Гоночный автомобиль. Гоночный автомобиль своими руками: что такое реплика и как она строится Audi e-tron – спорткар будущего от Audi
Гоночный автомобиль своими руками: что такое реплика и как она строится
С момента своего появления автомобильные гонки стали собирать полчища фанатов по всему миру. Тех, кто созерцанием не ограничился и стал профессиональным автогонщиком, не так много – для перечисления хватит тонкой школьной тетрадки с дюжиной листов. Они сполна утоляли свою жажду высоких скоростей и сильных перегрузок в соревнованиях, в то время как остальным оставалось только облизываться. Но были среди них и энтузиасты, готовые потратить часть времени, денег и сил на создание собственного быстрого автомобиля. Так, соляные озёра Калифорнии служили полигоном для любителей высоких скоростей уже без малого сотню лет назад. Как мы рассказывали в статье про историю хот-роддинга, к середине прошлого века это явление стало настолько массовым, что его по масштабам впору было сравнивать с профессиональным автоспортом. Полёт фантазии при постройке машин зачастую не ограничивался даже здравым смыслом, но сегодня мы поведаем о другой стороне этого тюнинга – копиях гоночных машин или репликах.
Зачем это нужно?
Причин появления реплик гоночных автомобилей несколько. Основная из них – желание прикоснуться к автоспорту и сохранить для себя самую главную его часть – болид. К примеру, среди футбольных фанатов ценны мяч и форма игроков, сыгравших свой триумфальный матч, в хоккее такими атрибутами являются клюшки и шлемы. Но если за экипировку разыгрываются нешуточные баталии на аукционах, то купить настоящий автомобиль практически невозможно. Во всяком случае, за вменяемые деньги. Зато создание копии такой машины возможно даже в собственном гараже.
Готовят такие машины также для участия в экспозициях и съёмках. В этом случае бюджеты порой позволяют использовать и подлинные экземпляры, однако сложности с их поиском толкают заказчиков на изготовление копий. Наконец, такой вид тюнинга встречается реже других, благодаря чему реплики привлекают куда больше внимания, чем их собратья в «обычном» тюнинге.
Кого копируем?
Речь, конечно, не идёт о воссоздании болидов класса «Формула» или спортпрототипов, так как с серийными моделями они не имеют практически ничего общего. Следовательно, изготовление такой реплики потребует во много раз больших бюджетов и трудозатрат.
«Мейнстримом» этого тюнинга являются «кузовные» классы кольцевых и раллийных дисциплин – WRC, WTCC и им подобные, а также «заряженные» версии и ограниченные серии популярных моделей. Самый банальный пример – заставить BMW 520i выглядеть и ехать как M5, а Subaru WRX видоизменить на манер раллийного болида Петтера Сольберга. Если вы поклонник отсечки на 9 000 об/мин, а ваша Honda Civic лишена красных значков, вы, вероятно, захотите превратить её в Type R. Как и в любом стиле тюнинга, чёткие регламенты тут отсутствуют, однако мы рассмотрим лишь те типовые примеры, когда конечный проект напоминает свой прообраз целиком, а не отдельными элементами.
Где встречаются?
Конечный вид и технические характеристики реплик в первую очередь зависят от целей, которые перед ними ставятся. Если проекту уготовано посещение выставок, нет необходимости вмешиваться в технические аспекты, сохраняя основные агрегаты в родной спецификации при соответствующем изменении внешности и интерьера. Городская эксплуатация «искусственной гонки» потребует сохранения функциональности салона и присутствия в нём элементов комфорта. Техника в этом случае дорабатывается в соответствии с пожеланиями и бюджетами владельца. Наконец, реплика может «дубасить» на треках, ничуть не уступая оригинальным болидам, атакуя апексы и взмывая в воздух на гребне трамплинов. Но и подготовка такой машины затрагивает почти каждый элемент, с оглядкой на регламент спортивной дисциплины, для участия в которой она готовится. Ниже мы подробнее рассмотрим основные приёмы, используемые при создании таких машин.
Техническая сторона вопроса
Как мы сказали выше, «техничка» полностью диктуется сферой применения автомобиля. В случае с раллийными и кольцевыми болидами всё решает регламент класса, допускающий вполне определённые изменения не только двигателя и трансмиссии, но и всех остальных узлов – от тормозных колодок и шин до толщины стабилизаторов поперечной устойчивости. О полном совпадении с прообразом тут речи идти не может, так как технические требования меняются ежегодно. Неизменно одно: автомобиль также ориентирован на минимальное время прохождения заданной дистанции при максимальной безопасности пилота. По этой причине во всех подобных машинах установлен каркас безопасности, а под капотом « дежурит » система автоматического пожаротушения.
Седан Audi e-tron GT: будущий родственник Тайкана
Пока это лишь концепт-кар, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе, но именно таким будет третий электромобиль марки Audi. Он станет серийным в конце 2020 года вслед за уже рассекреченным кроссовером e-tron и его купеобразной версией e-tron Sportback, дебют которой назначен на 2019-й. А особенность седана Audi e-tron GT — его родство с электромобилем Porsche Taycan.
Если кроссовер Audi e-tron построен на «тележке» MLB Evo, которая изначально создана для машин с двигателями внутреннего сгорания и позже приспособлена для электромобилей, то Taycan и e-tron GT построены на новой совместной платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной специально для «электричек». Из принципиальных отличий — интегрированная в силовую структуру пола тяговая батарея и другая компоновка вспомогательных агрегатов, позволяющая освободить подкапотное пространство и снизить центр тяжести.
Но кузов у Audi свой. По размерам и пропорциям e-tron GT почти повторяет серийную модель A7 Sportback: длина 4960 мм, ширина 1960 мм, высота 1380 мм, а колесная база — 2900 мм. Однако новый концепт не лифтбек, а седан с безрамочными дверями и отдельной крышкой багажника. Отсек вмещает 450 литров, в передней части оборудован еще один багажничек на 100 литров. Кузов сделан из высокопрочной стали и алюминия, панель крыши углепластиковая.
Как и Porsche Taycan, новый седан Audi имеет электросистему, работающую под напряжением 800 вольт. Это позволяет уменьшить сечение и массу проводки, а также сократить время зарядки. От специального терминала мощностью 350 кВт тяговую батарею емкостью 90 кВт∙ч можно зарядить на 80% всего за 20 минут! Предусмотрена и возможность пополнения энергии от беспроводного индукционного устройства, которое встраивается в пол гаража. Правда, процесс в этом случае окажется намного дольше, ведь мощность такой зарядки только 11 кВт. С полностью заряженной батареей Audi e-tron GT сможет проехать до 400 км (по циклу WLTP).
Седан оснащен двумя синхронными электромоторами (по одному на каждой оси) совокупной мощностью 590 л.с. Они позволяют разогнаться до 100 км/ч всего за 3,5 с. Ускорение до 200 км/ч длится 12 секунд, а максимальная скорость — 240 км/ч. Мощная система рекуперации позволяет развивать замедление до 0,3g без помощи штатных тормозов. Кроме того, Audi e-tron GT имеет полноуправляемое шасси.
Что еще? Тремя сенсорными экранами в салоне и лазерно-люминофорными фарами уже не удивить — все это есть у серийных Audi. А чтобы подчеркнуть экологичный статус машины, ее четырехместный салон полностью отделан синтетическими материалами, включая обивку сидений. Судя по всему, за те два года, что отведены на доводку и подготовку производства электроседана, он изменится не сильно. Выпуск наладят на заводе Audi в немецком Неккарзульме. А к 2025 году Audi обещает выпустить 12 электромобилей разных классов.
Audi представляет концептуальный спорткар PB18 e-tron
Audi PB18 e-tron продолжает развивать тему автомобилей будущего от Audi вслед за концепткаром Audi Aicon.
Компания Audi представляет на Автомобильной неделе в Пеббл-Бич (Калифорния, США) радикальный проект спортивного автомобиля будущего – концептуальный электромобиль Audi PB18 e-tron.
Audi PB18 e-tron продолжает развивать тему автомобилей будущего от Audi вслед за концепткаром Audi Aicon, представленным год назад на автосалоне во Франкфурте. Несмотря на то, что у них одинаковая система привода и батарея, эти концепткары представляют собой противоположный взгляд на автомобиль завтрашнего дня. Если Aicon является полностью автоматическим роскошным автомобилем для дальних путешествий – настоящим дорожным бизнес-джетом – то PB18 e-tron создавался, как радикальная машина для гоночного трека и дорог общего пользования.
«Уровень Ноль» – именно такой внутренний индекс получил PB18 e-tron в самом начале разработки. Это было сделано специально, чтобы дистанцировать концепткар от других проектов Audi в области автономной мобильности уровней 3, 4 и 5. Единственным, кто управляет Audi PB18 e-tron, является сам водитель – в автомобиле нет ни одной системы автоматического движения, ни каких-то комфортных функций. Вместо этого – уникальная концепция водительского места, которое может перемещаться слева направо. К примеру, если водитель едет один, он может установить свое кресло со всеми элементами управления прямо по центру салона – как в настоящем гоночном болиде класса «ле-мановского» Audi R18. Для реализации этой схемы применяется система «drive-by-wire» вместо привычной механической связи между элементами управления и исполнительными механизмами. При этом новый концепткар предоставляет достаточно комфорта и для пассажира – если установить водительское кресло в боковое положение, появляется достаточно просторное пассажирское место с трехточечным ремнем безопасности.
Audi PB18 e-tron построен по классической схеме среднемоторного спортивного автомобиля со смещенной вперед кабиной и низким центром тяжести. При этом концепткар оснащен не привычным двигателем внутреннего сгорания, а инновационным электроприводом с тремя электромоторами (один на передней оси и два на задней) совокупной мощностью 570 кВт. Совокупный крутящий момент составляет 830 Нм, позволяя разгонять автомобиль с места до 100 км/ч всего за 2 с небольшим секунды – примерно такую же динамику демонстрируют современные спортпрототипы класса LMP1. При желании водитель может ограничить максимальную мощность для увеличения дальности движения. Батарея емкостью 95 кВт*ч обеспечивает автономность свыше 500 км в цикле WLTP. Audi PB18 e-tron оснащен системой подзарядки на 800 вольт, позволяющей полностью зарядить батарею всего за 15 минут.
Кузов Audi PB18 e-tron изготовлен из алюминия, карбона и других композитных материалов, что позволило снизить массу электромобиля до 1550 килограммов. Габариты концепткара составляют 4,53 метра в длину, 2 метра в ширину и всего 1,15 метра в высоту. Колесная база равна 2,7 метра. Дизайн автомобиля выполнен в стиле «shooting brake», сочетающим в себе переднюю часть купе и заднюю часть универсала. В результате автомобиль обладает не только стремительным силуэтом, но и достаточно вместительным багажником объемом 470 литров.
10 лучших гоночных и спортивных электромобилей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Toyota TS040 Hybrid Race Car – гибридный гоночный автомобиль от Toyota
Самый свежий пример гоночного автомобиля с электрическим двигателем представила на днях японская компания Toyota. Машина Toyota TS040 Hybrid Race Car создана специально для участия в гонках серии 2014 FIA World Endurance Championship, целью которых является больше не спортивный принцип «быстрее, выше, сильнее», а отработка современных энергосберегающих технологий.
Гибридный автомобиль Toyota TS040 Hybrid Race Car создан на основе гоночного авто Toyota TS040, которое будет соревноваться в гонках 24 часа Ле-Мана. Топливный двигатель объемом 3,7 литра, а также электрический мотор дадут гибриду общую мощность 989 лошадиных сил.
Nissan ZEOD RC – электромобиль для участия в 24 часах Ле-Мана
И если Toyota выпустила два отдельных автомобиля TS040 для разных соревнований, пустив на 24 часа Ле-Мана авто с двигателем внутреннего сгорания, то Nissan уже год назад создал для гонок на выносливость даже не гибрид, а именно электромобиль – Nissan ZEOD RC. Ожидается, что он выедет на трек уже в 2014 году.
Компания Nissan является одним из мировых «локомотивов» на рынке электромобилей. Она создала уникальную технологию зарядки 80 процентов аккумулятора всего за 30 минут. И именно для популяризации своих наработок она планирует выставить Nissan ZEOD RC на гонках 24 часа Ле-Мана. Конечно, на победу ей рассчитывать не приходится. Но даже сам финиш электрического авто в соревнованиях на выносливость станет огромным маркетинговым прорывом.
Monster Sport E-RUNNER – гоночный спринтер от Mitsubishi
Оказывается, в рамках автогонок Pikes Peak в штате Колорадо уже несколько лет существуют отдельные заезды среди электромобилей. Но если раньше в них принимали участие, преимущественно, серийные машины с электрическим двигателем, то последние два года компания Mitsubishi специально для этих соревнований создает особые модели электромобилей. И в 2013 году в заезде с большим отрывом победило авто Monster Sport E-RUNNER от этого производителя.
Pikes Peak – это международные автогонки, суть которых заключается в максимально быстром подъеме на гору Пайкс Пик по дороге длиной 20 километров со 156 поворотами и перепадом высот 1439 метров. Рекорд прохождения трассы составляет 8 минут 13 секунд. Электромобиль Monster Sport E-RUNNER в 2013 году справился с задачей за 9 минут 46 секунд, заняв в общем зачете гонки 5 место.
Nuna 7 – солнечный рекордсмен
А в Австралии несколько лет подряд проходят гонки среди особого вида электромобилей – машин, работающих на энергии от солнечных панелей, установленных на них же. Благо, погодные условия позволяют устраивать подобные соревнования. И в 2013 году заезд длиной 3071 километр между городами Дарвин и Аделаида выиграл экипаж на автомобиле Nuna 7, потратив на это 33 часа 3 минуты.
Солнечный электромобиль Nuna 7 создан специально для World Solar Challenge командой студентов из Делфтского технического университета в Нидерландах. Вес этого авто составляет 190 килограммов, а максимальная скорость –почти 100 километров в час.
Lola B12/69 EV – первый в мире гоночный электромобиль
А первым современным электромобилем, созданным специально для серьезных, а не специальных автогонок, стал Lola B12/69 EV от компании Drayson. Он был выпущен в 2012 году для участия в соревнованиях на выносливость 24 часа Ле-Мана в 2013. Двигатель мощностью 850 лошадиных сил позволяет этому электрическому авто разгоняться до скорости 329 километров в час.
Однако в гонках 2013 года в Ле-Мане электромобиль Lola B12/69 EV участвовать не смог – его дебют на этих соревнованиях перенесен на 2014. Но машина отлично себя зарекомендовала на множестве других гоночных заездов. И команда Drayson Racing планируется стать одним из участников серии Formula E – новом проекте FIA, стартующем в сентябре 2014 года.
Спортивные электромобили
Inizio EVS – первый в мире серийный электрический спорткар
Долгое время электрические спорткары, представленные на автосалонах разными производителями, так и оставались концептами, выпущенными в одном или нескольких экземплярах. Первым в мире серийным спортивным электромобилем стал в 2011 году Inizio EVS.
Стоимость этого авто составила от 139 до 249 тысяч долларов США, в зависимости от модели. Его максимальная скорость равна 273 километрам в час, время разгона с нуля до сотни – 3,4 секундам, а запас хода на одном заряде аккумуляторов – 402 км.
Tesla Model X – спортивный электромобиль с крыльями
Американская компания Tesla является одним из ведущих в мире производителей электромобилей. И в 2012 году в ее модельном ряду появился впечатляющий электрический спорткар – Tesla Model X, который шутники тут же прозвали «Tesla с крыльями».
Дело в том, что двери в этом электромобиле открываются не вбок, как у подавляющего большинства машин, а вверх, что уже несколько десятилетий является признаком дорогих, статусных авто. Из других характеристик Tesla Model X может похвастаться способностью разогнаться до скорости 100 километров в час за 4,4 секунды, запасом хода в 440 километров и достаточно умеренной ценой от 50 до 90 тысяч долларов, в зависимости от модели.
Mercedes-Benz SLS AMG — электрический спорткар от Mercedes-Benz
Не упустил возможности зайти на рынок электрических спорткаров и автогигант Mercedes-Benz. В 2013 году немцы запустили в серийное производство новую вариацию суперкара Mercedes-Benz SLS AMG, оснащенную электрическим двигателем.
Максимальная скорость спортивного электромобиля Mercedes-Benz SLS AMG составляет 250 километров в час, это же расстояние машина может проехать на одном полном заряде батарей. Стоимость данного автомобиля стартует от 544 тысяч американских долларов.
Audi e-tron – спорткар будущего от Audi
В 2014 году фанаты Audi ожидают начала продаж одного из самых неоднозначных современных автомобилей от этого производителя. Речь идет об электрическом спорткаре Audi e-tron.
Audi e-tron создан на основе бензинового Audi R8, бензиновый двигатель которому заменили на четыре электрических. Они позволяют автомобилю разогнаться с 0 до 100 километров в час за 4,8 секунды. Максимальная скорость авто достигает 250 км/ч, но производитель на аппаратном уровне ограничил этот показатель числом 200, чтобы любители погонять не так быстро разряжали аккумуляторы своего спорткара. Стоимость Audi e-tron начинается от 200 тысяч долларов.
Porsche 918 – самый дорогой в мире гибридный спорткар
Самым дорогим в мире серийным спортивным автомобилем с электрическим двигателем является гибридное авто Porsche 918, появившееся в продаже в 2013 году лимитированной партией в 918 машин.
Использование гибридного двигателя общей мощностью 887 лошадиных сил позволяет Porsche 918 разгоняться до сотни всего за 2,8 секунды, а максимальная его скорость достигает 345 километров в час без всяких ограничений. Правда, при всех этих впечатляющих характеристиках у гибрида от Porsche есть существенный минус – его цена начинается от 845 тысяч долларов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: