0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гоночный автомобиль. История гоночных машин Машины для городских гонок

История автомобильных гонок

Автогонки проходят в разной форме. Особенно любят такие соревнования в США. NASCAR – это один из самых узнаваемых брендов в Америке. А в Европе центральное место занимают гонки Формула 1. Они популярны и во всём мире. Спортсмены, ярким представителем которых является Михаэль Шумахер, покоряют миллионы людей по всему земному шару. Но кроме перечисленных имеется ещё целый ряд автомобильных гонок. Это гонки среди туристических и раллийных автомобилей, картинг и так далее. Но когда же впервые начались автогонки?

Это случилось в то время, когда появились бензиновые двигатели в конце XIX столетия. Впервые такую гонку провёл французский журнал Le Petit Journal. Соревнования автомобилистов прошли в 1894 году. В США этот вид спорта тоже очень быстро прижился. Первые гонки прошли в штате Иллинойс. Победитель преодолел расстояние за 10 часов. Постепенно спорт стал дифференцироваться. Это происходило из-за того, что автомобили стали делиться на серийные, гоночные и разные другие. Некоторые из них имели большую массу, другие наполнялись нагнетателями или имели лучшую аэродинамику. Все они участвуют в соревнованиях по особым правилам. У каждой из этих отраслей спорта есть своя богатая история.

Автогонки имеют несколько названий: автоспорт, мотоспорт, картинг и так далее. В Национальном музее американской истории была организована выставка, посвящённая развитию американских автогонок. Гражданин США Роб Уокер стал создателем первой частной команды. Её участники добивались побед в Формуле 1. Он не зарабатывал на этом. Современники называют его последним джентльменом автоспорта.

В 1925 году во время Гран-при в бельгийском Спа их любимая команда Delag пересела со всех своих машин. Начался настоящий парад Alfa-Romeo. Во главе находились Аскари и Кампари. Зрители были недовольны. По приказу Джано все его автомобили отправились в яму. А сам он преспокойно сел обедать. Когда заправленные и отполированные автомобили вновь появились на трассе, то смогли легко выиграть соревнование.

В 1903 году прошла гонка Париж – Бордо. Это была последняя классическая городская гонка. Во время неё погибло несколько гонщиков и зрителей. Многие люди тогда получили увечья. Сразу возник вопрос о прекращении соревнований. Но французскому правительству удалось решить этот вопрос. Удовлетворёнными остались все заинтересованные стороны. Гонку немедленно прекратили, а автомобили прицепили к лошадям и вывезли на железнодорожный вокзал, где их погрузили в вагоны.

На территории Англии проводить подобные соревнования на городских улицах было запрещено. Для того, чтобы поучаствовать в гонках, английские гонщики вынуждены были ехать в Ирландию или на континент. В 1902 году британская команда Napier выиграла гонку Гордон-Беннета. Это означало, что следующие соревнования должны были проходить на территории Англии. Но из-за запрета следующая гонка 1903 года прошла на ирландской трассе Ати. Это был существенный удар по английскому автопрому. Поэтому в обществе возникло предложение, построить собственную гоночную трассу. Богатые энтузиасты, во главе которых был Хью Ф. Локк-Кинг, выделили средства для её строительства в Суррее.

Опытным гонщиком и автодилером Чарльзом Джарроттом было предложено сделать её высокоскоростной. Селвин Эйдж, владелец лондонской компании Motor Power, хотел, чтобы его автомобили были видны всем зрителям на протяжении всей трассы. Поэтому было решено сделать автомобильную дорогу шириной 100 футов. 9 месяцев шли круглосуточные работы. К трассе были проложены 7 миль железнодорожных путей. Трасса была готова в июне 1907 года. Её открытие было отмечено ланч-вечеринкой. На ней присутствовали ведущие представители автомобильного и конного спорта.

По новой трассе проехали дорожные и гоночные автомобили. Это было длинное шествие, возглавляемое Этель Локк-Кингом. По этой трассе впервые в мире были проведены гонки с участием инвалидов. Они стали таким же значимым событием, как и основные соревнования.

Но в Европе по-прежнему проводились гонки по дорогам общего пользования. Но они уже не были прибыльными. За пользование такой трассой невозможно было взымать плату. Также эти дороги были очень опасными. Точно такая же ситуация была и на Американском континенте. Многие штаты запрещали проводить гонки на дорогах общего доступа. К 1911 году была проложена первая гоночная трасса в США. На её строительство пожертвовали свои деньги четыре бизнесмена. На трибунах вокруг неё могли поместиться 90 тысяч зрителей.

Закрытые трассы стали строить по всей Европе. В 1922 году на одном из новых треков состоялся Гран-при Италии. 100 тысяч зрителей пришли посмотреть на гонки автомобилей. Это событие стало парадом автомобилей Fiat. Тогда победителем стал Бордино. Он выиграл у своего основного соперника Наззаро. В 1925 году была построена трасса около Марселя и в Бельгии.

В 1907 году была разработана схема транспортной ассоциацией (КАС), по которой финансирование стало проходить по схеме за счёт пошлин, взымаемых с автотранспорта и эксплуатацию трассы. Во время Первой мировой войны строительство гоночных трасс было приостановлено, и продолжилось только после 1921 года. AVUS была закончена, и на ней прошли гонки в 1926 году.

Читать еще:  Машины относящиеся к специальному транспорту. Классификация автомобилей: специальные автомобили

Это был первый международный Гран-при в Германии. В этой гонке победил неизвестный новичок Рудольф Караччиола на автомобиле Mercedes-Benz. А в Брукленде в 1930 году стал победителем герцог Фредди Марч. В 1948 году он построил собственную гоночную трассу.

В наши дни Формула 1 уже не так опасна, как раньше. Этому способствовали улучшения трасс и в конструкциях гоночных автомобилей. Но всё равно этот вид спорта остаётся очень коварным. В лучших букмекерских конторах можно сделать ставку на любимого водителя.

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки.

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

Audi Sport Quattro S1 E2

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner

В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

Chaparral 2J

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

Ford GT40

История гонок развивается непрерывно, и на каждом этапе развития мы можем наблюдать своих супергероев среди машин. Некоторых мы не сможем забыть, вероятно, никогда. Одним из них стал Ford GT40. Задуман суперкар был после неудачной попытки Форд приобрести Ferrari. GT40 был построен, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры — гонок на выносливость. К 1966 году задача была достигнута, GT40 финишировал 1, 2 и 3 в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. GT40 будет выигрывать Ле Ман-24 в течение последующих трех лет.

Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.

Lancia Stratos HF

В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

Читать еще:  Конвейер по сборке автомобилей. Десять лучших видео процесса сборки автомобилей

Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

Mazda 787B

На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.

Во-вторых, Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, Mazda была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.

McLaren MP4/4

В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.

Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.

Porsche 917

Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.

Но в памяти фанатов он переместился не на свалку истории, напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.

Suzuki Escudo Dirt Trail

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро «Monster» Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

Tyrrell P34

Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.

Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.

10 самых быстрых машин, вошедших в историю автоспорта

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Сравнение характеристик ваз 2114 и 2109. Основные различия и сравнение автомобилей

Максимальная скорость — один из самых важных показателей, когда речь заходит о технических характеристиках автомобиля. В нашем обзоре 10-ка самых быстрых гоночных автомобилей в истории спорта, в которую вошли как «дедушки» гоночного спорта, так и современные авто.

1.Chevrolet Corvette C5-R

Chevrolet Corvette C5-R — автомобиль, который создавалась для так называемых «гонок на выносливость». Смысл этих гонок в том, что движение продолжается на протяжении 24 часов. Презентация С5-R прошла в конце 2000 года. На счету авто более 30 громких побед на международных соревнованиях.

2. Hudson Hornet

«Толстопуз» Hudson Hornet был выпущен на заре создания NASCAR. Исключительной чертой авто стал его низкий центр тяжести. В период с 1951-1955 годы гоночный автомобиль выиграл 80 гонок, а также три гоночных чемпионата в период с 1951-1953.

3. Kurtis Kraft Midget

Автомобиль Kurtis Kraft Midget появился еще в 30-х годах XX века. Этот гоночный болид — настоящая легенда, положившая начало индустрии гоночных каров с открытым верхом и болидов.

4. Nissan Skyline GT-R (R32)

На первый взгляд абсолютно невзрачный сын японского автопрома Nissan Skyline GT-R (R32) завоевал свое место среди гоночных легенд. Он выигрывал «гонки на выносливость» и покорил Австралию, а еще он прошел непобежденным четыре гоночных сезона подряд.

5. Audi R8

Что можно сказать про болид Audi R8? Семь титулов American Le Mans Series, два титула Le Mans Series Европы, многочисленные победы на старейшей гонке в Ле-Мане и да, этот автомобиль ознаменовал эру доминирования Audi на гоночном треке.

6. BMW M3 (E30)

За BMW M3 (E30) несколько побед на чемпионатах Touring Car в странах Европы, многочисленные победы в «гонках на выносливость» и на десерт – парочка побед в ралли в период с 1987-1993 годы. Как и все немецкое, эта машина проста, надежна и никогда не подведет своих пилотов.

7. Audi R8

Далее в рейтинг еще одна гоночная легенда — Porsche 956/962. Господство этого автомобиля не может не поражать. Победа в Ле-Мане в дебютный год у же говорит о многом. И именно этому автомобилю принадлежит абсолютный рекорд в Нюрбургринге.

8. Lancia Delta

С 1987-1992 года автомобиль Lancia Delta «задвигал» фаворитов от компаний Ford, Renault, Mazda, BMW и доказал, что настоящий гоночный автомобиль вовсе не обязательно должен быть сверхдорогим.

9. Porsche 911

Старина Porsche 911 выигрывал соревнования Монте-Карло, Париж-Дакар, Targa Florio, Ле-Ман и многие, многие другие. Он состязался в самых разных классах гонок, в том числе в «24 часовых гонках». Сложно себе представить, но этот автомобиль (и его дальнейшие модификации) выиграл больше всего гонок в истории спорта.

10. Bugatti Type 35

Представитель начала эры гоночного спорта — болид Bugatti Type 35. Для того чтобы понять, насколько он серьезен, достаточно сказать, что в этой модификации машина выиграла более тысячи гонок.

Сегодня виртуальные гонки не менее популярны, чем реальные. Так, виртуальный болид для супергонок от Mazda произвёл фурор среди любителей гонок GranTurismo 6 для PlayStation 3.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История гоночных машин

Первые попытки создания машин, способных перевозить людей относятся еще к концу ХVIII века. Длительные изыскания в этой области привели к созданию первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это знаменательное открытие совершили немецкие инженеры Даймлер и Бенц в 1885 году, который стал началом эры автомобилестроения.

От самых истоков автомобильная индустрия развивалась по двум направлениям: быстрота и комфорт. Одни компании стремились максимально наращивать скорость новых моделей, другие – комфорт, экономичность, доступность среднестатистическому потребителю. Началом истории автомобильного спорта принято считать 1894 год, когда впервые состоялись соревнования на отрезке Париж – Руан. Отечественные гонщики не отставали от европейских, уже в 1898 году под Петербургом была проведена первая в Российской империи гонка моторов. Читайте подробнее об истории гоночных машин http://fb.ru/article/72891/gonochnyie-mashinyi-klassyi-tipyi-marki .

Стремительное развитие науки и техники не давало возможности стоять на месте эволюции машин. Кроме стремительности автомобилей конструкторы начали работать над другими показателями: прочность, надежность, простота управления, легкость конструкции, экономичность двигателя. На стыке ХІХ – ХХ веков достижения гоночных автомобилей испытывались во Франции, которая стала центром автоспорта. Скорости возросли до 40 км/ч, фиксировались первые рекорды – 124 км/ч.

По окончании Первой мировой войны начался новый этап развития гоночных автомобилей. Рьяно включилась в соперничество молодая Советская Россия, где в 1924 году конструкторами Завода имени Лихачева был собран первый советский автомобиль. Появилась целая плеяда именитых гонщиков, выступавших только на отечественных машинах.

Стремительное развитие ралли и подходов к их организации произошло во второй половине ХХ века. Увеличились расстояния при проведении соревнований, в большинстве стран начали активно действовать гоночные ассоциации. Постоянная конкуренция между крупнейшими автомобильными концернами, заставляла реализовывать новые идеи, достижения, разработки.

За длительную историю развития гоночных машин произошло много курьезных случаев, и накопились интересные факты:

  • За всю историю Формулы – 1 принимало участие в гонках всего пять женщин.
  • На этапах Формулы – 1, которые находятся на территории мусульманских стран, участники обливаются не традиционным шампанским, а безалкогольным пенным напитком.
  • При разработке гоночного автомобиля 1961 года General Motors использовала прототип акулы-мако.
  • Автогонщик Кимми Райкконен учился ездить на советской «Ладе».
  • Номера гонщикам выдаются в зависимости от места на прошедших соревнованиях, № 13 – пропускают.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector