Газ шелковый путь. Автомобили ГАЗ – на ралли-марафоне «Шелковый путь–2017»! Да, я проведу освободившееся время с пользой
9599 километров дождей. Но КАМАЗы снова лучшие!
Марафон «Шелковый путь 2017» финишировал. Команда «КАМАЗ-мастер» полностью заняла призовой подиум, в зачете автомобилей лучшим стал Сириль Депре на Peugeot.
Любопытно, что финиш состоялся под дождем — как на старте и на протяжении большей части дистанции. Именно из-за дождя организаторы отменили четырнадцатый, финальный этап соревнования. Трасса спецучастка не отвечала нормам безопасности, и участников попросили проследовать по дорожной секции прямо на финиш в Сиань.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Впрочем, до самого финала уже стал понятен расклад сил: соперничать с грузовиками «КАМАЗ-мастер» уже никто не мог, в категории Т4 борьба шла за места ниже третьего, а в зачете автомобилей безоговорочным лидером стал Сириль Депре ( Peugeot Total ) после схода своего напарника Себастьена Лёба.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
В «КАМАЗ-мастере» разве что решалось, кто будет первым — Дмитрий Сотников или Антон Шибалов. На последних этапах они шли практически вровень. И все же Сотников смог на 6 минут опередить Шибалова. Третьим в генеральной классификации Т4 стал Айрат Мардеев. Эдуард Николаев занял десятое место.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Свою роль в таком распределении мест сыграл тринадцатый этап, которых проходил по дюнам пустыни Гоби. На машине Николаева сломался передний редуктор, и экипажу пришлось досрочно свернуть на лиазон и направиться на бивуак.
Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Перед финишем первого отрезка услышали сильный треск, почувствовали вибрацию. Понимали, что проблема с трансмиссией, и вскоре выяснили, что сломался передний редуктор. Мы знали, что вторая часть ещё сложнее, и приняли решение, что без переднего редуктора в эти пески ехать нельзя. Замена переднего редуктора занимает у нас часа три-четыре, его сложнее менять, чем задний. Если бы сломался задний, мы починили бы его за час и продолжили, но в данной ситуации приняли решение ехать сразу на бивуак».
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Сразу позади «КАМАЗ-мастера» в марафоне финишировали Артур Ардавичус ( Astana Motorsport Team De Rooy Iveco ) и Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто). Непросто для них сложились последние спецучастки, особенно для Ардавичуса. На десятом этапе его штурман Серж Брюнкенс получил травму — защемление нерва, и уже начиная с двенадцатого этапа его место занял Марко Ферран, который до этого ехал с Тоном ван Генугтеном, тоже из команды Жерара де Роя. У ван Генугтена штурманом стал Барт де Гуйерт.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
После 13-го этапа Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) рассказал:
«Просто замечательный этап! „Проскакали“ 90 километров, на CP1 догнали де Роя, „МАЗ“. Затем перестали работать амортизаторы: сначала задняя рессора сломалась, затем — передняя. Сломались мы до CP2, но в песках получили массу удовольствия. Несмотря на сломанные рессоры, все равно ехали в газ, уходя от трека, возвращаясь, но с огромным удовольствием. Очень ждал этих песков!»
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Чех Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing), который лидировал в начале марафона, пытался отыграться в генеральной классификации. Он выиграл одиннадцатый этап, а на двенадцатом сломал рулевое управление. Чтобы Коломы смог добраться до финиша, организаторы доставили ему новую деталь. В категории Т4 по итогам марафона экипаж Tatra Buggyra Racing занял одиннадцатое место.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
В зачете автомобилей путь к победе у Сириля Депре не получился таким уж простым. На двенадцатом этапе у него возникли проблемы с рулевым управлением. Его напарник Стефан Петерансель остановился помочь, и оба экипажа потеряли на этом порядка 20 минут. Конечно, запаса времени над ближайшими соперниками хватало, но техника все же иногда подводила.
Стефан Петерансель занял пятое место среди всех автомобилей категории Т1.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Вторым в генеральной классификации стал Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team). Причем на последних этапах опередить его мог Хань Вэй (Geely SMG). Китайский экипаж шел очень уверенно, особенно на последних этапах, и до француза ему не хватило всего 7 минут.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Очень хорошо проявил себя новичок «Шелкового пути» американец Брайс Мензис. Он записал на свой счет победу на этапе, первую в карьере, и финишировал в генеральной классификации категории Т1 девятым. Сложнее всего ему дались участки в пустыне — по ним он тоже ехал впервые.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Лучшим из российских стал экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» Александра Кострукова/Евгения Павлова — они заняли 11-е место в зачете автомобилей. Брат-близнец пилота Михаил Коструков со своим штурманом Олегом Нежновым («ГАЗ Рейд Спорт») стали тринадцатыми.
Дуэт из Владивостока — Сергей Шалыгин/Артем Канивец — добрались до финиша марафона на 16-й позиции. Причем ехали они только на своем Toyota Land Cruiser , без техничек и помощи. Сами обслуживали автомобиль, ремонтировали, а утром выходили на старт нового этапа. Теперь своим ходом из Сианя они отправились домой.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Латышская AVMotorsport прошла дистанцию марафона только одним экипажем, второй сошел еще в начале гонки. Алдис Вилцанс/Антон Плетнев на своем Mitsubishi L 200 заняли 18-е место в общей классификации.
Настоящими героями «Шелкового пути 2017» стал российский женский экипаж — единственный женский во всем пелетоне: Мария Опарина/Таисия Штанева ( Suprotec Racing ) стали 15-ми в генеральной классификации и первыми в своем зачете Т3.
По-настоящему выдающийся результат, тем более что дюны и горы ни к кому не бывают благосклонными. Одиннадцатый этап стал для женского экипажа настоящим испытанием.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
В воскресенье, 23 июля, в Сиане состоялась торжественная церемония награждения. Забавно, что во время нее опять пошел дождь. Однако это не испортило отличного настроения всех причастных к марафону. Преодолеть дистанцию в 9599 километров способен не каждый, и дождь на подиуме — сущая мелочь, которую легко не заметить.
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Результаты марафона «Шелковый путь 2017»
Категория Т4 (грузовики), генеральная классификация:
- Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильнур Мустафин (КАМАЗ-мастер)
- Антон Шибалов/Андрей Мокеев /Дмитрий Никитин (КАМАЗ-мастер)
- Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (КАМАЗ-мастер)
- Артур Ардавичус/Марко Ферран/Майкл Хьюсман ( Astana Motorsport Team De Rooy Iveco )
- Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин (МАЗ-СПОРТавто)
- Тон ван Генугтен/Барт де Гуйерт/Бернард дер Киндерен ( Petronas Team De Rooy Iveco )
- Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ-СПОРТавто)
- Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко (МАЗ-СПОРТавто)
- Миклош Ковач/Петер Шегледи/Ласло Ач ( Qualisport Racing )
- Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ-мастер)
- Мартин Коломы/Иржи Стросс/Михал Эрнст (Tatra Buggyra Racing)
- Терухито Сугавара/Хироюки Сугиура ( Hino Team Sugawara )
- Серж Лакур/Паскаль Боннэр/Тьерри Паскуле ( Team Peugeot Total )
- Михаил Шкляев/Александр Лагута (ГАЗ Рейд Спорт)
- Мишель Буку/Дейв Бергманс/Жан-Жак Мартине ( Boucou )
- Жерар де Рой/Мойзес Торраллардона/Дариуш Родевальд ( Petronas Team De Rooy Iveco )
Шелковый путь, Шелковый путь 2017, КАМАЗ-мастер, КАМАЗ, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Peugeot, Сириль Депре, Стефан Петерансель
Зачет автомобили (категории Т1, Т2, Т3, «Рейд», « Open »), генеральная классификация:
- Сириль Депре/Давид Кастера ( Team Peugeot Total )
- Кристиан Лавьей/Жан-Пьер Гарсин (Baicmotor Racing Team)
- Хань Вэй / Ляо Минь (Geely Auto Goopertires Team)
- Эдженио Амос / Себастьен Делонэ (Two Wheels Drive Ford)
- Стефан Петерансель / Жан — Поль Коттре (Team Peugeot Total)
- Бинглонг Лу / Хе Ша (Baicmotor Racing Team)
- Кунь Лиу / Мингжи Фанг (Geely Auto Goopertires Team)
- Жером Пелише/Эжени Декре ( Raid Lynx )
- Брайс Мензис / Питер Мортенсен (X-raid MINI John Cooper Works Rally Team)
- Язид Альраджи / Тимо Готтшальк (X-raid MINI John Cooper Works Rally Team)
- Александр Коструков/Евгений Павлов (ГАЗ Рейд Спорт)
- Житао Хе / Каи Жао (Boundless Young Team)
- Михаил Коструков/Олег Нежнов (ГАЗ Рейд Спорт)
- Адриан ди Лалло/Хироаки Сузуки ( ISUZU Motorsport )
- Мария Опарина/Таисия Штанева ( Suprotec Racing )
- Сергей Шалыгин/Артем Канивец
- Мао Руиджин/Рафаэль Торнабель Кордоба ( XTREME Plus )
- Алдис Вилцанс/Антон Плетнев ( AVMotorsport )
- Балаш Шалай/Ласло Бункочи ( Opel Dakar Team )
- Фуджанг Ванг/Вей Ли ( XTREME Plus )
- Петар Ценков / Пламен Николов ( Rally Raid . BG Sports Club )
- Кирилл Черненков / Алексей Мун ( Aktau Motorsport )
- Пьетро Чинотто / Фулвио Цини ( XTREME Plus )
Шелковый Путь 2017: Начало
Друзья, чтобы не отвечать индивидуально на вопросы, которые начали поступать, отвечу на них одним постом и сразу на все.
1. Да, я не еду Шелковый Путь 2017!
Это не связано с отказом в аккредитации или другими происками врагов. Вокруг меня все приличные люди и отказ ехать Шелковый Путь основан только на моем решении. Поясню.
Маршрут “assistance” я проехал на Соболе 4х4 в прошлом году, что автоматом делает для меня неинтересным попытку повторить это. Соболь все доказал, я уже все видел. Нового ничего не увижу, а значит скучно.
Планировалось, что маршрут Шелкового Пути 2017 я проделаю по боевой трассе на подготовленном автомобиле, но его мы сделать не успели и поэтому идея осталась идеей. Не все происходит так, как хочется.
2. Нет, я не покинул команду ГАЗ Рейд Спорт!
Команда ГАЗ Рейд Спорт подарила мне много эмоций, удовольствия и знаний, поэтому я не поменяю ее ни какую другую, даже если это Супротек и мне пообещают зарплату в 5 000 долларов в месяц. Ну, вдруг пообещают.
ГАЗ Рейд Спорт едет ШП2017 в составе двух боевых экипажей и на этот раз честь команды отстаивают братья Коструковы. Я буду следить за состоянием дел команды, контролировать их и конечно болеть за коллег и друзей.
Прямые трансляции команды ГАЗ Рейд Спорт вы сможете увидеть прямо на моем канале в YouTUBE. Подписывайтесь и не пропустите ничего нового и интересного. По возможности буду делиться тем, что узнаю сам.
3. Да, проверять организацию гонки я буду!
Организаторы пообещали, что в этом году все будет круче, чем в прошлом. По количеству заявленных автомобилей получился уже небольшой даунгрейд, но количество участников не показатель организации гонки, а только показатель интереса к ней у спортсменов и экономической ситуации в мире автоспорта. Участие в гонке не дешево.
По предварительным данным, организаторы учли многие замечания и в этом сезоне должно быть все лучше. Это касается интернета в бивуаках, а также дорожных книг для прессы с указанием фототочек. Напомню, что в прошлом году после пересечения границы Китая фототочек у нас просто не было и ездили мы по трекам Сергея Таланцева, за что ему поклон.
Надеюсь, что ШП2017 пройдет на позитиве, ведь организаторам надо провести как минимум три выпуска. Если в этом году будет провал, то следующий год станет катастрофой. Искренне желаю и организаторам, и участникам отличной гонки и поменьше проблем, которые были у нас.
4. Да, я проведу освободившееся время с пользой!
Конечно я рад освободившемуся времени, которое я уже весьма неплохо распланировал. Как минимум, будет одно увлекательное путешествие, а может и два. Если все сложится, то я порадую вас поездкой на мотоцикле и конечно поездкой на Соболе 4х4.
Кстати, Соболь 4х4 будет участвовать в выставке “Off-Road Show” и вы сможете увидеть его на стенде автомобильного завода ГАЗ. Мне это очень приятно, что на заводе воспринимают мой автомобиль достойным быть представленным таким образом. Ну и Соболь заслужил это право своей безотказной работой в нескольких путешествиях.
Шелковый путь 2017: Де Рой против КАМАЗов
Обзор прошлогоднего ралли-марафона Шелковый путь я начал со слов Жерара де Роя, победителя Дакара-2016. Мол, ему постоянно названивал Владимир Чагин с просьбой принять участие в гонке. Тогда убедить в этом де Роя не удалось, а вот на старт нынешнего марафона голландец все-таки собирается выйти, обещая дать бой камазовцам!
Протяженность маршрута Шелкового пути составит 9608 км
Маршрут ралли-рейда в этом году сильно изменится. По словам Чагина, спецучастки составят 43% всей дистанции гонки, причем 76% из них — это новые дороги. Если место старта осталось неизменным (караван, как и раньше, будет отправляться в путь с Красной площади), то «пункт назначения» поменялся. В прошлом году торжественный финиш Шелкового пути был организован в столице Китая Пекине, а предстоящая гонка финиширует в древнем городе Сиань. На пути появятся новые для спортсменов локации: Чебоксары и казахстанский Семей (бывший Семипалатинск). Общая протяженность маршрута — 9608 километров, 4089 из которых — это спецучастки.
Что же до участников на грузовиках, то помимо Де Роя, который выведет на трассу Шелкового пути свой чемпионский Iveco, их состав останется практически прошлогодним. КАМАЗ-Мастер выставит сразу пять экипажей — правда, будет ли среди них «капотник», пока неизвестно.
Renault Sherpa команды Mammoet
Конкуренцию им составят голландцы из команды Mammoet, выступающие на грузовиках Renault. Один из них, капотник Sherpa под управлением Мартина ван дер Бринка, в прошлом году долгое время лидировал, но на финише все-таки откатился на третье место.
Собираются стартовать в гонке и другие старожилы Дакара — чех Алеш Лопрайс на Татре и японец Терухито Сугавара на заводском Hino. Традиционно не обойдется и без белорусской команды МАЗ-Спорт — минчане планируют заявить три экипажа.
Увидим мы на старте и ГАЗовцев. В классе грузовиков они выставят на гонку два Газона Next. Еще две Газели Next и Соболь 4х4 заявлены в «легковом» зачете, где фаворитами будут пилоты заводской команды Peugeot Стефан Петрансель и Себастьен Лёб, а также лидер Кубка мира, катарец Нассер Аль-Аттийя, выступающий на прототипе Toyota Hilux.
Нассер Аль-Аттийя возвращается на трассу Шелкового пути
В общем, битва на дорогах России, Казахстана и Китая грядет нешуточная — нынешний Шелковый путь, который пройдет с 7 по 22 июля, обещает стать одним из самых интересных.
Газ шелковый путь. Автомобили ГАЗ – на ралли-марафоне «Шелковый путь–2017»! Да, я проведу освободившееся время с пользой
Автомобили ГАЗ стартовали в ралли-марафоне «Шелковый путь–2017»!
Четыре спортивных автомобиля ГАЗ стартовали 10 июля с Красной площади в Москве для участия в ралли-марафоне «Шелковый путь».
В составе команды «ГАЗ Рейд Спорт» – две спортивные «ГАЗели NEXT» и два автомобиля «Садко NEXT». Автомобили изготовлены на базе серийной продукции Горьковского автозавода, входящего в «Группу ГАЗ» одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент».
Четыре автомобиля команды «ГАЗ Рейд Спорт» стартовали с Красной площади в Москве. Две «ГАЗели NEXT» участвуют в зачете внедорожников, два «Садко NEXT» – в зачете грузовых автомобилей. За 15 дней участникам ралли-марафона предстоит пройти 9 599 км пути, из которых 4 094 км – спортивные спецучастки. Команду ожидают скоростные гравийные дороги и бескрайние степи Казахстана, грязевые и глинистые трассы Поволжья, гигантские дюны и огромные песчаные массивы пустыни Гоби, дожди и экстремальная жара. Финиш ралли-марафона состоится 22 июля в китайском городе Сиань.
Спортивные автомобили созданы на базе серийных машин марки ГАЗ. На двух «ГАЗелях NEXT» установлены серийные двигатели Cummins ISF 2,8 со специальными спортивными надстройками. Автомобили «Садко NEXT» укомплектованы двигателями ЯМЗ-534 производства Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ». За несколько лет участия в сложных спортивных соревнованиях силовые агрегаты ЯМЗ показали высокую надежность при максимально жесткой эксплуатации в условиях высоких температур. Благодаря специальным настройкам двигатели ЯМЗ развивают мощность до 300 л.с. при 2600 об/мин и крутящий момент до 1000 Н∙м при 1800-2400 об/мин. Характеристики двигателя Cummins ISF 2,8: мощность – до 200 л.с. при 3800 об/мин., крутящий момент – до 520 Н∙м при 2000-3200 об/мин.
Техническая поддержка команды полностью обеспечивается автомобилями «Группы ГАЗ». Среди них – три мощных внедорожных грузовика «Урал NEXT», оснащенных двигателем ЯМЗ-536, пять внедорожников «Соболь 4х4» и грузопассажирский фургон «ГАЗель NEXT».
Обеспечение команды шинами взяла на себя компания Michelin. На спортивные «Садко» и «Садко NEXT» установлены шины марки Michelin XZL, а «ГАЗели NEXT» и «Соболь 4х4» укомплектованы шинами BFGoodrich All-Terrain KO2. По совокупности характеристик эти шины обеспечивают оптимальное сочетание скорости на грунтовых дорогах и проходимости в песках и на бездорожье.
Экипажи команды «ГАЗ Рейд Спорт»: «ГАЗель NEXT», стартовый номер 123 – экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова; «ГАЗель NEXT», стартовый номер 128 – экипаж Михаила Кострукова и Олега Нежнова; «Садко NEXT», стартовый номер 320 – экипаж Болеслава Левицкого и Александра Обухова; «Садко NEXT», стартовый номер 322 – экипаж Михаила Шкляева и Александра Лагуты.