1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль баркас технические характеристики. Barkas B1000 — «минивен» из ГДР

Barkas B1000 — «минивен» из ГДР

Не так давно я начал цикл публикаций о старых микроавтобусах , так что пополняю коллекцию очередной статьей. На этот раз хочу рассказать о «минивене» из ГДР – ныне несуществующей страны несуществующего Восточного блока – Восточной части Германии, принадлежавшей к странам «соцлагеря». Речь пойдет об автомобиле Barkas B1000. Почему «минивен» я взял в кавычки? Да потому что такого понятия в то время просто не существовало, хотя этот микроавтобус можно смело отнести к этому классу.

Barkas B1000 увидел свет в 1961 году, сменив выпускавшийся до этого фургон Framo V901 на заводе VEB Barkas-Werke в городе Хемниц. Автомобиль разительно отличался от своего предшественника. Достаточно современная конструкция – свежий дизайн, кабина над двигателем, передний привод, независимая торсионная подвеска всех колес выделяли его среди армии легких коммерческих автомобилей того времени. Даже 3х цилиндровый двухтактный двигатель 0,9л. 43 л.с.,

ведущий свою родословную от производителей мотоциклов DKW, не был еще анахронизмом, хотя уже считался устаревшим. Используя конструктивные элементы, узлы и агрегаты легкового автомобиля Wartburg 311 немецкие инженеры создали легкий развозной автомобиль, с многочисленными модификациями — пассажирский микроавтобус, пикап, закрытый фургон и т.д. Автомобиль приобрел яркий и запоминающийся экстерьер. От легкового автомобиля Wartburg 311, Barkas унаследовал и двигатель – трех цилиндровый бензиновый двухтактный двигатель с объемом 0,9 литра типа AWE 311, мощностью 43 л.с. и четырех ступенчатую коробку передач. Позже этот двигатель был заменен модернизированным AWE 312 с объемом 0,992 л и 46 л.с. Максимальная скорость, которую способен был развить автомобиль, составляла 110 км/ч. Не смотря на современный на то время вид этого автомобиля, многие технические решения были устаревшими. Так, например, двигатель не имел собственной системы смазки и масло добавлялось прямо в бензин. Вместо привычных ШРУСов, передающих крутящий момент на колеса, использовалась карданная передача, а привод на одно из колес мог отключаться. Тормозная система на ранних моделях была двухконтурная — только на передние колеса и с механическим приводом. Салон отапливался автономным обогревателем. Хотя и это имело свои плюсы — автомобиль был достаточно

надежным и простым в ремонте, и самое главное — дешевым в производстве. Barkas выпускался в широкой гамме кузовов: микроавтобус, фургон, пикап (бортовая платформа), шасси; а так же специальных исполнений: автомобиль скорой помощи, малый пожарный автомобиль, армейский фургон. Микроавтобус пользовался успехом и за пределами ГДР, поэтому его до сих пор можно встретить на просторах стран бывшего Советского Союза и Варшавского Договора — Польши, Чехии и т.д.
Но отсутствие конкуренции сделало свое черное дело — barkas выпускался без каких либо изменений до 1989 года, и даже предпринятая попытка модернизации (установка двигателя Фольксваген 1,3 л) не спасла от неминуемого — автомобиль безнадежно устарел. После объединения Германии, завод Barkas был куплен концерном Volkswagen, и новое руководство свернуло производство.За 30 лет производства (1961-1991) было изготовлено 175.740 автомобилей B1000. Многие из них до сих пор сохранились, их даже можно встретить на наших дорогах.
ГАЛЕРЕЯ МИКРОАВТОБУСОВ BARKAS B1000

«Рафик» из ГДР, или история создания Barkas B1000

Что мы знаем об автомобильной Германии времен социализма? Большинство автолюбителей вспомнят об известных на весь мир Trabant и Wartburg, которые действительно были символом ГДР. Но было бы неправильно забыть и еще один автомобиль. А точнее – микроавтобус Barkas, на долгие годы ставший этаким немецким «Рафиком».

Если капнуть очень глубоко, то окажется, что своим появлением Barkas обязан датчанину Йоргену Скафте Расмунсену, который, получив инженерное образование, в конце 19 века обосновался в Германии. Открыв в городке Хемниц небольшое предприятие, специализирующееся на производстве арматуры, Расмунсен очень скоро добился первых успехов, после чего производство было перенесено в город Чопау. Постепенно на смену бесхитростной арматуре пришли другие изделия из металла, а после Первой мировой войны на заводе в Чопау стали выпускать паромобили.

Читать еще:  Сравнение автомобилей кроссовер Mitsubishi ASX I и кроссовер Volkswagen Tiguan I. Mitsubishi ASX vs Volkswagen Tiguan: серьезное противостояние Что лучше мицубиси асх или фольксваген тигуан

Со временем последние обзавелись собственным именем DKW, а концу 20-х годов компания Расмунсена освоила производство мопедов, мотоциклов и бензиновых двигателей к ним. К этому времени талантливый датчанин стал настолько авторитетен в автомобильной отрасли, что без особого труда совместно с другими промышленниками создал еще одно производство. Новая фабрика, специализирующая на выпуске комплектующих для техники DKW, после нескольких переименований стала известна как Framo.

К 30-м годам DKW стало одним из крупнейших немецких производителей легкой грузовой техники. Сперва на заводе Framo на базе мотоциклов DKW стали выпускать небольшие трехколесные фургоны, а спустя пару лет было освоено и производство четырехколесной техники. Всего же во Франкенберге, где располагалась фабрика Framo, ежегодно выпускали около 5 тысяч единиц самой разнообразной техники. Наверняка производство стремительно развивалось бы и дальше, но свои коррективы внесла Вторая мировая война.

Как и большинство других немецких предприятий, завод Framo был перепрофилирован под нужды военной промышленности, а после поражения Германии большая часть оборудования и вовсе была перевезена в Советский Союз. От некогда известного на всю Западную Европу Framo осталась небольшая авторемонтная мастерская. На этом история могла бы и закончиться, но предприятие спасла национализация. В 1949 году оно было включено в состав крупнейшего промышленного объединения IndustrieverbandFahrzeugbau, после чего завод получил новое имя – Werk Framo Hainichen.

Получив «добро» от стран совета экономической взаимопомощи, куда входила и Восточная Германия, на WFH начали производство сразу нескольких моделей: довоенного грузовика Framo V501и более современного Framo V901. В очередной раз свое название завод поменял только в 1958 году. На этот раз от имени Framo было решено отказаться вовсе, а взамен «народное предприятие» получило название Barkas Verke Hainichen. Ушел в историю и саксонский город Хемниц, с которого все началось. Новоявленный Карл-Маркс-Штадт стал родиной новоявленного «Баркаса».

Как и Советский Союз, молодая Восточная Германия остро нуждалась в большом количестве развозных фургонов и небольших грузовиков. Немудрено, что руководство страны очень скоро попросило конструкторов из Карл-Маркс-Штадта бросить все силы на разработку автомобиля нового поколения. Учитывая огромный довоенный инженерный потенциал и накопленный опыт немецких специалистов, результат не заставил себя ждать. Предполагалось, что фургон нового поколения будет иметь вагонную компоновку, передний привод, несущий кузов и независимую торсионную подвеску. По тем временам – конструкция весьма инновационная. Лишь с названием будущего автомобиля решили не заморачиваться. Фургон получил такое же название, как и предприятие, – Barkas.

Технические характеристики Barkas B1000

Пытаясь снизить затраты, еще на стадии проектирования Barkas был во многом унифицирован с Wartburg-311. У него, например, был позаимствован трехцилиндровый двигатель. При объеме в 966 «кубиков» его мощность составляла 37 лошадиных сил, что для легкого фургончика более-менее хватало. В 1956 году свет увидели первые опытные образцы, а спустя год к версии с цельнометаллическим кузовом присоединились микроавтобусы с иной компоновкой и назначением. Как и советскому РАФу, немецкому Баркасу предстояло стать и скорой, и пожарной, и просто развозным фургоном.

К 1961 году несколько десятков прототипов преодолели более миллиона испытательных километров. После устранения выявленных недостатков Barkas был запущен в серийное производство. Примечательно, что версия B1000 (цифра показывает грузоподъемность фургона) изготавливалась в Карл-Маркс-Штадте, после чего досборка автомобиля производилась в Хайнихене. От 37-сильного двигателя, который устанавливался на прототипы, отказались же практически сразу после старта производства. Не сказать, что новый силовой агрегат AWE-312 мощностью 42 лошадиные силы заметно улучшил динамические возможности автомобиля, но это в любом случае был шаг вперед.

Скромный Barkas полюбился не только обычным автомобилистам, но и профессионалам. Последние не преминули отметить, что весивший 1200 килограммов фургон может увезти еще практически столько же. А благодаря отсутствию карданного вала и цельнометаллическому кузову в фургоне можно было разместить до шести «кубов» груза. К середине 60-х годов к уже имеющимся версиям добавились восьмиместный микроавтобус и бортовой грузовик. Параллельно инженеры совершенствовали конструкцию самого автомобиля. Не были забыты и водители, которым за рулем Barkas зачастую приходилось проводить дни напролет. Так, например, для охлаждения салона на крыше был предусмотрен открывающийся люк. В зимнее время, напротив, спасал обогреватель, устанавливаемый на пассажирские версии Barkas.

