места в чемпионате World Endurance.
В конце прошлой недели на гоночном треке Поль Рикар (Франция) состоялась презентация нового гоночного болида от Toyota – TS040 HYBRID. Он будет бороться с Porsche 919 Hybrid и Audi R18 E-Tron Quattro за главные места в чемпионате World Endurance Championship 2014, апогеем которого станет 24-часовая гонка в Ле-Мане.
TS040 Hybrid представляет собой платформу предыдущего поколения TS030 Hybrid с внесенными в соответствии с последними правилами FIA и ACO для WEC 2014 изменениями. Новые правила требуют сокращения потребления топлива болидами на 25% в сравнении с предыдущим сезоном, так что инженерам Toyota пришлось поработать не только с кузовом, но и силовой системой гибрида.
На смену 3.4-литровой «восьмерки» пришел 515-сильный V8 объемом 3.7 л, который работает совместно с генератором Aisin AW, установленным спереди, и двум моторным блокам Denso сзади. В системе присутствует суперконденсатор Nisshinbo, который может мгновенно отдать энергию, накопленную за счет рекуперации, электрическим двигателям. Мощность гибрида по сравнению с предыдущим поколением выросла на 18% и составляет теперь почти 1000 лошадиных сил!
При этом болид «похудел» на 45 кг благодаря широкому применению композитных материалов, а также стал уже на несколько сантиметров, что, безусловно, положительно скажется на эффективности работы всей системы.
Не часто технологии, проверенные на гоночной трассе, переходят на городские улицы. А в данном случае вообще все происходит наоборот: электропривод и рекуперативное торможение сначала появились на серийных автомобилях, и только потом их начали использовать в автоспорте. Электропривод неслучайно становится популярным в автоспорте именно сейчас. Не только из-за ужесточения экологических стандартов и новых правил в автоспорте – сомнения относительно эффективности электромобилей и гибридов должны быть разрушены как раз на гоночной трассе, где цена даже самой маленькой ошибки очень высока.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
10 лучших гоночных и спортивных электромобилей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Toyota TS040 Hybrid Race Car – гибридный гоночный автомобиль от Toyota
Самый свежий пример гоночного автомобиля с электрическим двигателем представила на днях японская компания Toyota. Машина Toyota TS040 Hybrid Race Car создана специально для участия в гонках серии 2014 FIA World Endurance Championship, целью которых является больше не спортивный принцип «быстрее, выше, сильнее», а отработка современных энергосберегающих технологий.
Гибридный автомобиль Toyota TS040 Hybrid Race Car создан на основе гоночного авто Toyota TS040, которое будет соревноваться в гонках 24 часа Ле-Мана. Топливный двигатель объемом 3,7 литра, а также электрический мотор дадут гибриду общую мощность 989 лошадиных сил.
Nissan ZEOD RC – электромобиль для участия в 24 часах Ле-Мана
И если Toyota выпустила два отдельных автомобиля TS040 для разных соревнований, пустив на 24 часа Ле-Мана авто с двигателем внутреннего сгорания, то Nissan уже год назад создал для гонок на выносливость даже не гибрид, а именно электромобиль – Nissan ZEOD RC. Ожидается, что он выедет на трек уже в 2014 году.
Компания Nissan является одним из мировых «локомотивов» на рынке электромобилей. Она создала уникальную технологию зарядки 80 процентов аккумулятора всего за 30 минут. И именно для популяризации своих наработок она планирует выставить Nissan ZEOD RC на гонках 24 часа Ле-Мана. Конечно, на победу ей рассчитывать не приходится. Но даже сам финиш электрического авто в соревнованиях на выносливость станет огромным маркетинговым прорывом.
