Где расположены заводы камаз. Компания камаз – российский лидер по производству грузовых автомобилей
Из истории завода КамАЗ
Камский автомобильный завод входит в состав ОАО «КАМАЗ» в качестве подразделения. Предприятие находится в городе Набережные Челны, и занимает обширную территорию более 150 га, закрытые площадки составляют около 737 тыс. м². Мощность предприятия равняется 150 тыс. единиц грузовой техники КАМАЗ: седельные тягачи, машины повышенной проходимости, бортовые грузовики, самосвалы, шасси для надстроек. На автозаводе осуществляется весь процесс производства: от обработки до сборки узлов, агрегатов, шасси.
Производственное объединение «КамАЗ» было основано в 1969 году. Это комплекс заводских цехов по выпуску большегрузов. С 1990 года завод является акционерным обществом. Сегодня один из трех грузовиков массой 14-40 тонн, используемый в РФ и странах СНГ, является продукцией «КамАЗ». Открытие завода на берегу Камы объясняется выгодным географическим расположением: вблизи судоходных и железнодорожных путей для быстрой транспортировки готовой продукции. При оснащении предприятия современным оборудованием принимали участие американские, европейские и японские корпорации.
В Прикамье был создан мощнейший производственный и научный центр. Строительство велось с 1969 по 1975 год, в это время были возведены многочисленные корпуса цехов. Первый двигатель был собран в 1974 году, а первый грузовик сошел с конвейера в 1976 году. Завод получил статус производственного подразделения с подчинением напрямую Минавтопрому СССР. С февраля 1983 года начинает работать «КАМАавоцентр» с развитой сетью автоцентров, осуществляющий гарантийное обслуживание грузовой техники и поставку запасных частей. В 1987 году выпущен малолитражный автомобиль «Ока».
В 1990 году правительство постановило создать ОАО «КАМАЗ», и завод стал первым объединением, перешедшим на новые экономические отношения. Из-за пожара 1993 года было практически полностью уничтожено оборудование и производство. При поддержке правительства РФ и Татарстана предприятие восстановили в рекордно быстрые сроки.
Важные слияния на современном этапе
Концерн Daimler (Германия) в конце 2008 года купил 10% уставного капитала завода. К 2010 году доля грузовиков была увеличена на 11%. Европейский Банк реконструкции и развития приобрел 4% акций КАМАЗ.
В 2009 году было согласовано создание совместных предприятий «Мерседес-Бенц Тракс Восток» и «Фузо КАМАЗ Тракс Рус». С начала 2010 года на заводе запущено производство грузовой техники с модернизированными кабинами. В 2012 году укрепилось сотрудничество с Daimler по производству кабин. В соответствии с этим соглашением российскому предприятию была предоставлена технология производства кабин для среднетоннажных грузовиков.
Грузовой Камаз: популярные модели
На заводе производятся грузовые автомобили Камаз с грузоподъемностью до 90 тонн и с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х8. Грузовики имеют современные системы аварийного торможения и экраны шумоизоляции согласно существующим стандартам. Машины оснащают дизельными двигателями разной мощности: 210-560 л.с., соответствующими стандартам Евро-3,4,5.
В настоящее на конвейерах производят сборку тяжелого грузового транспорта:
- с грузоподъемностью до 20 тонн – машины, оснащенные коробками передач немецкого производства
- грузовики до 5 тонн (КАМАЗ 4308)
- грузовики 3 тонны (КАМАЗ 4307)
- автомобили до 8 тонн
На заводе производится порядка 300 модификаций грузовых машин, самые популярные среди них – автомобили серии 65115. Они имеют высокие технические и потребительские характеристики, оснащены обновленными агрегатами и механизмами.
Основная продукция
КАМАЗ производит грузовики, прицепную технику, автобусы, тракторы, силовые агрегаты, двигатели и инструменты. Основным направлением деятельности является выпуск грузового транспорта массой от 14 до 40 тонн. Гамма продукции завода расширилась благодаря запуску производств новых серий: городского развозного транспорта и машин повышенной грузоподъемности для использования в составе автопоездов.
Технические характеристики Камаз:
- Полноприводные грузовики модели 43114, 43118, 4350, 43501, 4355 – многофункциональная техника для различных сфер применения. Они особенно эффективны по бездорожью, показывают великолепную проходимость.
- Тяжелые грузовики с высокой грузоподъемностью оборудованы узлами и агрегатами, рассчитанными на интенсивную эксплуатацию в суровых условиях: на карьерных разработках, в городских условиях. Они отличаются усиленной рамой, надежным двигателем и 16 ступенчатой коробкой передач. К данному семейству относятся седельные тягачи 5460, 6460, 65221, 65225, 65226 и самосвалы 53065, 6520, 6522, 65201, 65222.
- Среднетоннажные грузовики представлены моделями 4308, 43081, 43085. Машины эксплуатируются в коммунальном хозяйстве.
С 2013 года на заводе выпускается новый КАМАЗ 5490, обладающий превосходными техническими характеристиками. Оснащение силовым агрегатом Daimler, коробкой передач от ZF, модернизация дизайна интерьера и экстерьера обеспечивают спрос на новый автомобиль.
Компания Камаз – российский лидер по производству грузовых автомобилей
Компания Камаз – российское производство, которое известно на весь мир своими грузовыми автомобилями высокой тоннажности и двигателями дизельного типа.
Компания также работает по таким направлениям:
- производство автобусов большой и малой вместимости;
- выпуск эрнгономического оборудования для сельского хозяйства – тракторов, комбайнов и зерноперерабатывающих машин;
- с недавнего времени Камаз выпускает также небольшие электростанции теплового типа и все оборудование для их функционирования и обслуживания.
Практически половина акций производителя принадлежит российской компании государственного подчинения “Ростех”. Греческая корпорация “Автоинвест Лимитед” имеет акционерную долю около 25%, а еще 15% держит компания “Даймлер”.
Ранее предприятие называлось “Камский завод по производству грузовиков”, ныне название сократили до известного нам “Камаз”.
Компания Камаз стремительно вышла на мировой рынок, так как специализированная техника компании достаточно качественна и практически не имеет аналогов по функциональности.
История Камаз
История Камаз началась еще с потребности Советского Союза в профильном заводе, который бы производил автомобили большой грузоподъемности. Невероятных размеров завод строился около 10 лет и стал самым масштабным строительным проектом 70-х. К строительству и оборудованию завода были привлечены представители автотранспортных предприятий из многих стран. Уже в 1974 был выпущен первый двигатель экспериментального типа.
С 1979 года началось конвейерное производство грузовиков марки Камаз, которые распродавали по всем Республикам СССР. К началу 1980 года завод выпустил уже более 100 тысяч моделей грузовой техники.
Когда в 1988 году начались аналитические пересчеты по поводу рентабельности завода Камаз, то было выявлено, что он полностью себя окупил и принес более 9 миллиардов прибыли.
В 90-х, после пожара и мирового кризиса, завод был немного приостановлен в объемах, но это не помешало ему отметить выпуск 2-миллионной модели двигателя уже к началу 21 века.
В 2000-х завод прошел полнейшую модернизацию и реконструкцию, что позволило ему выпустить к 2000 году 1,5-миллионный грузовик и получить прибыли более 60 млн. рублей.
В настоящее время компания проектирует все больше инновационных моделей авто и активно увеличивает их тоннажность, что позволяет ей выходить на рынок Китая и Азиатских стран, чтобы увеличить процент сбыта продукции.
Где собирают Камаз?
Главными отделениями компании, где собирают Камаз, является первый из заводов – в Набережных Челнах, а также производство Камаз в Республике Башкортостан. Площадь главного завода превышает 4000 кв.метров, на производстве трудится более 1000 человек, которые занимаются сборкой грузовиков и двигателей из фирменных деталей.
Также налажены производства по сборке готовой продукции на территории Пакистана, Казахстана, Индии и Вьетнама. Данные заводы производитель Камаз оборудовал по последнему слову техники, а такое расположение позволяет в разы увеличить площадь для экспорта и минимизировать расходы на него.
Ключевые компании
Холдинги и организации Ростеха
Крупнейшая автомобильная компания в России по выпуску грузовых автомобилей
КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Входит в 20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объемам производства тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), завод каркасов кабин (ЗКК), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).
Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.
Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 33,5 тыс. человек.
Генеральный директор компании – Сергей Анатольевич Когогин.
История холдинга
Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.
КАМАЗ сегодня
Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.
Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-мастер» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 16 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.
КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.
Продукция КАМАЗа
ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году КАМАЗ приступил к серийному производству электробусов.
Партнерство
Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиков в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российских предприятий-производителей спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.
Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 15% акций предприятия и взаимодействует с КАМАЗом по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для КАМАЗа – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.
Кроме того, за последние годы на КАМАЗе создан ряд совместных производственных предприятий с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (выпуск и продажа легких грузовых автомобилей Fuso Canter и тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «КРАН центр «КАМАЗ» (спецавтотехника на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger).
Производители грузовиков и спецтехники
ОАО “КАМАЗ” – Открытое акционерное общество “КАМАЗ”
ОАО «КамАЗ» (Открытое акционерное общество «КАМАЗ») является российским лидером по производству большегрузных грузовых автомобилей, и в настоящее время представляет собой крупную корпорацию, включающую ряд производственных предприятий. Главный сборочный завод КАМАЗ находится в городе Набережные Челны (Российская Федерация, Республика Татарстан).
Автомобильный завод «КАМАЗ» активно развивает производственный потенциал и наращивает объёмы производства грузовиков КАМАЗ. Объём реализации продукции предприятия превышает 2 млрд. долларов. С конвейера в настоящее время сходит свыше 43 тыс. грузовых автомобилей КАМАЗ ежегодно. Доля “КамАЗов” на рынке грузовиков России приближается к 50%. В автопарках России в настоящее время работает более 550 тысяч единиц грузовой техники марки КамАЗ. В 2007 году с конвейера автозавода сошел 1,8-миллионный с начала выпуска грузовой автомобиль КАМАЗ.
Основная продукция ОАО «КАМАЗ» – автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 тонн и дизельные двигатели, которые эксплуатируются более чем в 60 странах России, СНГ, Азии, Африки, Европы и Латинской Америки. Они работают в любых дорожных и климатических условиях: в районах Крайнего Севера и тропиках, в зонах пустынь и высокогорья.
ОАО «КАМАЗ» имеет сборочные производства в 6 зарубежных странах: Польше, Казахстане, Азербайджане, Украине, Эфиопии и Вьетнаме. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». На экспорт завод КАМАЗ поставляет свыше 11 тыс. грузовых автомобилей своей марки, преимущественно в страны СНГ – Казахстан и Украину. Министерством экономического развития и торговли России ОАО «КамАЗ» неоднократно было представлено лауреатом в номинации «Лучший экспортер в страны СНГ».
Среди серийно выпускаемых предприятиями ОАО «КАМАЗ» грузовых автомобилей, пользующихся на текущий момент наибольшим интересом у потребителей, можно выделить следующие модели грузовиков: самосвалы 6х4 КАМАЗ 55111, КАМАЗ 65115 и КАМАЗ 6520; седельные тягачи КАМАЗ 54115, КАМАЗ 65116, КАМАЗ-6460, а также идущий на смену последнему модернизированный магистральный тягач КАМАЗ-5460-046-22 «Стайер»; полноприводной грузовой автомобиль КАМАЗ 43118 (6х6); грузовые автомобильные шасси (6х4) КАМАЗ 53215 и КАМАЗ 53229 (нынешнее шасси-лидер по объёмам выпуска грузовиков марки КАМАЗ) и 43114 (6×6); а также пользующийся высоким спросом среднетоннажник КАМАЗ 4308 (4х2).
Автозавод «КАМАЗ» выходит на новые сегменты рынка, обновляет модельный ряд в соответствии с мировыми тенденциями и требованиями российского рынка. Не так давно завод КамАЗ приступил к выпуску капотного грузовика КАМАЗ-4355 (максимальная мощность двигателя 260 л.с., «Евро-2», колесная формула 6х6, полная масса автомобиля 20,9 тонны). Модель разработана по заказу Министерства обороны, которому необходим грузовик с хорошей проходимостью и возможностью обслуживания автомобиля в полевых условиях.
Автомобильный завод – это финишное предприятие КАМАЗа. Оно входит в состав основного общества ОАО “КАМАЗ”. С его главного и других сборочных конвейеров сходят готовые автомобили около двухсот модификаций. Кроме двух главных СК есть и отдельная “нитка” конвейера, предназначенная для сборки новых моделей автомобилей и автомобилей по специальным заказам. Здесь они собираются на специальных стендах, смонтированных на воздушных подушках. Всего в группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 предприятий, включая ОАО «НЕФАЗ» (г. Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).
В состав корпорации входит 17 дочерних компаний, расположенных преимущественно в Набережных Челнах (Республика Татарстан), а также в России, Казахстане и Украине. Среди них: автомобильный завод, ОАО Автомеханический завод, ЗАО Ремдизель, ОАО КамазТехОбслуживание, ОАО Камский прессово-рамный завод, ОАО Камаз-автоагрегат, ОАО КАМАЗ-Дизель, ОАО Камазинструментспецмаш.
Кроме основной продукции, КАМАЗ выпускает автоприцепы, микролитражные автомобили, отливки, горячие и холодные поковки и штамповки, сварные узлы, инструменты и приборы контроля, десятки наименований товаров народного потребления.
Реализацией продукции ОАО «КАМАЗ» заняты свыше 120 дилерских компаний в более чем 350-ти филиалах и представительствах по России, свыше 60-ти компаний в других странах СНГ и свыше 30-ти компаний в странах дальнего зарубежья. Сервисная сеть «КамАЗа» включает в себя более 250 автоцентров разной формы собственности. В 2007 году гарантийные обязательства на КАМАЗы увеличатся до 65 тысяч километров. Сеть сервисного обслуживания, созданная ОАО «КАМАЗ», охватывает всю территорию России, страны ближнего и дальнего зарубежья.
Автомобили «КАМАЗ» — участники и победители самых престижных международных марафонов, таких как «Париж-Дакар», «Париж-Москва-Пекин», «Дакар-Каир». Спортивная команда автозавода неоднократно становилась чемпионом мира по автогонкам на грузовых автомобилях. Триумфальной можно считать победу российской команды гонщиков и технических специалистов на ралли “Телефоника-Дакар 2004”. За КАМАЗом были 1-е, 2-е и 4-е места в общем зачёте гонки. Команда КАМАЗа подтвердила свой класс на ралли и последние 2 года.