Читать еще:  В чем отличие специального автомобиля от специализированного. Разница между классами автомобилей

В 1972 году Barkas получил новый двигатель от Wartburg-353. И в этом же году все версии автомобиля были существенно доработаны, что позволило им прийти в соответствие с международными требованиями, касающимися норм выхлопа и безопасности. Barkas обзавелся усовершенствованным рулевым управлением, ремнями безопасности, тросовым приводом сцепления, новой системой питания. А вот внешность

Barkas была изменена лишь в 1983 году. Хотя, учитывая, что она изначально получилась «вне времени» и вызывала исключительно положительные эмоции, все свелось к установке иных бамперов и «противотуманок».

В 1988 году произошла еще одна небольшая модернизация: боковая распашная дверь уступила место сдвижной. К этому времени предприятие в Хайнихене произвело уже более 150 Баркасов.

Востребованные в небогатых социалистических странах грузовики, микроавтобусы и фургоны вполне могли бы производиться еще добрый десяток лет, но история решила иначе. После того как социалистическая Германия получила возможность пользоваться техникой родом из капиталистической ФРГ, судьба Barkas была предрешена. Выпускавшийся с 1962 года автомобиль даже с современным «фольксвагеновским» 1,3-литровым двигателем не мог на равных конкурировать с куда более совершенной коммерческой техникой от того же Volkswagen. Подобно Трабанту и Вартбургу, Barkas был съеден «акулами капитализма».

Удивительно, но Barkas чуть было не получил вторую жизнь в России. Идея состояла в том, чтобы дешево купить оборудование для производства автомобиля, после чего локализовать его сборку. Педантичные немцы на сделку согласились и даже практически отправили оборудование, но в последний момент российская сторона пошла на попятную. Через год никому не нужные станки и штампы было решено утилизировать. В славной истории Barkas была поставлена жирная точка.

Стеклоочистители Barkas B1000

Минивен 1958-1990

Марка: Barkas Модель: B1000 Минивен 1958-1990
Годы выпуска: 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990
Размер щеток Баркас Б1000: 400 мм и 400 мм
Как установить щетки на Barkas B1000 →

Бескаркасные щетки Champion Easy Vision Retro Clip 400 мм и 400 мм

Есть в наличии
1500 руб

Бескаркасные щетки Champion Easy Vision Retro Clip ER40-B01 + ER40-B01 точно подходят для Баркас Б1000 1958-1990 Минивен

Champion Easy Vision Retro Clip

Champion Easy Vision Retro Clip — бескаркасные щетки стеклоочистителя от известного европейского бренда «Чемпион» (концерн Federal Mogul), оснащенные крепким и надежным креплением под крючок. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита, способны безотказно работать в любую погоду.

Преимущества Champion Easy Vision Retro Clip:

  • Удобное и надежное крепление: простая замена каркасных и бескаркасных щеток с креплением «крючок» — прямо из упаковки;
  • Лучший в своем классе охват рынка: всего 11 артикулов предоставляют охват 90% автомобилей;
  • Плавное скольжение и долгий срок службы: прочная конструкция с плавным скольжением, без шума и без риска коррозии;
  • Усовершенствованный дизайн: бескаркасные щетки визуально более привлекательны, чем каркасные;
  • Простая установка: логичная нумерация деталей и QR-коды со ссылкой на мобильный веб-сайт с видео инструкцией по установке.

Мнение эксперта: качественные бескаркасные дворники с прочным и надежным креплением под «крючок», — ответ линейке BOSCH AeroTwin с такими же креплениями, от концерна Federal Mogul.

Повышенная эффективность очистки. Для повышения эффективности бескаркасных щеток Easyvision от Champion предлагается новая симметричная конструкция. Прецизионные ребра жесткости обеспечивают плавность скольжения щетки и эффективную бесшумную очистку стекла.

Бескаркасные щетки Heyner All Seasons 400 мм и 400 мм

Есть в наличии
1300 руб

Бескаркасные щетки Heyner All Seasons H-AS-86000-H + H-AS-86000-H точно подходят для Баркас Б1000 1958-1990 Минивен

Heyner All Seasons

Heyner All Seasons — бескаркасные щетки стеклоочистителя от известного европейского бренда «Хайнер» (концерн Alca Heyner). Конструкция практически идентична другим европейским аналогам, однако по бокам нет зажимов, а также реализована конструкция сменных креплений, что позволило удешевить конечный продукт. Щетки работают тихо, имеют высокое содержимое графита (используется технология Nano Graphit), способны безотказно работать в любую погоду.

Читать еще:  Ваз 2101 параметры. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011. Линии сварки панелей крыши и передка

Щетки стеклоочистителя All Seasons Premium были разработаны и спроектированы в Германии инженерами HEYNER. Говорящее название не обманчиво — они действительно идеально подходят для эксплуатации в любое время года. За основу инженеры взяли прототипы известных производителей — Trico NeoForm, BOSCH AeroTwin, SWF VisioNext и Champion EasyVision. Но постарались сделать свою модель лучше, учитывая современные тенденции и тренды.

Преимущества Heyner All Seasons:

  • Немецкое качество;
  • Сменные крепления;
  • Специальная резина-долгожитель Nano Graphit с графитовым покрытием;
  • Современный бескаркасный форм-фактор;
  • Корпус легко очистить зимой;
  • Не шумят на скорости, работают тихо;
  • В комплекте — дополнительная сменная резинка.

Мнение эксперта: Идеальный вариант бескаркасного стеклоочистителя, если вы не готовы переплачивать за более дорогие AeroTwin от BOSCH или VisioNext от SWF. All Seasons Premium — лучший выбор бескаркасных щеток по разумной цене.

Конструкция Heyner All Seasons Premium — это классический бескаркасный стеклоочиститель с качественным корпусом и очень качественной резинкой с хорошим слоем графитового напыления, который компания называет Nano Graphit. Это дополняет крепкое основание, на котором можно зацепить одно из сменных креплений. А сменные крепления позволили All Seasons Premium стать доступными практически для всех современных автомобилей. При этом сами крепления производит Heyner, и они качественно отличаются от известных Multi Clip, Champion Multi Clip и серии Flex от Trico, где такое крепление существенно смещает щетку относительно поводка.

Гибридные щетки Trico Hybrid 400 мм и 400 мм

Есть, +3-4 дня
1600 руб

Гибридные щетки Trico Hybrid HF400 + HF400 точно подходят для Баркас Б1000 1958-1990 Минивен

Минивэны

Модельный ряд минивенов (7-8 мест) всех марок (новые модели 2019-2020 года): цена в России, технические характеристики, фотографии и отзывы.

Автомобили относящиеся к сегменту «минивен» это, формально, 7-8 местные «универсалы повышенной вместимости» (аналогичные машины с большим количеством пассажирских мест относятся уже к сегменту «микроавтобусы»). Основная отличительная черта минивэнов и микроавтобусов – однообъёмный (реже «полутораобъёмный») кузов с «высокой крышей» и широкими возможностями трансформации салона…

Популярные

Однообъёмник шестой генерации в VIP-исполнении справил дебют в октябре 2019 года на автошоу в Токио (правда, под названием GranAce). В его активе числятся презентабельная внешность, современный 9-местный салон, 150-сильный турбодизель и богатое оснащение.

Минивэн, являющийся братом-близнецом нескольких французских и японской моделей, дебютировал 18 января 2018 года – на автосалоне в Брюсселе. Он имеет в своем активе: привлекательный дизайн, широкий выбор вариантов исполнения и производительную технику.

Однообъёмник бизнес-класса дебютировал в ноябре 2017 года на международном автошоу в Гуанчжоу. В его активе числятся: презентабельная внешность, роскошный и вместительный салон, высокопроизводительные моторы и богатый уровень оснащения.

Микроавтобус шестого поколения дебютировал 18 февраля 2019 года на специальном мероприятии на Филиппинах. Он может похвастать привлекательным дизайном и современным салоном на тринадцать мест, а в движение приводится 150-сильной дизельной «четвёркой».

Четвёртая генерация компактвэна не претерпела «сильных изменений», но «в мелочах – изменилась во всём». Авто, всё так же, представлен в широком спектре исполнений, с 5-ти или 7-местным салоном, с «обычной» или «Maxi» базой…

Этот минибус (у себя на родине известный как «Grand Starex» 2-й генерации) пополнил ряды южнокорейской марки весной 2007 года и, с тех пор, неоднократно модернизировался. Он имеет в своем арсенале соверменную внешность, просторный салон и в меру мощные дизельные моторы.

Четвертый «релиз» автомобиля «появился на свет» в марте 2018 года – дебютировав на международном смотре в Женеве. Среди его особенностей числятся: привлекательный дизайн, стильный и функциональный салон и современная техническая составляющая.

Публичная премьера автомобиля прошла в марте 2016-го на автошоу в Женеве, а летом 2017 года стартовали его продажи в России. Однообъёмник отличается привлекательным дизайном, современной техникой и широким разнообразием доступных модификаций.

Этот грузопассажирский «каблучок» (пришедший на смену модели «Partner») дебютировал 21 февраля 2018 года (в ходе онлайн-презентации). Он может похвастать: привлекательным дизайном, двумя версиями на выбор (стандартной и удлиненной) и современной техникой.

Минивен третьего поколения был представлен в конце января 2015 года. Яркая и необычная внешность этого автомобиля подчеркнута просторным и роскошным салоном, а так же современным оснащением и производительными моторами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector