0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается гоночное авто от спортивного. Гоночный автомобиль Что такое спортивный автомобиль

Отличие спортивного автомобиля от обычной машины

Догадаться не сложно, что первой очень важной характерной деталью спортивных машин, являются высокие скоростные качества, которые обеспечивает мощный двигатель. Кроме того, у спортивных авто существует низкая посадка и они как правило двухдверные. Однако в некоторых случаях у спортивных автомобилей бывают четыре двери. Шины и диски у этих трудяг также не простые, их не купишь здесь http://www.folmagaut.ru/catalog205_1.html, т.к. они обладают особыми свойствами и рисунком протектора, предназначенными для каждой конкретной ситуации.

Ещё один момент, который нужно принять к сведению, это то, что спорткары и гоночные автомобили — это два разных типа транспорта. Спортивными автомобилями могут считаться только те модели, которые выпускаются в серийном производстве. Все спортивные машины, проходят особую государственную регистрацию, при которой им присваиваются специальные номерные знаки. Несмотря на то, что к спортивным автомобилям относится крайне широкий вид транспорта, ими можно назвать 3 типа машин:

1. Автомобили, выпущенные с ограниченными спортивными функциями.

2. Гоночные машины.

3. И обычные авто, оснащённые некоторыми спортивными механизмами.

Спорткар, в отличии от обычного железного коня — это не просто транспортное средство, а наличие вкуса, стиля жизни и непосредственного статуса его владельца. Конечно главное отличие спорткара от обычного авто это мощный двигатель и аэродинамическое покрытие, причём кузов спроектирован таким образом, что он способствует скорости машины.

Словосочетание «спортивные автомобили» приводит в восторг любого автомобилиста, так как это элемент искусства, воплощение невероятной грации, колоссальная скорость и заоблачная цена. Конечно по нашим дорогам на таком шикарном авто сильно не поездишь, но многие состоятельные люди России, приобретают такие эксклюзивные машины, именно для езды (простите за сарказм) по отечественному бездорожью.

Конечно, простому смертному такую машину не купить, даже подержанные модели будут стоить приличные деньги. Но не стоит отчаиваться, в этом тоже есть свои плюсы. По статистике, у спортивных автомобилей попавших в ДТП, больше смертельных исходов чем у авто оптимального класса. Потому что, любые удары на высокой скорости, практически не оставляют шансов на жизнь.

Чем отличается гоночное авто от спортивного

«Какой русский не любит быстрой езды!» Это выражение давно уже покинуло пределы нашего Отечества. Наверное, даже негры на Ямайке понимают, что оно означает. Как понимают и то, что быстрая езда просто невозможна без быстрого автомобиля. А вот отличить спортивную машину от гоночной может не каждый. Давайте попробуем разобраться во всех тонкостях.

Что такое спортивный автомобиль

Спорткары − это название включает в себя немалый список различных машин спортивного типа. Само название состоит из двух частей − английских слов «sport» и «car». Спортивный автомобиль достаточно просто вычислить среди массы остальных машин. Как правило, спортивные авто − преимущественно двухместные машины, впрочем, встречаются и с четырьмя местами. Второе, чем спортивные машины отличаются от авто для широкой аудитории − высокая скорость. Помимо этого, у них особой формы кузов и посадка.

Выражаясь бытовым языком, спортивное авто − самый обыкновенный автомобиль, обладающий повышенной скоростью и несколько специфического вида. Эти машины приобретают, прежде всего, чтобы подчеркнуть положение в обществе. Стоимость их выше, чем у простых машин, поэтому это приобретение указывает и на финансовое состояние владельца.

Читать еще:  Почему нельзя долго прогревать двигатель даже зимой. Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля зимой

Зачастую такой автомобиль − спортивный двухдверный родстер или купе. Впрочем, имеются отклонения от правила. Это может быть и хетчбэк (Ford Focus ST), и седан (Bentley Continental).

Справка! Несмотря на то, что подобные автомобили предназначаются для дорог общего пользования, на них ставится жёсткая подвеска и повышенное число передач.

Классификация спортивных авто

Учитывая довольно широкий круг автомашин данного класса, были определены несколько групп. При разделении на них принимают во внимание такие критерии, как скорость, стоимость, уровень эксклюзивности. Чёткой классифицикации нет.

Особняком выделяют «суперкары» и «гиперкары». Но в большинстве случаев никто не сможет выделить принципиальные отличия этих машин.

Спорткары

В данном случае название не представляет обобщённую группу, а указывает лишь на первую ступень иерархии спортивных авто. Они достаточно доступны по стоимости и имеют чётко выраженную спортивную направленность.

  1. Мазда РХ-8
  2. БМВ Z4.
  3. Ниссан 370Z
  4. Субару Импреза WRX STI
  5. Порше Бокстер

Машины для городских гонок

Этот вид автомобилей отличается увеличенной мощностью. Стоит на следующей степени. Впрочем, название «гоночный» не совсем верно в данном случае, так как оно определяет лишь автомобили для гонок. Поэтому такие машины относят к подвиду спорткаров.

  1. Шевроле Камаро SS
  2. Ауди TT RS
  3. Мазерати ГранКабрио
  4. Ягуар XKR
  5. БМВ M3 E92.

Суперкары

Основные черты − эпатажность внешнего вида и потолок скорости выше 300 километров в час.

Эпатируют они, прежде всего, своей стоимостью. Порой считают, что цены на них завышают намеренно, чтобы сделать их более эксклюзивными.

  1. Порше 911 Турбо S.
  2. Шевроле Корвет ГрандСпорт.
  3. Ауди Р8.

Экзотические машины

Выделяются своими экстремальными характеристиками и не менее экстремальной стоимостью. Они супер желанны, особенно потому, что выпускают их ограниченными партиями.

  1. Бентли Контитентал СуперСпорт.
  2. Форд GT.
  3. МакЛарен MP4-12C.

Гиперкары

Очень быстрые, редкие и эксклюзивные авто. Для их описания больше подходит определение «самые-самые во всём мире!». Если вы можете раскурить сигару от бумажки в сто «баксов», это не значит, что вы способны приобрести себе гиперкар. Чтобы купить себе такую «машинку», нужно встать в очередь за несколько лет. Модель ещё не запущена в производство, а заявок от жаждущих купить её уже огромное количество.

  1. МакЛарен F1.
  2. Бугатти Верон 16.4 СуперСпорт.

Особенности гоночных авто

Гоночные кары выпускают только для участия в соревнованиях. Несмотря на это, у большого числа производителей этого класса авто имеются модели, которые органично сочетают в себе комфорт и эргономику дизайна с высокими скоростными показателями.

Гоночные машины отличаются уникальным строением, очень лёгким кузовом. В них отсутствует целый ряд элементов управления, а также систем безопасности. Это позволяет облегчить автомобиль. Если спорткары предназначены для ежедневного использования, то гоночные модели по общим дорогам не ездят.

Гоночная жизнь требует очень высокой скорости и прекрасной аэродинамики. Поэтому в конструкции применяются лишь качественные сплавы, а вес облегчается по максимуму.

Лучшие модели гоночных авто

Существует достаточно много машин гоночного класса, которые способны полностью удовлетворить все потребности профессионального пилота. В 2007 году компанией КТМ была представлена уникальная модель − X-Bow. Разработка велась совместно с концерном Ауди. Автомобиль обладает уникальным строением. На нём установлен мотор мощностью в 240 лошадиных сил. Потолок скорости 250 километров в час, а если на него поставить специальные шины, то скорость может возрасти до 290 километров в час.

Отличия спорткара от обычной машины

Под наименованием «спорткар» кроется довольно большой перечень автомобилей. У них имеется отличительные черты, которые следует знать.

Одно из главных − это мощный двигатель, который обладает способностью разогнать машину за короткое время до огромных скоростей. Помимо этого, в классическом варианте только две двери, низкая посадка, а кузов в несколько раз легче, если сравнивать с обычным городским авто. Впрочем, в последнее время всё чаще можно встретить и четырёхдверные спортивные автомобили.

Заблуждением является мнение, что спорткар и гоночный автомобиль − это одно и то же. Спортивной называется только та машина, которая выпускается серийно. Кроме того, каждый спорткар необходимо регистрировать, он обязан иметь номерной знак.

Читать еще:  Таблица результаты испытания автомобилей adac. Недорогие автокресла, прошедшие краш-тесты

Разница между спортивным и гоночным авто

Машины, которые принимают участие в гонках, своей внешностью не отличаются от серийных вариантов.

Кузов спортивной модели для гонок практически не имеет отличий от моделей, которые допущены на улицы города. Но, несмотря на это, всё же имеются отличия. Давайте разберёмся в отличиях спортивных болидов от моделей серийной сборки.

Представители серийных версий имеют почти бесшумный ход, а вот гоночные обладают громким рёвом. Проносясь мимо трибун, они издают звук в 100 децибел.

Справка! Самолёты издают звук в 140 децибел, а 150 децибел являются опасными для слухового аппарата человека.

Авто серийного выпуска всегда находится под окном или в гараже. В него в любое время можно сесть и поехать. Гоночные кары вне соревнований разбирают, чтобы техники могли их обслужить и отремонтировать.

Гоночная версия весит намного легче, чем обычная. Это даёт возможность достигнуть большой скорости и без проблем вписываться в вираж.

Спортивную машину избавляют от всех ненужных деталей, а некоторые авто намеренно облегчают.

Справка! Гоночная версия БМВ E90 имеет массу 1 т 200 кг, включая водителя. А серийная версия на двести килограммов больше и без учёта веса водителя.

Серийные версии используются, чтобы перевозить пассажиров и багаж. В гоночном болиде есть лишь место для пилота.

Естественно, это не все отличия. Можно ещё долго вдумчиво вникать во все технические характеристики одного и другого представителя четырёхколёсных «коней».

Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль или спорткар (от англ. sports car ) — условно-обобщённое наименование широкого класса двух-, редко четырёхместных легковых автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно повышенную мощность мотора (удельную мощность, моторизацию) и низкую посадку кузова (дорожный просвет, клиренс). В отличие от гоночных автомобилей, спортивные автомобили предназначены для езды по дорогам общего пользования (а значит, проходят государственную регистрацию, должны иметь полный комплект световых приборов и номерные знаки). Спорткары (к примеру такие как Porsche GT3 RS) ещё принято называть Рингтулом (пакет опций, позволяющий уверенно чувствовать себя на гоночной трассе). Типичный Рингтул включает спортивную и более жёсткую подвеску, аэродинамический обвес, спортивную тормозную систему и сварной каркас безопасности.

Содержание

Классификация

В класс «спортивные» в первую очередь включают такие виды моделей, как спортивное (двухдверное) купе и родстер, машины класса GT. В качестве исключения в последнее время в этот класс включенные такие специально концептированные четырехдверные модели, как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide и Fisker Karma. Этот подкласс автомашин еще немногочислен и на англоязычном рынке он получил название «спортивные седаны», а на немецкоязычном рынке — «спортивные лимузины». В России их также называют «спортивные седаны»

Серийные модели обычных купе или лимузинов, принадлежащие к другим классам, но прошедшие спортивный тюнинг кузова, моторной или ходовой части, как правило в классификацию «спортивные» не включаются. Иногда в классификафию «спортивные» включают спортивные внедорожники (SUV), однако по своим габаритам, массе и динамическим характеристикам — они являются отдельным классом.

Мотор и трансмиссия

Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь сверхмощный мотор (хотя многие из них часто имеют очень мощные моторы). Весьма часто обычные четырехдверные лимузины среднего и большого классо-размеров таких марок как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторых других — имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы значительно больших объемов, и следовательно большую суммарную мощность. Однако высокие скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в первую очередь за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и относительно небольшого веса кузова, а также низким аэродинамическим сопротивлением, сбалансированностью шасси и современной подвески, наличием колес соответствующего размера и качеством их контакта с дорожной поверхностью.

Конструкционное расположение мотора на шасси может быть как передним или задним так и центральным (внутри колёсной базы). В более динамичных моделях предпочтительней заднее или центральное расположение двигателя с приводом на заднюю ось. Этим уменьшается потеря крутящего момента, а следовательно и мощности на трансмиссии, а также улучшается развесовка по осям и как следствие управляемость автомобилем.

Читать еще:  Что должно быть в автомобиле – совет «запасливого» водителя. Чем должен быть укомплектован автомобиль Что нужно иметь в машине

Виды конструкции двигателя могут быть самые разнообразные: четырехцилиндровый рядный ДВС, чаще шести-, восьмицилиндровый V-образный мотор, часто с турбонаддувом. Реже это оппозитный двигатель (как наиболее распространенный мотор в моделях Porsche), иногда роторный двигатель Ванкеля (как напр. в модели Mazda RX-8), электро-аккумуляторный (напр. Tesla Roadster) или электро-бензиновый гибридный двигатель, как в модели Fisker Karma.

Коробка передач — как правило с ручным переключением, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на более старых моделях), реже, в более дорогих моделях — автоматическая или комбинированная с электронным управлением.

Убранство внутреннего салона может иметь люкс-оснащение, либо быть «спартанским», внутренний дизайн может быть как массовым, так и выполненным из специальных материалов — это также в большой мере влияет на конечную цену модели.

Фирмы-производители

Компании-изготовители могут быть условно поделены на следующие категории:

  • компании, специализирующиеся в основном только на спортивных моделях (спортивные купе, родстеры) и производящие их небольшими сериями: Lamborghini, Bugatti, MG, De Tomaso, Pagani, AC Cobra, TVR, ASL, Vemac;
  • автомобилестроительные фирмы, производящие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Porsche, Ferrari, McLaren, Maserati, Lotus, Audi, Jaguar, Aston Martin, Alfa Romeo;
  • спортивный сектор таких больших многопрофильных компаний или автоконцернов как BMW, Mercedes-Benz, Honda, Nissan, Toyota, Mazda, Mitsubishi, Dodge, Chevrolet, Ford, Volkswagen и другие.

В чем заключается отличие обычного автомобиля от спорткара?

Пословица о том, что всякий русский любит быструю езду уже давно стала общеизвестной. Но, какая быстрая езда может быть без скоростного автомобиля? Всем известно и то, что гарантировать высокую скорость может только спортивный автомобиль. Следует отметить и то, что определение «спорткар» включает в себя огромный сегмент легковых машин. Однако, именно у спортивных авто присутствует целый ряд отличий, которые следовало бы подробно изучить.

Первое, и, пожалуй, самое главное – это наличие мощного двигателя, который позволяет разгоняться до высокой скорости за короткий промежуток времени. Помимо мощного мотора, классический спорткар имеет лишь две двери, низкую посадку и кузов, который в разы легче обычных легковых автомобилей. Тем не менее, рынок настолько изменился, что сегодня все эти параметры не так уж и критичны. Например, многие известные концерны выпускают спорткары с четырьмя дверями. На сайте avtoria.ua вы сможете узнать про последние новинки в мире автомобилестроения.

Многие люди путают спорткары с гоночными автомобилями. Это самое распространенное заблуждение, ведь спортивным автомобилем признается лишь та модель, которая выпускается в серийном производстве. Помимо всего прочего, законодательство требует регистрации любого спорткара, такой автомобиль должен быть оснащен номерными знаками. Основными представителями спорткаров являются спортивные купе, Gran Turismo (GT) и родстеры. Сейчас в этот класс могут включаться и концепции четырехдверных авто.

В свою очередь, автопроизводители, которые занимаются выпуском спорткаров, делятся на три основных типа: к первым можно отнести тех, кто выпускает спортивные автомобили топового ценового диапазона. Такие автомобили сходят с конвейера в ограниченных сериях. Этим занимаются MG, Lamborghini, Bugatti, AC Cobra, Pagani, Vemac и TVR. Далее в линейке следуют те производители, которые производят гоночные автомобили. Как правило, они занимаются исключительно спорткарами: Porsche, Maserati, Alfa Romeo, Martin, Ferrari, Jaguar и McLaren.Третьими в линейке выступают те производители, которые занимаются не только выпуском спортивных автомобилей, но и, в том числе, легковых. Это общеизвестные Bentley, Mazda, Toyota, Nissan, Mercedes-Benz, BMW, Audi, VW и многие другие.

Пословица гласит:«автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Пожалуй, это применимо к любому типу автомобилей, кроме спорткаров. Спортивный автомобиль (спорткар) – это показатель наличия хорошего вкуса, это некий стиль жизни, подчеркивающий и дополняющий своего владельца.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector