Автомобили Mercedes-Benz и некоторые моменты производственной истории. Совсем не трактор: опыт владения Mercedes-Benz E500 W124 Все о мерседесе w 124 500 е
Автомобили Mercedes-Benz и некоторые моменты производственной истории
История седанов семейства W124 начинает свою летопись с 1991 года. Примечательная дата, нужно заметить, связанная с массой «интересных» событий в России. Так вот, именно в том самом 91-ом, известная немецкая автомобилестроительная фирма Mercedes-Benz и не менее популярная Porsche, решили скооперироваться в области создания малой серии седана. Общий проект предусматривал рождение автомобиля, оснащенного двигателем типа V8. Сильный восьмицилиндровый мотор, развивающий солидную мощность, оказался, однако, лишь одной из примечательных особенностей Mercedes E500 в кузове W124.
Кроме этого конструкция немецкого автомобиля получила спортивную подвеску, модернизированную трансмиссию и надежную усиленную систему тормозов. Стоит отметить – конструкция E500 полностью разрабатывалась инженерной группой компании Mercedes-Benz.
Специалисты Porsche осуществляли только частичную сборку. Родным «братом» E500 явилась модель E420. Эти два, так называемых «волчка», надолго запомнились обществу автолюбителей. Даже сегодня автомобили позиционируются не ниже современных моделей. Версию 500E нередко можно встретить в списке конкурентов других машин, выпущенных намного позже.
Как создавался Mercedes E500 W124 в технологическом цикле
История создания модели – процесс в достаточной степени интересный. Транспорт создавался на базе двигателя, взятого от модели 500SL серии R129, но подвергшегося существенной доработке. В результате модернизации инженерам Mercedes-Benz удалось получить настоящего монстра, с полным объемом цилиндров – 5 литров и полезной мощностью – 326 л.с. Автомобильный «ядерный реактор», кроме всего прочего, оснастили:
- автоматической коробкой на четыре ступени
- системой ASR (блокировка проворачивания колес)
- гидропневматической регулировкой уровня подвески
- увеличенным вдвое катализатором
- системой впрыска топлива «LH-Jetronic» вместо «KE-Jetronic»
Результат не заставил долго ждать. Один из немецких «волчков» – Mercedes E500 в образе W124 – получил способность разгоняться до скорости 250 км/час, а контрольную скорость – 100 км/час, мог набирать всего лишь за 6 секунд после старта с места.
Участие специалистов Porsche в создании автомобилей Mercedes-Benz
Немецкий город Цуффенхаузен знаменит тем, что на территории этого населенного пункта располагается завод компании «Порше», где как раз проходила часть процесса сборки E500. Здесь на первом этапе делались кузова W124, которые затем транспортировались для покраски на другой завод, действующий в городе Зиндельфинген, принадлежащий компании Mercedes-Benz. После покраски всё возвращалось на круги своя, и специалисты Porsche приступали к полной комплектации окрашенного кузова. На завершающем этапе полностью собранные автомобили вновь переправлялись во владения «Мерседеса», где проходили предпродажную подготовку перед реализацией.
Продукт немецкого производства под маркой Mercedes-Benz
На прилавках международного рынка автомобиль позиционировался исключительно как собственность «Мерседеса». Собственно, к этому мнению располагала полноценная традиционная символика известной немецкой марки, плюс идентификационные номера имели самое прямое отношение к отмеченной немецкой компании. Отличительными внешними особенностями модели являлись такие детали, как:
- расширенные колесные арки
- колесные диски из легких сплавов с фигурным вырезом «ромашки»
- низкопрофильные шины увеличенного размера по ширине
- фары с независимыми лампами ближнего и дальнего света
- фары-противотуманки в нижней части переднего бампера
Эпилог для E420/E500
Немецкие произведения искусства в образе седанов W124 стали, пожалуй, наиболее успешным явлением в масштабах всего промышленного производства предприятия Mercedes-Benz. Только в одном классе седанов было выпущено и реализовано более двух миллионов машин за десять лет серийного производства. На седаны E420/E500 в своё время положили глаз ребята из AMG, руками которых были модернизированы несколько десятков машин, получивших впоследствии маркировку E60 AMG.
Мерседес W124 – лучший образец автомобильной промышленности
Дебют Мерседес W124 произошел в далеком 1984 году. Модель пришла на смену семейству W123 и выпускалась до 1996 года. Это оказалась успешная машина того времени, которая, благодаря совершенной аэродинамике, завоевала огромное признание и в какой-то степени пользуется им и сегодня, как правило, среди
Какие моторы “глазастика” наиболее популярны у автомобилистов
В 1995 году Мерседес Бенц W124 сменился новой моделью Mercedes Benz W210. Это легковой автомобиль класса “Е”. Вслед за своим предшественником он также мало кого оставляет равнодушным. Круглые раздельные фары на передней части делают автомобиль неповторимым и выделяют из общего потока машин. Новый
Новый Мерседес со временем стареет, но тюнинг всегда возвращает молодость
Знатокам автомобильного дела нет необходимости напоминать о том, что такое тюнинг. Людская натура такова, что даже само совершенство, так или иначе, через определённое время становится объектом доработки. Применительно же к легковым автомобилям, например, марки Мерседес, тюнинг – вовсе не фото
Купе Mercedes-Benz полностью оправдывают одноименный маркетинговый термин
Обширный модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz характерен тем, что полных семь позиций из шестнадцати имеющихся, предоставлены конструкциями класса купе. Немецкие автомобили Мерседес, фотографиями которых можно бесконечно любоваться на официальном сайте компании, поистине завораживают
Лучшие представители E-class для деловых людей
Ни для кого не секрет, что деловые люди предъявляют к транспортному средству свои, особые требования.
Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности
Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.
Совсем не трактор: опыт владения Mercedes-Benz E500 W124
Любой, кто осмелится распевать обидные песенки возле этого седана, крупно пожалеет. Шутник будет просто уничтожен мощью 326-сильного V8 и раздавлен авторитетом одного из самых легендарных Мерседесов конца прошлого века. Волк W124 Е500 обидчиков не прощает.
Любой, кто осмелится распевать обидные песенки возле этого седана, крупно пожалеет. Шутник будет просто уничтожен мощью 326-сильного V8 и раздавлен авторитетом одного из самых легендарных Мерседесов конца прошлого века. Волк W124 Е500 обидчиков не прощает.
Снаружи
Этот седан – живое доказательство того, что идеей имплантации больших моторов в маленькие кузова болеют не только тюнинговые ателье. В конце 1980-х Мерседес решил задать жару конкурентам, выпустив горячий ремикс своего тогдашнего любимца W124. Помогать в аранжировке позвали своих штутгартских односельчан из Порше. При таких исходных данных посредственность не могла родиться в принципе. Автомобиль получил всеобщее признание и грозную кличку «Волк» в придачу. Прозвище прочно приклеилось к седану, выдержав испытание временем.
Внешне любимец таксистов всего мира – классик из классиков. Бруно Сакко явно рисовал W124 с оглядкой на младший 190-й, но при всей стилистической схожести, старшая модель ожидаемо производит более солидное впечатление. Субординация, усиленная приметами рестайлинга 1993 года, соблюдена безукоризненно.
Откуда ни посмотри, седан прямо-таки источает уверенную сытую надменность. Тот самый дух истинного Мерседеса, которого многим не хватает в его наследниках. У автомобиля просто нет плохих ракурсов. Квадратный кузов темно-зеленого цвета начисто лишен чрезмерных украшательств. Хотя именно Е500 имел полное право принарядиться по полной. На производство каждого экземпляра уходило 18 дней ручной сборки. Но антикрылья и прочая мишура – это для дилетантов. Мускулистые крылья, скрывающие расширенную колею и более массивные бамперы – «пятисотый» скромен, как истинный буржуа.
Внутри
Дверь закрывается с характерным оружейным щелчком. Салон «пятисотого» находится в полной гармонии с внешностью. В свое время Mercedes вложил в проектирование 124-го немало сил и средств. Неудивительно, что интерьер на молекулярном уровне впитал эту немецкую основательность. К чему ни прикоснись – ощущение, что все сделано на века, не покидает тебя ни на секунду.
Автомобили Mercedes-Benz и некоторые моменты производственной истории. Совсем не трактор: опыт владения Mercedes-Benz E500 W124 Все о мерседесе w 124 500 е
Войти
Это было детище тогдашнего штутгартского шеф-дизайнера Бруно Сакко. Автомобиль относился к бизнес-классу.
Дизайн представленного автомобиля был, как всегда, выдержан в классическом духе, но в тоже время, вполне вписывался в модный для того времени технологический стиль. Дизайн интерьера и экстерьера не только подчёркивал солидность автомобиля, но и был продуман с функциональной точки зрения (что, опять же, свойственно автомобилям данной марки). Благодаря отличной аэродинамике, крупные блок-фары с традиционным расположением ламп ближнего и дальнего света при длительном движении, даже с высокой скорость, были мало подвержены загрязнению. Пластиковый отделка по периметру и краям бамперов защищала лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждения (при этом практически не влияя на внешний вид). Благодаря превосходно проработанной аэродинамике у водителя всегда был прекрасный обзор через всегда чистое заднее стекло и он почти никогда не боялся запачкать рук, открывая багажник.
Производился с 1985 по 1997 годы. Автомобиль имел очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0.28. Потоки воздуха распределялись так, что даже при открытых окнах в машине было достаточно тихо.
На выбор покупателя предлагалось 5 варианта кузовов:
2.5-ти или 7-ми местный универсал (S124
4.Кабриолет (А 124) Дизельные двигатели на купе и кабриолеты не устанавливались.
5.Мелкосерийный 6 – дверный лимузин ( в о сновном для прокатных фирм) (V124)
Длина/ширина/высота/база:
1. седан – 4755мм/1740мм/1430мм/2799мм,
2. универсал – 4780мм/1740мм/1519мм/1799мм,
3. купе – 4671мм/1740мм/1410мм/2715мм,
4. кабриолет – 4671мм/1740мм/1392мм/2715мм.
Автомобили с 4-х и 5-ти цилиндровыми двигателями оснащались в базе МКПП-4, за доплату – МКПП-5. Эта же коробка предлагалась в базе для 6-ти цилиндровых и полноприводных моделей. Для автомобилей с двигателями V8 в базе устанавливалась АКПП-4.
В 1986 году появились полноприводные модификации. Полный привод предлагался только для седанов и универсалов с двигателями 2.5D, 3.0D, 2.5TD, 3.0TD, 2.6, 3.0 и 2.8.
На выбор покупателя предлагалась широчайшая гамма двигателей.
Рядные «четвёрки» объёмом 2.0л, 2.2л, 2.3л, 2.0л (дизель) мощностью 104л.с. (после рестайлинга – 116л.с.); 150л.с. (рест.), 132л.с. (136л.с.) и 71л.с. (74л.с.) соответственно; рядные дизельные «пятёрки» и «шестёрки» объёмом 2.5л и 3л соответственно мощностью 89л.с (113л.с.) и 109л.с. (136л.с.) соответственно; рядные турбодизельные «пятёрки» и «шестёрки» объёмом 2.5л и 3л соответственно мощностью 122л.с. (125л.с.) и 143л.с. (147л.с.) соответственно; до рестайлинга предлагались рядные бензиновые «шестёрки» объёмом 2.6л и 3л мощностью 160л.с. и 188л.с. соответственно, но после 1993 года им на смену пришли двигатели 2.8 и 3.2 литра мощностью 197л.с. и 220л.с. соответственно. Автомобили с двигателями V8 объёмом 4.2л предлагались покупателям с 1992 года, а 5-ти литровые версии стали предлагаться покупателям с 1991 года. Первый развивал мощность в 279л.с., а вот автомобиль, оснащавшийся пятилитровым V8, заслуживает отдельного внимания.
Mercedes 500E производился с 1991 по 1995 годы. Этот автомобиль создавался совместно с Porsche, все авто собирались вручную, на сборку уходило 18 дней. Всего было создано 10479 экземпляров данной модели. В 1993 году модель претерпела лёгкий рестайлинг и была переименована в Е500.
Автомобиль оснащался атмосферным 32-х клапанным двигателем V8 объёмом 4973см3. Мощность составляла 320л.с., тяга – 470Нм. На рестайлинговой версии мощность подняли до 326л.с., а тягу – до 480Нм за счёт переработанной системы фаз газораспределения. Разгон 0-100км/ч составлял 6.5 секунд, максимальная скорость – 250км/ч (ограничена электроникой). Расход топлива составлял в среднем 14л/100км. Автомобили оснащались АКПП-4.
Так же эта модель имела и некоторые особенности в конструкции кузова и подвески. Автомобиль был ниже стандартного на 2.7см. Колея была увеличена на 3.81см. Автомобиль был шире стандартного седана (1796мм) и ниже (1407мм). Рулевое управление было кардинально переработано.
Внешне автомобиль отличался только расширенными передними колёсными арками и дисками увеличенной размерности. Тормоза были увеличенного диаметра, а тормозные механизмы были 4-х поршневые, взяты от SL600. До 1993 года спереди стояли диски диаметром 300мм, а после – 320мм. Сзади устанавливались тормозные диски размерность 277мм. Колёсные диски имели размерность 235/45R18.
Салон отличался кожаными сиденьями Recaro с усиленной боковой поддержкой. Автомобиль был исключительно 4-х местным, так как задние сиденья были разделены подлокотником-холодильником. Для автомобиля предлагалась только одна комплектация – максимальная. Клиент мог выбрать только цвет кузова и салона.
В 1993 году была представлена ограниченная серия 500E Limited из 500 автомобилей. В техническом плане авто был полностью ему идентичен. Все авто окрашивались в серебристый или тёмно-синий металик, бампера полностью окрашивались в цвет кузова, ограничитель скорости отсутствовал, поэтому авто разгонялся до 267км/ч.
В качестве опции на обычные W124 предлагался пакет «Sportline». Пакет предлагался с 1992 по 1995 годы. На американском рынке этот пакет предлагался только для 3-х литровых купе и кабриолетов, а на европейском – для всех кузовов с двигателями 3л, а после рестайлинга – с двигателями 3.2 литра. Автомобили, оснащённые таким пакетом, отличались иными колёсными дисками (205/55R16), спортивными сиденьями, шильдиками Sportline, боковыми молдингами и бамперами, окрашенными исключительно в серый цвет, пониженной на 1.5 см подвеской и МКПП-5 или АКПП-4 со спортивным режимом.
Алгоритм работы АКПП в спортивном режиме отличался более быстрым переключением передач, лучшей откликаемостью на педаль газа, а при резких стартах задняя часть автомобиля как бы слегка приседала перед началом разгона.
Подвеска была жёстче стандартной, рулевое управление стало более чётким.
Всего было создано 8 W124 AMG – 300E 3.0 AMG, 300E 3.2 AMG, 300CE 3.4 AMG, 300E 6.0 T AMG, 300CE 6.0 “Hammer” AMG, 300E 6.0 AMG и 300E 6.0 “Hammer” AMG, AMG Е 36
300E 3.0 AMG – самая доступная версия AMG. Двигатель – R6 объёмом 3 литра мощностью 228л.с. Автомобиль оснащался только МКПП-5. Имела пониженную на 5мм подвеску, салон остался нетронутым (обшивался только велюром). Колёсные диски имели размерность 205/55R16. Такие же колёса устанавливались и на все остальные AMG в кузове W124 с 6-ти цилиндровым двигателем.
300E 3.2 AMG. Двигатель – R6 объёмом 3.2 литра мощностью 245л.с. Автомобиль оснащался исключительно МКПП-5. В салоне произошли некоторые изменения – изменился руль, боковая поддержка сидений была увеличена. Сиденья обшивались велюром, за доплату – кожей.
Такой же автомобиль был и Пейс-Каром (Pace-Car) в Формуле – 1.
300СЕ 3.4 AMG – единственное купе от AMG в кузове С 124 с шестицилиндровым двигателем. Двигатель – R6 объёмом 3.4 литра мощностью 272л.с. Автомобиль оснащался МКПП-5, за доплату – АКПП-4.
Mercedes 300E 6.0/300E 6.0 T AMG. Автомобили оснащались двигателем V8 объёмом 6 литром мощностью 385л.с. Диски – 235/45R18. Автомобили оснащались только АКПП-4. Салон обшивался кожей самых дорогих сортов.
AMG E36. Устанавливался дв.M104.941 спереди, продольно. Мощность составляла 280 л.с. при 5750 об/мин; 385 Нм при 4000 об/мин.АКПП 4 ступени. Выпускался в период 1994 – 95 года.
Mercedes 300E/CE 6.0 “Hammer”- самая дорогая версия AMG. На момент покупки этот автомобиль стоил около 143.000DM!! Снаружи это автомобиль отличался иным обвесом (бампера, спойлеры), передние и задние крылья «раздулись» до неимоверных размеров, чтобы вместить огромные колёса-катки размером 255/45R18. Колея была увеличена на 4см, автомобиль имел пониженную на 4 см подвеску, салон отличался почти гоночными креслами, иной приборной панелью. Автомобили оснащались АКПП-4. Автомобили оснащались двигателем V8 объёмом 6 литров мощностью 385л.с., но за счёт сниженной массы разгон 0-100км/ч составлял 5 секунд! Кузов стал гораздо более жёстким за счёт новых диагональных и поперечных распорок.
Рестайлинг модели произошёл в 1993 году. Тогда же поменялась маркировка: сначала шла буква, обозначавшая модель, а после – 3-х значное число, обозначавшее объём (300E – до рестайлинга, E300-после рестайлинга).
К узов W 124 сняли с производства в 1995, уступив место не менее знаменитому W 21 0.Универсал, седан и купе были сняты в 1995 году, а кабриолет (E220 и E320) – в 1997 году.
Если хочется легенду: покупаем 25-летний Mercedes-Benz W124
Для начала один очень важный и жизненный совет от бывалых: если вы бесповоротно собрались купить под реставрацию или восстановительный ремонт какой-либо янгтаймер, чтобы потом эффектно рассекать на нем по улицам города на зависть всем окружающим, имейте ввиду, что он обязательно должен быть второй машиной в семье!
Отдав имеющиеся деньги на единственный автомобиль возрастом 25-35 лет с пробегом под миллион километров и историей болезней больше, чем всех родственников вместе взятых, вы рискуете большую часть времени передвигаться на общественном транспорте, окончательно сгноив покупку во дворе или гараже. Ездить за запчастями, договариваться с автосервисами и выполнять развозные семейно-домашние задачи все равно придется, а потому первоначально нужно озаботиться о покупке надежного нового автомобиля, который будет всегда в строю.
Итак, подробно рассказывать о том, что такое “Сто двадцать четвертый Мерин”, а точнее номинально первый Mercedes-Benz E-class с кузовным внутризаводским индексом W124, думается не нужно. Модель выпускалась с 1984 по 1997 год и стала одной из самых известных моделей “Мерседес” в России. О надежности и выносливости машины в нашей стране сложены легенды. Часть правды в этих легендах, конечно, есть, однако переоценивать “фантастические” характеристики W124 не нужно.
Дело в том, что для Mercedes W124, как и для его старшего брата W140, совпали два исторических момента. Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин действительно была синонимом репутации (как сейчас экологичность), а потому их делали с хорошим запасом прочности. Нет ничего удивительно, что Mercedes и тогда стремился стать лидером, в том числе, и по этому параметру.
Фишка в том, что предыдущее поколение обоих классов “Мерседеса” – W123 и W126 – на тот момент считались еще более выносливыми и надежными в силу простоты конструкции. “Сто двадцать четвертый” на момент выхода был настолько технологичен и наворочен, что многие за его надежность опасались.
Нюанс же российской любви к W124 определился одним единственным фактором – перестройкой! Крах СССР в 1991 году и всплеск бизнеса и криминала (что тогда было неотличимо друг от друга) первым привел на наш рынок актуальное на тот момент поколение “Мерседесов”, то есть, именно W124 и W140. Произойди в нашей стране перестройка на 10 лет раньше – и легендарным для нас был бы Mercedes W123, на 10 лет позже – Mercedes W210. Кстати, на “круглоглазом” W210 запас небывалой выносливости иссяк – но это совсем другая история.
Учитывая, что Mercedes-Benz W124 выпускался 13 лет, пережил два рестайлинга, имел три типа кузова и небывалое количество модификаций, встретить сегодня можно практически все, что угодно – от древних карбюраторных исполнений в простецких комплектациях из такси до мощных навороченных исполнений, которые по уровню оснащения дадут фору половине современных машин из масс-сегмента.
Прибавляете сюда восстановленные, отреставрированные и даже законсервированные экземпляры и получите фантастический разброс цен – от 100 000 до 5 000 000 рублей. Особенно удивительны запросы “коллекционеров”, которые за одни и те же версии в схожем состоянии назначают порой пятикратно отличающиеся прайсы.
Если как-то пробовать систематизировать предложения, то их можно условно разделить на три типа.
До 250 тысяч рублей – автомобили на ходу, но в предсмертном состоянии, гнилые, восстановленные, иногда без документов, с неизвестным пробегом и бесчисленной историей ДТП. Выбрать иногда что-то можно и оттуда, но это работа для автомобильного реаниматора.
От 300 до 700 тысяч рублей – автомобили в среднем или даже хорошем состоянии, обычно неплохо восстановленные или даже реально ухоженные. Требующие небольшого, но повсеместного ремонта, в том числе кузовного. В верхнем диапазоне цен встречаются очень достойные варианты с оригинальными пробегами и краской. За исключением редких модификаций, мощность двигателя и комплектация на цену, как правило, не влияют – ценится исключительно состояние и оригинальные составляющие.
От 700 тысяч рублей и до бесконечности – коллекционные, отреставрированные или консервированные экземпляры. “Мерседесы” в очень хорошем или порой отличном состоянии, иногда с оригинальным пробегом до 100 тыс.км. Проблема таких машин в том, что подобные “исторические” статусы им присваивают их же владельцы вместе с неадекватными ценами – с лукавой припиской “только для понимающих”. Определить подлинность требований почти невозможно, только если это не какие-либо официальные эксклюзивные версии или фестивальные ретро-проекты.
Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных.
Если коротко, то бензиновые делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные – на атмосферные и турбированные.
Не считая коллекционных образцов, средний пробег “Мерседесов” колеблется от 300 до 500 тыс. км, так что главной проблемой нового владельца будет вопрос, что и как в моторе менялось до него и сколько еще он проходит. Еще одна беда – “колхоз”: в силу высокой стоимости и редкости оригинальных деталей владельцы нередко чинили машину подходящими от других машин запчастями, в том числе, даже от “Жигулей”.
В целом, откровенно неудачных моторов у Mercedes W124 не было. Однако сегодня лучше избегать самых старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском – специалистов, которые сегодня смогут правильно настроить подобные системы 30-летней давности и такого же состояния, работающие без компьютеров и датчиков, придется искать в Германии.
Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей. Древняя и давно закоксованная система с убитыми форсунками при восстановлении обойдется слишком дорого, да и удовольствия от вождения потом не подарит.
На сегодняшний день лучшим выбором будут бензиновые двигатели с электронным впрыском после рестайлинга 1993 года объемом 2.0 и 2.2 литра серии М111, а также шестицилиндровые моторы 2.8, 3.0 и 3.2 литра серии М104. Это распространенные и относительно современные двигатели, не требующие эксклюзивных специалистов. При должном уходе их ресурс достигает 500 000 и более км.
На четырехцилиндровых моторах лучше сразу заменить систему ГРМ, а также проверить мотор на повышенное потребление и утечки масла. Последнее появляется из-за не самой удачной системы вентиляции картера, а также от старости прокладок и сальников.
Рядные “шестерки” М104 при должном уходе – почти вечные двигатели с ресурсом одной только цепи ГРМ 250-300 тыс.км. Кстати, моторы предыдущей серии М103 объемом 2.6 и 3.0 литра подобной репутации не заслужили.
Больше всего двигатели R6 критичны к перегреву и качеству масла. Если говорить в целом, то больше всего проблем могут доставить не сами двигатели, а навесное оборудование. За столько лет все патрубки, резинки, прокладки, ролики, датчики и проводка давно потеряли свои свойства и готовы в любой момент лопнуть, оборваться и “глюкануть”. Желательно тщательно проверять всю систему охлаждения – от малейших перегревов ведет ГБЦ.
Коллекционные версии W124 E420 и E500 с V8 от S-class – удел богатых реставраторов.
Что касается механических коробок на базовых моторах, то проблемы с ними встречаются либо из-за старости, либо из-за колхозного ремонта. Никаких конструктивных особенностей они не имеют и перебираются достаточно просто.
На самом деле особых проблем не должно было быть и с очень надежными четырехступенчатыми автоматами серий 722.3 и 722.4. Однако из-за беспечности владельцев, ударных нагрузок в виде “отжига” со светофоров и кустарного ремонта ресурс их в нашей стране упал в два-три раза.
Если вы покупаете машину для себя и надолго, чисто ради профилактики автомат желательно снять, полностью продиагностировать, заменить в нем, все что нужно и забыть о проблемах практически навсегда, не допуская перегревов и регулярно меняя качественное масло. Стоимость такого ремонта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния.
На самых последних экземплярах W124 ставилась 5-ступенчая коробка 722.5. Она оказалась чуть более капризной в силу сырости конструкции и будет дороже в ремонте в силу редкости запчастей.
Ставился на Mercedes W124 и полный привод 4Matic. Такие машины редкие и очень дорогие в ремонте из-за сложности конструкции и отсутствию неоригинальных запчастей. Чаще всего полный привод на старых “Мерседесах” никто не чинит из-за огромных расходов, оставляя машину моноприводной. Подобных версий лучше избегать.
Mercedes-Benz W124 оснащался полностью независимой подвеской, гидроусилителем и тормозами с системой ABS.
Элементы шасси по современным меркам вечные – рычаги порой выдерживают до 200 тыс.км. А многие запчасти встречаются в виде качественного неоригинала. Единственное исключение – задняя гидропневматика на универсалах, которая в случае поломки влетит в копеечку.
К тормозам изначально также никаких вопросов. Однако к сегодняшнему дню их, скорее всего, убила старость. Датчики, магистрали, насосы и электрика, скорее всего, потребуют частичной или полной замены.
То же самое относится и к рулевому управлению, врагами которого являются коррозия элементов, накопленные люфты и текущие жидкости. Восстановление системы – недешевое.
Заводское качество покраски и коррозийной стойкости у Mercedes-Benz выше всяких похвал. Беда в том, что найти машину в заводском исполнении почти нереально, так как большая часть W124 по пять раз перебита и перекрашена. Особое внимание недорогим вариантам в отполированном состоянии – нередко это сваренные из двух машины из Белоруссии и Прибалтики. На любой машине не забудьте дважды проверить совпадения всех ВИН-номеров.
К сегодняшнему дню коррозия почти неизбежна. На навесные панели кузова можно особо не смотреть – главные проблемы будут под днищем. Пороги, крепления подвески, лонжероны и всевозможные стыки должны быть целыми, иначе придется разбирать всю машину и переваривать кузов.
Еще одна беда мерседесоводов – широкие пластиковые молдинги по периметру кузова, прозванные “листвой”. Они не очень дешевые и их часто воруют.
Что касается салона, то стилистически он родом из 80-х годов, зато качество отделочных материалов и оснащение тут на зависть современному бизнес-классу – у “Мерседеса” уже тогда был раздельный климат-контроль и память сидений. Состояние салона зависит от комплектации машины и заботы хозяина. На топ-версиях с кучей электроприводов, скорее всего, часть опций уже не работает из-за изношенной проводки, концевиков и датчиков.
Правильный Mercedes-Benz E-class W124 должен быть седаном после рестайлинга 1993 года с 6-цилиндровым двигателем серии M111, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс.км и максимально в родной краске. Найти такой дешевле 500 000 рублей получится вряд ли.
В такой машине лучше всего сразу проверить и заменить систему ГРМ и охлаждения, перебрать автомат, протрясти подвеску, проверить всю электропроводку, а также заменить кожухи, сальники, трубки и хомуты. На все это в самом гуманном случае уйдет еще 150-200 тыс. рублей.
После этого на “Мерседесе” стоит максимально часто менять хорошее масло и не насиловать машину скоростными прострелами. В этом случае у вас есть все шансы превратить отличный экземпляр в коллекционный олдтаймер и передать его внукам на полном ходу.