Monster Sport E-RUNNER – гоночный спринтер от Mitsubishi
Оказывается, в рамках автогонок Pikes Peak в штате Колорадо уже несколько лет существуют отдельные заезды среди электромобилей. Но если раньше в них принимали участие, преимущественно, серийные машины с электрическим двигателем, то последние два года компания Mitsubishi специально для этих соревнований создает особые модели электромобилей. И в 2013 году в заезде с большим отрывом победило авто Monster Sport E-RUNNER от этого производителя.
Pikes Peak – это международные автогонки, суть которых заключается в максимально быстром подъеме на гору Пайкс Пик по дороге длиной 20 километров со 156 поворотами и перепадом высот 1439 метров. Рекорд прохождения трассы составляет 8 минут 13 секунд. Электромобиль Monster Sport E-RUNNER в 2013 году справился с задачей за 9 минут 46 секунд, заняв в общем зачете гонки 5 место.
Nuna 7 – солнечный рекордсмен
А в Австралии несколько лет подряд проходят гонки среди особого вида электромобилей – машин, работающих на энергии от солнечных панелей, установленных на них же. Благо, погодные условия позволяют устраивать подобные соревнования. И в 2013 году заезд длиной 3071 километр между городами Дарвин и Аделаида выиграл экипаж на автомобиле Nuna 7, потратив на это 33 часа 3 минуты.
Солнечный электромобиль Nuna 7 создан специально для World Solar Challenge командой студентов из Делфтского технического университета в Нидерландах. Вес этого авто составляет 190 килограммов, а максимальная скорость –почти 100 километров в час.
Lola B12/69 EV – первый в мире гоночный электромобиль
А первым современным электромобилем, созданным специально для серьезных, а не специальных автогонок, стал Lola B12/69 EV от компании Drayson. Он был выпущен в 2012 году для участия в соревнованиях на выносливость 24 часа Ле-Мана в 2013. Двигатель мощностью 850 лошадиных сил позволяет этому электрическому авто разгоняться до скорости 329 километров в час.
Однако в гонках 2013 года в Ле-Мане электромобиль Lola B12/69 EV участвовать не смог – его дебют на этих соревнованиях перенесен на 2014. Но машина отлично себя зарекомендовала на множестве других гоночных заездов. И команда Drayson Racing планируется стать одним из участников серии Formula E – новом проекте FIA, стартующем в сентябре 2014 года.
Спортивные электромобили
Inizio EVS – первый в мире серийный электрический спорткар
Долгое время электрические спорткары, представленные на автосалонах разными производителями, так и оставались концептами, выпущенными в одном или нескольких экземплярах. Первым в мире серийным спортивным электромобилем стал в 2011 году Inizio EVS.
Стоимость этого авто составила от 139 до 249 тысяч долларов США, в зависимости от модели. Его максимальная скорость равна 273 километрам в час, время разгона с нуля до сотни – 3,4 секундам, а запас хода на одном заряде аккумуляторов – 402 км.
Tesla Model X – спортивный электромобиль с крыльями
Американская компания Tesla является одним из ведущих в мире производителей электромобилей. И в 2012 году в ее модельном ряду появился впечатляющий электрический спорткар – Tesla Model X, который шутники тут же прозвали «Tesla с крыльями».
Дело в том, что двери в этом электромобиле открываются не вбок, как у подавляющего большинства машин, а вверх, что уже несколько десятилетий является признаком дорогих, статусных авто. Из других характеристик Tesla Model X может похвастаться способностью разогнаться до скорости 100 километров в час за 4,4 секунды, запасом хода в 440 километров и достаточно умеренной ценой от 50 до 90 тысяч долларов, в зависимости от модели.
Mercedes-Benz SLS AMG — электрический спорткар от Mercedes-Benz
Не упустил возможности зайти на рынок электрических спорткаров и автогигант Mercedes-Benz. В 2013 году немцы запустили в серийное производство новую вариацию суперкара Mercedes-Benz SLS AMG, оснащенную электрическим двигателем.
Максимальная скорость спортивного электромобиля Mercedes-Benz SLS AMG составляет 250 километров в час, это же расстояние машина может проехать на одном полном заряде батарей. Стоимость данного автомобиля стартует от 544 тысяч американских долларов.
Audi e-tron – спорткар будущего от Audi
В 2014 году фанаты Audi ожидают начала продаж одного из самых неоднозначных современных автомобилей от этого производителя. Речь идет об электрическом спорткаре Audi e-tron.
Audi e-tron создан на основе бензинового Audi R8, бензиновый двигатель которому заменили на четыре электрических. Они позволяют автомобилю разогнаться с 0 до 100 километров в час за 4,8 секунды. Максимальная скорость авто достигает 250 км/ч, но производитель на аппаратном уровне ограничил этот показатель числом 200, чтобы любители погонять не так быстро разряжали аккумуляторы своего спорткара. Стоимость Audi e-tron начинается от 200 тысяч долларов.
Porsche 918 – самый дорогой в мире гибридный спорткар
Самым дорогим в мире серийным спортивным автомобилем с электрическим двигателем является гибридное авто Porsche 918, появившееся в продаже в 2013 году лимитированной партией в 918 машин.
Использование гибридного двигателя общей мощностью 887 лошадиных сил позволяет Porsche 918 разгоняться до сотни всего за 2,8 секунды, а максимальная его скорость достигает 345 километров в час без всяких ограничений. Правда, при всех этих впечатляющих характеристиках у гибрида от Porsche есть существенный минус – его цена начинается от 845 тысяч долларов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Toyota Racing выходит на гоночный трек с новым гибридным болидом TS040 HYBRID
В этом сезоне гоночная команда Toyota Racing увеличивает свои шансы на победу в Чемпионате мира по гонкам на выносливость, включая знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана».
- В 2014 году Toyota Racing испытает два инновационных полноприводных прототипа TS040 HYBRID с гибридной силовой установкой совокупной мощностью 1000 л.с. в самых экстремальных условиях гонок на выносливость.
- Технологии, опробованные на гоночных прототипах TS040 HYBRID, будут применяться при создании будущих серийных гибридных моделей Toyota.
- За команду Toyota Racing выступают известные во всем мире пилоты: Алекс Вурц, Стефан Сарразен, Казуки Накадзима, Энтони Дэвидсон, Николя Лапьер и Себаcтьян Буэми.
ООО «Тойота Мотор», 27 марта 2014 года – Гоночная команда Toyota Racing представляет новый болид TS040 HYBRID, который продемонстрирует все возможности инновационных гибридных технологий Toyota в третьем сезоне команды на Чемпионате мира по гонкам на выносливость-2014 (FIA WEC).
В сезоне 2014 года два прототипа TS040 HYBRID будут принимать участие в гонках на выносливость по всему миру, включая знаменитое в автомобильном спорте соревнование «24 часа Ле-Мана». Первым состязанием нового прототипа команды Toyota Racing станет гонка «Шесть часов Сильверстоуна» (Великобритания) 20 апреля 2014 года.
Основной состав команды Toyota Racing остался неизменным. Однако впервые за два года распределение пилотов по экипажам было пересмотрено. Алекс Вурц, Стефан Сарразен и Казуки Накадзима составят экипаж болида под номером 7, а Энтони Дэвидсон, Николя Лапьер и Себаcтьян Буэми возьмут на себя управление автомобилем под номером 8. В этом гоночном сезоне к ним присоединится Майк Конвэй, который назначен тестовым водителем и пилотом запаса.
Впервые гибридный прототип TS040 HYBRID, закрытое дорожное испытание которого состоялось на треке Paul Ricard (Франция) 21 -23 января 2014 года, представлен широкой публике в ходе подготовительной сессии Чемпионата мира по гонкам на выносливость 28 и 29 марта 2014 года. К моменту подготовительной сессии болид прошел испытательные заезды общей протяженностью около 18 000 км. Прототип открывает новый этап применения гибридных технологий в автомобильном спорте, начало которому было положено в 2007 году после победы полноприводного гибридного болида Toyota Supra HV-R на гонке «24 часа Токачи».
При создании прототипа TS040 HYBRID специалисты компании «Тойота Мотор Спорт» (Германия) провели большую аналитическую работу, а также протестировали все комплектующие с использованием новейших компьютерных методов и симуляторов с учетом реальных данных с трека. Разработка автомобиля велась в полном соответствии с требованиями современных регламентов Международной автомобильной федерации (FIA), в связи с чем ширина уменьшилась на 10 см, а крепления колес и задний краш-бокс (устройство для гашения ударов) были оптимизированы, что положительно сказалось на безопасности прототипа.
Новый гоночный болид стал результатом сотрудничества инженерных и производственных центров Toyota по всему миру и объединяет в себе идеи немецких и японских конструкторов. Шасси нового прототипа TS040 HYBRID разработано и произведено компанией «Тойота Мотор Спорт» в Кёльне в соответствии с новейшими требованиями Международной автомобильной федерации. В частности, перед конструкторами была поставлена задача сократить расход топлива гоночного автомобиля на 25% по сравнению со стандартами 2013 года. По сравнению с болидом TS030 HYBRID шасси новой модели располагает более легкой конструкцией и улучшает аэродинамические свойства гоночного автомобиля. В соответствии с новыми требованиями Международной автомобильной федерации, полноприводная гибридная установка работает с атмосферным бензиновым двигателем V8 объемом 3,7 л. Двигатель был разработан в техническом центре Higashi-Fuji компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония).
Отличительной чертой автомобиля является система гибридного привода TOYOTA HYBRID System–Racing совокупной мощностью 1000 л.с., которая обеспечивает передачу крутящего момента на все четыре колеса прототипа благодаря использованию мотор-генератора Aisin AW на передней оси и электроустановки DENSO на задней оси. При замедлении рекуперативное торможение сочетается с работой традиционных тормозных механизмов. Посредством инвертора DENSO энергия, полученная в результате рекуперации, передаётся в суперконденсатор Nisshinbo и используется мотор-генератором для более интенсивного ускорения.
Говоря о создании нового автомобиля, президент команды Toyota Racing Ёсиаки Киносита прокомментировал: «Мы с нетерпением ждем начала гонок на выносливость с нашим новым прототипом TS040 HYBRID. Сезон 2014 года очень важен для команды Toyota Racing. За два года участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость мы получили достаточно опыта, но сейчас, с новыми требованиями Международной автомобильной федерации, интрига обострилась. Новый сезон станет очередным интересным испытанием для нас, и мы нацелены на победу. В этом году мы полагаемся на полноприводную гибридную установку и на проверенный суперконденсатор, которые обеспечат нашему новому прототипу TS040 HYBRID превосходное ускорение. Чемпионат мира по гонкам на выносливость – это площадка для демонстрации современных технологий в автомобильном спорте, что полностью соответствует принципам нашей команды. Мы состязаемся для того, чтобы испытать инновационные гибридные технологии в самых экстремальных условиях. Результаты Чемпионата сыграют огромную роль в дальнейших разработках серийных гибридных автомобилей компании Тойота».
Один из пилотов команды Toyota Racing Алекс Вурц поделился своими впечатлениями о новом полноприводном гибридном прототипе TS040 HYBRID: «Новый гоночный автомобиль получился просто феноменальным! Полный привод обеспечивает превосходное ускорение – кажется, что ты находишься внутри космической ракеты. Важной особенностью системы гибридного привода является способность восстанавливать энергию при торможении. Разработка такого автомобиля – это сложный труд не только потому, что нужно организовать процесс рекуперации энергии на передней и задней оси, но и контролировать отдачу этой энергии в зависимости от скорости, угла поворота и положения автомобиля на трассе. В новом болиде все продумано до мелочей. Благодаря этому управление им – настоящее удовольствие».
Параллельно с созданием спортивного болида специалисты технических центров Тойота занимаются разработкой новейших технологий для серийных автомобилей. Связь между спортивными технологиями и серийными моделями является фундаментальной основой работы компании «Тойота Мотор Спорт». Благодаря новому болиду TS040 HYBRID, как и его предшественникам, на гоночном треке испытываются передовые технологии компании. В дальнейшем разработки будут использованы при создании новых и обновленных серийных гибридных автомобилей компании Тойота. На данный момент в мире продано более 6 миллионов гибридных автомобилей «Тойота Мотор Корпорэйшн» с момента запуска первого поколения Toyota Prius в 1997 году.
Toyota Racing выходит на гоночный трек с новым гибридным болидом TS040 HYBRID
В этом сезоне гоночная команда Toyota Racing увеличивает свои шансы на победу в Чемпионате мира по гонкам на выносливость, включая знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана».
- В 2014 году Toyota Racing испытает два инновационных полноприводных прототипа TS040 HYBRID с гибридной силовой установкой совокупной мощностью 1000 л.с. в самых экстремальных условиях гонок на выносливость.
- Технологии, опробованные на гоночных прототипах TS040 HYBRID, будут применяться при создании будущих серийных гибридных моделей Toyota.
- За команду Toyota Racing выступают известные во всем мире пилоты: Алекс Вурц, Стефан Сарразен, Казуки Накадзима, Энтони Дэвидсон, Николя Лапьер и Себаcтьян Буэми.
ООО «Тойота Мотор», 27 марта 2014 года – Гоночная команда Toyota Racing представляет новый болид TS040 HYBRID, который продемонстрирует все возможности инновационных гибридных технологий Toyota в третьем сезоне команды на Чемпионате мира по гонкам на выносливость-2014 (FIA WEC).
В сезоне 2014 года два прототипа TS040 HYBRID будут принимать участие в гонках на выносливость по всему миру, включая знаменитое в автомобильном спорте соревнование «24 часа Ле-Мана». Первым состязанием нового прототипа команды Toyota Racing станет гонка «Шесть часов Сильверстоуна» (Великобритания) 20 апреля 2014 года.
Основной состав команды Toyota Racing остался неизменным. Однако впервые за два года распределение пилотов по экипажам было пересмотрено. Алекс Вурц, Стефан Сарразен и Казуки Накадзима составят экипаж болида под номером 7, а Энтони Дэвидсон, Николя Лапьер и Себаcтьян Буэми возьмут на себя управление автомобилем под номером 8. В этом гоночном сезоне к ним присоединится Майк Конвэй, который назначен тестовым водителем и пилотом запаса.
Впервые гибридный прототип TS040 HYBRID, закрытое дорожное испытание которого состоялось на треке Paul Ricard (Франция) 21 -23 января 2014 года, представлен широкой публике в ходе подготовительной сессии Чемпионата мира по гонкам на выносливость 28 и 29 марта 2014 года. К моменту подготовительной сессии болид прошел испытательные заезды общей протяженностью около 18 000 км. Прототип открывает новый этап применения гибридных технологий в автомобильном спорте, начало которому было положено в 2007 году после победы полноприводного гибридного болида Toyota Supra HV-R на гонке «24 часа Токачи».
При создании прототипа TS040 HYBRID специалисты компании «Тойота Мотор Спорт» (Германия) провели большую аналитическую работу, а также протестировали все комплектующие с использованием новейших компьютерных методов и симуляторов с учетом реальных данных с трека. Разработка автомобиля велась в полном соответствии с требованиями современных регламентов Международной автомобильной федерации (FIA), в связи с чем ширина уменьшилась на 10 см, а крепления колес и задний краш-бокс (устройство для гашения ударов) были оптимизированы, что положительно сказалось на безопасности прототипа.
Новый гоночный болид стал результатом сотрудничества инженерных и производственных центров Toyota по всему миру и объединяет в себе идеи немецких и японских конструкторов. Шасси нового прототипа TS040 HYBRID разработано и произведено компанией «Тойота Мотор Спорт» в Кёльне в соответствии с новейшими требованиями Международной автомобильной федерации. В частности, перед конструкторами была поставлена задача сократить расход топлива гоночного автомобиля на 25% по сравнению со стандартами 2013 года. По сравнению с болидом TS030 HYBRID шасси новой модели располагает более легкой конструкцией и улучшает аэродинамические свойства гоночного автомобиля. В соответствии с новыми требованиями Международной автомобильной федерации, полноприводная гибридная установка работает с атмосферным бензиновым двигателем V8 объемом 3,7 л. Двигатель был разработан в техническом центре Higashi-Fuji компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония).
Отличительной чертой автомобиля является система гибридного привода TOYOTA HYBRID System–Racing совокупной мощностью 1000 л.с., которая обеспечивает передачу крутящего момента на все четыре колеса прототипа благодаря использованию мотор-генератора Aisin AW на передней оси и электроустановки DENSO на задней оси. При замедлении рекуперативное торможение сочетается с работой традиционных тормозных механизмов. Посредством инвертора DENSO энергия, полученная в результате рекуперации, передаётся в суперконденсатор Nisshinbo и используется мотор-генератором для более интенсивного ускорения.
Говоря о создании нового автомобиля, президент команды Toyota Racing Ёсиаки Киносита прокомментировал: «Мы с нетерпением ждем начала гонок на выносливость с нашим новым прототипом TS040 HYBRID. Сезон 2014 года очень важен для команды Toyota Racing. За два года участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость мы получили достаточно опыта, но сейчас, с новыми требованиями Международной автомобильной федерации, интрига обострилась. Новый сезон станет очередным интересным испытанием для нас, и мы нацелены на победу. В этом году мы полагаемся на полноприводную гибридную установку и на проверенный суперконденсатор, которые обеспечат нашему новому прототипу TS040 HYBRID превосходное ускорение. Чемпионат мира по гонкам на выносливость – это площадка для демонстрации современных технологий в автомобильном спорте, что полностью соответствует принципам нашей команды. Мы состязаемся для того, чтобы испытать инновационные гибридные технологии в самых экстремальных условиях. Результаты Чемпионата сыграют огромную роль в дальнейших разработках серийных гибридных автомобилей компании Тойота».
Один из пилотов команды Toyota Racing Алекс Вурц поделился своими впечатлениями о новом полноприводном гибридном прототипе TS040 HYBRID: «Новый гоночный автомобиль получился просто феноменальным! Полный привод обеспечивает превосходное ускорение – кажется, что ты находишься внутри космической ракеты. Важной особенностью системы гибридного привода является способность восстанавливать энергию при торможении. Разработка такого автомобиля – это сложный труд не только потому, что нужно организовать процесс рекуперации энергии на передней и задней оси, но и контролировать отдачу этой энергии в зависимости от скорости, угла поворота и положения автомобиля на трассе. В новом болиде все продумано до мелочей. Благодаря этому управление им – настоящее удовольствие».
Параллельно с созданием спортивного болида специалисты технических центров Тойота занимаются разработкой новейших технологий для серийных автомобилей. Связь между спортивными технологиями и серийными моделями является фундаментальной основой работы компании «Тойота Мотор Спорт». Благодаря новому болиду TS040 HYBRID, как и его предшественникам, на гоночном треке испытываются передовые технологии компании. В дальнейшем разработки будут использованы при создании новых и обновленных серийных гибридных автомобилей компании Тойота. На данный момент в мире продано более 6 миллионов гибридных автомобилей «Тойота Мотор Корпорэйшн» с момента запуска первого поколения Toyota Prius в 1997 году.